Случайная жена для Владыки Огня
Часть 30 из 37 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Теперь точно домой. Я сделала шаг вперед, пытаясь вычислить нить, ведущую к нужной картине, через которую я сюда попала. Они все находятся здесь, значит, связаны, мне осталось лишь выбрать необходимое направление из пары сотен других нитей. Да, путешествовать по картинам оказалось не так легко, как я думала. Необходимо не только хорошо запоминать произведения искусства (здесь, к счастью, мое образование очень спасает!), но и чувствовать связи между ними. Связь может образоваться по разным причинам: один автор, один хозяин, общая геолокация. Факторов много, и нужно уметь их отсеивать.
Вот и сейчас я пыталась это сделать, протянув руку вперед и пальцами “нащупывая” нужный магический поток. Найдя его, я вышла в доме Арвена на первом этаже. Свет был приглушен — это коридор для слуг. Я лишь однажды тут была, в мой первый день в этом дворце. Я собиралась пройти дальше, как заметила на стене знакомую картину. Русалочка на камне!
Ну конечно! Удивительно, как я сразу о ней не вспомнила. Я ведь через неё убегала от Арвена!
Я без промедления бросилась туда, сменив ипостась, и тут же попала в воду. Едва не утонув, я обернулась девушкой и схватилась за единственную опору здесь — пологий валун посреди бесконечного моря.
— Опять ты?! — взвизгнула нарисованная русалка. — Ты в прошлый раз скинула меня! Правда, сейчас на тебе побольше одежды. А это что? Жемчуг? Крадешь у моря?
— Вот еще рисованное создание мне обвинений не предъявляло, — фыркнула я. — Ты, кстати, тут не видела одну побрякушку? Амулет такой. С рубиновой сердцевиной.
— С рубиновой? А ежели видела, что ты мне за это дашь?
— Бусы, — честно ответила я.
Эх, прощай подарок Арвена! Но что не сделаешь ради того, чтобы выполнить обещание и поставить жирную точку в наших с Джаром отношениях.
— Бусы ты в любом случае вернешь, так как это собственность моря. А вот что ты мне еще дашь?
— А что ты хочешь?
— Пить, — ответила она. — Умираю, как хочу пить! Вокруг вода, но вся соленая…
М-да, даже художникам стоит продумывать абсолютно всё! Пусть этот персонаж и рисованный, но он должен был быть целостным. Ему надо было представлять в первую очередь рыбу, которой не нужно пить, а он вообразил человека в образе рыбы. Неудивительно, что она испытывает жажду.
— Это я мигом…
Я уже собиралась уходить, как действия на картине зациклились, а русалка моргнула и посмотрела на меня удивленно.
— Ты кто такая? А-а, вспомнила! Это ты в прошлый раз скинула меня в воду!
М-да, она меня забыла. Этак я никогда не успею выспросить у неё, где амулет. Интересно, почему в прошлый раз она меня запомнила, а сейчас нет? Думаю, ответ на этот вопрос кроется в том, что тогда я ушла раньше, чем действие повторилось. То есть персонажи запоминают последнюю цикличность, а не все. Интересно.
— Я за водой, — проговорила я и тут же выпрыгнула в доме Арвена.
Выскочила я в том же месте, откуда и зашла. Отсюда как раз до кухни было рукой подать! Налив в стакан воды, я вернулась и протянула стакан русалке.
— Это мне?! — радостно взвизгнула она. — Я так мечтала об этом! А ты догадливая.
Конечно. Прямо Владычица Вещего во плоти. И русалка начала медленно, очень медленно, маленькими глоточками осушать стакан. Так не пойдет.
— Быстрее, иначе все пропадет.
— Как пропадет? — она даже икнула от испуга и мгновенно выпила всю воду. — Ой, спасибо тебе!
— Да не за что. Ты, кстати, амулет с красным камушком не видела?
— А тут он, — кивнула русалка вниз, — сейчас достану.
Я очень боялась не успеть, очень. Время поджимало. Но вот зеленоволосая макушка показалась из воды, а за ней и рука в амулетом. Я буквально сдернула его в тот момент, когда цикличность повторилась.
— Ты кто?
М-м, ясно. Но главное — артефакт у меня!
Впрочем, воды я русалке принесла еще раз и ушла до того, как картина зациклилась, и русалка успела меня забыть. Когда же я выпрыгнула, напугала служанку — у той чуть инфаркт не случился! Девушка тяжело задышала, хватаясь за сердце, но при этом второй рукой крепко держала как самое ценное тележку с чаем и клубничными пирожными, от которых исходил потрясающий аромат. М-м, такие действительно самое ценное!
А что если угостить ими русалку? Опасно, ведь картина опять может зациклиться, и дева меня забудет… с другой стороны, я ведь могу попробовать протянуть руку.
— Позволите? — спросила я разрешения и взяла одну пироженку.
Теперь самое главное: концентрация. Я сконцентрировалась не на всей картине, а на отдельном участке. Действовала я инстинктивно, без обучения, как дети учатся ходить, не зная, как это и получится ли, преодолевая свой страх. Медленно, очень медленно я подносила пирожное к картине и вот, когда рука прошла сквозь холст, я испугалась, ожидая, что меня сейчас непременно туда затянет. Но прошла секунда, другая, а я все еще стою на месте, зато пирожного уже нет — я это чувствую!
Быстро выдернув руку, я облегченно выдохнула. Получилось! Кажется, я действительно совершенствуюсь.
Я вновь вернула взгляд к служанке с тележкой.
— Госпожа, желаете вечернего чаю?
Чаю? А мне нравится этот вариант!
— А вы мне дадите еще парочку клубничных пирожных?
Служанка ответила мне понятливой улыбкой. М-м, пирожные!
Глава 21
Вечерних пирожных оказалось мало. А завтрак в постель запаздывал. В последнее время Джина привыкла, что я встаю после двенадцати, и до этого времени в мою спальню даже не суется. И вот доспалась. Теперь сижу тут в одиннадцать сорок пять без завтрака, голодная и несчастная.
Сложила руки на груди и уставилась в натюрморт перед собой. Вот интересно, если я могу отправлять в картину пирожные, могу ли я оттуда забирать что-нибудь? Надо попробовать.
Аккуратно поднялась в кровати и всё так же в одной сорочке прошла к противоположной стене. Приподнявшись на цыпочки, я осторожно просунула руку в картину, нащупывая заветные фрукты. Вон то красное яблоко так аппетитно выглядит…
— Ты что делаешь?
Ахнув от страха, я вытащила руку и едва не упала, но меня вовремя поймал Джар. Вцепившись в плечи мужчины, я часто дышала, не в силах успокоить сердце. Он меня застукал! Застукал за воровством еды из картины! Кажется, Джар смекнул, посмотрел на картину, а потом вновь на меня.
— Ты что, собиралась съесть фрукты с картины?
— Нет, — слишком быстро ответила я.
— Ясно, — ответил Джар и вернул мне вертикальное положение, отступив на шаг и с интересом изучая на картину.
— Что тебе ясно? — Я сложила руки на груди. — Это был всего лишь эксперимент.
И в этот момент мой живот заурчал. Предатель! Я на несколько секунд прикрыла глаза, чувствуя, как краска стыда заливает лицо. Джар совсем не по-джентельменски отвернулся и тихонько рассмеялся в кулак. Так какой у меня был план? Заставить его понять, какую девушку он потерял? Что ж, он предельно ясно понял — свинку!
Да почему мне так не везет?!
Но всё-таки, до чего же он хорош! На Джаре был черный камзол, а в волосах проглядывались тонкие косички — по местной мужской моде. Он был как всегда элегантен и дерзок, не знаю, как ему удается сочетать эти два свойства.
— Насмеялся? Теперь выходи. Мне нужно одеться.
Перед тем, как направиться за ширму, я ощутила изучающий взгляд Джара, скользнувший по моей фигуре. Я старалась не думать, какие эмоции увидела в алых глазах и что почувствовала сама в этот момент. Это все лишнее. Скоро я возвращаюсь домой.
— Ана, — обратился ко мне Джар, пока я переодевалась в простое кремовое платье с пуговицами спереди, — а как ты смотришь на то, чтобы получить в свои должники целого императора?
Я выглянула из-за ширмы, нахмурившись.
— Что ты имеешь ввиду?
— Ардаану Ониксовому нужна помощь одной свинки.
Взяв с полки туфлю, я запустила её в Джара. Тот, рассмеявшись, увернулся. Нет, ну точно прибью! Потому что любить его слишком больно. Переодевшись, я вышла к Джару и сложила руки на груди.
— Готова тебя выслушать.
Мы переместились в гостиную, где Джар обрисовал ситуацию, но не вдаваясь в подробности, мол, это государственная тайна. Мне осталось в этом мире всего ничего, поэтому я решила, что мне действительно незачем знать это всё. Но главное заключалось в следующем:
— Давай подведу итог, — начала я, — король соседнего государства Дартании при смерти, но против него плетется заговор. Мне нужно пробраться к нему в покои через картину Марка Лабрента и захватить с собой целителя.
— Нам, — поправил Джар, — я пойду с тобой. Но в целом всё верно. После этого мы найдем артефакт моего предка и навсегда расстанемся.
Я кивнула, не торопясь рассказывать, что артефакт вообще-то найден. Поговорим об этом позже.
— Сначала займемся подготовкой.
Джар перенес меня во дворец Владыки Тьмы. Если я думала, что здесь все будет мрачным и пугающим, то сильно ошибалась. Ардаан Ониксовый вообще любил минимализм, поэтому всё в его доме было величественно, но не броско. Идеально, я бы сказала. Впрочем, дворец Джара меня тоже устраивал. Жаль, что в комплекте с ним идет один вредный огненный дракон.
— Ана, — кивнул Ардаан, когда мы вошли в его кабинет.
В одном из кресел расположился Ллайд, с которым я тоже поздоровалась после того, как поклонилась и поприветствовала императора. Когда все расселись, Владыка Тьмы начал рассказ.
Он сводился к тому, что в покоях короля Дартании стоит мощная защита, поэтому с нами идет Джар, который сможет её нейтрализовать. Операцию планировалось провернуть в два захода. В первый раз мы переносим целителя, он осматривает короля, берет его кровь, после чего мы возвращаемся для исследования. А во второй раз происходит уже непосредственное спасение, как только лучший целитель Дракмара, специализирующийся на исцелении именно людей, найдет подходящий вариант лечения. Все надеялись, что найдет.
Все идеальное просто! Вот только я была уверена, что где-нибудь нас поджидает то, что обычно люди называют пушным зверьком.
— Знаешь, я почувствовал тебя в Таршвиле, — неожиданно сказал Джар, выбив меня из колеи.
Вот и надо было ему говорить это в такой ответственный момент?! Мы стояли в картине Марка Лабрента, и я удерживала картину… м-м, как сказать… открытой? Приоткрытой. То есть мы оставались внутри, чтобы Джар мог отсюда снимать защиту. Если он не снимет её, а мы вывалимся в комнату, то пиши пропало. Сюда сбегутся все стражники дворца, которые, к сожалению, работают на местных заговорщиков. Или заговорщика. Подробности мне никто не раскрывал.
— Какой кошмар! — закатив глаза, наигранно воскликнула я. — Тебе следует поскорее расторгнуть наш брак, чтобы больше не чувствовать меня там, где не желаешь.
— Не хочешь рассказать, что забыла в Таршвиле?
— Своего мужа, который без жены разгуливает по приемам.
— Язва.
Вот и сейчас я пыталась это сделать, протянув руку вперед и пальцами “нащупывая” нужный магический поток. Найдя его, я вышла в доме Арвена на первом этаже. Свет был приглушен — это коридор для слуг. Я лишь однажды тут была, в мой первый день в этом дворце. Я собиралась пройти дальше, как заметила на стене знакомую картину. Русалочка на камне!
Ну конечно! Удивительно, как я сразу о ней не вспомнила. Я ведь через неё убегала от Арвена!
Я без промедления бросилась туда, сменив ипостась, и тут же попала в воду. Едва не утонув, я обернулась девушкой и схватилась за единственную опору здесь — пологий валун посреди бесконечного моря.
— Опять ты?! — взвизгнула нарисованная русалка. — Ты в прошлый раз скинула меня! Правда, сейчас на тебе побольше одежды. А это что? Жемчуг? Крадешь у моря?
— Вот еще рисованное создание мне обвинений не предъявляло, — фыркнула я. — Ты, кстати, тут не видела одну побрякушку? Амулет такой. С рубиновой сердцевиной.
— С рубиновой? А ежели видела, что ты мне за это дашь?
— Бусы, — честно ответила я.
Эх, прощай подарок Арвена! Но что не сделаешь ради того, чтобы выполнить обещание и поставить жирную точку в наших с Джаром отношениях.
— Бусы ты в любом случае вернешь, так как это собственность моря. А вот что ты мне еще дашь?
— А что ты хочешь?
— Пить, — ответила она. — Умираю, как хочу пить! Вокруг вода, но вся соленая…
М-да, даже художникам стоит продумывать абсолютно всё! Пусть этот персонаж и рисованный, но он должен был быть целостным. Ему надо было представлять в первую очередь рыбу, которой не нужно пить, а он вообразил человека в образе рыбы. Неудивительно, что она испытывает жажду.
— Это я мигом…
Я уже собиралась уходить, как действия на картине зациклились, а русалка моргнула и посмотрела на меня удивленно.
— Ты кто такая? А-а, вспомнила! Это ты в прошлый раз скинула меня в воду!
М-да, она меня забыла. Этак я никогда не успею выспросить у неё, где амулет. Интересно, почему в прошлый раз она меня запомнила, а сейчас нет? Думаю, ответ на этот вопрос кроется в том, что тогда я ушла раньше, чем действие повторилось. То есть персонажи запоминают последнюю цикличность, а не все. Интересно.
— Я за водой, — проговорила я и тут же выпрыгнула в доме Арвена.
Выскочила я в том же месте, откуда и зашла. Отсюда как раз до кухни было рукой подать! Налив в стакан воды, я вернулась и протянула стакан русалке.
— Это мне?! — радостно взвизгнула она. — Я так мечтала об этом! А ты догадливая.
Конечно. Прямо Владычица Вещего во плоти. И русалка начала медленно, очень медленно, маленькими глоточками осушать стакан. Так не пойдет.
— Быстрее, иначе все пропадет.
— Как пропадет? — она даже икнула от испуга и мгновенно выпила всю воду. — Ой, спасибо тебе!
— Да не за что. Ты, кстати, амулет с красным камушком не видела?
— А тут он, — кивнула русалка вниз, — сейчас достану.
Я очень боялась не успеть, очень. Время поджимало. Но вот зеленоволосая макушка показалась из воды, а за ней и рука в амулетом. Я буквально сдернула его в тот момент, когда цикличность повторилась.
— Ты кто?
М-м, ясно. Но главное — артефакт у меня!
Впрочем, воды я русалке принесла еще раз и ушла до того, как картина зациклилась, и русалка успела меня забыть. Когда же я выпрыгнула, напугала служанку — у той чуть инфаркт не случился! Девушка тяжело задышала, хватаясь за сердце, но при этом второй рукой крепко держала как самое ценное тележку с чаем и клубничными пирожными, от которых исходил потрясающий аромат. М-м, такие действительно самое ценное!
А что если угостить ими русалку? Опасно, ведь картина опять может зациклиться, и дева меня забудет… с другой стороны, я ведь могу попробовать протянуть руку.
— Позволите? — спросила я разрешения и взяла одну пироженку.
Теперь самое главное: концентрация. Я сконцентрировалась не на всей картине, а на отдельном участке. Действовала я инстинктивно, без обучения, как дети учатся ходить, не зная, как это и получится ли, преодолевая свой страх. Медленно, очень медленно я подносила пирожное к картине и вот, когда рука прошла сквозь холст, я испугалась, ожидая, что меня сейчас непременно туда затянет. Но прошла секунда, другая, а я все еще стою на месте, зато пирожного уже нет — я это чувствую!
Быстро выдернув руку, я облегченно выдохнула. Получилось! Кажется, я действительно совершенствуюсь.
Я вновь вернула взгляд к служанке с тележкой.
— Госпожа, желаете вечернего чаю?
Чаю? А мне нравится этот вариант!
— А вы мне дадите еще парочку клубничных пирожных?
Служанка ответила мне понятливой улыбкой. М-м, пирожные!
Глава 21
Вечерних пирожных оказалось мало. А завтрак в постель запаздывал. В последнее время Джина привыкла, что я встаю после двенадцати, и до этого времени в мою спальню даже не суется. И вот доспалась. Теперь сижу тут в одиннадцать сорок пять без завтрака, голодная и несчастная.
Сложила руки на груди и уставилась в натюрморт перед собой. Вот интересно, если я могу отправлять в картину пирожные, могу ли я оттуда забирать что-нибудь? Надо попробовать.
Аккуратно поднялась в кровати и всё так же в одной сорочке прошла к противоположной стене. Приподнявшись на цыпочки, я осторожно просунула руку в картину, нащупывая заветные фрукты. Вон то красное яблоко так аппетитно выглядит…
— Ты что делаешь?
Ахнув от страха, я вытащила руку и едва не упала, но меня вовремя поймал Джар. Вцепившись в плечи мужчины, я часто дышала, не в силах успокоить сердце. Он меня застукал! Застукал за воровством еды из картины! Кажется, Джар смекнул, посмотрел на картину, а потом вновь на меня.
— Ты что, собиралась съесть фрукты с картины?
— Нет, — слишком быстро ответила я.
— Ясно, — ответил Джар и вернул мне вертикальное положение, отступив на шаг и с интересом изучая на картину.
— Что тебе ясно? — Я сложила руки на груди. — Это был всего лишь эксперимент.
И в этот момент мой живот заурчал. Предатель! Я на несколько секунд прикрыла глаза, чувствуя, как краска стыда заливает лицо. Джар совсем не по-джентельменски отвернулся и тихонько рассмеялся в кулак. Так какой у меня был план? Заставить его понять, какую девушку он потерял? Что ж, он предельно ясно понял — свинку!
Да почему мне так не везет?!
Но всё-таки, до чего же он хорош! На Джаре был черный камзол, а в волосах проглядывались тонкие косички — по местной мужской моде. Он был как всегда элегантен и дерзок, не знаю, как ему удается сочетать эти два свойства.
— Насмеялся? Теперь выходи. Мне нужно одеться.
Перед тем, как направиться за ширму, я ощутила изучающий взгляд Джара, скользнувший по моей фигуре. Я старалась не думать, какие эмоции увидела в алых глазах и что почувствовала сама в этот момент. Это все лишнее. Скоро я возвращаюсь домой.
— Ана, — обратился ко мне Джар, пока я переодевалась в простое кремовое платье с пуговицами спереди, — а как ты смотришь на то, чтобы получить в свои должники целого императора?
Я выглянула из-за ширмы, нахмурившись.
— Что ты имеешь ввиду?
— Ардаану Ониксовому нужна помощь одной свинки.
Взяв с полки туфлю, я запустила её в Джара. Тот, рассмеявшись, увернулся. Нет, ну точно прибью! Потому что любить его слишком больно. Переодевшись, я вышла к Джару и сложила руки на груди.
— Готова тебя выслушать.
Мы переместились в гостиную, где Джар обрисовал ситуацию, но не вдаваясь в подробности, мол, это государственная тайна. Мне осталось в этом мире всего ничего, поэтому я решила, что мне действительно незачем знать это всё. Но главное заключалось в следующем:
— Давай подведу итог, — начала я, — король соседнего государства Дартании при смерти, но против него плетется заговор. Мне нужно пробраться к нему в покои через картину Марка Лабрента и захватить с собой целителя.
— Нам, — поправил Джар, — я пойду с тобой. Но в целом всё верно. После этого мы найдем артефакт моего предка и навсегда расстанемся.
Я кивнула, не торопясь рассказывать, что артефакт вообще-то найден. Поговорим об этом позже.
— Сначала займемся подготовкой.
Джар перенес меня во дворец Владыки Тьмы. Если я думала, что здесь все будет мрачным и пугающим, то сильно ошибалась. Ардаан Ониксовый вообще любил минимализм, поэтому всё в его доме было величественно, но не броско. Идеально, я бы сказала. Впрочем, дворец Джара меня тоже устраивал. Жаль, что в комплекте с ним идет один вредный огненный дракон.
— Ана, — кивнул Ардаан, когда мы вошли в его кабинет.
В одном из кресел расположился Ллайд, с которым я тоже поздоровалась после того, как поклонилась и поприветствовала императора. Когда все расселись, Владыка Тьмы начал рассказ.
Он сводился к тому, что в покоях короля Дартании стоит мощная защита, поэтому с нами идет Джар, который сможет её нейтрализовать. Операцию планировалось провернуть в два захода. В первый раз мы переносим целителя, он осматривает короля, берет его кровь, после чего мы возвращаемся для исследования. А во второй раз происходит уже непосредственное спасение, как только лучший целитель Дракмара, специализирующийся на исцелении именно людей, найдет подходящий вариант лечения. Все надеялись, что найдет.
Все идеальное просто! Вот только я была уверена, что где-нибудь нас поджидает то, что обычно люди называют пушным зверьком.
— Знаешь, я почувствовал тебя в Таршвиле, — неожиданно сказал Джар, выбив меня из колеи.
Вот и надо было ему говорить это в такой ответственный момент?! Мы стояли в картине Марка Лабрента, и я удерживала картину… м-м, как сказать… открытой? Приоткрытой. То есть мы оставались внутри, чтобы Джар мог отсюда снимать защиту. Если он не снимет её, а мы вывалимся в комнату, то пиши пропало. Сюда сбегутся все стражники дворца, которые, к сожалению, работают на местных заговорщиков. Или заговорщика. Подробности мне никто не раскрывал.
— Какой кошмар! — закатив глаза, наигранно воскликнула я. — Тебе следует поскорее расторгнуть наш брак, чтобы больше не чувствовать меня там, где не желаешь.
— Не хочешь рассказать, что забыла в Таршвиле?
— Своего мужа, который без жены разгуливает по приемам.
— Язва.