Сила рода. Услышать зов предков
Часть 2 из 2 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Блины. Вообще все хлебобулочные изделия (особенно сладкая выпечка) используются в поминальном меню. Изделия из муки были основой рациона крестьян и применялись во всех обрядовых действиях. Блины – символ солнца, вечного возрождения. Нередко говорили, что тот, кто печёт блины, «печётся» о душах умерших. Горячий первый блин разрывали (не резали) и клали на подоконник, чтобы души умерших (к слову, не только умерших, но и всех жителей тонкого плана) питались паром. Вот почему первый блин посвящают умершим. Его кладут «родителям» на окно, божницу, могилу, дают нищим в память о предках или съедают за их упокой.
Кутья. Мы привыкли, что кутья – это христианское блюдо, но вряд ли бы оно прижилось в наших традициях, если бы не имело древних корней. Название «кутья» родом из греческого языка. Слово koukia означает «зерно», kollibo – древнегреческий обычай поминать умерших зерном и фруктами. Аналог кутьи – вязкая сладкая каша, политая мёдом или маковым молоком, – был древним языческим блюдом, связанным с обрядами похорон и жертвоприношения. В кашу часто добавляли фрукты. Считалось, что у умерших обычные человеческие потребности, поэтому наши предки варили пшеничную кашу для усопших, которую оставляли на могилах. Современная кутья – это блюдо между греческим коливом и славянской языческой поминальной кашей. Сваренное из цельных зёрен (чаще всего пшеницы, перловой крупы, риса) блюдо приправлено мёдом, маком, изюмом или орехами. Зерно – это символ возрождения, несмотря на его захоронение в землю. Мак символизировал сон (смерть); мёд, изюм, кисель – сладость, блаженство в загробной жизни.
Яйцо – символ круговорота жизни, переход из живого в неживое и из неживого в живое.
Таково традиционное поминальное меню. В наше время в него также вошли конфеты и печенье.
Важный элемент поминальной трапезы – алкогольные напитки. Церковь категорически против них, но вот с точки зрения энергетичности алкоголь – подходящий поминальный напиток, к тому же в древности между тризной и праздником не было разницы. Опьянение – это измененное состояние сознания, семантически похожее на смерть. Покойнику принято наливать рюмку на поминках, оставлять спиртное на кладбище, лить спиртное на могилу.
То же самое касается и сигарет – они «дымят», и этой энергией питаются умершие. Курящему при жизни человеку было бы приятно, если бы его таким образом уважили.
Вряд ли кто-то однозначно скажет, какую еду любят покойники. Мои бабушки считали, что усопших обязательно нужно поминать теми блюдами, которые они любили при жизни.
Свечи. Традиции зажигать свечи на могилах есть несколько объяснений. Считается, что покойники приходят на огонёк греться, а ещё что огонек свечи символизирует человеческую душу. Неважно, какую свечу мы возьмём, – важен сам огонь. Церковь рекомендует ставить зажжённые свечи (церковные или лампадки) у креста или икон, а не у надгробных памятников или фотографий на них.
Не принято носить на кладбище солёное, горькое – считается, что у покойников и так достаточно горя и слёз.
Носить еду на кладбище и оставлять её там – давняя традиция, возникшая задолго до принятия христианства. Только в стародавние времена еду на кладбище употребляли все сородичи, поминали умерших таким образом. Во времена христианства эта традиция видоизменилась и еду стали оставлять для того, чтобы ею поминали умерших те, кто подберёт её, – бедные и нищие. Поминальная еда высококалорийная – можно предположить, что это связано с тем, что умершие, перешедшие на тонкий план бытия, не получают энергию из обычной пищи, а потому единственной доступной для них пищей становится энергия живых существ, прежде всего, людей. Питаясь калорийной пищей, люди излучают большое количество энергии, кроме того, помины у наших далёких предков переходили в игрища, которые тоже высвобождали энергию тел. Вероятно, умершим важен не сам факт поминовения (в наше время вряд ли проходящие люди помянут покойного), а именно выброс энергии во время принятия пищи. Наверняка энергия нашего внимания и молитв также важна.
Хотелось бы предупредить: не стоит есть еду на кладбище с чужих могил, оставленные на кладбище сладости нельзя давать детям или разрешать им принимать от посторонних людей угощение. У детей не устоявшаяся психика и энергетика, и они более подвержены всевозможным подселениям и иным опасностям при общении с душами умерших. Нежелательно водить детей на поминки и похороны, где умершие питаются энергией тех, кто употребляет поминальную пищу, – это может плохо отразиться на энергетике маленьких детей.
Считается, что современные помины, приносимые на могилу умершего, – это что-то вроде откупа, чтобы не тратить свою энергию. Следовательно, и милостыня или подаяние на кладбище нищим приемлемы как помин.
Можно ли есть и принимать милостыню на кладбище в виде еды или денег? Да, только если их дают члены семьи или близкие люди, которых вы любите и уважаете. Не будет ничего страшного, если вы отдадите часть своей энергии. Вы сделаете это осознанно, в знак уважения человеку, которого знали и помните. Естественно, нужно знать меру и ничего не брать с кладбища домой «на память». Любые вещи, принесённые с кладбища, имеют отрицательную энергетику и могут негативно повлиять на человека.
Оставшуюся с поминального стола еду отдают животным или птицам. Говорят, что в поминальные дни души умерших приходят на свои могилы в виде птиц, собак или других животных, поэтому с собой берут пшено, чтобы покормить птиц на кладбище. В любом случае, если вы накормите бездомных животных – это благое дело, которое обязательно вам зачтётся, особенно если вы это сделаете в честь души покойного.
Важно понять, что все действия по поминанию предков направлены на укрепление Рода и, следовательно, устойчивости самого человека. Как написала одна наша коллега, это «пополнение банковского счёта»: Род поможет вам только при условии, что у него будет эта возможность. Такую возможность ему дают наши действия. А мы пополняем счёт, чтобы всегда иметь возможность снять средства – воспользоваться помощью Рода. Это могут сделать и наши потомки.
Вот небольшая практика перед праздником.
Вызов духа рода на свечу, Insolate
Сначала очищаем и закрываем пространство. Я не буду останавливаться на этом моменте подробно, т. к. давала техники в своей книге по стихиям.
Вызываем Духа Рода и просим его о помощи, например, о поддержке в чистке негатива. Мы также можем попросить его ответить на волнующий вопрос.
На свече рисуем руны, зажигаем, смотрим на огонь, читаем заговор и медитируем, прислушиваемся внимательно к своим ощущениям и чувствам.
«Свечу зажигаю – дух рода моего призываю. Предки мои кровные, близкие и далёкие, кого по именам знаю и не знаю. Вас поминаю, через вас дух рода моего вызываю. Дух рода ко мне приди, мне помоги, на вопросы отвечай, наставления мне давай. Как свечу потушу, так всех, кто пришёл, отпущу».
Когда «поговорите» и свеча сгорит так, чтобы и руны сгорели, то её можно тушить со словами: «Свечу тушу, всех, кто пришёл, отпускаю. Идите туда, откуда пришли, мне и моим родным не вредите, как позову – то снова приходите».
Пункт о вреде ввела потому, что прийти могут с разными намерениями – мы не всем предкам одинаково дороги. Перед ритуалом накануне нужно обязательно помянуть предков, по возможности посетив могилы. Если вы делаете это периодически, то не посетить родных не критично, но помянуть – желательно.
Руны на свече:
• Отал – род, предки.
• Эйваз – переход между мирами, связывает мир бытия с небытием. Плюс руна имеет защитные свойства. Если при вызове что-то пойдёт не так, она защитит от плохих последствий. Поэтому при серьёзном подходе к ритуалу никто из пришедших не задержится в этом мире.
• Ансуз – связывающее звено между сознанием и подсознанием, помогает понять то, что нам будет доносить дух рода. Помогает сконцентрироваться.
Перейти к странице: