Путь опережающего кулака
Часть 7 из 41 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
ПОЛОЖЕНИЯ ДЖИТ КЮН ДО (JKD)
1. Экономная структура в атаке и защите (атака: живые удары/защита: липкие руки).
2. Разностороннее и «искусно-безыскусное», «всеобщее» оружие — удары руками и ногами.
3. Рваный ритм, пол-такта, один такт, три с половиной такта (ритм JKD в атаке и контратаке).
4. Тренировка с разнообразными отягощениями, научно обоснованная дополнительная тренировка плюс всесторонняя подготовка тела.
5. JKD — движение в атаку и контратаку, идущее из любого места без возвращения в исходное положение или принятия каких-либо позиций.
6. Гибкое тело и легкие перемещения.
7. Неопределимое для противника поведение и незапрограммированная атакующая тактика.
8. Сильный ближний бой:
а) хитрые взрывные атаки
б) броски
в) захваты
г) сковывание противника
9. Спарринг в полную силу и тренировки с активным контактом на движущихся мишенях.
10. Сила конечностей, полученная постоянными закаливающими тренировками.
11. Ярко выраженная индивидуальная манера более значима, чем владение массовыми приемами; жизненность более значима, чем классицизм (истинные отношения).
12. Всеобъемлющее больше, чем частное в структуре.
13. Тренировка «непрерывного самовыражения» за всеми физическими движениями.
14. Ненапряженная мощь и мощный управляемый удар. Упругая расслабленность, но не расхлябанное тело. А также гибкая, осознанная оценка ситуации.
15. Постоянное течение и изменение (прямые движения в сочетании с искривленными, выпады вперед и отходы назад в сочетании с уходами влево и вправо, боковые шаги, круговые движения руками и т. д.).
16. Хорошо сбалансированное положение тела во время передвижения. Неразрывная связь между почти полной отдачей сил и почти полным расслаблением.
БЕСФОРМЕННАЯ ФОРМА
• Я надеюсь, что специалисты боевых искусств больше интересуются корнями боевых искусств, а не декоративными ветвями, цветами и листьями. Бесполезно спорить, какой именно листок, сочетание ветвей или цветов вы предпочитаете; когда вы поймете корни, вы поймете и все растение, а значит сумеете поместить на свое место ветви, листья, цветы и плоды.
• Пожалуйста, не предпочитайте мягкость твердости, удары ногами — ударам руками, захваты — ударам, бой на длинной дистанции — ближнему бою. Отбросьте утверждение, будто «это» лучше, чем «то». Одного мы должны остерегаться — фрагментарности, которая отнимает у нас ощущение всеобъемлемости жизни и заставляет терять общность среди двойственности.
• В боевых искусствах есть проблема созревания. Это созревание есть прогрессивная интеграция индивидуума с его бытием, сущностью. Такая интеграция возможна только посредством настойчивого самоисследования и свободного самовыражения, а не посредством копирующего повторения навязанной модели движений.
• Есть стили, предпочитающие лишь прямые линии и наоборот, есть стили, где в чести изогнутые линии и круги.
И те и другие слишком привязаны к одному частному аспекту боя. Это рабство. Джит Кюн До есть путь достижения свободы, это работа познания. Искусство никогда не было декорацией или украшением. Метод выборов, хотя и точный, фиксирует своих приверженцев на определенной модели. Реальный бой никогда не фиксирован и меняется каждый момент. Работа по моделям — это, в основном, практика сопротивления. Такая практика ведет к опутыванию правилами; понимание становится невозможным, а ее последователи никогда не станут свободны.
• Манера боя зиждется на персональном выборе и предпочтениях. Истина о способах ведения боя раскрывается момент за моментом, но только тогда, когда существует познание без осуждения, установления справедливости или любой другой формы идентификации.
• Джит Кюн До предпочитает бесформенность и не имеет стиля, так как хочет принимать в своем развитии любые формы и стили. В результате Джит Кюн До использует все пути и не связано ни с одним, а также использует все приемы и средства, которые служат достижению его конечной цели. В этом искусстве эффективно все, что действительно идет на пользу.
• Высшее развитие ведет к пустоте. Полуразвитие приводит к орнаментализму.
• Нетрудно привести в порядок и отшлифовать несущественное во внешней физической структуре; однако избавиться или хотя бы уменьшить внутренние помехи — совсем другое дело.
• Нельзя увидеть уличную драку во всей ее полноте, наблюдая ее с точки зрения боксера, кунгфуиста, каратэка, борца, дзюдоиста и т. п. Это можно увидеть ясно лишь тогда, когда не мешает стиль. Тогда вы видите драку без «симпатии» и «антипатии», вы просто видите то, что вы видите — это целое, а не части.
• «То, что есть» существует только тогда, когда нет соперничества и нет отделенности. Жить с «тем, что есть» — значит быть по-настоящему мирным.
• Схватка не является чем-то, что диктуется условностями кунг-фу, каратэ или дзю-до. А поиск противоположности какой-либо системе означает вход в другие условности.
• Последователь Джит Кюн До выходит на бой, чтобы встретиться лицом к лицу с реальностью, а не с кристаллизовавшейся формой. Его эффективное оружие — это оружие «бесформенной формы».
• Не иметь местопребывания означает, что главный источник всего сущего находится за пределами человеческого понимания, за категориями времени и пространства. Так как такое положение определяет все способы взаимоотношений, то оно называется «отсутствием местопребывания», и его свойства применимы везде.
• Боец, который нигде не находится, уже не является самим собой. Он двигается, как автомат. Он сам отказался от влияний, идущих вне его каждодневного сознания, которые есть не что иное, как влияния его собственного глубоко спрятанного подсознания, чье присутствие он до этого никогда не чувствовал.
• Экспрессию нельзя развить через форму, хотя форма есть часть экспрессии. Большее — экспрессия — не находится в меньшем, но меньшее всегда находится внутри большего. «Не иметь формы» не означает быть без формы.
Наоборот, «неимение формы» происходит от обладания ею. «Отсутствие формы» — это высшая индивидуальная реализация экспрессии.
• «Отсутствие воспитания» в действительности не означает отсутствия любого воспитания. То, что означает эта фраза, есть воспитание посредством «невоспитания».
Практиковать воспитание через «воспитание» значит действовать сознательно, следовательно, это будет практика самоутверждающей деятельности, а не воспитательной.
• Не отвергайте классический подход автоматически, без осмысления. Бойтесь превратить такой подход просто в автоматическую реакцию. Так вы лишь создадите еще одну модель и попадетесь в новую ловушку.
• Физический предел ведет к одышке и напряжению и лишает возможности действовать точно. Интеллектуальный предел ведет к идеализму, экзотике, уменьшает эффективность действий и искажает действительное восприятие существующей реальности.
• Многие специалисты боевых искусств ищут «большего», «чего-то другого», не зная, что истина и путь к ней лежат в простых каждодневных движениях. Чаще всего именно здесь они ее и теряют, ведь если тут и есть какой-то секрет, то он бывает упущен в процессе поисков.
Подготовительная работа
… Чтобы стать другими, мы должны узнать, что же мы есть сейчас.
• Подготовительная работа является одной из наименее проработанных фаз атлетики. Слишком много времени привыкли отводить развитию технических навыков и, соответственно, слишком мало — развитию личности и характера для непосредственного участия в бою.
Тренировка имеет дело не с предметами, а с человеческим духом и человеческими эмоциями. Нужен интеллект и рассудительность, чтобы управляться а такими деликатными вещами.
• Подготовка — это приведение личности в состояние готовности к интенсивным нервным и мышечным реакции ям. Она подразумевает дисциплину ума и духа и выносливость тела. Она означает умение. Она заставляет работать весь организм гармонично.
• Тренировка означает не только знание средств, которые строят тело, но также знание средств, которые ему вредят.
Неправильная тренировка приводит к травмам. Следовательно, тренировка включает и предупреждение травм, и первую помощь, если они все-таки случились.
Тренировочная программа
1. Попеременные шпагаты.
2. Отжимания в упоре.
3. Бег на месте.
4. Вращение плеч.
5. Высокие удары ногами.
б. Глубокие сгибания коленей.
7. Боковые удары ногами.
8. Повороты в приседаниях — выпрямлениях.
9. Изгибы и вращения поясницы.
10. Удержание ног на весу и махи.
11. Наклоны вперед.
Ежедневные возможности для упражнений