Путь опережающего кулака
Часть 32 из 41 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
4) Все время сохраняйте скользящее положение головы и плеч для защиты от прямых ударов. Чрезвычайно важно, чтобы вы могли ускользнуть от удара на любой стадии движения.
5) Не отвечайте на движение прямо-вниз, кроме, может быть, сопровождающего прямой удар в пах. Ловчите так, чтобы суметь применить задержанные контрудары с вращающимися прямыми или хуками.
• Нырок внутрь. На правый прямой скользните наружу.
Опустите верхнюю часть тела и голову и теперь идите внутрь под выпрямленную руку противника, затем вверх в исходное положение. Правый прямой противника пройдет теперь над вашим левым плечом (Б). Держите руки поднятыми ближе к телу. Во время движения вашего тела внутрь положите правую руку на левую руку противника.
Затем незаметно бейте правой, после чего левой и правой синхронно с движением тела.
• Нырок наружу. Как только противник бьет правый прямой (Б), скользните внутрь и положите свою правую руку на его левую руку. Теперь двигайте голову и туловище влево-вверх круговым движением так, чтобы правый прямой противника пролетел бы над вашим правым плечом. Ваше тело теперь находится снаружи от прямого удара противника в базовой позиции (А). Не забывайте держать обе руки достаточно близко к голове.
• Помните, что нырки базируются на уклонах, и поэтому мастерство уклонов помогает овладеть искусством нырков. Оно труднее, чем скольжение, но является очень эффективным защитным маневром.
• Нырки редко используют сами по себе. Почти повсеместно они используются вместе с уклонами. Цель уклонов и нырков — скользнуть под атаку противника, оказаться близко к нему. Боец, широко использующий нырки, всегда специалист по хукам. Это отличная атака против более рослого противника. Почаще прерывайте ритм, используя этот прием. Не раскачивайтесь ритмично, как маятник. Иногда во время скольжения в удар мощно контратакуйте с шагом. Уклоны нельзя практиковать без контрударов.
• Когда в вас идут удары, всегда держите глаза открытыми.
Противник не будет вас ждать. Он воспользуется вашим замешательством. И пока вы не научитесь реагировать без страха и вовремя их улавливать, вам будет очень трудно.
• Локти и предплечья используют для защиты от ударов в корпус. Удары в голову сметают в сторону рукой, если вы делаете скольжение с контратакой.
Почти у каждого бойца бывают моменты, когда он, попадая в опасную ситуацию, частично теряет самообладание, но при этом всеже должен защищать себя. Когда приходит такое время, первая вещь, которая поможет ему, — это искусство хорошей атаки.
Атака
… Нет ничего особенного в этом искусстве. Принимайте вещи такими, какие они есть. Бейте рукой, когда нужно ударить рукой; бейте ногой, когда нужно ударить ногой.
АТАКУЙТЕ!
• В Джит Кюн До мало прямых атак. Практически все нападающие действия идут либо после финтов, либо в форме контратаки, после того, как атака противника «захлебнулась» или уведена в сторону. Это требует быстрого маневрирования, искусства финтов, умения «водить» противника, планирования боя.
• Существует два основных момента для атаки:
1) Когда мы сами выбираем время для атаки.
2) Когда момент атаки зависит от движения противника или провала какого-то его действия.
• Если боец достаточно сконцентрирован, чувствует момент атаки и действует быстро и решительно, шансы на успех у него достаточно велики.
• Шансы на успех будут даже больше, если начать прямую атаку, когда противник уходит с линии, куда вы хотите атаковать. Это достаточно важно.
• Психологически процесс атаки выглядит так:
1) Оценка. Оценка — это умственный акт, который можно разделить на две части:
а) объективная: например, оценка правильного расстояния между противниками или появление открытых для атаки мест.
б) инстинктивная: чувство, что противник будет сейчас атаковать (или отступать).
2) Решение. Это также умственный акт, но нервы и мышцы возбуждены и готовятся к действию. На этой стадии боец решает, как атаковать. Например, будет ли это прямая атака с короткой дистанции или это будет сложная атака с длинной дистанции? Так или иначе, он может атаковать с каким-то скрытым намерением или любым другим путем, который, по его мнению, принесет успех.
3) Действие. Мозг дает мышцам приказ действовать, но даже во время выполнения боец должен быть готовым прерваться, контратаковать и так далее. Таким образом, очевидно, что умственная и физическая готовность должны поддерживаться во время всего боя.
• Сохраняйте вашу энергию, но атакуйте решительно, уверенно и целенаправленно.
ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ АТАКИ
Первичная
Инициатор этой атаки — вы сами. Атакуйте с намерением выиграть. Применяйте темп, обман противника и силу.
Темп: прямую атаку делают броском вперед, чтобы поразить противника с превосходной точностью и скоростью прежде, чем он сможет парировать, без какой-либо попытки скрыть направление атаки.
Обман: можно использовать косвенную атаку, чтобы обмануть и обойти противника в первой половине удара. Атаке может предшествовать финт, чтобы противник мог подумать, что вы собираетесь ударить во вполне определенную линию. Его парирование с целью защитить эту линию вы можете обойти и закончить атаку по другой линии.
Сила: находя противника прикрытым, вы атакуете руку противника с достаточной силой, чтобы отбросить ее в сторону и открыть место для удара рукой, ожидающей этого момента.
Вторичная
Эти атаки предназначены для того, чтобы лишить маневра или отбить начатую атаку противника на той или иной стадии выполнения.
• Атаки на приготовление используют для того, чтобы связать движения противника прежде, чем он начнет осуществлять свои планы.
• Атаки на развитие — это принципиально «временные» атаки. Определив, в какую линию идет атака противника, вы перехватываете его руку, как только он начинает атаковать, и встречаете его контрударом.
• Атаки на завершение делаются после того, как противник вышел «на линию огня» и бросился на вас.
Эти ответные атаки делают из позиции парирования, как только первоначальная атака противника была уведена в сторону. Их можно обрушить тогда, когда противник завершил бросок, выпрямив руку, или во время его возвращения. Но они, почти все без исключения, не сопровождаются движением ног.
• Ловушки, или фальшивые атаки, можно использовать как подготовку для вторичных атак. Используемые таким образом, они делаются с намерением не поразить противника, а только вовлечь его, скажем, в атаку по желаемой линии, чтобы смутить его сильным парированием и вывести на эффективный ответ. Поэтому такие атаки не делаются с сильным выпадом, так как легкое движение ноги — это все, что здесь требуется.
• Поражение (рукой или ногой) делается путем использования удара, который соответствует такому же у противника, извлекая выгоду из возможности выполнения его в точно рассчитанный момент.
• Против соперника, который, рассчитывая на контратаку, открывается или делает неумелые движения, останавливающие удары ногой по его выдвигающимся вперед частям тела или открытому месту являются особенно эффективными.
• Наблюдательный боец не будет упрямо продолжать удары, не приносящие успеха. Многие бойцы приписывают провалы атакующих ударов скорее недостатку скорости, чем неправильному выбору удара. Профессионалы понимают ситуацию лучше.
• Каждого бойца, следовательно, надо обучать нескольким разновидностям стиля, тактики и каданса, пока он не научится планировать действия, включая и выбор удара.
• Бойцов можно разделить на две основные категории: «механическую» и «интеллектуальную». Механическому бойцу легко дать совет, так как его боевые и тактические приемы — результат механического повторения ударов, плоды урока, который был чисто автоматическим, и недостатка разумного объяснения: как, когда и почему. Его бой следует одной и той же модели.
• Интеллектуальный боец никогда не побоится изменить тактику для того, чтобы использовать правильные удары в зависимости от того, каков противник.
Сейчас уже должно быть ясно, что на решение бойца использовать определенный удар должны влиять приемы, применяемые противником, его метод ведения боя.
• Постоянная позиция ожидания, живое, контролируемое парирование, рассчитанная простая атака, инстинктивно чувствуемые и хорошо регулируемые продвижения и отступления, стремительный бросок и быстрое устойчивое возвращение — все это должно быть тщательно изучено.
Овладейте соответствующим нервно-мышечным чувством всех этих элементов, чтобы они выполнялись бессознательно, а вы могли сосредоточить внимание на противнике, его уловках, а также на ваших решениях относительно его атак и защит. Свободу движений, устойчивость и уверенность сопровождайте отработанной определенностью базовых движений.
• Чтобы атаковать, вы должны изучить слабые и сильные места противника и использовать первые, тщательно избегая последних.
• Например, если ваш противник хорошо владеет парированием, атаке должны предшествовать обманные удары, давление или финты, которые могут дезорганизовать любое его парирование.
• Все атакующие движения должны быть как можно незаметнее, то есть с наименьшим отклонением руки, чтобы не вызвать реакцию противника. Осторожность требует, чтобы атака завершалась с прикрытием или дополнительным усилением ее любой другой защитной тактикой, насколько это возможно, конечно.
• Форма атаки обычно диктуется формой защиты, применяемой противником. Другими словами, в поединке между противниками одинакового уровня атака редко будет успешной до тех пор, пока она не обманет или не раскроет защиту. Например, атака, сделанная круговым движением, не достигнет успеха, если противник встречает ее простым или боковым движением в парировании. Поэтому существенным фактором успеха атаки будет умение правильно предугадать реакции противника. Ваш окончательный выбор удара должен основываться на наблюдениях за реакциями противника, его привычками и предпочтениями.
• Опасно пускаться в сложные комбинированные атаки, если в них есть переходы, во время которых противник может сделать останавливающий удар.
• Чем сложнее атака, тем больше шансов нарваться на неожиданное атакующее движение, выполненное среди защитных. Совершенная атака должна оставаться простой, какие бы ни были приняты формы ее приготовления.
ПОДГОТОВКА АТАКИ
• Так как противник сохраняет большую дистанцию, попытка выиграть расстояние должна быть «прикрыта» каким-либо действием, приковывающим его внимание.
Такими действиями могут быть:
1) Изменение дистанции.
2) Атаки на ближние мишени (обычно на ведущую ногу, выставленную вперед руку, пах).
3) Комбинация двух первых.
5) Не отвечайте на движение прямо-вниз, кроме, может быть, сопровождающего прямой удар в пах. Ловчите так, чтобы суметь применить задержанные контрудары с вращающимися прямыми или хуками.
• Нырок внутрь. На правый прямой скользните наружу.
Опустите верхнюю часть тела и голову и теперь идите внутрь под выпрямленную руку противника, затем вверх в исходное положение. Правый прямой противника пройдет теперь над вашим левым плечом (Б). Держите руки поднятыми ближе к телу. Во время движения вашего тела внутрь положите правую руку на левую руку противника.
Затем незаметно бейте правой, после чего левой и правой синхронно с движением тела.
• Нырок наружу. Как только противник бьет правый прямой (Б), скользните внутрь и положите свою правую руку на его левую руку. Теперь двигайте голову и туловище влево-вверх круговым движением так, чтобы правый прямой противника пролетел бы над вашим правым плечом. Ваше тело теперь находится снаружи от прямого удара противника в базовой позиции (А). Не забывайте держать обе руки достаточно близко к голове.
• Помните, что нырки базируются на уклонах, и поэтому мастерство уклонов помогает овладеть искусством нырков. Оно труднее, чем скольжение, но является очень эффективным защитным маневром.
• Нырки редко используют сами по себе. Почти повсеместно они используются вместе с уклонами. Цель уклонов и нырков — скользнуть под атаку противника, оказаться близко к нему. Боец, широко использующий нырки, всегда специалист по хукам. Это отличная атака против более рослого противника. Почаще прерывайте ритм, используя этот прием. Не раскачивайтесь ритмично, как маятник. Иногда во время скольжения в удар мощно контратакуйте с шагом. Уклоны нельзя практиковать без контрударов.
• Когда в вас идут удары, всегда держите глаза открытыми.
Противник не будет вас ждать. Он воспользуется вашим замешательством. И пока вы не научитесь реагировать без страха и вовремя их улавливать, вам будет очень трудно.
• Локти и предплечья используют для защиты от ударов в корпус. Удары в голову сметают в сторону рукой, если вы делаете скольжение с контратакой.
Почти у каждого бойца бывают моменты, когда он, попадая в опасную ситуацию, частично теряет самообладание, но при этом всеже должен защищать себя. Когда приходит такое время, первая вещь, которая поможет ему, — это искусство хорошей атаки.
Атака
… Нет ничего особенного в этом искусстве. Принимайте вещи такими, какие они есть. Бейте рукой, когда нужно ударить рукой; бейте ногой, когда нужно ударить ногой.
АТАКУЙТЕ!
• В Джит Кюн До мало прямых атак. Практически все нападающие действия идут либо после финтов, либо в форме контратаки, после того, как атака противника «захлебнулась» или уведена в сторону. Это требует быстрого маневрирования, искусства финтов, умения «водить» противника, планирования боя.
• Существует два основных момента для атаки:
1) Когда мы сами выбираем время для атаки.
2) Когда момент атаки зависит от движения противника или провала какого-то его действия.
• Если боец достаточно сконцентрирован, чувствует момент атаки и действует быстро и решительно, шансы на успех у него достаточно велики.
• Шансы на успех будут даже больше, если начать прямую атаку, когда противник уходит с линии, куда вы хотите атаковать. Это достаточно важно.
• Психологически процесс атаки выглядит так:
1) Оценка. Оценка — это умственный акт, который можно разделить на две части:
а) объективная: например, оценка правильного расстояния между противниками или появление открытых для атаки мест.
б) инстинктивная: чувство, что противник будет сейчас атаковать (или отступать).
2) Решение. Это также умственный акт, но нервы и мышцы возбуждены и готовятся к действию. На этой стадии боец решает, как атаковать. Например, будет ли это прямая атака с короткой дистанции или это будет сложная атака с длинной дистанции? Так или иначе, он может атаковать с каким-то скрытым намерением или любым другим путем, который, по его мнению, принесет успех.
3) Действие. Мозг дает мышцам приказ действовать, но даже во время выполнения боец должен быть готовым прерваться, контратаковать и так далее. Таким образом, очевидно, что умственная и физическая готовность должны поддерживаться во время всего боя.
• Сохраняйте вашу энергию, но атакуйте решительно, уверенно и целенаправленно.
ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ АТАКИ
Первичная
Инициатор этой атаки — вы сами. Атакуйте с намерением выиграть. Применяйте темп, обман противника и силу.
Темп: прямую атаку делают броском вперед, чтобы поразить противника с превосходной точностью и скоростью прежде, чем он сможет парировать, без какой-либо попытки скрыть направление атаки.
Обман: можно использовать косвенную атаку, чтобы обмануть и обойти противника в первой половине удара. Атаке может предшествовать финт, чтобы противник мог подумать, что вы собираетесь ударить во вполне определенную линию. Его парирование с целью защитить эту линию вы можете обойти и закончить атаку по другой линии.
Сила: находя противника прикрытым, вы атакуете руку противника с достаточной силой, чтобы отбросить ее в сторону и открыть место для удара рукой, ожидающей этого момента.
Вторичная
Эти атаки предназначены для того, чтобы лишить маневра или отбить начатую атаку противника на той или иной стадии выполнения.
• Атаки на приготовление используют для того, чтобы связать движения противника прежде, чем он начнет осуществлять свои планы.
• Атаки на развитие — это принципиально «временные» атаки. Определив, в какую линию идет атака противника, вы перехватываете его руку, как только он начинает атаковать, и встречаете его контрударом.
• Атаки на завершение делаются после того, как противник вышел «на линию огня» и бросился на вас.
Эти ответные атаки делают из позиции парирования, как только первоначальная атака противника была уведена в сторону. Их можно обрушить тогда, когда противник завершил бросок, выпрямив руку, или во время его возвращения. Но они, почти все без исключения, не сопровождаются движением ног.
• Ловушки, или фальшивые атаки, можно использовать как подготовку для вторичных атак. Используемые таким образом, они делаются с намерением не поразить противника, а только вовлечь его, скажем, в атаку по желаемой линии, чтобы смутить его сильным парированием и вывести на эффективный ответ. Поэтому такие атаки не делаются с сильным выпадом, так как легкое движение ноги — это все, что здесь требуется.
• Поражение (рукой или ногой) делается путем использования удара, который соответствует такому же у противника, извлекая выгоду из возможности выполнения его в точно рассчитанный момент.
• Против соперника, который, рассчитывая на контратаку, открывается или делает неумелые движения, останавливающие удары ногой по его выдвигающимся вперед частям тела или открытому месту являются особенно эффективными.
• Наблюдательный боец не будет упрямо продолжать удары, не приносящие успеха. Многие бойцы приписывают провалы атакующих ударов скорее недостатку скорости, чем неправильному выбору удара. Профессионалы понимают ситуацию лучше.
• Каждого бойца, следовательно, надо обучать нескольким разновидностям стиля, тактики и каданса, пока он не научится планировать действия, включая и выбор удара.
• Бойцов можно разделить на две основные категории: «механическую» и «интеллектуальную». Механическому бойцу легко дать совет, так как его боевые и тактические приемы — результат механического повторения ударов, плоды урока, который был чисто автоматическим, и недостатка разумного объяснения: как, когда и почему. Его бой следует одной и той же модели.
• Интеллектуальный боец никогда не побоится изменить тактику для того, чтобы использовать правильные удары в зависимости от того, каков противник.
Сейчас уже должно быть ясно, что на решение бойца использовать определенный удар должны влиять приемы, применяемые противником, его метод ведения боя.
• Постоянная позиция ожидания, живое, контролируемое парирование, рассчитанная простая атака, инстинктивно чувствуемые и хорошо регулируемые продвижения и отступления, стремительный бросок и быстрое устойчивое возвращение — все это должно быть тщательно изучено.
Овладейте соответствующим нервно-мышечным чувством всех этих элементов, чтобы они выполнялись бессознательно, а вы могли сосредоточить внимание на противнике, его уловках, а также на ваших решениях относительно его атак и защит. Свободу движений, устойчивость и уверенность сопровождайте отработанной определенностью базовых движений.
• Чтобы атаковать, вы должны изучить слабые и сильные места противника и использовать первые, тщательно избегая последних.
• Например, если ваш противник хорошо владеет парированием, атаке должны предшествовать обманные удары, давление или финты, которые могут дезорганизовать любое его парирование.
• Все атакующие движения должны быть как можно незаметнее, то есть с наименьшим отклонением руки, чтобы не вызвать реакцию противника. Осторожность требует, чтобы атака завершалась с прикрытием или дополнительным усилением ее любой другой защитной тактикой, насколько это возможно, конечно.
• Форма атаки обычно диктуется формой защиты, применяемой противником. Другими словами, в поединке между противниками одинакового уровня атака редко будет успешной до тех пор, пока она не обманет или не раскроет защиту. Например, атака, сделанная круговым движением, не достигнет успеха, если противник встречает ее простым или боковым движением в парировании. Поэтому существенным фактором успеха атаки будет умение правильно предугадать реакции противника. Ваш окончательный выбор удара должен основываться на наблюдениях за реакциями противника, его привычками и предпочтениями.
• Опасно пускаться в сложные комбинированные атаки, если в них есть переходы, во время которых противник может сделать останавливающий удар.
• Чем сложнее атака, тем больше шансов нарваться на неожиданное атакующее движение, выполненное среди защитных. Совершенная атака должна оставаться простой, какие бы ни были приняты формы ее приготовления.
ПОДГОТОВКА АТАКИ
• Так как противник сохраняет большую дистанцию, попытка выиграть расстояние должна быть «прикрыта» каким-либо действием, приковывающим его внимание.
Такими действиями могут быть:
1) Изменение дистанции.
2) Атаки на ближние мишени (обычно на ведущую ногу, выставленную вперед руку, пах).
3) Комбинация двух первых.