Продвижение личных блогов в Инстаграм
Часть 9 из 27 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Фотоаппараты делятся на зеркальные и беззеркальные. Зеркальные, конечно, очень ценятся профессионалами, но они крупные, тяжелые, поэтому их неудобно с собой носить. Блогер – это не профессиональный фотограф. Нам, как правило, такие камеры ни к чему.
Я сама остановилась на беззеркальных. Они тоже делают хорошую картинку, при этом совсем небольшие по размеру. У меня, например, камера Olympus Pen. Ее не надо соединять с ноутбуком, чтобы передать фото – их можно скинуть по Wi-Fi прямо на телефон. Удобно в путешествиях! Я купила к фотоаппарату портретный объектив и использую его, чтобы снять портрет с боке (размытием) на заднем фоне или какую-то мелкую деталь.
Для эффекта размытия фона, кстати, фотоаппарат не обязателен. У многих современных смартфонов есть так называемый портретный режим, который достигается за счет одновременной съемки на две камеры (видели телефоны с двойными объективами?). За счет совмещения двух кадров возникает эффект раскрытой диафрагмы и фон получается размытый.
Если приблизить снимок, то можно заметить, что размытие искусственное, но для Instagram вполне подойдет. Эта функция есть и в iPhone, и в недорогих китайских смартфонах.
Обязательны ли свои фото в личном блоге?
Центральной фигурой в личном блоге я считаю автора. Поэтому да, пусть в нем будут ваши снимки. Покажите себя, позвольте людям с вами познакомиться. Внешность блогера – это важная часть личного бренда. Люди лучше запоминают того, кого видят, и больше доверяют тем, чьи лица не скрыты.
Да, можно вести анонимный блог. Такие есть, и весьма успешные! Но это скорее редкость. В них на первый план выходит идея, объясняющая анонимность, благодаря которой люди и подписываются.
Не ограничивайтесь только фотографиями себя
Конечно, важно показывать автора блога, чтобы люди видели, кто его ведет, и больше вам доверяли. Но старайтесь отражать свой мир не только через свои изображения, но и с помощью того, что вас окружает. Это дает огромный простор для творчества и позволяет делать профиль действительно гармоничным.
Что снимать и где искать сюжеты?
Тут блогер немного превращается в фотографа. Пейзажи, детали интерьера, еда, виды из окна, натюрморты… Где искать идеи для фотографий?
Снимайте объекты вокруг вас. Берите что-то совершенно повседневное и превращайте это в искусство! Есть стереотип, что хороший контент можно делать только в путешествиях или в каких-то «специальных» местах. На самом деле, сделать фото можно где угодно. Ищите красоту в обыденном. Творческого человека от нетворческого отличает не то, что он бывает в особенных местах, а то, как он умеет видеть потенциальный кадр.
Старайтесь развивать это видение. Меняйте угол съемки. Поднимайтесь выше или ложитесь на землю. Подходите ближе или дальше к объекту. Меняется положение камеры – меняется ваш взгляд на мир!
Как снимать раскладки
Один из популярных жанров предметной съемки – раскладка (их еще называют flat lay): несколько предметов, разложенных на плоской поверхности и снятых сверху. Подбирая предметы и выбирая их положение, мы создаем настроение кадра и сюжет.
Для новичков оптимальное количество предметов – три. Этого достаточно, чтобы рассказать историю. Например: кофе, газета, очки. Это фотография про утро. Также оптимальным будет использовать три базовых цвета.
Для съемки в целом и особенно для раскладок важен хороший свет. Лучше всего выглядит естественное дневное освещение. Подгадайте момент так, чтобы снимать возле окна. Легче всего работать с мягким рассеянным светом (например, в облачную погоду), но и резкие солнечные лучи могут выглядеть здорово.
Экспериментируйте и добавляйте в кадр что-то неожиданное, меняйте расположение предметов относительно друг друга.
ТОЧКА ФОКУСИРОВКИ ВЗГЛЯДА
Позаботьтесь о точке фокусировки взгляда
Точка фокусировки взгляда – это объект, который выделяется на фоне общей монотонности кадра и является опорой для внимания зрителя; точка, которая естественным образом привлекает к себе интерес. Например, одинокое контрастное дерево на пейзажном снимке. Как правило, наличие такой точки (название условное – это может быть любой контрастный объект, человек и т. д.) часто создает удачный кадр.
Старайтесь при съемке любого кадра найти такую точку. Без нее фотографии часто смотрятся пустыми и не цепляют. Ищите что-то выделяющееся, вокруг чего можно «построить» снимок.
Тут, кстати, пригодится классическое правило третей: это принцип построения композиции, основанный на разделении кадра двумя линиями по вертикали и двумя линиями по горизонтали. Объекты, расположенные на этих линиях и их пересечениях, лучше всего привлекают зрительное внимание.
Например, при пейзажной съемке лучше располагать линию горизонта не посередине, а на 1/3 кадра.
На этом снимке летящий параплан расположен как раз на пересечении линий третей, что делает фотографию динамичной и живой.
Необязательно строго следовать этому правилу. Это лишь один из приемов улучшения снимков, и это не закон для всех.
Горный пейзаж выглядит красиво, но центральной точкой композиции, ее завершающей, становится сидящая девушка (то есть я).
Этот снимок мы сделали в отпуске с помощью квадрокоптера. Мы легли и запустили дрон строго вверх. Заметьте, что мы специально выбрали одежду, контрастную фону. Пляжная картинка получила прекрасный акцент – яркое пятно, на котором сразу останавливается взгляд.
Точку фокусировки взгляда фотографы чаще всего ищут на пейзажных съемках, но она улучшает практически любой снимок. Например, предметный: розовая книга отлично дополняет собой фактурную постель.
Здесь точкой фокусировки взгляда стал Эльбрус. Если его убрать, кадр будет пустым.
Кстати, наилучший эффект присутствия при съемке пейзажей получается, если передний план расположен близко к объективу. Например, такой эффект создает это зеркало заднего вида.
Объект, притягивающий внимание, – самолет, который я подловила в небе.
Еще несколько приемов, которые вы можете использовать во время поиска идей для фотосъемки
КОНТРАСТ ЦВЕТОВ
Ищите фон, который поможет сделать акцент на главном объекте сильнее. Можно использовать, например, контраст цветов. Да и в целом цвет – это самостоятельный элемент композиции. Ищите его и пробуйте обыгрывать в фотографиях. А потом, например, хаотично вбрасывайте цветовые пятна в свою монотонную пастельную ленту.
Кстати, обратите внимание, что два мандарина справа расположены по правилу третей (в правой трети кадра). Одновременно они являются точкой фокусировки взгляда.