Принцы Тальзеура
Часть 24 из 54 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Пока нанятые работники читали первый том по агрономии, я писал второй и третий, отвлекаясь только на шитье вещей и проверку работы парников. Без термометров и измерителей уровня влажности только я могу сказать, подходит ли воздух выращиваемым фруктам. Альфа уволила меня с работы и сказала, что я ей должен денег за испорченную бумагу. И чертово кофейное дерево!
— Ты мне обещал!
— Мисс Альфа, я могу за две недели вырастить вам обычный кофе, но такой подарок будет оскорблением наших отношений. Через три месяца, когда будет поставлена на поток работа по возведению парников и созданию почвы, я создам оранжерею специально для таверны «Очаг Цивилизации», где можно будет выращивать и чай, и кофе, и ягоды, которые любят сырость и низкие температуры.
Добытый при создании тоннелей камень используют для строительства нового пирса под рыбацкие лодки и прием кораблей большого тоннажа, которые не могут подходить близко к острову из-за отмели. С ростом числа жителей Драппага появилась потребность в нормальном порту.
К моменту прихода сразу двух кораблей от торгового дома Северные Фьорды удалось вырастить достаточно фруктов для того, чтобы разом выкупить стройматериалы, не используя отсрочку по платежу. Всё благодаря бонусу агронома-ученого и появлению квалифицированных помощников. За прошедший месяц мы сработали на грани фола, продав почти весь урожай вместо предполагаемых 75 %. Едва не случилась ситуация, при которой нам было бы нечем рассчитываться с нанятыми работниками. Мисс Альфа настояла на риске, не желая становиться должной Бартоло Кенари. Торговец мог создать ситуацию, при которой мы ему с каждым месяцем были бы должны всё большую сумму.
В этот раз наги напали на сами корабли, стоило им отойти от берега. А мурлоки раньше времени вышли из воды, но селяне уже знали, как надо действовать. Звучит жестоко, но я был прав. Трое погибших стали тем стимулом, который был необходим жителям острова, чтобы они сами приняли решение о необходимости прокачки.
На следующий день мисс Альфе пришлось отговаривать старейшину Милоя от решения о распечатывании подземелий. Но пришедшие с ним рыбаки настаивали на своем, боясь оставаться беспомощными перед растущим натиском морского народа.
— Дайте мне две недели на подготовку. Хеолас!
— Да, мисс Альфа?
— Ты сошьешь десять комплектов одежды на ремесленников с бонусами на силу, ловкость и выносливость. Рыбаки предоставят тебе лучший материал. Вся экипировка будет храниться у нас. Милой!
— Да, госпожа?
— Соберите лут и лучшее оружие с последних набегов. Затем отправляйтесь к кузнецу. Если его поделки лучше, то пусть изготовит вам оружие. Мы всё оплатим. Собери три группы по десять человек, каждая из которых будет тренироваться командной работе вместе со мной. Я не воин и не маг, но боевого опыта у меня больше, чем у вас.
Когда рыбаки ушли, мисс Альфа тяжело вздохнула и обратилась ко мне.
— Ты доволен? Они пришли к выводу о необходимости прокачки. Уверена, ты приложил к этому руку.
— Да, доволен. Хотите поругаться — вперед! Я знаю по собственному опыту, что чем дольше вы будете оберегать рыбаков, тем более слабыми они будут. Хочешь жить — борись за свою жизнь! Хочешь жить хорошо — борись за такое право. Ничего в нашей жизни не бывает просто так. И теперь мне кажется, что рыбаки понимают эту истину куда лучше, чем вы!
— Но будут жертвы! Ремесленники в незнакомых подземельях будут дохнуть, как мухи. Удар по незащищенной голове, отсутствие боевого построения, дисциплины, аптечек и еще много чего.
— Не отрицаю. В первое время будут жертвы, но они укажут путь тем, кто пойдет следом. На острове всего три подземелья. А значит, рыбаки быстро научатся, как себя в них вести. Это и есть опыт, мисс Альфа! Неудачи учат нас куда больше, чем успех.
В этот раз вместо шума от тяжелого вздоха в комнате царила тишина. Девушку сильно задели жестокие слова о смерти рыбаков и жизненном опыте.
— Хеолас, каждый раз, когда новая группа будет впервые входить в подземелье, ты будешь идти с ними. Если хотя бы один из рыбаков, пошедших с тобой, погибнет… я сама тебя убью. Ты маленькое, безответственное ничтожество, играющее с чужими жизнями.
— Но я ремесленник! Я — Решение! Низкий уровень…
— Отлично! Почувствуешь себя в их шкуре! Откажешься — убью на месте. Как тебе логика? Я сильнее, и ты мне подчиняешься! Прекрасно, не правда ли?!
Я не хочу умирать! Я не хочу умирать! Я не хочу умирать, но у меня нет права отказаться от смертельного риска. В прошлой жизни я дрался всего-то пару раз, а тут придется сражаться за свою жизнь с противником, чьи силы и способности неизвестны. Стоило ли затевать такое большое дело, если есть реальный шанс снова умереть. Исчезнуть навсегда или вновь оказаться в теле беззащитного насекомого?! Сойти с ума, страдать, двигаясь к цели, а потом всё потерять, создав наследие для новой души. Но в этот раз все будет по-другому.
Страшно! Какая карта территории? Пути отступления? Нужны хорошие средства защиты, оружие, лекарства или то, что может вылечить раненого бойца. Думай! Мне нужно решение проблемы!
Нельзя выжить в одиночку. В подземелье от взаимодействия участников группы будет зависеть количество наносимого урона и общая вероятность остаться в живых. Надо сделать рыбакам хорошую удобную броню, выдать оружие, к которому они уже привыкли.
Сейчас требовалась не просто одежда с бонусами к основным характеристикам, а средства защиты с повышенным показателем брони. Бригантина — нагрудный доспех, состоящий из пластин брони, прикрепленных к тканевой или кожаной основе. Кузнец получил новый заказ на создание металлических пластин из трофейных трезубцев и мусорного лута, выбиваемого с мурлоков.
Мисс Альфа учила ополченцев командной работе, а меня заперли в комнате, завалив работой по изготовлению брони. Сшить десять комплектов боевой экипировки — это не то же самое, что клепать штаны для рыбаков. Я решил узнать, что будет, если использовать дар «Власти Имен» на вещи.
Первая из сделанных бригантин имела хорошие бонусы к основным характеристикам и защиту, сравнимую с кольчугой.
Кожаная крупнопластинчатая бригантина
Класс предмета: Отличное
Броня: 30 ед.
Прочность: 57/57;
Свойства: Сила +8, Выносливость +6.
Требования: Сила 110, Ловкость 60, Выносливость 110.
Рекомендуемый уровень: 45
Создатель: Хеолас Гочуур
Вес: 11,34 кг.
Применяем дар «Власть Имен».
— Дарую тебе Истинное Имя «Корацина».
Сколько уровней вложить в создание Истинного Имени предмета?
Значит, в качестве источника энергии для использования дара используются уровни? А что насчет шкалы класс-ранга?
Пока вложим один уровень.
Кожаная крупнопластинчатая бригантина [Истинное Имя: Корацина]
Класс предмета: Отличное
Броня: 30 ед.
Прочность: 57/57;
Свойства: Сила +8, Выносливость +6. [Восстановление запаса сил +1 %]
Требования: Сила 110 [103], Ловкость 60, Выносливость 110.
Рекомендуемый уровень: 45
Создатель: Хеолас Гочуур
Вес: 11,34 кг
Итак, как действует дар «Власти Имен»? Проведя несколько экспериментов, удалось сделать несколько выводов. Если носитель предмета знает и назовет его Истинное Имя, то сможет использовать реальную силу предмета. В случае с Корациной, снижается требование к уровню силы и добавляется свойство «увеличение скорости восстановления запаса сил». Заложенный в Имя смысл влияет на характер бонусов. К примеру, корацина — это вид быстроходных кораблей, поэтому у бригантины получился бонус к скорости восстановления запаса сил.
Потратив еще два уровня на создание Истинного Имени для обуви, удалось найти общую закономерность в том, как работает дар. В моей панели характеристик рядом с Истинным Именем есть приписка о «весе имени». Его значение снижается с каждым применением дара и влияет на то, насколько сильно снизятся требования к использованию предмета. При нарекании второго предмета требования к владельцу не снизились, так как у меня не было веса имени.
Вкладываемые уровни раскрывают потенциал материала. В каком-то смысле предмет становится живым и помогает носителю, который знает его Истинное Имя.
Имя можно дать любому объекту, но изменить характеристики дар может только у тех вещей, которые были сделаны моими руками.
Интересно, как поведет себя дар, если его использовать на живом объекте? Или на зачарованном мече?
Спустя 15 дней с момента прихода старосты Драппага был готов десяток комплектов брони «отличного» качества и тридцать ополченцев, натасканных на командную работу. Две трети бойцов использовали в качестве оружия копья и переделанные гарпуны, так как пользуются ими едва ли не с рождения, охотясь на особо крупную рыбу.
На острове есть всего три подземелья. Мисс Альфа повела первый отряд в «Грот Пустой Бутылки», где обитают водяные крысы, крупные змеи и элементали воды, во главе которых стоит рейд-босс «Каппа» — помесь человека и черепахи, владеющая магией воды. Уровни мобов от 5 до 15 включительно. Учитывая, что все ополченцы имели 45 уровень, максимальный для прокачки на острове, зачистка данжа оказалась крайне простой.
Второе подземелье — «Тайная Пристань Кривоухого Фила». В северной части острова расположена пещера, в которую можно попасть только во время отлива. Крохотный данж с мобами 15–25 уровня — скелеты, призраки и несколько крепких зомби, которых возглавляет Кривоухий Фил. Пират с двумя саблями был единственным, кто смог пробить сделанную мной броню, поэтому здесь мы задержались, но не потому, что не могли его убить, а ради опыта сражения с более сильным противником. Единственным недостатком мисс Альфы в роли танка было то, что она не могла создавать ауру агрессии, приковывая внимание противника в себе. Бедняга Фил банально боялся девушки!
Последнее место нельзя в полной мере назвать данжем. «Святилище Чайки» — это отмель, всё время находящаяся в тени нависшей над ней скалы. Взрослым мужикам воды было по колено, а мне почти по пояс. Сырость, полумрак и аномальная тишина, которая говорила о том, что тут обитает нечто, чего боятся все остальные мобы.
Семь противников устроили скоординированную атаку, утащив в воду сразу двух рыбаков.
Змеи, стигийские Баюны, 45 уровень, мест-босс
Пока мы отходили обратно к берегу, враг утащил под воду еще одного человека. Сразу семь мест-боссов охраняли святилище Чайки. А дальше произошло то, чего я меньше всего ожидал. Мисс Альфа швырнула меня в воду, где секунду назад показалась голова огромной змеи.
— Познай бессилие слабого.
— Я не умею плава….
Резкий рывок за ногу, и меня утаскивает под воду.
Запас воздуха 59/84 секунд
Запас воздуха 58/84 секунд
Запас воздуха 57/84 секунд
Мощное мускулистое тело змеи тащило меня в сторону океана, где был еще десяток таких же тварей. Это гнездо!
Получен Дебаф: Перелом голени (Время: 15 минут)
Вы не можете двигать левой ногой ниже колена до ее полного восстановления или пока кости не будут вправлены.
Получен Дебаф: Вывих колена (Время: 35 минут)
Вы не можете двигать левой ногой ниже бедра до ее полного восстановления или пока кости не будут вправлены.
Не знаю, как мне это удалось, но я смог воткнуть свой короткий меч в глаз змеи, сразу же лишившись оружия. Стоило противнику отпустить добычу, как та начала тонуть. Доспех! Чертов доспех весил больше, чем я сам! Пришлось сбросить вещи в воду. Оказывается, когда угроза жизни достигает пика, мозги начинают работать намного быстрее. Взмах руками, потом ногой, руками, ногой. Ай! Воздух!
Получен Дебаф: Перелом предплечья (Время: 15 минут)