Последнее шоу
Часть 9 из 15 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ей сделали операцию. Больше ничего не знаю.
— Короче, займись этим парнем. Сними груз с плеч моих.
— Так точно.
Бэллард закончила разговор. Хорошо, что в конце смены не придется передавать дело Рамоны Рамон в отдел преступлений против личности. Это будет поважнее денег за переработку. Путь в приемную лежал мимо стола, за которым сидел Дженкинс. Тот по-прежнему набирал текст двумя пальцами. Бэллард рассказала ему про свидетеля и добавила, что им выделили час сверхурочных.
— Нет уж, спасибо, — сказал Дженкинс, — мне нужно домой.
7
Свидетелем оказался некий Зандр Спейтс, тощий двадцатитрехлетний клаббер в серых тренировочных брюках и темно-синей толстовке с капюшоном. Бэллард отвела его в детективное бюро и проводила в крошечную комнату для допросов. Спейтс уселся, не вынимая рук из карманов толстовки.
— Зандр… Это ваше настоящее имя? — начала Бэллард.
— Уменьшительное от Александр, — ответил Спейтс. — Мне так больше нравится.
— Ладно. Где вы работаете, Зандр?
— То тут, то там. В данный момент продаю обувь.
— Где?
— На Мелроуз, в бутике «Слик кикс».
Бэллард не делала пометок. На входе в комнату она повернула регулятор термостата, тем самым включив оборудование для аудио- и видеозаписи.
— Значит, сегодня ночью, когда началась стрельба, вы были в «Дансерз»? — спросила она.
— Верно, — кивнул Спейтс, — был.
— Сами по себе?
— Нет, с приятелем. Его зовут Метро.
— Как его настоящее имя?
— Честно говоря, не знаю. Метро, и все.
— Где вы с ним познакомились?
— Он работает в «Кикс». Там и познакомились.
— Когда вы пришли в клуб?
— Вчера, чуть раньше полуночи.
— Стрелявшего видели?
— Нет, все случилось у меня за спиной. Через две кабинки от того места, где я сидел. Но когда началась стрельба, я делал селфи и снял первый выстрел, прикиньте? С ума сойти!
— Покажите.
Спейтс вынул айфон из кармана толстовки и открыл галерею.
— Там три штуки в разделе «Живые фото», — сказал он. — Пролистайте.
Положив телефон на стол, Спейтс подтолкнул его к Бэллард. Она взглянула на фото на экране. На переднем плане, в центре, был сам Спейтс, а за его правым плечом — темные очертания других кабинок с людьми. Рассмотреть лица было невозможно. Оставалось надеяться, что специалисты видеотерминала лаборатории сумеют улучшить картинку.
— Вы листайте, — напомнил Спейтс. — Там есть снимок с выстрелом.
Второе фото походило на первое, но третье оказалось гораздо интереснее. Камера запечатлела вспышку в кабинке за плечом у Спейтса. На фото и впрямь было самое начало стрельбы, вспышка выстрела. У камеры имелась функция «Живые фото», — следовательно, в телефоне была запись целой секунды, предшествующей кадру. Бэллард просмотрела ее несколько раз: убийца поднимал руку, а затем нажимал на спусковой крючок.
Увеличив фото, Бэллард сдвинула его так, чтобы вспышка оказалась в центре экрана. Изображение получилось смазанное, но видно было, что стрелок сидит спиной к камере. Бэллард различила нечеткие контуры его затылка и правого плеча. Правая рука была поднята, а пистолет направлен на человека, который через мгновение завалится налево, свесившись в проход между кабинками. Лицо жертвы было размыто: должно быть, увидев пистолет, мужчина отпрянул.
— Говорю вам, картинку смогут улучшить, — сказал Спейтс. — Мне, наверно, полагается вознаграждение?
Бэллард взглянула на него поверх телефона. Теперь ясно, зачем он явился в участок.
— Вознаграждение? — переспросила она.
— Ну да, за помощь в раскрытии дела, — сказал Спейтс.
— Мне ничего не известно ни о каком вознаграждении.
— Ну, должно же оно быть. Ведь я подвергался опасности.
— С этим разберемся позже. Расскажите, что происходило, когда началась стрельба. Что вы сделали?
— Мы с Метро спрятались под стол, — сказал Спейтс. — Убийца пробежал мимо нас, застрелил еще каких-то людей. Мы подождали, пока он не скроется, и свалили оттуда к чертям собачьим.
Отправив фото со вспышкой на свой телефон, Бэллард спросила:
— Мистер Спейтс, вам известно, где живет Метро?
— Не-а, не знаю, — ответил Спейтс. — Мы первый раз затусили. Оба приехали на своих тачках.
— Хорошо. При необходимости найдем его в «Слик кикс».
— Да, там и найдете.
— И нам на какое-то время понадобится ваш телефон. Простите.
— Э… на кой хрен? Вы же переправили фото себе. Теперь оно у вас.
Он указал на свой мобильник.
— Понимаю, — сказала Бэллард, — но у вашей камеры есть функция «Живые фото». Возможно, в лаборатории эти снимки смогут разобрать на отдельные кадры. По-моему, перед выстрелом пистолет виден четче, — должно быть, дело в отдаче. Эта информация может оказаться весьма полезной, и в лаборатории понадобится не только фото, но и камера, с помощь которой его сделали. В общем, специалистам нужно будет взглянуть на ваш телефон.
Спейтс выругался.
— И надолго вы его заберете?
— Точно сказать не могу. Надеюсь, что не больше чем на несколько дней.
Бэллард прекрасно знала, что это ложь. Скорее всего, телефон так и не вернется к владельцу. Его изымут в качестве вещественного доказательства. Но пусть это объясняет кто-нибудь из отдела по расследованию ограблений и убийств.
— И чем я буду пользоваться эти несколько дней? — осведомился Спейтс.
— Может, одолжите у кого-нибудь. Или купите одноразовый, — предложила Бэллард.
Спейтс снова выругался.
— Побудьте здесь. Я подготовлю квитанцию на ваш телефон.
— Проклятье! Лучше бы денег дали.
Бэллард встала:
— Я все выясню. Сейчас распечатаю квитанцию и вернусь.
Забрав телефон, Бэллард вышла из комнаты и направилась к Дженкинсу. Тот все еще стучал по клавиатуре.
Бэллард поднесла телефон к его лицу и, коснувшись экрана, запустила секундное видео.
— Чтоб меня! — буркнул Дженкинс.
— Угу, — кивнула Бэллард. — Снимок из разряда «один на миллион».
— Кого-нибудь видно?
— Стрелка́ — нет. Он сидит спиной к камере. Но в лаборатории могут идентифицировать пистолет.
— Круто! Оливасу сообщила?
— Сейчас сообщу.
Вернувшись к столу, Бэллард поняла, что рация осталась в машине, а нужного контакта у нее нет: когда звонил Оливас, номер высветился как неопределенный. Да, можно отправить электронное письмо, но когда еще он его прочтет? Пролистав контакты, Бэллард нашла номер Кена Честейна. Она не стала удалять его даже после предательства, за которым последовал ее перевод из ОРОУ. Бэллард отправила Честейну эсэмэску:
Скажи Оливасу: в «шестом» объявился свидетель из соседней кабинки. У него в телефоне снимок выстрела. Не исключено, что в лаборатории сумеют улучшить резкость.