Последнее шоу
Часть 12 из 15 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ясно. Что за дело?
— Похищение с тяжкими телесными. Жертва — трансгендер. Если биологически — мужчина. Патруль нашел ее на парковке во время объезда Санта-Моники. Сейчас она в Пресвитерианском центре, в коме.
— Черт!
Роуленд тут же увидела, как двери с надписью «Уик-энд» закрываются перед самым ее носом. На это Бэллард и рассчитывала.
— Изнасилование было? — спросила Роуленд.
Бэллард поняла: она думает, нельзя ли спихнуть дело в отдел по борьбе с сексуальными преступлениями.
— Скорее всего, но допросить потерпевшую не удалось. Она потеряла сознание.
— Черт! — снова произнесла Роуленд.
— Смотри, я как раз собиралась садиться за рапорт. До смены еще есть время, так что могу повозиться с этим делом. Давай ты пойдешь домой, а я оставлю его себе. Завтра я тоже работаю, так что в выходные подумаю над ним, а на следующей неделе передам в твой отдел.
— Уверена? Если речь о тяжких телесных, не хочу, чтобы дело вели спустя рукава.
— Поверь, этого не будет. С тех пор как меня поставили на «ночной сеанс», я ничего не довела до конца. А здесь есть кое-какие улики. Не припомнишь, в последнее время где-нибудь фигурировал кастет?
Роуленд на мгновение задумалась.
— Кастет?.. Нет, — покачала она головой.
— Как насчет похищений с бульвара? Ее куда-то отвезли, связали, а потом привезли назад. Не исключено, что продержали пару дней.
— Навскидку ничего не вспомню. Нужно спросить в отделе нравов.
— Знаю. Туда и собиралась, как только ты дашь добро. И еще: «Дом вверх дном». Не доводилось о таком слышать?
— Не поняла?
— Жертва сказала эту фразу патрульным. Когда ждали «скорую», ненадолго пришла в себя. Сказала, что ее избили в «Доме вверх дном».
— Прости, никогда о таком не слышала.
— Ну ладно. Были дела, похожие на это? Похищение с панели?
— Нужно подумать. Пока что ничего не могу сказать.
— Значит, прогоню через компьютер. Может, что-нибудь найдется.
— Уверена, что хочешь взять это дело себе? Я могу вызвать пару наших ребят. Они, конечно, не обрадуются, но работа есть работа.
— Да, уверена. Можешь ехать домой. Не нужно никого вызывать. Если хочешь, на выходных буду держать тебя в курсе.
— Честно говоря, могу подождать до понедельника. Хочу свозить детей в Санта-Барбару. Чем меньше забот, тем лучше.
— Договорились.
— И смотри у меня, Рене, не облажайся.
— Э! Я же сказала, что этого не будет.
— Вот и славно.
— Хороших тебе выходных.
Бэллард не обиделась: Роуленд всегда была грубиянкой. Манеры ее не отличались утонченностью: должно быть, сказывалась работа с изнасилованиями.
Роуленд продолжила собирать вещи, а Бэллард вернулась на второй этаж. На сей раз она заглянула в отдел нравов. Как и в контрольных закупках, у здешних копов не было твердого графика: никогда не знаешь, кто будет на месте. Войдя в кабинет, Бэллард заглянула за стойку — в нишу, где сидели сержанты. Ей повезло. За одним из столов расположился Пистоль-Пит Мендес с бутербродом в руке. Кроме него, в нише никого не было.
— Чего тебе надо? — Такой фразой Мендес здоровался с гостями отдела. — Заходи давай.
Сунув руку за маятниковое воротце, Бэллард нащупала щеколду, отодвинула ее и вошла. Оказавшись в нише, села у стола Мендеса и сказала:
— Рамон Гутьеррес. Я решила заняться его делом. Вчера ночью что-нибудь было слышно?
— Ни звука, — ответил Мендес. — Но на бульваре драконов мы не работали. Были в Восточном Голливуде, а это совсем другая песня.
— Угу. Когда ты в последний раз был на Санта-Монике?
— С месяц назад. В последнее время там все чинно-мирно. Но они как тараканы. Сколько ни трави, всегда возвращаются.
— Знаешь что-нибудь про злодея, который снимает проституток и делает им больно?
— Давно такого не было.
— Рамону обработали кастетом. И еще этот парень кусался.
— Кусачих у нас хватает, но насчет кастета ничего не припомню. Ну а как твой транс, выживет?
— Пока неизвестно. Сейчас лежит в коме в Пресвитерианском центре. Но скоро ее переведут в окружную больницу — как только поймут, что у клиента пустой карман.
— Жизнь, она такая. Говоришь, ее?
— Ага, ее. Так можно мне взять дело Рамоны?
— Хорошо, сейчас найду. Только когда я смотрел в прошлый раз, это было дело не Рамоны, а Рамона Гутьерреса. Что еще расскажешь?
— Слыхал о месте под названием «Дом вверх дном»? Рамона произнесла эту фразу, когда ее подобрали.
Как и Роуленд, Мендес задумался, после чего помотал головой:
— Нет, о таком мы здесь не знаем. Есть подпольный БДСМ-клуб под названием «Вертиго». Переезжает с места на место.
— Вряд ли речь о нем, — покачала головой Бэллард. — Вертиго — это головокружение, «вверх дном» тут не скажешь. И я не думаю, что это какой-то клуб. Здесь все сложнее. Потерпевшей повезло, что осталась жива.
— Ну, ничего другого предложить не могу. Пойду поищу твое дело.
Он встал, а Бэллард осталась на месте. Пока Мендеса не было, она изучала расписание на доске приказов, висевшей у стола. Похоже, отдел нравов проводил операции чуть ли не каждую ночь, и всякий раз — в новом районе Голливуда. Переодетые полицейские исправно принимали клиентов, предлагавших им деньги за секс. Правильно сказал Мендес: они как тараканы. Если появились, никогда не переведутся. Панель пережила даже появление Интернета с его легким доступом к бесплатному и платному сексу. Уличные проститутки — это навсегда.
Бэллард слышала, как Мендес гремит ящиками картотеки, пытаясь найти дело Гутьерреса.
— Чем у вас вчера все закончилось? — спросила она.
— Да ничем, — отозвался Мендес из другого конца кабинета. — Наверное, всех распугала стрельба в клубе. Патрули всю ночь гоняли туда-сюда.
Вернувшись к столу, он положил перед Бэллард светло-желтый конверт.
— Здесь все, что у нас есть. Знаешь, могла бы и в компьютере посмотреть.
— Нет уж, мне лучше твердую копию, — сказала Бэллард.
При прочих равных она предпочитала работать с бумагой, а не с компьютерными файлами. Всегда есть вероятность, что в исходнике окажется больше информации: рукописная пометка на полях, телефонный номер, нацарапанный на обороте, дополнительные фото места преступления. В компьютерных файлах такого не было.
Поблагодарив Мендеса, Бэллард сказала: если в деле что-нибудь прояснится, она будет на связи. Мендес пообещал, что поспрашивает на улицах, и добавил:
— Надеюсь, ты его поймаешь.
Бэллард вернулась на первый этаж. Прежде чем сесть за дело, нужно было совершить еще одну остановку. В углу располагался кабинет начальника детективного отдела. Все три окна кабинета выходили на общий зал. Внутри за столом расположился лейтенант Терри Мака́дамс. Он был погружен в работу. Бэллард неделями не видела своего непосредственного начальника: их рабочее время не совпадало. Макадамс обычно был в участке с восьми до пяти: любил приходить в отделение, когда детективы уже собрались и приступили к работе, а уходить предпочитал последним.
Постучавшись в открытую дверь кабинета, Бэллард дождалась приглашения войти.
— Давненько не виделись, Бэллард, — заметил Макадамс. — Слыхал, вчера у тебя была веселая смена.
— Смотря что считать весельем, — ответила Бэллард. — Дел было по горло, это уж точно.
— Да, читал в журнале записей, что перед заварухой в «Дансерз» вы с Дженкинсом занимались каким-то похищением. Но рапорта вашего пока не видел.
— Потому что его нет. Об этом я и хотела поговорить.
Она вкратце рассказала о деле Рамоны Рамон и сообщила Макадамсу, что Максин Роуленд разрешила взять его на несколько дней. Строго говоря, нужно было сперва получить одобрение шефа, но Бэллард знала: как руководитель, Макадамс любил, когда проблему подают на блюдечке и чтобы сверху бантик. Такой подход изрядно упрощал ему жизнь: оставалось лишь кивнуть или помотать головой.
Макадамс сказал то, что Бэллард и рассчитывала услышать.
— Ну ладно, займись. Но смотри, чтобы это не помешало твоим прямым обязанностям. В ином случае у нас будут проблемы, а я проблем не люблю.
— Проблем не будет, лейтенант, — пообещала Бэллард. — Я умею расставлять приоритеты.
Выйдя из кабинета, Бэллард заметила, что немногие оставшиеся в отделе детективы собрались перед тремя телеэкранами, висевшими на дальней стене зала. Обычно звук был выключен, но сейчас кто-то добавил громкости на центральном телевизоре: в пятичасовых новостях дали сюжет о происшествии в «Дансерз».
Бэллард не спеша подошла ближе. На экране шла запись пресс-конференции, сделанная чуть раньше тем же днем. На трибуне стоял начальник полиции, а по бокам — Оливас и капитан Ларри Гэндл, шеф отдела ограблений и убийств. Начальник полиции уверял репортеров и публику, что происшествие в «Дансерз» не является актом терроризма. Хотя точный мотив массового убийства пока не установлен, говорил он, следствие работает над выявлением причин, приведших к такому чрезвычайному всплеску насилия.
Затем на экране появилась дикторша. Она сообщила, что служба коронера пока что не предоставила прессе имена убитых, но некий источник девятого канала утверждает, что трое из пяти жертв — те, что были убиты в кабинке клуба, — имеют уголовное прошлое. Ранее они обвинялись в наркоторговле, вымогательстве и актах насилия.
Затем дикторша перешла к сюжету о другой пресс-конференции Управления полиции Лос-Анджелеса — касательно арестов по обвинению в торговле людьми. Дело было в порту Лос-Анджелеса: в начале года там перехватили грузовой контейнер с девушками, насильно вывезенными из Восточной Европы. На экране пошли кадры оперативной съемки: голые стены морского контейнера, вереница выходящих из него девушек и сотрудники гуманитарной службы, предлагающие им питьевую воду и набрасывающие одеяла им на плечи. Затем пустили видеозапись поновее: детективы выводят из тюремного автобуса нескольких мужчин в наручниках. Сюжет не имел отношения к Голливуду, и следователь с пультом, потеряв к нему интерес, снова выключил звук. Возражений не последовало, и группа у экранов рассосалась: все разошлись по своим секциям или вышли из зала навстречу уик-энду.
— Похищение с тяжкими телесными. Жертва — трансгендер. Если биологически — мужчина. Патруль нашел ее на парковке во время объезда Санта-Моники. Сейчас она в Пресвитерианском центре, в коме.
— Черт!
Роуленд тут же увидела, как двери с надписью «Уик-энд» закрываются перед самым ее носом. На это Бэллард и рассчитывала.
— Изнасилование было? — спросила Роуленд.
Бэллард поняла: она думает, нельзя ли спихнуть дело в отдел по борьбе с сексуальными преступлениями.
— Скорее всего, но допросить потерпевшую не удалось. Она потеряла сознание.
— Черт! — снова произнесла Роуленд.
— Смотри, я как раз собиралась садиться за рапорт. До смены еще есть время, так что могу повозиться с этим делом. Давай ты пойдешь домой, а я оставлю его себе. Завтра я тоже работаю, так что в выходные подумаю над ним, а на следующей неделе передам в твой отдел.
— Уверена? Если речь о тяжких телесных, не хочу, чтобы дело вели спустя рукава.
— Поверь, этого не будет. С тех пор как меня поставили на «ночной сеанс», я ничего не довела до конца. А здесь есть кое-какие улики. Не припомнишь, в последнее время где-нибудь фигурировал кастет?
Роуленд на мгновение задумалась.
— Кастет?.. Нет, — покачала она головой.
— Как насчет похищений с бульвара? Ее куда-то отвезли, связали, а потом привезли назад. Не исключено, что продержали пару дней.
— Навскидку ничего не вспомню. Нужно спросить в отделе нравов.
— Знаю. Туда и собиралась, как только ты дашь добро. И еще: «Дом вверх дном». Не доводилось о таком слышать?
— Не поняла?
— Жертва сказала эту фразу патрульным. Когда ждали «скорую», ненадолго пришла в себя. Сказала, что ее избили в «Доме вверх дном».
— Прости, никогда о таком не слышала.
— Ну ладно. Были дела, похожие на это? Похищение с панели?
— Нужно подумать. Пока что ничего не могу сказать.
— Значит, прогоню через компьютер. Может, что-нибудь найдется.
— Уверена, что хочешь взять это дело себе? Я могу вызвать пару наших ребят. Они, конечно, не обрадуются, но работа есть работа.
— Да, уверена. Можешь ехать домой. Не нужно никого вызывать. Если хочешь, на выходных буду держать тебя в курсе.
— Честно говоря, могу подождать до понедельника. Хочу свозить детей в Санта-Барбару. Чем меньше забот, тем лучше.
— Договорились.
— И смотри у меня, Рене, не облажайся.
— Э! Я же сказала, что этого не будет.
— Вот и славно.
— Хороших тебе выходных.
Бэллард не обиделась: Роуленд всегда была грубиянкой. Манеры ее не отличались утонченностью: должно быть, сказывалась работа с изнасилованиями.
Роуленд продолжила собирать вещи, а Бэллард вернулась на второй этаж. На сей раз она заглянула в отдел нравов. Как и в контрольных закупках, у здешних копов не было твердого графика: никогда не знаешь, кто будет на месте. Войдя в кабинет, Бэллард заглянула за стойку — в нишу, где сидели сержанты. Ей повезло. За одним из столов расположился Пистоль-Пит Мендес с бутербродом в руке. Кроме него, в нише никого не было.
— Чего тебе надо? — Такой фразой Мендес здоровался с гостями отдела. — Заходи давай.
Сунув руку за маятниковое воротце, Бэллард нащупала щеколду, отодвинула ее и вошла. Оказавшись в нише, села у стола Мендеса и сказала:
— Рамон Гутьеррес. Я решила заняться его делом. Вчера ночью что-нибудь было слышно?
— Ни звука, — ответил Мендес. — Но на бульваре драконов мы не работали. Были в Восточном Голливуде, а это совсем другая песня.
— Угу. Когда ты в последний раз был на Санта-Монике?
— С месяц назад. В последнее время там все чинно-мирно. Но они как тараканы. Сколько ни трави, всегда возвращаются.
— Знаешь что-нибудь про злодея, который снимает проституток и делает им больно?
— Давно такого не было.
— Рамону обработали кастетом. И еще этот парень кусался.
— Кусачих у нас хватает, но насчет кастета ничего не припомню. Ну а как твой транс, выживет?
— Пока неизвестно. Сейчас лежит в коме в Пресвитерианском центре. Но скоро ее переведут в окружную больницу — как только поймут, что у клиента пустой карман.
— Жизнь, она такая. Говоришь, ее?
— Ага, ее. Так можно мне взять дело Рамоны?
— Хорошо, сейчас найду. Только когда я смотрел в прошлый раз, это было дело не Рамоны, а Рамона Гутьерреса. Что еще расскажешь?
— Слыхал о месте под названием «Дом вверх дном»? Рамона произнесла эту фразу, когда ее подобрали.
Как и Роуленд, Мендес задумался, после чего помотал головой:
— Нет, о таком мы здесь не знаем. Есть подпольный БДСМ-клуб под названием «Вертиго». Переезжает с места на место.
— Вряд ли речь о нем, — покачала головой Бэллард. — Вертиго — это головокружение, «вверх дном» тут не скажешь. И я не думаю, что это какой-то клуб. Здесь все сложнее. Потерпевшей повезло, что осталась жива.
— Ну, ничего другого предложить не могу. Пойду поищу твое дело.
Он встал, а Бэллард осталась на месте. Пока Мендеса не было, она изучала расписание на доске приказов, висевшей у стола. Похоже, отдел нравов проводил операции чуть ли не каждую ночь, и всякий раз — в новом районе Голливуда. Переодетые полицейские исправно принимали клиентов, предлагавших им деньги за секс. Правильно сказал Мендес: они как тараканы. Если появились, никогда не переведутся. Панель пережила даже появление Интернета с его легким доступом к бесплатному и платному сексу. Уличные проститутки — это навсегда.
Бэллард слышала, как Мендес гремит ящиками картотеки, пытаясь найти дело Гутьерреса.
— Чем у вас вчера все закончилось? — спросила она.
— Да ничем, — отозвался Мендес из другого конца кабинета. — Наверное, всех распугала стрельба в клубе. Патрули всю ночь гоняли туда-сюда.
Вернувшись к столу, он положил перед Бэллард светло-желтый конверт.
— Здесь все, что у нас есть. Знаешь, могла бы и в компьютере посмотреть.
— Нет уж, мне лучше твердую копию, — сказала Бэллард.
При прочих равных она предпочитала работать с бумагой, а не с компьютерными файлами. Всегда есть вероятность, что в исходнике окажется больше информации: рукописная пометка на полях, телефонный номер, нацарапанный на обороте, дополнительные фото места преступления. В компьютерных файлах такого не было.
Поблагодарив Мендеса, Бэллард сказала: если в деле что-нибудь прояснится, она будет на связи. Мендес пообещал, что поспрашивает на улицах, и добавил:
— Надеюсь, ты его поймаешь.
Бэллард вернулась на первый этаж. Прежде чем сесть за дело, нужно было совершить еще одну остановку. В углу располагался кабинет начальника детективного отдела. Все три окна кабинета выходили на общий зал. Внутри за столом расположился лейтенант Терри Мака́дамс. Он был погружен в работу. Бэллард неделями не видела своего непосредственного начальника: их рабочее время не совпадало. Макадамс обычно был в участке с восьми до пяти: любил приходить в отделение, когда детективы уже собрались и приступили к работе, а уходить предпочитал последним.
Постучавшись в открытую дверь кабинета, Бэллард дождалась приглашения войти.
— Давненько не виделись, Бэллард, — заметил Макадамс. — Слыхал, вчера у тебя была веселая смена.
— Смотря что считать весельем, — ответила Бэллард. — Дел было по горло, это уж точно.
— Да, читал в журнале записей, что перед заварухой в «Дансерз» вы с Дженкинсом занимались каким-то похищением. Но рапорта вашего пока не видел.
— Потому что его нет. Об этом я и хотела поговорить.
Она вкратце рассказала о деле Рамоны Рамон и сообщила Макадамсу, что Максин Роуленд разрешила взять его на несколько дней. Строго говоря, нужно было сперва получить одобрение шефа, но Бэллард знала: как руководитель, Макадамс любил, когда проблему подают на блюдечке и чтобы сверху бантик. Такой подход изрядно упрощал ему жизнь: оставалось лишь кивнуть или помотать головой.
Макадамс сказал то, что Бэллард и рассчитывала услышать.
— Ну ладно, займись. Но смотри, чтобы это не помешало твоим прямым обязанностям. В ином случае у нас будут проблемы, а я проблем не люблю.
— Проблем не будет, лейтенант, — пообещала Бэллард. — Я умею расставлять приоритеты.
Выйдя из кабинета, Бэллард заметила, что немногие оставшиеся в отделе детективы собрались перед тремя телеэкранами, висевшими на дальней стене зала. Обычно звук был выключен, но сейчас кто-то добавил громкости на центральном телевизоре: в пятичасовых новостях дали сюжет о происшествии в «Дансерз».
Бэллард не спеша подошла ближе. На экране шла запись пресс-конференции, сделанная чуть раньше тем же днем. На трибуне стоял начальник полиции, а по бокам — Оливас и капитан Ларри Гэндл, шеф отдела ограблений и убийств. Начальник полиции уверял репортеров и публику, что происшествие в «Дансерз» не является актом терроризма. Хотя точный мотив массового убийства пока не установлен, говорил он, следствие работает над выявлением причин, приведших к такому чрезвычайному всплеску насилия.
Затем на экране появилась дикторша. Она сообщила, что служба коронера пока что не предоставила прессе имена убитых, но некий источник девятого канала утверждает, что трое из пяти жертв — те, что были убиты в кабинке клуба, — имеют уголовное прошлое. Ранее они обвинялись в наркоторговле, вымогательстве и актах насилия.
Затем дикторша перешла к сюжету о другой пресс-конференции Управления полиции Лос-Анджелеса — касательно арестов по обвинению в торговле людьми. Дело было в порту Лос-Анджелеса: в начале года там перехватили грузовой контейнер с девушками, насильно вывезенными из Восточной Европы. На экране пошли кадры оперативной съемки: голые стены морского контейнера, вереница выходящих из него девушек и сотрудники гуманитарной службы, предлагающие им питьевую воду и набрасывающие одеяла им на плечи. Затем пустили видеозапись поновее: детективы выводят из тюремного автобуса нескольких мужчин в наручниках. Сюжет не имел отношения к Голливуду, и следователь с пультом, потеряв к нему интерес, снова выключил звук. Возражений не последовало, и группа у экранов рассосалась: все разошлись по своим секциям или вышли из зала навстречу уик-энду.