Попаданка для Темного Князя, или Жена на заказ
Часть 11 из 46 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Я готова к уроку, сэнсэй, — кивнула.
Вот уже пять минут, как я застыла в неудобной позе — согнулась в три погибели, ухо прижала к двери в коридор, пятую точку отклячила назад. Спина затекла, но я по указанию Карла упорно продолжала вслушиваться в звуки из коридора.
Единорог заявил, что первым делом я должна услышать тех, на кого собираюсь воздействовать Даром. Но стражи вели себя тихо, да и дверь толстая. Из коридора не доносилось ни звука.
— Долго еще так стоять? — в конце концов, не выдержала я.
— Еще чуть-чуть. Уж очень вид хорош, — ответил этот наглец.
— Ах ты ж! — я резко выпрямилась.
Пока я гнула спину, он все это время любовался на мою пятую точку. Вот сооружу мухобойку и прибью это однорогое насекомое.
— Не надо ни к чему прислушиваться, ты все выдумал, — обвинила я. — Совести у тебя нет!
— Совесть, что б ты знала, не бесконечный ресурс, — ответил Карл. — Я берегу ее до лучших времен.
— Сейчас как дам в глаз, сразу начнешь ею пользоваться, — пригрозила я.
— Не надо членовредительства. Я говорил правду. В самом деле, надо прислушаться, но не к звукам, а к эмоциям. Просто ты не так меня поняла.
Я все еще обиженно сопела. Не так поняла, как же. Он же ничего толком не объяснил! Сказал просто — прислушайся. Я и сделала, как он велел.
— Поясняю еще раз для новоодаренных, — вздохнул Карл. — Ты должна прислушаться к стражникам, распознать у них подходящую тебе эмоцию и усилить ее.
— Как мне это поможет? — уточнила я. Пусть говорит сразу все.
— Нам нужно, чтобы стражники ушли, так? Вот и выбери такую эмоцию, которая заставит их покинуть пост. Например, страх. Пусть они сбегут в ужасе от двери твоей спальни.
Кажется, я начала понимать. Я снова повернулась к двери, но на этот раз прижала к ней ладони, а не ухо. Закрыла глаза и настроилась. Там, по другую сторону стоят два человека. Мне необходимо почувствовать их.
Я впервые осознанно применяла свой Дар, поэтому получилось не сразу. Но примерно минут через пятнадцать я уловила отголоски чужих эмоций. Они напоминали цветные волны, плывущие по воздуху. Мне надо было лишь настроиться на них и потянуть, как за ниточку.
Зеленый — спокойствие, синий — сосредоточенность, немного розового — нежность. Кажется, один из стражей думает о своей невесте. Откуда-то я точно знала, какое чувство символизирует каждый цвет. Наверное, это знание передалось мне от единорога вместе с его Даром.
— Страх — коричневый, — подсказал Карл.
Я хмыкнула. Подходящий цвет. Вот только в эмоциях стражей ничего подобного нет.
— Я не вижу коричневого, — призналась.
— Правильно, — согласился Карл. — Потому что прямо сейчас стражи ничего не боятся. Вот он — мой первый урок. Я упоминал об этом раньше, но теперь ты сама убедилась — усилить или уменьшить можно только ту эмоцию, которая и так уже есть.
— Выходит, ничего не получится? — расстроилась я. — Мне не выйти из спальни без сопровождения.
— Этого я не говорил, — хитро улыбнулся Карл. — Слушай мой второй урок — если нужной тебе эмоции нет, вызови ее сама с помощью внешнего воздействия, а уже потом усиль Даром. Например, надо тебе в ком-то пробудить любовь, — вспомнил единорог князя, — но подходящего чувства для усиления нет. Тогда сойдись с этим человеком, чтобы он начал испытывать к тебе симпатию, а уже потом с помощью Дара преврати его эмоции в любовь. Поняла?
Я кивнула. О да, я все-все поняла. В частности то, что единороги те еще хитрюги, и с ним лучше не связываться.
— А сейчас сосредоточься и будь готова, — с этими словами Карл через замочную скважину прошмыгнул за дверь.
Я не видела, что творилось в коридоре. Только наблюдала за эмоциональной палитрой стражей. Внезапно в этой радуге проскользнул оттенок коричневого. И меня осенило — Карл напугал стражей!
Уж не знаю, как он это сделал. Может, принял облик единорога и попер на них. Меня в свое время он именно так испугал.
Теперь дело было за мной. Пока страх был невелик, лишь легкая тень на фоне других эмоций. Мне предстояло раздуть его до огромных размеров, превратить в настоящий ужас, чтобы стражи бежали со своего поста, роняя тапки.
Я мысленно ухватилась за две коричневые нити эмоций и представила, что напитываю их силой. Будто поливаю цветы волшебным удобрением, и они растут прямо на глазах.
Нити в моих руках раздались вширь и превратились в канаты. Решив, что этого достаточно, я отправила их назад стражам. И тут же за дверью послышался крик. Затем звон оружия, топот, а после — тишина.
— Выходи, — сквозь замочную скважину пропищал Карл. — Путь свободен.
Я с опаской приоткрыла дверь и выглянула в коридор. Не считая мини-Карла, там никого не было.
— Они сбежали, вереща, как поросята, — хихикнул единорог. — Отлично справилась, ученица.
Я улыбнулась. Такими темпами я скоро стану опытным магом.
После этой маленькой, но важной победы, настроение заметно улучшилось. Теперь я знаю, как избавляться от стражей. Осталось придумать, как выбраться за пределы Южного дворца. Его со всех сторон окружают стены, а у них, увы, нет эмоций.
Пока мы с Карлом гуляли, я искала выход из дворца, но повсюду взгляд натыкался на эти стены. Конечно, есть главные ворота, но там слишком много людей. Смогу ли я напугать и разогнать целую толпу? То, что я сделала в военном лагере, вышло случайно. Понятия не имею, как это повторить.
— Через стену можно либо перелететь, либо ее проломить, — бормотала я себе под нос.
— Я не умею ни того, ни другого, — заметил Карл. — А значит, и ты.
Я только вздохнула в ответ.
И все же прогулка по дворцу оказалась не только полезной, но и приятной. Здесь было на что посмотреть. Сам дворец впечатлял красотой балконов и лепнины на стенах, напоминающих кружево, но только из камня.
А еще здесь было много фруктовых деревьев, фонтанов и цветов. Благодаря обилию зелени дворец походил на оазис.
Все покои на первом этаже имели свои маленькие, отгороженные садики. Но были и общие парковые зоны с прогулочными дорожками, каскадными ручьями и статуями из белого мрамора.
Я частенько останавливалась полюбоваться произведениями скульпторов, как вдруг заметила одну весьма странную статую. В отличие от других она была из простой глины. Огромное и уродливое изображение человека в полный рост, словно слепленное ребенком. Изображенный походил на Халка — высокий, широкоплечий, с длинными руками до земли, выступающей нижней челюстью и массивными надбровными дугами. Вылитый неандерталец.
Это что за современное искусство? Кому в голову пришло поставить в дворцовом парке такое… Не удивлюсь, если Киру. Он тот еще затейник.
Прогулка вышла интересной. Омрачало ее только то, что приходилось прятаться от слуг и других обитателей дворца. Я не хотела, чтобы меня обнаружили раньше срока и отправили обратно в покои. Я еще не все посмотрела.
В какой-то момент я набрела на мостик, перекинутый над ручьем. По нему как раз шли служанки. Из их разговора я поняла, что мост соединяет две части дворца — женскую и мужскую половину.
Я находилась в женской части, но, конечно, не устояла перед искушением заглянуть на мужскую и перешла через мост.
Здесь все было иначе. Как будто я из сказки перенеслась в страшилку.
Мужская часть дворца была практически безлюдной и запущенной. Позолота поблекла, в углах скопилась паутина. Витражи в окнах давно не мыли, поэтому через них плохо проникал свет и в коридорах царил полумрак.
Но главное, что привлекло мое внимание — это глубокие борозды похожие на следы от когтей. Такие же я видела на изножье своей кровати. В этой части дворца они были повсюду — на стенах, на полу и даже на потолке. Словно кто-то в приступе ярости драл когтями все подряд.
А еще везде валялись огромные черные перья. Как будто дворец захватил выводок гигантских птиц. Коршуны-узурпаторы.
— Почему здесь никого нет? — удивилась я. — В женской части полно слуг, а тут как будто все вымерли.
— А ты посмотри вокруг, — пискнул Карл мне на ухо. — Обстановочка, прямо скажем, не располагает к прогулке.
Он был прав. Эта часть дворца навевала ужас. У меня аж волоски на руках приподнялись. Все чудилось, что вот-вот из-за угла выпрыгнет чудовище, чьи когти оставили след на стенах, и разорвет меня на части.
— Пошли отсюда, а? — жалобно предложил Карл.
Я сама была не прочь уйти и даже кивнула, соглашаясь. Но тут мое внимание привлекла приоткрытая дверь, из-за которой как раз донесся стон.
— Там кому-то плохо, — сказала я и шагнула к двери.
— Пусть ему поможет кто-то другой, — запаниковал Карл.
Схватив меня сзади за волосы, он отчаянно тянул меня назад. Но куда «шмелю» тягаться с человеком? Тряхнув головой, я легко сбросила Карла с себя.
Приоткрыв дверь, заглянула в комнату и осторожно поинтересовалась:
— Вам помочь?
Ответом была тишина. Показалось, что в комнате никого нет. Но ведь кто-то же стонал…
Я пересекла порог и огляделась. Да уж, с уборкой на мужской половине серьезные проблемы. Куда только Тиридат смотрит? Она вроде здесь хозяйка. Или княгиня не утруждает себя подобными мелочами?
Не спальня, а Мамаево побоище. Вещи разбросаны, мебель частично сломана и перевернута. Шторы на окнах порваны и свисают клочьями. На люстре болтается рубашка, а по полу разбросаны подгнившие остатки еды.
Пахло здесь соответственно обстановке. Не спальня, а логово дикого зверя. Если здесь живет человек, я очень сильно удивлюсь. Скорее, это подходящее местечко для медведя-неряхи. Хотя нет, животные и те более чистоплотны.
Я прошла немного вперед, когда один предмет на полу привлек мое внимание. Присев на корточки, я подняла его.
В некогда круглой, а теперь погнутой металлической штуковине с шипами-отростками я с удивлением опознала корону. Она настолько запылилась, что даже драгоценные камни поблекли. А еще на нее не единожды наступили. Что за варварское отношение к символу власти?
Я аккуратно опустила корону на чудом уцелевший в этом хаосе столик. И тут стон повторился. Теперь я точно слышала — его источник находится на кровати. Она была плотно задернута балдахином, невозможно рассмотреть кто там за ним.
Я на цыпочках подобралась к кровати, несмотря на протесты Карла. Бедный единорог и за сердце хватался, и делал вид, что падает в обморок, лишь бы отговорить меня заглядывать за балдахин.
— Вот и одаривай девиц из чужого мира, — ворчал он. — Только зря Дар на тебя потратил. Сейчас тебя сожрут, а мне опять искать новую подопечную. С невинными девами сейчас, знаешь ли, напряг.
Я только плечом дергала, пытаясь сбросить с него удобно устроившегося Карла. Его болтовня мешала сосредоточиться. И так момент напряженный.
Подхватив край балдахина, я отодвинула его в сторону. Совсем немного. Так только, заглянуть одним глазком.
В нос тут же ударил приторный аромат цитрусовых. Пришлось зажать ноздри свободной рукой, чтобы не чихнуть. Я как будто угодила на завод по производству сока из апельсинов, прямиком в цех отжима.
Но запах — все, что я разобрала. За балдахином было слишком темно, ничего толком не видно.
Вот уже пять минут, как я застыла в неудобной позе — согнулась в три погибели, ухо прижала к двери в коридор, пятую точку отклячила назад. Спина затекла, но я по указанию Карла упорно продолжала вслушиваться в звуки из коридора.
Единорог заявил, что первым делом я должна услышать тех, на кого собираюсь воздействовать Даром. Но стражи вели себя тихо, да и дверь толстая. Из коридора не доносилось ни звука.
— Долго еще так стоять? — в конце концов, не выдержала я.
— Еще чуть-чуть. Уж очень вид хорош, — ответил этот наглец.
— Ах ты ж! — я резко выпрямилась.
Пока я гнула спину, он все это время любовался на мою пятую точку. Вот сооружу мухобойку и прибью это однорогое насекомое.
— Не надо ни к чему прислушиваться, ты все выдумал, — обвинила я. — Совести у тебя нет!
— Совесть, что б ты знала, не бесконечный ресурс, — ответил Карл. — Я берегу ее до лучших времен.
— Сейчас как дам в глаз, сразу начнешь ею пользоваться, — пригрозила я.
— Не надо членовредительства. Я говорил правду. В самом деле, надо прислушаться, но не к звукам, а к эмоциям. Просто ты не так меня поняла.
Я все еще обиженно сопела. Не так поняла, как же. Он же ничего толком не объяснил! Сказал просто — прислушайся. Я и сделала, как он велел.
— Поясняю еще раз для новоодаренных, — вздохнул Карл. — Ты должна прислушаться к стражникам, распознать у них подходящую тебе эмоцию и усилить ее.
— Как мне это поможет? — уточнила я. Пусть говорит сразу все.
— Нам нужно, чтобы стражники ушли, так? Вот и выбери такую эмоцию, которая заставит их покинуть пост. Например, страх. Пусть они сбегут в ужасе от двери твоей спальни.
Кажется, я начала понимать. Я снова повернулась к двери, но на этот раз прижала к ней ладони, а не ухо. Закрыла глаза и настроилась. Там, по другую сторону стоят два человека. Мне необходимо почувствовать их.
Я впервые осознанно применяла свой Дар, поэтому получилось не сразу. Но примерно минут через пятнадцать я уловила отголоски чужих эмоций. Они напоминали цветные волны, плывущие по воздуху. Мне надо было лишь настроиться на них и потянуть, как за ниточку.
Зеленый — спокойствие, синий — сосредоточенность, немного розового — нежность. Кажется, один из стражей думает о своей невесте. Откуда-то я точно знала, какое чувство символизирует каждый цвет. Наверное, это знание передалось мне от единорога вместе с его Даром.
— Страх — коричневый, — подсказал Карл.
Я хмыкнула. Подходящий цвет. Вот только в эмоциях стражей ничего подобного нет.
— Я не вижу коричневого, — призналась.
— Правильно, — согласился Карл. — Потому что прямо сейчас стражи ничего не боятся. Вот он — мой первый урок. Я упоминал об этом раньше, но теперь ты сама убедилась — усилить или уменьшить можно только ту эмоцию, которая и так уже есть.
— Выходит, ничего не получится? — расстроилась я. — Мне не выйти из спальни без сопровождения.
— Этого я не говорил, — хитро улыбнулся Карл. — Слушай мой второй урок — если нужной тебе эмоции нет, вызови ее сама с помощью внешнего воздействия, а уже потом усиль Даром. Например, надо тебе в ком-то пробудить любовь, — вспомнил единорог князя, — но подходящего чувства для усиления нет. Тогда сойдись с этим человеком, чтобы он начал испытывать к тебе симпатию, а уже потом с помощью Дара преврати его эмоции в любовь. Поняла?
Я кивнула. О да, я все-все поняла. В частности то, что единороги те еще хитрюги, и с ним лучше не связываться.
— А сейчас сосредоточься и будь готова, — с этими словами Карл через замочную скважину прошмыгнул за дверь.
Я не видела, что творилось в коридоре. Только наблюдала за эмоциональной палитрой стражей. Внезапно в этой радуге проскользнул оттенок коричневого. И меня осенило — Карл напугал стражей!
Уж не знаю, как он это сделал. Может, принял облик единорога и попер на них. Меня в свое время он именно так испугал.
Теперь дело было за мной. Пока страх был невелик, лишь легкая тень на фоне других эмоций. Мне предстояло раздуть его до огромных размеров, превратить в настоящий ужас, чтобы стражи бежали со своего поста, роняя тапки.
Я мысленно ухватилась за две коричневые нити эмоций и представила, что напитываю их силой. Будто поливаю цветы волшебным удобрением, и они растут прямо на глазах.
Нити в моих руках раздались вширь и превратились в канаты. Решив, что этого достаточно, я отправила их назад стражам. И тут же за дверью послышался крик. Затем звон оружия, топот, а после — тишина.
— Выходи, — сквозь замочную скважину пропищал Карл. — Путь свободен.
Я с опаской приоткрыла дверь и выглянула в коридор. Не считая мини-Карла, там никого не было.
— Они сбежали, вереща, как поросята, — хихикнул единорог. — Отлично справилась, ученица.
Я улыбнулась. Такими темпами я скоро стану опытным магом.
После этой маленькой, но важной победы, настроение заметно улучшилось. Теперь я знаю, как избавляться от стражей. Осталось придумать, как выбраться за пределы Южного дворца. Его со всех сторон окружают стены, а у них, увы, нет эмоций.
Пока мы с Карлом гуляли, я искала выход из дворца, но повсюду взгляд натыкался на эти стены. Конечно, есть главные ворота, но там слишком много людей. Смогу ли я напугать и разогнать целую толпу? То, что я сделала в военном лагере, вышло случайно. Понятия не имею, как это повторить.
— Через стену можно либо перелететь, либо ее проломить, — бормотала я себе под нос.
— Я не умею ни того, ни другого, — заметил Карл. — А значит, и ты.
Я только вздохнула в ответ.
И все же прогулка по дворцу оказалась не только полезной, но и приятной. Здесь было на что посмотреть. Сам дворец впечатлял красотой балконов и лепнины на стенах, напоминающих кружево, но только из камня.
А еще здесь было много фруктовых деревьев, фонтанов и цветов. Благодаря обилию зелени дворец походил на оазис.
Все покои на первом этаже имели свои маленькие, отгороженные садики. Но были и общие парковые зоны с прогулочными дорожками, каскадными ручьями и статуями из белого мрамора.
Я частенько останавливалась полюбоваться произведениями скульпторов, как вдруг заметила одну весьма странную статую. В отличие от других она была из простой глины. Огромное и уродливое изображение человека в полный рост, словно слепленное ребенком. Изображенный походил на Халка — высокий, широкоплечий, с длинными руками до земли, выступающей нижней челюстью и массивными надбровными дугами. Вылитый неандерталец.
Это что за современное искусство? Кому в голову пришло поставить в дворцовом парке такое… Не удивлюсь, если Киру. Он тот еще затейник.
Прогулка вышла интересной. Омрачало ее только то, что приходилось прятаться от слуг и других обитателей дворца. Я не хотела, чтобы меня обнаружили раньше срока и отправили обратно в покои. Я еще не все посмотрела.
В какой-то момент я набрела на мостик, перекинутый над ручьем. По нему как раз шли служанки. Из их разговора я поняла, что мост соединяет две части дворца — женскую и мужскую половину.
Я находилась в женской части, но, конечно, не устояла перед искушением заглянуть на мужскую и перешла через мост.
Здесь все было иначе. Как будто я из сказки перенеслась в страшилку.
Мужская часть дворца была практически безлюдной и запущенной. Позолота поблекла, в углах скопилась паутина. Витражи в окнах давно не мыли, поэтому через них плохо проникал свет и в коридорах царил полумрак.
Но главное, что привлекло мое внимание — это глубокие борозды похожие на следы от когтей. Такие же я видела на изножье своей кровати. В этой части дворца они были повсюду — на стенах, на полу и даже на потолке. Словно кто-то в приступе ярости драл когтями все подряд.
А еще везде валялись огромные черные перья. Как будто дворец захватил выводок гигантских птиц. Коршуны-узурпаторы.
— Почему здесь никого нет? — удивилась я. — В женской части полно слуг, а тут как будто все вымерли.
— А ты посмотри вокруг, — пискнул Карл мне на ухо. — Обстановочка, прямо скажем, не располагает к прогулке.
Он был прав. Эта часть дворца навевала ужас. У меня аж волоски на руках приподнялись. Все чудилось, что вот-вот из-за угла выпрыгнет чудовище, чьи когти оставили след на стенах, и разорвет меня на части.
— Пошли отсюда, а? — жалобно предложил Карл.
Я сама была не прочь уйти и даже кивнула, соглашаясь. Но тут мое внимание привлекла приоткрытая дверь, из-за которой как раз донесся стон.
— Там кому-то плохо, — сказала я и шагнула к двери.
— Пусть ему поможет кто-то другой, — запаниковал Карл.
Схватив меня сзади за волосы, он отчаянно тянул меня назад. Но куда «шмелю» тягаться с человеком? Тряхнув головой, я легко сбросила Карла с себя.
Приоткрыв дверь, заглянула в комнату и осторожно поинтересовалась:
— Вам помочь?
Ответом была тишина. Показалось, что в комнате никого нет. Но ведь кто-то же стонал…
Я пересекла порог и огляделась. Да уж, с уборкой на мужской половине серьезные проблемы. Куда только Тиридат смотрит? Она вроде здесь хозяйка. Или княгиня не утруждает себя подобными мелочами?
Не спальня, а Мамаево побоище. Вещи разбросаны, мебель частично сломана и перевернута. Шторы на окнах порваны и свисают клочьями. На люстре болтается рубашка, а по полу разбросаны подгнившие остатки еды.
Пахло здесь соответственно обстановке. Не спальня, а логово дикого зверя. Если здесь живет человек, я очень сильно удивлюсь. Скорее, это подходящее местечко для медведя-неряхи. Хотя нет, животные и те более чистоплотны.
Я прошла немного вперед, когда один предмет на полу привлек мое внимание. Присев на корточки, я подняла его.
В некогда круглой, а теперь погнутой металлической штуковине с шипами-отростками я с удивлением опознала корону. Она настолько запылилась, что даже драгоценные камни поблекли. А еще на нее не единожды наступили. Что за варварское отношение к символу власти?
Я аккуратно опустила корону на чудом уцелевший в этом хаосе столик. И тут стон повторился. Теперь я точно слышала — его источник находится на кровати. Она была плотно задернута балдахином, невозможно рассмотреть кто там за ним.
Я на цыпочках подобралась к кровати, несмотря на протесты Карла. Бедный единорог и за сердце хватался, и делал вид, что падает в обморок, лишь бы отговорить меня заглядывать за балдахин.
— Вот и одаривай девиц из чужого мира, — ворчал он. — Только зря Дар на тебя потратил. Сейчас тебя сожрут, а мне опять искать новую подопечную. С невинными девами сейчас, знаешь ли, напряг.
Я только плечом дергала, пытаясь сбросить с него удобно устроившегося Карла. Его болтовня мешала сосредоточиться. И так момент напряженный.
Подхватив край балдахина, я отодвинула его в сторону. Совсем немного. Так только, заглянуть одним глазком.
В нос тут же ударил приторный аромат цитрусовых. Пришлось зажать ноздри свободной рукой, чтобы не чихнуть. Я как будто угодила на завод по производству сока из апельсинов, прямиком в цех отжима.
Но запах — все, что я разобрала. За балдахином было слишком темно, ничего толком не видно.