Плохой американец. Том I
Часть 20 из 46 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ширли тут живет? Ширли Тэлбот.
— Нет тут никакой Ширли. Здесь студия звукозаписи.
Из здания слышались гитарная музыка, в аккордах которой я без труда узнал SevenNationArmy. Ага, репетируют.
— А ну извини, ошибся адресом.
Я вернулся к машине. Парни уже вооружились битами и ждали меня.
— Так! Биты обратно в багажник — распорядился я — Это не наш метод.
«Смайлы» переглянулись.
— А какой наш? — первым спросил Кен.
— Пойдем сначала легальным путем — я махнул рукой, зовя ребят за собой. Они еще раз переглянулись, сложили биты в багажник, потопали следом. Я провел их опять к черному ходу. Негра уже не было и дверь не была заперта. Хвала 68-му году! Никаких видеокамер, магнитных замков… Американцы еще не выкормили Бен Ладена и не познакомились с исламским терроризмом.
Я открыл дверь, стал тихонько подниматься по лестнице. За мной также осторожно шли «смайлы».
На площадке я остановился, приложил палец к губам. Мы прислушались. Мужской голос довольно неплохо исполнял второй куплет песни. Повторял один в один — с моей визгливостью, напором… Я резко открыл дверь и мы всей толпой вошли в студию. Она была разделена на две части — небольшой репетиционный зал с микрофонами и собственно аппаратная, где сидел знакомый негр в компании лысого мужика в костюме с бабочкой. В репетиционной было три музыканта с гитарами, один человек сидел за барабанами. Все точно также патлатые, как мои «смайлы». Рядом стоял….
— О! Мистер Левин! Какой сюрприз! — громко произнес я, прерывая песню и быстро проходя к пюпитру перед исполнителем — А что это у нас тут? — я схватил партитуру, потряс ей — Новая песня? МОЯ НОВАЯ ПЕСНЯ?!?!
— Исаак?! — из аппаратной выглянул лысый — Что происходит?
«Смайлы» подошли ближе, нам навстречу вышли студийные музыканты. У них лица были обалдевшие, у Левина хмурое.
— Кто вам разрешил прерывать репетиционный процесс? — грозно произнес он.
— Закон об авторском праве — усмехнулся я — А конкретно подпункт 504-й.
Я подготовился. В библиотеке колледжа взял юридический справочник, изучил его.
— До пяти лет лишения свободы и штраф шесть тысяч долларов — я посмотрел на ноты. Партитура была проштампована логотипом студии — богом Меркурием с крылатыми сандалиями. По кругу логотипа шла надпись «Студия звукозаписи Билли Рэя Маршала III».
— Да кто вы такой? — закричал лысый, вытирая пот — Я полицию вызову.
— Вызывайте — покивал я — Сообщите, что происходит кража.
— У кого??
— У меня. Я автор песни SevenNationArmy.
В студии воцарилось долгое молчание. Сквозь стекло аппаратной, я увидел, как негр мне подмигивает.
— А вы собственно кто? — поинтересовался я у лысого, прерывая молчание.
— Я… я владелец студии — заикаясь произнес мужик — Билли Рэй Маршалл.
— Ага, тогда подпункт 505-й, часть Б. То же деяние, совершенное в составе организованной преступной группы — я обвел взглядом охреневших музыкантов — По предварительному сговору. Карается тюремным заключением сроком до 7-и лет.
Тут я уже конкретно врал, надеясь на свою наглость. Прокатит? Прокатило. Еврей и лысый побледнели, заметались взглядом.
— А вот и доказательства — я потряс нотами — Свидетели — мой палец ткнул в сторону «смайлов».
— Ну что? Вызываем полицию? Или будем договариваться?
— Будем договариваться! — первым сообразил Левин.
Спустя час мы стали богаче на 4 тысячи долларов. Исаак с похоронной миной выписал обеспеченный чек, который мы сразу на выходе из студии обналичили в банке. Каждому из парней досталось по 500 баксов — остальное забрал я. Не удалось отделаться и Билли Рэю Маршаллу Третьему. Сначала я хотел спустить все на тормозах, но Кен мне шепнул, что им негде репетировать.
Студия была оборудована по высшему слову техники — студийным магнитофоном на бобинах, микрофонами, в репетиционном зале стояло множество инструментов, включая рояль.
Запуганному Маршаллу Третьему я предложил подписать со мной, как с директором музыкальной группы AC/DСдоговор сроком на три года на еженедельную аренду студии. Тут же от руки набросал его, даже вписал плату — десять долларов ежемесячно.
— AC/DC?!? — шепнул мне на уход обалдевший Кен — Постоянный и переменный ток?
— Ну не «улыбкой» же вам дальше быть — вздохнул я, расписываясь.
Маршалл Третий начал было идти на попятную вспоминать про адвокатов. Я достал визитку Штайнмайера:
— Мистер Левин отделался 4-ми тысячами баксов — я еще раз потряс партитурой — Как говорят в его народе: «Спасибо Господи, что взял деньгами». Вам будет все стоить еще дороже. Мой адвокат начнет против вас гражданский иск за кражу интеллектуальной собственности и разорит!
Маршал Третий сник. Послушно поставил подпись под договором, дал Кену комплект запасных ключей. Из студии мы ушли победителями.
* * *
Всю обратную дорого я слушал победные дифирамбы. Парни были готовы хоть завтра начинать репетировать, но я остудил их пыл.
— Шлифуйте пока SevenNationArmy, об остальных песнях я подумаю.
— А почему AC/DC? — не вытерпел Джон.
— Чтобы загадочнее было — я еще раз перечитал кабальный договор. Все пункты были на месте, теперь Маршаллу Третьему никакие адвокаты не помогут. Рукописное соглашение, будучи правильно составленным — ничуть не хуже стандартного договора.
— Плюс можно красивый символ выбрать. Ток у нас как обозначают? Молнией? Вот пусть между буквами будет молния.
— Я нарисую — оживился «Диван».
— А ты кстати, кто в группе? — я повернулся к заднему сидению.
Выяснилось, что Кен играл на электрогитаре, Фил на басу. Джимми поклялся, что он неплохой пианист, что у меня, глядя на его пальцы-сосиски, вызывало большое сомнение. Джон, как я уже знал, был барабанщиком.
— Группе нужен свой узнаваемый имидж — мы уже подъехали в Тоусон — И это не ваши патлы.
Парни загалдели. Избавляться от растительности они категорически не хотели.
— Короче так! — я открыл дверь машины — Если хотите петь мои песни — будете слушаться и делать, что я говорю. Иначе — валите на все четыре стороны.
Я вылез, хлопнул дверью.
* * *
Пришло время решать вопрос с тачкой. Я полистал рекламные каталоги, мне понравился Додж Дарт 67-го года. На одном из вечерних обедов я поднял тему. Зашел издалека.
— Пап, а что твоя компания делает с машинами, когда вы их сдаете?
Судя по моим аккуратным расспросам, Боб был инженером в строительной компании и ездил на машинах фирмы уже много лет. В основном на хэтчбэках, но теперь он водил седаны. При нем всегда были рабочие перчатки, стальные боты и каска, чтобы спускаться в карьеры и ходить по стройке.
Отец пожал плечами.
— Они их продают. Наш босс, Гарри Кэмпбел на самом деле не является владельцем машин. Они принадлежат лизинговой компании. А что?
— Что такое лизинговые компании? — спросил Дэвид.
Вот тупизна! Я даже не посмотрел на него. Все за столом тоже проигнорировали брата.
— Как это работает? После стольких лет ты отдаешь им машину, а они тебе — новую?
— Что за лизинговые компании? — продолжал давить брат. Он ненавидел когда ему не давали слова.
Я глянул на него.
— Я говорю с папой, а не с тобой, — и затем повернулся к Бобу.
— Вроде того — пожал плечами отец — Лизинг выдают года на три, так что каждые три года я отдаю им старую машину, а они предоставляют мне список из трех-четырех новых машин, одну из которых я и выбираю. А что?
Я не стал отвечать прямо.
— Что они делают со старыми машинами?
— Продают. А что? — продолжал он.
— Дайте мне секунду. Может ли их кто-то купить?
Отец с интересом глянул на меня.
— Думаю да. Я знаю, что они предлагают их сначала сотрудникам, а затем, наверное, продают на аукционе. К чему ты клонишь?