Пелагия и красный петух
Часть 66 из 68 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
А я его отпустила!
Но разве смогла бы я его остановить? Он мягкий, добрый, нескладный, но остановить его невозможно. Многоумный «прокуратор» очень хорошо это понял.
Вчера ночью Эммануил вошел в пещеру с красным петухом под мышкой. И не вернулся.
Сегодня суббота.
Сначала я ждала его, потом поняла: он не придет, и села писать это письмо. Прервалась всего один раз — сходила на базар и купила красного петуха.
Теперь я опытная. Новый петух смирный и еще краснее вчерашнего. Вон он косится на меня круглым глазом и клюет с блюдца просо.
Письмо я оставлю в миссии, хотя уверена, что завтра утром придется забирать его обратно.
Все деньги, какие у меня остались, сейчас отправлю Салаху. Он, бедняга, не дождался меня той ночью. Наверное, думает, что я скрылась, не поблагодарив и не расплатившись.
Если Вы все-таки читаете письмо, пожалуйста, не считайте меня беглой монашенкой, предавшей свой Обет. Я ведь Христова невеста, за кем же мне идти, если не за Ним?
Я окажусь там на день позже Него. И если Он распят, омою тело слезами, умащу составом из смирны и алоя.
Не морщитесь, не морщитесь! Я не сошла с ума, просто от бессонной ночи и тревожного ожидания тянет на экзальтацию.
Я ведь всё отлично понимаю. И знаю, что произошло на самом деле.
Три года назад чудаковатый мужичок, бродяга, забрался в уральскую пещеру переночевать, а пещера была странная, где людей посещают диковинные видения, и бродяге пригрезилось нечто такое, отчего у него отшибло язык и память, и он вообразил себя Иисусом Христом. Это безусловно род помешательства, но не злого, а доброго, какое бывает у блаженных.
Так, да?
И ведь что самое поразительное: доказать и проверить что-либо в этой истории невозможно, как это и всегда бывает в вопросах веры. Как сказано в одном романе, весь мир стоит на нелепостях, они слишком нужны на земле. Если хочешь и можешь верить в чудо — верь; не хочешь и не можешь — избери рациональное объяснение. А что на свете много явлений, которые сначала представляются нам сверхъестественными, а после находят научное разъяснение, так это давно известно, хоть бы даже и на собственном нашем с Вами опыте. Помните Черного монаха?
И что вчера ночью произошло, я ведь тоже знаю.
Эммануил-Мануйла меня обманул. Решил избавиться от прилипчивой бабы, потому что любит ходить по земле один. Просто сказать «уйди от меня, женщина» не захотел — он же добрый. Оставил мне на память возможность чуда и пошел себе странствовать по земле.
Ничего со мной, конечно же, не случится. Не будет никакого перемещения во времени и пространстве. Чушь и бред.
Но все же сегодня ночью я войду в пещеру, и под мышкой у меня будет красный петух.
* * *
notes
Примечания
1
Апикойрес — безбожник (идиш).
2
Что и требовалось доказать (лат.).
3
«Трактат о пещерах» (лат.).
4
«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (лат.).
5
кряхтения и внутренних звуков (лат.).
6
«Главы ХХХVIII повествующей об Особенных Пещерах» (лат.).
7
«Предположительном рассуждении об избранности красного петуха» (лат.).
8
Петух домашний (лат.).
9
Вы еврейка! (идиш)
Но разве смогла бы я его остановить? Он мягкий, добрый, нескладный, но остановить его невозможно. Многоумный «прокуратор» очень хорошо это понял.
Вчера ночью Эммануил вошел в пещеру с красным петухом под мышкой. И не вернулся.
Сегодня суббота.
Сначала я ждала его, потом поняла: он не придет, и села писать это письмо. Прервалась всего один раз — сходила на базар и купила красного петуха.
Теперь я опытная. Новый петух смирный и еще краснее вчерашнего. Вон он косится на меня круглым глазом и клюет с блюдца просо.
Письмо я оставлю в миссии, хотя уверена, что завтра утром придется забирать его обратно.
Все деньги, какие у меня остались, сейчас отправлю Салаху. Он, бедняга, не дождался меня той ночью. Наверное, думает, что я скрылась, не поблагодарив и не расплатившись.
Если Вы все-таки читаете письмо, пожалуйста, не считайте меня беглой монашенкой, предавшей свой Обет. Я ведь Христова невеста, за кем же мне идти, если не за Ним?
Я окажусь там на день позже Него. И если Он распят, омою тело слезами, умащу составом из смирны и алоя.
Не морщитесь, не морщитесь! Я не сошла с ума, просто от бессонной ночи и тревожного ожидания тянет на экзальтацию.
Я ведь всё отлично понимаю. И знаю, что произошло на самом деле.
Три года назад чудаковатый мужичок, бродяга, забрался в уральскую пещеру переночевать, а пещера была странная, где людей посещают диковинные видения, и бродяге пригрезилось нечто такое, отчего у него отшибло язык и память, и он вообразил себя Иисусом Христом. Это безусловно род помешательства, но не злого, а доброго, какое бывает у блаженных.
Так, да?
И ведь что самое поразительное: доказать и проверить что-либо в этой истории невозможно, как это и всегда бывает в вопросах веры. Как сказано в одном романе, весь мир стоит на нелепостях, они слишком нужны на земле. Если хочешь и можешь верить в чудо — верь; не хочешь и не можешь — избери рациональное объяснение. А что на свете много явлений, которые сначала представляются нам сверхъестественными, а после находят научное разъяснение, так это давно известно, хоть бы даже и на собственном нашем с Вами опыте. Помните Черного монаха?
И что вчера ночью произошло, я ведь тоже знаю.
Эммануил-Мануйла меня обманул. Решил избавиться от прилипчивой бабы, потому что любит ходить по земле один. Просто сказать «уйди от меня, женщина» не захотел — он же добрый. Оставил мне на память возможность чуда и пошел себе странствовать по земле.
Ничего со мной, конечно же, не случится. Не будет никакого перемещения во времени и пространстве. Чушь и бред.
Но все же сегодня ночью я войду в пещеру, и под мышкой у меня будет красный петух.
* * *
notes
Примечания
1
Апикойрес — безбожник (идиш).
2
Что и требовалось доказать (лат.).
3
«Трактат о пещерах» (лат.).
4
«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (лат.).
5
кряхтения и внутренних звуков (лат.).
6
«Главы ХХХVIII повествующей об Особенных Пещерах» (лат.).
7
«Предположительном рассуждении об избранности красного петуха» (лат.).
8
Петух домашний (лат.).
9
Вы еврейка! (идиш)