Оттенки моего безумия
Часть 16 из 21 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Дорога пуста. Я в сотый раз пытаюсь понять, что, блин, творю. Зачем я везу Хейли в место, о котором никто не знает, даже мои лучшие друзья? Почему, увидев закрытый клуб, я не повез ее домой?
– Оригинал ведь поет Бейонсе? – вдруг спрашивает она. Я киваю, зная, что она сейчас смотрит на меня. – Включишь? Он мне больше нравится.
Я не возражаю. Теперь по салону разливается глубокий женский голос. Надеюсь, моя девушка будет обладать такой же фигурой, как у Бейонсе. Уверен, за задницу, как у звезды, девушки отдадут что угодно.
Ладно, хватит об этом.
Мы подъезжаем. Я выключаю музыку и смотрю за лобовое стекло, не спеша выходить. Вид на заброшенный гипермаркет завораживает. Повернув голову, я наблюдаю за реакцией Хейли. Она хмурится.
– Ты приехал сюда, чтобы задушить меня? – интересуется она.
– Неудачная шутка, – говорю я и хватаюсь за дверь, – выходи.
Когда мы оказываемся на улице, я снова беру Хейли за руку, чтобы она не споткнулась в темноте. С заброшенным магазином соседствует приют. Он тоже пуст. В этом маленьком районе почти все здания покинуты и покрыты мхом.
Мы направляемся к входу в гипермаркет. У двери я выпускаю ладонь Хейли и хватаюсь за ручку, чтобы отодвинуть пластиковую дверь. Раньше она отодвигалась автоматически.
– Надеюсь, это не тот район, в котором произошла стрельба? – интересуется она.
Я поворачиваюсь к ней и коротко отвечаю, облизнув верхнюю губу:
– Тот.
– Ох, черт!
Когда путь наконец-то свободен, я пропускаю спутницу вперед. Хейли не спешит заходить. Вместо этого смотрит на меня недоверчиво. Но все же спустя несколько секунд делает шаг.
Она осматривается, но, естественно, ничего не видит. Я достаю телефон и, включив фонарик, прокладываю дорогу к выключателю.
– Откуда здесь свет? – спрашивает Хейли, когда тот загорается, окутывая все помещение.
– Я установил.
– Ты здесь часто тусуешься?
– В последнее время нет, а так довольно часто, чтобы нужен был свет.
Я уверен, что на языке у неё вертится вопрос: зачем ты меня сюда привёл? Поэтому я отвечаю на него прежде, чем она задаст его вслух.
– Так как клуб закрыт, а ты наверняка не желаешь пока возвращаться в общежитие, я решил, что тебе, может быть, будет так же уютно в этом гипермаркете, как и мне. Надеюсь, тебя не смущает, что здесь немного грязно? Мы можем уйти.
– Нет-нет, все нормально. Просто немного… жутко, – признаётся она и обхватывает себя за плечи так, словно ей очень холодно.
– Замерзла?
– Немного. Здесь сквозняк.
Я снимаю ветровку и накидываю ей на плечи. Она не отказывается, благодарит. Оставшись в одной футболке, я не ощущаю холода. Все это время мне было жарко, ведь я привёл в своё тайное место девчонку.
– Идем, – слишком резко говорю я, но извиняться за свой тон не спешу.
Мы петляем между пустыми, кое-где поломанными прилавками. Я впереди, Хейли семенит сзади. Я включаю эскалатор, который ведёт на крышу, где раньше был ресторан.
– Он работает? – удивляется Хейли.
– Я починил.
– Врешь.
– Нет. Мне потребовалось три месяца, чтобы разобраться в конструкции.
– Зачем это тебе?
– На нем прикольно кататься, помогает думать, – отвечаю я и становлюсь на первую ступеньку. Она сразу же несёт меня ввысь. – Не бойся, я сделал так, чтобы он ехал вверх и вниз.
– Ты серьёзно? Как у тебя получилось?
– Я же говорю, изучал его три месяца, – кричу я сверху, а потом эскалатор медленно везет меня обратно.
Приблизившись к Хейли, я хватаю её за руку. Она вскрикивает от неожиданности. Теперь мы едем вместе. Крепко держа девушку за талию, чтобы она не потеряла равновесие, я присаживаюсь на ступеньку и тяну Хейли за собой. Она молчит какое-то время, а после спрашивает:
– Почему здесь была стрельба?
– Ты не знаешь? – задаю я встречный вопрос.
Хейли качает головой:
– Я слышала про неё. Но мне неизвестна причина.
– Здесь сразу в трёх местах прогремели взрывы, а потом ворвались какие-то люди и открыли стрельбу.
– Почему именно в этом районе?
– Полиция успела оккупировать остальную часть города. А здесь находится въезд в Нью-Йорк. О нем мало кто знает, потому что это место никогда не пользовалось популярностью.
– Почему тебе тут так нравится?
Мне кажется, или она действительно задаёт слишком много вопросов?
– Потому что здесь безлюдно, а я люблю одиночество.
– Почему?
Маленькая почемучка!
– Потому что одиночество не причиняет боль.
– Зато оно сжирает, – тут же говорит Хейли.
– В каком смысле?
– Прямом. Одиночество опустошает.
– Оно делает человека сильным.
– С чего ты взял? – выгнув бровь, смотрит она на меня.
И снова: мне кажется, или наш разговор зашёл не в то русло?
– Когда человек одинок, он приспосабливается ко всему, учится добиваться всего без чужой помощи. Одинокий человек полагается только на себя.
– Можно быть не одиноким, но все равно обходиться без чужой помощи.
Я машу рукой:
– У каждого свое мнение на этот счёт.
– Может быть.
Тишина опустилась на гипермаркет. Я смотрю вперёд, Хейли тоже. Молчим. О чем ещё можно поговорить? Даже если мы чем-то похожи, это не значит, что у нас есть много тем для обсуждения.
Я поглаживаю кожаный браслет на запястье, потом мне это надоедает, и притрагиваюсь к цепочке на шее. Нет, так дело не пойдёт, надо завязать диалог, не то даже я впервые за долгое время почувствую неловкость.
Мама говорит, если ты не знаешь, что спросить у девушки на свидании (хоть мы сейчас и не на нем), спроси о её любимых цветах. Узнай, какие ей нравятся больше всего.
– Какие цветы ты любишь? – интересуюсь я.
– Лизиантусы.
– Впервые слышу.
Хейли достаёт телефон, что-то в нем ищет, а после показывает мне экран. На нем картинка с цветами, чем-то похожими на розы. Цветы довольно незатейливые, они напоминают саму Хейли. Наверное, тем, что она такая же простая. По крайней мере, сейчас, этой ночью.
– Они… красивые, – говорю я.
– Какой твой любимый цвет? – спрашивает она, засовывая телефон обратно в карман.
– Чёрный.
– Почему?
– Теперь ты официально стала не просто салагой, но еще и почемучкой! – дразню её я. – Чёрный – цвет мрака, тьмы, ночи.
– Любишь мрак?
– Обожаю.
– Я тоже, – к моему удивлению, отвечает она. Я смотрю на неё недоверчиво. Заметив мой взгляд, она фыркает: – Я серьёзно! Разве по мне не видно?
– Оригинал ведь поет Бейонсе? – вдруг спрашивает она. Я киваю, зная, что она сейчас смотрит на меня. – Включишь? Он мне больше нравится.
Я не возражаю. Теперь по салону разливается глубокий женский голос. Надеюсь, моя девушка будет обладать такой же фигурой, как у Бейонсе. Уверен, за задницу, как у звезды, девушки отдадут что угодно.
Ладно, хватит об этом.
Мы подъезжаем. Я выключаю музыку и смотрю за лобовое стекло, не спеша выходить. Вид на заброшенный гипермаркет завораживает. Повернув голову, я наблюдаю за реакцией Хейли. Она хмурится.
– Ты приехал сюда, чтобы задушить меня? – интересуется она.
– Неудачная шутка, – говорю я и хватаюсь за дверь, – выходи.
Когда мы оказываемся на улице, я снова беру Хейли за руку, чтобы она не споткнулась в темноте. С заброшенным магазином соседствует приют. Он тоже пуст. В этом маленьком районе почти все здания покинуты и покрыты мхом.
Мы направляемся к входу в гипермаркет. У двери я выпускаю ладонь Хейли и хватаюсь за ручку, чтобы отодвинуть пластиковую дверь. Раньше она отодвигалась автоматически.
– Надеюсь, это не тот район, в котором произошла стрельба? – интересуется она.
Я поворачиваюсь к ней и коротко отвечаю, облизнув верхнюю губу:
– Тот.
– Ох, черт!
Когда путь наконец-то свободен, я пропускаю спутницу вперед. Хейли не спешит заходить. Вместо этого смотрит на меня недоверчиво. Но все же спустя несколько секунд делает шаг.
Она осматривается, но, естественно, ничего не видит. Я достаю телефон и, включив фонарик, прокладываю дорогу к выключателю.
– Откуда здесь свет? – спрашивает Хейли, когда тот загорается, окутывая все помещение.
– Я установил.
– Ты здесь часто тусуешься?
– В последнее время нет, а так довольно часто, чтобы нужен был свет.
Я уверен, что на языке у неё вертится вопрос: зачем ты меня сюда привёл? Поэтому я отвечаю на него прежде, чем она задаст его вслух.
– Так как клуб закрыт, а ты наверняка не желаешь пока возвращаться в общежитие, я решил, что тебе, может быть, будет так же уютно в этом гипермаркете, как и мне. Надеюсь, тебя не смущает, что здесь немного грязно? Мы можем уйти.
– Нет-нет, все нормально. Просто немного… жутко, – признаётся она и обхватывает себя за плечи так, словно ей очень холодно.
– Замерзла?
– Немного. Здесь сквозняк.
Я снимаю ветровку и накидываю ей на плечи. Она не отказывается, благодарит. Оставшись в одной футболке, я не ощущаю холода. Все это время мне было жарко, ведь я привёл в своё тайное место девчонку.
– Идем, – слишком резко говорю я, но извиняться за свой тон не спешу.
Мы петляем между пустыми, кое-где поломанными прилавками. Я впереди, Хейли семенит сзади. Я включаю эскалатор, который ведёт на крышу, где раньше был ресторан.
– Он работает? – удивляется Хейли.
– Я починил.
– Врешь.
– Нет. Мне потребовалось три месяца, чтобы разобраться в конструкции.
– Зачем это тебе?
– На нем прикольно кататься, помогает думать, – отвечаю я и становлюсь на первую ступеньку. Она сразу же несёт меня ввысь. – Не бойся, я сделал так, чтобы он ехал вверх и вниз.
– Ты серьёзно? Как у тебя получилось?
– Я же говорю, изучал его три месяца, – кричу я сверху, а потом эскалатор медленно везет меня обратно.
Приблизившись к Хейли, я хватаю её за руку. Она вскрикивает от неожиданности. Теперь мы едем вместе. Крепко держа девушку за талию, чтобы она не потеряла равновесие, я присаживаюсь на ступеньку и тяну Хейли за собой. Она молчит какое-то время, а после спрашивает:
– Почему здесь была стрельба?
– Ты не знаешь? – задаю я встречный вопрос.
Хейли качает головой:
– Я слышала про неё. Но мне неизвестна причина.
– Здесь сразу в трёх местах прогремели взрывы, а потом ворвались какие-то люди и открыли стрельбу.
– Почему именно в этом районе?
– Полиция успела оккупировать остальную часть города. А здесь находится въезд в Нью-Йорк. О нем мало кто знает, потому что это место никогда не пользовалось популярностью.
– Почему тебе тут так нравится?
Мне кажется, или она действительно задаёт слишком много вопросов?
– Потому что здесь безлюдно, а я люблю одиночество.
– Почему?
Маленькая почемучка!
– Потому что одиночество не причиняет боль.
– Зато оно сжирает, – тут же говорит Хейли.
– В каком смысле?
– Прямом. Одиночество опустошает.
– Оно делает человека сильным.
– С чего ты взял? – выгнув бровь, смотрит она на меня.
И снова: мне кажется, или наш разговор зашёл не в то русло?
– Когда человек одинок, он приспосабливается ко всему, учится добиваться всего без чужой помощи. Одинокий человек полагается только на себя.
– Можно быть не одиноким, но все равно обходиться без чужой помощи.
Я машу рукой:
– У каждого свое мнение на этот счёт.
– Может быть.
Тишина опустилась на гипермаркет. Я смотрю вперёд, Хейли тоже. Молчим. О чем ещё можно поговорить? Даже если мы чем-то похожи, это не значит, что у нас есть много тем для обсуждения.
Я поглаживаю кожаный браслет на запястье, потом мне это надоедает, и притрагиваюсь к цепочке на шее. Нет, так дело не пойдёт, надо завязать диалог, не то даже я впервые за долгое время почувствую неловкость.
Мама говорит, если ты не знаешь, что спросить у девушки на свидании (хоть мы сейчас и не на нем), спроси о её любимых цветах. Узнай, какие ей нравятся больше всего.
– Какие цветы ты любишь? – интересуюсь я.
– Лизиантусы.
– Впервые слышу.
Хейли достаёт телефон, что-то в нем ищет, а после показывает мне экран. На нем картинка с цветами, чем-то похожими на розы. Цветы довольно незатейливые, они напоминают саму Хейли. Наверное, тем, что она такая же простая. По крайней мере, сейчас, этой ночью.
– Они… красивые, – говорю я.
– Какой твой любимый цвет? – спрашивает она, засовывая телефон обратно в карман.
– Чёрный.
– Почему?
– Теперь ты официально стала не просто салагой, но еще и почемучкой! – дразню её я. – Чёрный – цвет мрака, тьмы, ночи.
– Любишь мрак?
– Обожаю.
– Я тоже, – к моему удивлению, отвечает она. Я смотрю на неё недоверчиво. Заметив мой взгляд, она фыркает: – Я серьёзно! Разве по мне не видно?