Ник
Часть 42 из 65 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Какие, какие, – проворчал Умник, – лучше не лезть к ним, не очень-то они любят людей».
«Неправильный вывод. А правильный такой: есть вероятность, что именно они имеют представление о том, как мне вернуться домой. Всякие там телепорты или дырки в пространстве, мало ли что… Но без подготовки к ним действительно лезть не стоит, – вздохнул я. – Вот скажи, смог бы ты противостоять такому агрессивному воздействию инфомагии, как огонь драконов?»
Умник долго молчал.
«Теоретически – да, – наконец ответил он. – Увидеть бы в действии этот их огонь, чтобы понять, какой вариант воздействия на информструктуры они используют…»
«Это, конечно, хорошо, но если кто-то отлично владеет одним приемом, то логично предположить, что у него в запасе есть еще пара штук».
Ужин с родителями Тира
– А чем ты занимаешься? – положив вилку и вытерев губы салфеткой (!), спросил Тиррон, отец Тира.
– В данный момент обучаюсь магии у мэга Васы, – так же аккуратно отложив прибор, ответил я.
Тир все-таки затащил меня к себе. Всю дорогу он весело болтал о всяких пустяках, но чем ближе мы подъезжали к его дому, тем более молчаливым он становился. Дом его родителей хотя и располагался в нижнем городе, но находился в престижном районе. Еще один вариант жилья для хорошо обеспеченных гномов. Большинство домов выглядело ничуть не хуже резиденций во внутреннем городе. Подъехав к дому Тира, я придержал Принцессу и удивленно присвистнул. В таком домике и я не отказался бы пожить. Чуть меньше дома Васы, но элегантнее, даже красивая лепка по фасаду идет. И так же окружен небольшим садиком, за которым хорошо ухаживают. Увидев с внутренней стороны металлического забора густой кустарник и деревья, я даже засомневался в том, что у Васы самый лучший садовник в городе.
Кованые ворота нам открыл гном, которому больше подошло бы определение «тролль». Молчаливый и медлительный. Однако, посмотрев на его мышцы, я решил, что не хотел бы сойтись с ним врукопашную.
Тир почему-то совсем скис.
На пороге дома нас встретил гном, выглядевший элегантно и совсем не кряжисто. Его можно было бы принять за человека. Маленькая, аккуратная черная бородка, очень похож на Тира. Вернее, наоборот. Тир на него. Ясно, что отец. Одет в черные штаны и белую рубашку. Руки сильные, на пальце правой руки золотое кольцо с камнем. Лицо спокойное, не выражает ничего. Рядом и чуть позади – женщина, по виду средних лет, все еще стройная и красивая. Судя по тому, с какой нежностью и тревогой поглядывает на Тира, – его мать.
Долго не рассусоливая, меня пригласили в дом. И сразу за стол. Несколько необычно. Вначале разговор был ни о чем, хозяева просто соблюдали известные только им правила вежливости с гостем. Тир все так же тихо сидел на своем месте, не участвуя в разговоре. Ситуация стала меня забавлять.
Наконец Тиррон перешел непосредственно к делу:
– Ник, мы с Корой, – он посмотрел на мать Тира, – хотели бы поблагодарить тебя за то, что ты спас нашего сына. Мне рассказали, в каком состоянии он был. – Тиррон замолчал и посмотрел на меня.
Я бросил взгляд на Тира. М-да… Что-то тут не так. Вон как веселый парень сник. Не удивлюсь, если отец из него выжал все подробности.
– Не стоит благодарности. Уверен, на моем месте так поступил бы каждый, – штампом из своей прошлой жизни ответил я.
Такой ответ понравился хозяевам.
Странное впечатление от ситуации возникло у меня. Такое ощущение, что отец Тира – или семейный тиран, или какая-то крутая личность, типа мафиози. О! А действительно, не мафиози ли он?
– У тебя хороший учитель. Мэг Васа очень известен. У него обучалось много магов. Поздравляю. Хорошо, не буду утомлять тебя расспросами, – наконец промолвил Тиррон и махнул рукой мужику, весь обед простоявшему у двери. Тот принес небольшой футляр. Хозяин, открыв крышку, некоторое время задумчиво смотрел в него. Затем поднял на меня глаза и сказал: – Возможно, я бываю излишне строг с сыном, – он посмотрел на Тира, его взгляд смягчился, – и не всегда показываю свои чувства. Но я люблю его. – При этих словах Тир вскинул на отца глаза, которые не поднимал от своей тарелки в течение всего обеда – в них легко угадывалось удивление. – Не хочу предлагать деньги, это было бы неправильно, жизнь не стоит никаких денег. Поэтому хочу подарить тебе нашу семейную реликвию. – Он достал из футляра кольцо. – Само по себе это кольцо не такое уж дорогое. Но в нашей семье оно хранится не одно поколение как память о предке, основателе нашего рода. – Он посмотрел на свою жену. Кора улыбнулась и согласно прикрыла веки, поддерживая мужа. – Так вот, прими это кольцо на память. На нем выгравирован герб нашего рода. Где бы ты ни путешествовал в наших землях, землях гномов, если там будет кто-то из нашего рода или связан со мною делами – тебе окажут всемерную поддержку. – И он протянул мне подарок.
Я растерянно посмотрел на Кору, она ободряюще кивнула мне, глянул на Тира – тот смотрел на меня удивленно, видно, не ожидал такого.
– Вы уверены? Мне ведь на самом деле ничего не надо. Мне не кажется правильным прерывать такую длинную цепочку поколений на Тире по передаче реликвии.
Тиррон сделал легкое отрицательное движение рукой:
– Зато мне кажется, что так будет правильно, – и положил кольцо передо мной.
Я взял его – тяжеленькое! – вгляделся и с трудом удержал смех. Чтобы не показать этого, просто закашлялся.
– Извините, – пробормотал я.
Да, неожиданный подарок получился. Кольцо действительно выглядело древним, из непонятного металла. На золото непохоже, но такое же тяжелое. В общем, печатка с плоским черным камнем. Но то, от чего я чуть не рассмеялся, – это сам герб. Представляете: другой мир, непонятно какое время, а на камне печатки герб – перекрещенные серп и молот! Пусть серп на самом деле другой формы, но тем не менее очень похоже. Нет, что ни говори, а подарок роскошный.
– А что означает ваш герб?
– Ну, – довольный тем, что я взял подарок, начал рассказывать хозяин дома, – основатель нашего рода был очень сильным воином. Кроме того, он был самым лучшим кузнецом своего времени. Это кольцо он тоже сам сделал. А на герб он поместил молот – знак, который до сих пор является символом мастерства кузнеца, и хрис – боевое оружие предка как символ воина. В нашем роду очень часто вырастают воины и появляются мастера-кузнецы. Сейчас, конечно, реже. Жизнь стала легче. Вот и Тир такой же. – Я почувствовал в его интонациях грусть. – К кузнечному делу у него душа не лежит, великим воином вряд ли станет, торговать не любит. Я и с караваном-то отпустил его, чтобы он почувствовал прелесть походной жизни, но, видно, это тоже не его.
– Ну что вы, – решил я вступиться за парня, – он неплохо сражается. Я видел. Меня ведь тоже чуть не убили там. Да и опытных воинов там много погибло. – Ой, зря я это сказал. На глазах Коры появились слезы.
– А ты не в курсе, что там вообще произошло? – ненавязчиво поинтересовался Тиррон.
– Не знаю, не интересовался, – пожал я плечами. Что-то совсем не хочется рассказывать о том, что узнал. Вдруг всплывет еще где-нибудь моя информированность.
– После этой треклятой поездки Тир почему-то наотрез отказывается петь и играть, – грустно сказала Кора, – а ведь у него хорошо получается.
Я удивленно посмотрел на Тира. Вообще-то мне не показалось, что он так уж хорошо играет. Да, голос хороший, а остальное… А может, это потому, что играл он простенькие мелодии?
Заметив мой взгляд, Тир дернул плечом. А мое мнение о нем медленно выползло из-под плинтуса и поползло вверх – похоже, не всю информацию из него смогли выдавить.
Распрощавшись с семейством, я отправился домой. Тир вызвался проводить меня. По дороге с трудом, но все-таки удалось его разговорить.
– А что тут удивительного? – неохотно сказал Тир. – После того как ты показал нам вашу музыку, я просто не могу ничего играть. Звуки не те, пресные какие-то. Эх, – вздохнул он, – а ведь я хотел стать менестрелем, по крайней мере на некоторое время. Походить по дорогам, посмотреть мир. – Он замолчал.
Понятно. Короче, сбил у парня в мозгах нужную настройку. Звуки не те, говоришь? Еще когда в доме Васы рассматривал такой же инструмент, как у Тира, мне пришла в голову одна занятная мыслишка. Попробуем реализовать ее.
– Серьезный у тебя папаша. Чем он занимается?
– Да так, – пожал плечами Тир и явно неохотно сказал: – Разным, торгует в том числе. – И намертво замолчал.
В общем, разговора не получилось, парень замкнулся в себе.
Взяв обещание с него, что назавтра он придет ко мне со своим инструментом, я распрощался с ним у ворот внутреннего города.
«Магические струны»
В общем, вся проблема состояла в том, что для производства струн использовались волокна какого-то растения, очень крепкие, но сам звук, производимый ими, немного «плавал». Принцип построения звукового ряда и разбиения на октавы оказался таким же, как и у нас. Я не слышал местных духовых инструментов, но, думаю, там особых проблем не должно быть. Да и, по сути, какие такие проблемы со струнными? Ну звучание чуть глуховатое, менять струны часто надо, несмотря на их относительную крепость. Правда, для разбирающегося в музыке то, что звук «плывет», – дело крайне неприятное. Еще мелодии у гномов достаточно специфичные. Манера исполнения, аккорды, в общем, все по-другому. Ничего особого тут не придумаешь, если не применять магию, но на применение магии в этом деле я пока не тяну. Вернее, непонятно, каким образом магия тут может помочь. Как она должна воздействовать на слушателя. Для начала я решил просто заменить струны на металлические, да еще прокрутить Тиру мастер-класс игры на гитаре. Сам-то я не играю, но соответствующие записи и литература у меня есть.
Изготовление струн заняло неожиданно много времени. Больше всего пришлось повозиться с басовыми, у них ведь накрутка поверху идет. Рассчитал на компе оптимальную толщину, необходимый материал. Сделал все струны монолитными, но для точного воспроизведения звука в каждую струну внес индивидуальные изменения, разные добавки в металл, примеси. Все это проделал в виртуальном конструкторе материалов. В виртуале же немного поиграл ими. В принципе понял, как можно использовать инфомагию. Если и не по воздействию на человека, то для того, чтобы добиться чистоты звучания. Как раз и опробовал модель, которую наконец доработали с Умником. Неожиданной проблемой оказалась формулировка необходимого результата. Вот здесь я долго подбирал различные параметры на вход алгоритма, пока не получилась на выходе нужная информструктура. Автоматически этого комп сделать не мог – я еще сам смутно представлял, что мне нужно. Потом еще ковырялся, совмещая эту магоструктуру со структурами струн. Оказалось, что такие вещи просто так не накладываются. У них тоже есть правила совмещения. Мучился еще пару часов, пока не получилось. Совсем вымотался. Полюбовавшись на получившуюся модель, приступил к делу.
«Кстати, Умник! А что легче – создавать объект с нуля или преобразовывать из существующего материала?»
«Хороший вопрос. Быстрее, конечно, с нуля, как ты сказал. Создаем информструктуру, запитываем ее, и вуаля – получили, что хотели. Однако с точки зрения минимизации затрат энергии – лучше преобразовывать. При этом как основу можно использовать существующий материал, а также использовать энергию, выделяющуюся при разрыве связей в молекулах и при преобразовании атомов. Все зависит от исходного материала. Чаще все-таки бывает слишком накладно преобразовывать одно вещество в другое».
«Ни хрена себе! Это ж какими энергиями приходится манипулировать!»
«А ты думал? Это далеко не игрушки».
Я разложил обычные струны на столе.
«Давай попробуем с преобразованием? Интересно посмотреть».
«Давай, только мне надо будет выставить структуры допконтроля и использовать немного другие механизмы для преобразования».
«Угу».
Я немного волновался. Ведь это первый раз, когда Умник служит только в качестве исполнителя – всю расчетную часть я сделал сам.
«Готов?»
«Ну давай, поехали!» – выдохнул я и провел руками над струнами, хоть этого и не требовалось – я сидел на расстоянии, с которого Умник вполне мог дотянуться. Но мне нравилась внешняя составляющая магичинья – позерство, конечно, но неинтересно же просто так сидеть и смотреть.
Прямо на глазах обычные струны стали менять свою форму, при этом шевелясь, как червяки, – некоторые утончались, некоторые утолщались, стали приобретать металлический оттенок. Из-за добавок, внесенных мною в материал, они постепенно приобрели сероватый цвет различных оттенков. Самые тонкие – слегка засеребрились, самая толстая струна получилась почти черной. Непонятно только почему. Я, правда, не отслеживал цвет, когда формировал струны, но вроде бы этого не должно было случиться. Хотя материалы для каждой струны немного различаются – возможно, это и послужило причиной такой градации, но все же, все же…
«Закрой глаза», – вдруг попросил Умник.
Я послушался. Даже сквозь закрытые веки (камеры бадди-компа я послушно прикрыл ладонью) увидел яркую вспышку.
«Что это было?»
«Тут осталась лишняя энергия, которую я не смог приткнуть в дело, пришлось ее преобразовать в свет».
«Прикольно».
Я открыл глаза. На столе лежали струны, в точности повторяющие виртуальные, за исключением цвета.
Быстренько натянув струны на инструмент, я подумал, что перед испытанием надо что-то сделать. Подумав, постучал по столу. Затем, задержав дыхание, тронул черную струну – по комнате поплыл громкий басовый звук, заполнивший все помещение. Я прикрыл глаза, чувствуя, как внутри организма что-то откликается на вибрацию. Улыбнулся. Прошелся по всем струнам и попробовал простенькую гамму. Уж на это моих знаний хватает. Результат меня восхитил. Во-первых, из-за улучшенных с помощью магии резонансных характеристик звук усилился, а во-вторых, она приглушала негармонирующие пики всего спектра излучаемого струной звука, выделяя гармонирующие. Правда, звук все равно получился не такой, как в виртуале. То есть звучит-то красиво, но играть на инструменте еще нельзя. Я в задумчивости подергал мочку уха. Наконец вспомнил, что здесь большую роль играет корпус как резонатор. Имеет значение даже то, из какого материала изготовлен корпус, каким клеем скреплен… Ну в данном случае с этим вроде все в порядке. Но надо внести поправку на резонатор.
* * *
Во дворе дома Мора в очередной раз ругалась с садовником. Этот паразит снова стащил кое-какие заговоренные хозяином ингредиенты, необходимые по хозяйству.
– Сколько раз я тебе говорила, если нужно что-то – спрашивай у мэга! И не надо тащить что попало из моей кладовки!
– Но, Мора, – смущенно стискивая руки, отвечал Вэл, – когда еще мэг освободится, а мне срочно надо было проверить, как влияют на развитие розы Эль’тор Карна высушенные и заговоренные плоды Ш’ипа в качестве подкормки!
Мора открыла было рот, чтобы вдарить по ушам садовника звуком, которым она обычно ставила на место вредных продавцов, не желающих выслушивать резоны, почему продукты должны стоить на несколько монет дешевле, как откуда-то сверху донесся глубокий басовитый звук, проникающий, казалось, до самого естества. Застыв с раскрытым ртом, она удивленно смотрела на Вэла. Тот ответил ей таким же недоуменным взглядом. Через некоторое время из окна гостя, насколько поняла Мора, донесся перебор других звуков, которые были очень приятственны, но не составляли какой-нибудь мелодии. Снова посмотрев на Вэла, безуспешно пытаясь вспомнить, что она хотела ему сказать, Мора сплюнула и ушла к себе на кухню. Ужина в этот день так и не дождались – повариха слегла с сильной головной болью.