Ненависть
Часть 5 из 28 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Апполинарий промолчал, только тихо вздохнул.
Суббота, одиннадцать двадцать утра. Зимнее небо припорошено бледными тучками, редкие снежинки лениво спускаются к земле. Скромное солнце изредка бросает взгляды вниз, земной мир на краткий миг расцветает красками, светлеют лица прохожих. По широкому проспекту мчится кавалькада из шести автомобилей. Сплошь вместительные лимузины иностранного производства. Каждая машина разукрашена лентами, цветами, в салонах сидят мужчины в дорогих костюмах. Черные глаза блестят весельем, аккуратно подбритые усики топорщатся от улыбок. Почти у каждого в руках оружие — пистолеты, короткоствольные автоматы или охотничьи ружья дорогих марок. Мужчины непрерывно стреляют в воздух, смуглые лица искрятся радостью, то и дело раздаются довольные выкрики — вооруженные пассажиры так выражают свои чувства, видя разбегающихся в страхе прохожих. Некоторые машины выезжают на встречную полосу и мчатся дальше на полной скорости. Поток автомобилей на «встречке» рассыпается на отдельные машины, которые торопливо прижимаются к обочине дороги. Радости пассажиров лимузинов нет предела — пальба усиливается до уровня канонады, выстрелы сливаются в пулеметные очереди, довольные вопли становятся похожи на боевой клич атакующей конной лавы. Галдяще-стреляющая колонна лимузинов пролетает перекресток на красный свет. Какой-то жалкий «жигуленок» визжит тормозами, словно перепуганный щенок, останавливается буквально в считанных сантиметрах от потока черных автомобилей. Водитель, пожилой мужчина, выбирается из салона на дрожащих ногах, от волнения не может сказать ни слова, только беспомощно машет руками. Совсем рядом притормаживает бронированный «мерин» шестисотой модели, тонированные стекла проваливаются, словно распахиваются беззубые рты инопланетного чудища. Наружу высовываются волосатые руки, тускло блестят вороненые стволы. Воздух разрывается на куски от слитного грохота автоматных очередей и ружейных залпов. Оглушенный и растерянный, мужчина неверяще смотрит на людей в салоне мерседеса, на лице появляется выражение обреченности, словно у приговоренного к расстрелу. Стрельба стихает, лимузин трогается, стремительно набирает скорость и пропадает вдали. На следующем перекрестке колонна лимузинов сворачивает направо, затем налево. Машины втягиваются в узкую улочку с односторонним движением. Едут под знак «Въезд запрещен», но это никого не смущает. Первый раз что ли?
Едва только последний автомобиль проезжает знак, как из боковой улицы выползает тяжело нагруженный строительным мусором самосвал. Грузный и толстый, как откормленный кашалот, четырехосный монстр шведского автозавода Volvo наглухо перегораживает улицу. Водитель последнего лимузина замечает грузовик в зеркало заднего вида, но не придает значения. Его внимание приковано к полированной заднице впереди идущего автомобиля — не помять бы на малой дистанции! Ни шофер, ни пассажиры последней машины не видят, как из кабины самосвала выпрыгивает парнишка в оранжевой робе строительного рабочего. Бежит вдоль машины, на несколько секунд останавливаясь возле колес. Раздается громкое шипение, сжатый воздух поспешно покидает свою мрачную резиновую темницу, самосвал тяжело проседает сначала на один бок, потом на другой и в конце концов прижимается к земле всем железным пузом, словно товарный вагон прилег отдохнуть в городской черте. Парнишка перебегает на другую сторону улицы, в руках появляется видеокамера.
У пассажиров роскошных иномарок заканчиваются патроны, выстрелы раздаются реже и по одному. Кавалькада сбрасывает скорость, головная машина приближается к двухэтажному особняку. Дом в стиле ампир скрыт за высоким металлическим забором, вдоль которого разросся густыми пучками декоративный можжевельник. Стальные ворота, украшенные художественной ковкой по верхнему краю, начинают медленно раскрываться, словно портал в мир высших существ. Кажется, что вот-вот зазвучит торжественная музыка, на зеленой лужайке появятся накрытые белыми скатертями столы и женщины неземной красоты в сияющих одеждах бросятся в объятия суровых мужчин …
В дальнем конце тихой улочки появляется приземистый, темно-зеленый и огромный МАЗ. Громадный, словно динозавр, тягач ракетовоз медленно вползает в прогал между домами, заполняя железным телом почти все пространство улицы. Тысячесильный мотор глухо рычит, звук получается низкий, почти на пределе слышимости. От рыка чудовища на двенадцати колесах в рост человека дрожат деревья, оконные стекла вибрируют, тихо позвякивает хрусталь в буфетах. Жители окрестных домов в испуге припадают к окнам, с изумлением разглядывая неправдоподобно огромный и сильный автомобиль. Много лет назад эта машина перевозила баллистические ракеты по казахстанской степи. Ей на смену пришли новые ракетовозы, более совершенные и мощные. Старушку подремонтировали и отправили на «гражданку», перевозить строительные краны, трубы особо большого диаметра и мостовые пролеты. Один такой железобетонный болван лежит на грузовой платформе, похожий издалека на поверженного языческого идола. Тягач аккуратно выезжает на дорогу. Автомобиль на мгновение замирает на месте, слышен лязг переключаемой передачи. Рычит мотор, из выхлопных труб вырываются клубы синего дыма и железный монстр устремляется вперед. Ракетовоз набирает скорость, мелькают деревья по обочине дороги, рев двигателя становится громче. Автомобиль кажется просто чудовищно огромным на узкой улочке, сплошь застроенной коттеджами и дворцами.
Водитель и пассажиры первой машины замечают несущийся навстречу автомобиль. Развернуться на узкой дороге невозможно, сдать в сторону тоже. Сзади подпирают остальные машины кавалькады. Остается только ехать вперед и попытаться проскочить в ворота раньше, чем сумасшедший на ракетовозе протаранит мерседес. В том, что именно это задумал сделать водитель тягача, уже не сомневались ни водитель, ни пассажиры. Шофер лимузина жмет педаль газа до упора. Мерседес срывается с места, словно гоночный болид формулы 1. В считанные мгновения автомобиль достигает цели, остается только проскочить поворот и нырнуть в спасительно распахнутые ворота. Но водитель чуть-чуть просчитался. Мерседес разгоняется слишком сильно — шестьсот лошадей это вам не жигули второй модели! — бронированный лимузин юзом идет по мокрому асфальту, разворачиваясь на сто восемьдесят градусов. Задние колеса врезаются в бордюр, машину отбрасывает и она становится поперек дороги. Дальнейшее происходит настолько быстро и неожиданно, что водитель второго мерседеса даже не успел среагировать. Никелированная морда пучеглазого «мерина» с хряском врубается в бочину шестисотого и какое-то время обе машины движутся вместе буквой «Т». Бульдожья морда МАЗа вырастает до размеров атомного ледокола, темно-зеленая туша заслоняет мир, густая тень падает на мерседес. Крики пассажиров обрываются, в салоне становится тихо и мрачно, словно открылась долина тени смертной. В следующее мгновение сильнейший удар сотрясает автомобиль. Душераздирающий треск раскалывает тишину, пуленепробиваемые стекла с хряском разлетаются на маленькие кусочки льда, пассажиров отшвыривает к противоположной стороне. В салон врывается горячее дыхание железного монстра и люди внутри автомобиля с ужасом видят, как начинают смыкаться края салона. Усиливающийся рев двигателя глушит вопли ужаса. Ракетовоз врезается в мерседес, сминает кабину, словно картонную коробку и толкает лимузин дальше. Шестисотый «мерин» действует, как ковш бульдозера, собирая на своем пути остальные машины кавалькады. Тихая улочка заполняется надсадным ревом ракетовоза, хрустом железа и стекла, визгом и хлопками лопающихся покрышек. Крики людей почти не слышны в грохоте и треске. Огромный МАЗ гонит черную волну стали и плоти, оставляя за собой клубы сизого дыма и осколки стекла. В считанные мгновения мешанина железа, пластика и людей достигает конца улицы и упирается в бок самосвала. Тяжело нагруженный строительным мусором автомобиль слегка наклоняется под напором, железные обода съезжают с расплющенной резины колес, края упираются в многочисленные выемки в асфальте. И все, самосвал становится «намертво»! Словно под воздействием гигантского пресса дорогие мерседесы, БМВ и бентли сминаются в бесформенную массу, в которой мелькают белые лица, выпученные глаза, судорожно дергаются тонкие прутики рук. Оглушительно ревущий ракетовоз напирает и напирает!
Все закончилось в считанные секунды. Когда колеса МАЗа начали прокручиваться на месте, оставляя на асфальте широкие черные следы, рев двигателя достигает предела, затем стихает. Сквозь забрызганное кровью и машинным маслом лобовое стекло видно, как метнулась чья-то тень. Распахивается дверь, из кабины спрыгивает на асфальт мужчина в грязном комбинезоне, лицо скрыто черной маской с прорезями для глаз, на ладонях матерчатые перчатки. Человек на мгновение задерживается возле двери, в руках появляется охотничье ружье с укороченным стволом. В эту же секунду на улице появляется ничем неприметный «москвич» эпохи развитого социализма. Машина подъезжает к куче хлама, в который превратились лимузины. Хлопают двери, выходит невысокий парень, по комплекции почти подросток. В черной маске, в руках помповое ружье с коротким стволом. Все трое приближаются к изуродованным автомобилям. Наглые и гордые красавцы лимузины превращены в кучу металлолома, разукрашенную осколками стекла, лоскутами натуральной кожи с сидений и щедро политую человеческой кровью. Откуда-то изнутри раздаются стоны и крики о помощи раненых. Люди в масках подходят ближе, слышны лязгающие звуки заряжаемых ружей. Водитель самосвала с видеокамерой приближается. Лицо тоже скрыто под маской, на руках перчатки. Оператор становится так, чтобы хорошо было видно тех, кто находится в раздавленных автомобилях. В объектив попадают искаженные страданием лица, изуродованные и залитые кровью тела мертвых.
Один из пострадавших, мужчина в дорогом темном костюме и белой рубашке, сумел вылезти из смятой кабины, но только до половины. Ноги оказались зажаты между сидением и передней панелью. Пиджак посечен осколками стекла, лицо покрыто многочисленными царапинами и ссадинами, лоб наискосок перечеркнут глубоким порезом. Видно лобную кость, клок кожи свисает прямо на глаза, воротник рубашки и грудь залиты кровью. Под смуглой кожей на шее выступили жилы, лицо искажено страданием. Человек упирается руками в дверь, пытаясь вылезти через разбитое окно. Осколки стекла торчат, как клыки, пропарывают ладони почти насквозь, но мужчина не чувствует боли и упорно пытается выбраться наружу. Люди в масках приближаются. Ружье поднимается, черный зрачок ствола останавливается на уровне лица раненого.
— Крупный план! — командует человек в маске.
— Есть! Картинка на весь экран! — отзывается оператор.
Гремит выстрел. Голова жертвы исчезает, на краткий миг появляется мутный шар и тут же исчезает, оседая на землю молекулами аэрозоля. Из толстенького обрубка шеи выплескивает фонтан крови почти на полметра вверх и опадает. Обезглавленное тело содрогается, руки подламываются, торс устремляется вниз, раздается глухой звук удара грудной клетки об искореженную дверь.
— Отлично! Пикчура суперская! — восклицает оператор. — Давайте дальше и побыстрее, у меня аккумулятор вот-вот сдохнет!
Выстрелы гремят один за другим. Заряды медвежьей картечи кромсают тела, разбивают в дребезги головы. Двое в масках идут вдоль вереницы смятых машин, методично отстреливая выживших. Лязгают затворы, взлетают к небу горячие гильзы, эхо выстрелов мечется между домами, асфальт щедро орошают капли крови. Видеокамера бесстрастно фиксирует все происходящее, рука оператора не вздрагивает от грохота, изображение получается четкое, яркое, как в профессионально отснятом боевике.
— Все, шабаш! — раздается приглушенный маской голос.
Горячие от выстрелов стволы опускаются к земле. Наступает тишина. Не слышно криков людей, не шумит ветер ветвями, только тихо бубнит «москвич» незаглушенным мотором. Воздух наполнен густым запахом крови, бензина и пороховых газов. Второй стрелок достает из кармана зажигалку, вспыхивает клочок бумаги. Горящий лоскут падает в лужицу кровавой жижи, тотчас вспыхивает бледное пламя. Огонь шустро бежит по искореженным останкам автомобилей, расползается по трупам, забирается внутрь кучи железного хлама.
— Бежим! — коротко приказывает голос из-под маски.
Стрелки бросаются к «москвичу». Оператор на несколько мгновений задерживается. Камера пишет картинку, как огонь пожирает машины и людей, пламя быстро набирает силу и вот уже посредине улицы пылает громадный погребальный костер. Столб черного дыма устремляется к серому небу, языки огня поднимаются ввысь.
— Хватит снимать, поехали! — раздается крик.
Хлопают двери, яростно ревет движок старенького «москвича», машина срывается с места и через считанные мгновения скрывается за поворотом. Минуту спустя раздается вой сирен, к месту побоища приближаются машины скорой помощи, полиции и пожарных. Стремительно собирается толпа зевак.
Глава 4
Вечерние новости на всех каналах начинаются с одного и того же сообщения примерно такого содержания: в спальном районе города, в элитном микрорайоне с романтическим названием «Мечта» произошла страшная трагедия — тягач врезался в колонну легковых автомобилей, в которой находились исключительно граждане так называемой «кавказской национальности». Ехали не то на свадьбу — «авторитет» берет четвертую жену — не то на юбилейную сходку, тут комментарии каналов различались. За рулем тяжелой машины находился явно сумасшедший. Впрочем, в версии с сумасшедшим водителем некоторые комментаторы усомнились; по рассказам немногочисленных очевидцев, водитель сознательно направил тягач на колонну лимузинов. По странному совпадению, а скорее всего, умышленно, выезд с противоположной стороны улицы был перегорожен самосвалом, у которого к тому же были спущены колеса. Вся полиция города поднята по тревоге, к расследованию подключены лучшие силы МВД, прокуратуры и следственного комитета.
А еще позже, в самое «пиковое» время в интернете появился ролик, в котором неизвестный оператор подробно запечатлел все, что произошло на тихой улице элитного микрорайона. Короткий фильм в считанные минуты оказался в лидерах просмотра на YouTube. Городская общественная организация «Нет расизму», а также местный «Союз народов Кавказа» на всякий случай поспешили выступить с совместным заявлением, осуждающим любые проявления ксенофобии и расовой нетерпимости, но всем стало ясно — никакой это не сумасшедший за рулем ракетовоза. Произошла заранее спланированная и продуманная акция по уничтожению наиболее одиозной и наглой верхушки местной кавказской диаспоры. Все жители города прекрасно знали, что рестораны, кинотеатры, рынки и магазины принадлежат выходцам из горных республик. Первые владельцы, местные жители, «добровольно» уступили права или ушли из жизни. Происшествие активно обсуждали очень долго — аж до понедельника. Общий смысл высказываний сводился к одному — «так и надо» или «давно пора». Полицейское начальство поспешило выступить с заявлением, что дело взято на контроль главой ГУВД, мэром и местной организацией правящей партии, без которой, как известно, ни вздохнуть ни … выдохнуть! Следствие продолжалось неделю, потом зашло в тупик и было переквалифицировано в «висяк» после того, как полицейскому начальству позвонили из столицы. Сытый баритон пояснил, что делать ничего не нужно. Полицейский генерал с облегчением вздохнул и приказал подчиненным «не париться».
В спортивном зале прохладно, по полу гуляет слабый сквозняк, но воздух все равно насыщен запахом пота и железа. Подвальное помещение плотно заставлено тренажерами кустарного изготовления, по углам аккуратно разложены гантели различных размеров и веса, на железной раме покоятся затертые до блеска грифы, вдоль стены расположились «блины» на подставке, сваренной из уголка и кусков арматуры. Занятия еще не начались, в зале тихо и сумрачно. Рядом, в раздевалке за старым конторским столом расположился Кир, рядом сидит Апполинарий. Колышев молчит, только изредка поглаживает обритую наголо макушку или теребит короткую бороду, что наросла на покрытых шрамами скулах и подбородке. Рубцы заживают медленно, отчего лицо приобрело выражение жесткости и даже свирепости, но серые глаза остались такими же внимательными, интеллигентски сомневающимися. Кир поминутно сжимает кулаки, отчего мышцы на руках вздуваются шарами, плечи твердеют, а на шее выступают жилы. На румяном лице блестят глаза, крылья носа раздуваются, речь быстра и немного бессвязна.
— Стырить тягач было делом пустяковым, — рассказывает он. — Я ж водила! Сторожа упоили водкой до полного вырубона, ключ зажигания на хрен не нужен, у «вояки» тумблер. Вот с вольвухой пришлось повозиться. Дорогую машину делают шведы. Но хорошую! Поймали на выезде из карьера. Водиле, как водится, стакан водяры, потом скотчем вяжем по рукам и ногам, на морду шерстяную «пидарку» и в «бардачок» за сидушкой. Тропа садится за руль и дует на перекресток — ну, туда, где въезд на улицу, на которой ихняя хата расположена. Красивый особнячок, скажу я тебе! До революции там дворянское собрание располагалось, потом краеведческий музей сделали, ну а после Горбачева — тьфу, гадина! — крестится Кир, — джигиты себе забрали. Какая-то мразь поселилась, сходняки проводили там по праздникам, овец резали, баб приводили — надо будет разобраться попозже с сучками продажными — и все такое!
В субботу джигиты свадьбу хотели отпраздновать. Баб своих в доме оставили, а сами кататься поехали по городу. Со стрельбой, с криками — понты свои показать, круть и … ну, что пофигу все, понимаешь? У них, там в горах так принято, скакать на лошадях и палить в воздух. Вот и у нас решили … Это уже не первый раз! Короче, Тропа заткнул горлышко, а я как поршень на МАЗе. Зверь машина! Не фиг делать целые дома сносить, только вот стекла бронещитками закрыть. Тогда можно … Эх, блин! По рынку сначала прокатиться, а потом по хатам. Я знаю место на окраине, они там гнездятся, суки волосатые!
Лицо парня приобрело мечтательное выражение, голова качнулась, губы сложились трубочкой. Кулак правой руки врезается в ладонь левой, раздается смачный, режущий уши шлепок. Звук получился такой, словно тюлень изо всех сил в ласты хлопнул. Апполинарий вздрагивает, лицо непроизвольно перекашивается.
— А что дальше? — спрашивает он.
— По газам, из джигитов фарш делать! У ракетовоза морда прочная, бампер как бревно. Передний «мерс» бронированным оказался по высшему классу, салон только прогнулся слегка, а остальные серийники, сразу всмятку. Я их в кучу собрал и попер на вольвуху-то! Крику было, визгу … Кузова сразу перекосило, двери заклинило, вылезти никто не может. Когда последняя машина в самосвал уперлась, передних стало конкретно плющить. Джигиты … ха-ха … запели ангельскими голосами. Соловьями заливались, мать их! Такие трели … ха-ха! … чижики горные! — зашелся от хохота Кир.
Апполинарий на мгновение представил себе, что чувствовали запертые в салонах люди и ему стало дурно. Лицо налилось бледность, пальцы задрожали, в глазах метнулся ужас. Кир заметил.
— Впечатлительный ты, Колун. Можно сказать, нежный. А чем эти твари в нашем городе занимались, знаешь?
Апполинарий кивает, кадык нервно дергается.
— Да, слышал.
— Ты слышал, а я видел! На куски режут наших мужиков, если слово поперек сказано. Или как баранов, от уха до уха. А менты сквозь пальцы смотрят, джигиты с ними делятся. Я бы их всех в один овраг, да сверху из пулемета! — с ненавистью произнес Кир сквозь стиснутые зубы.
Хлопнула дверь на входе, послышались звуки шагов, в подвальную «качалку» входит несколько человек. Тропу и девушку студентку Апполинарий сразу узнал, остальные вроде незнакомы. Но молодые люди весело приветствовали его и Кира и Апполинарий опять со стыдом осознал, что совершенно не помнит имен. «Ужас какой! — подумал Колышев. — Не запомнить полдюжины слов. Наполеон знал по именам всех солдат гвардии, несколько тысяч человек. А ты, Колышев, кандидат наук хренов, шестерых запомнить не можешь»! Молодые люди молча рассаживаются по лавкам. На лицах играет румянец, глаза блестят — видно, что они в курсе происшедшего, но хотят знать подробности.
— Кир, а ты уверен, что всех закоцали? — спрашивает один парень.
— Верняк! Каждый джигит получил заряд картечи в рыло, Тропа снимал на видео. Машка, я точно говорю?
— Да, я сама все видела, — кивает девушка.
— Вы тоже там были? — удивляется Апполинарий.
— Конечно. И стреляла в каждого, кто шевелился, — спокойно отвечает девушка.
— Видимо, они вас здорово обидели, — пробормотал Колышев.
— А то! Как нибудь на досуге расскажу, — пообещала Маша.
Она снимает вязаную шапочку, длинные каштановые волосы рассыпаются по плечам, несколько прядей закрывает лицо. Девушка отбрасывает волосы назад, свет падает на лицо и шею. Возле уха Апполинарий замечает узкую полоску шрама.
— Слушай, Колун. Ты прошлый раз хорошо рассказывал про евреев, какие они умные да хитрые. У нас есть полчаса до тренировки, расскажи еще, а?
Апполинарий задумался. А что рассказывать? Что если в кране нет воды, то ее выпили жиды? Это глупо. Заниматься правдоподобным словоблудием, пускать пыль в глаза необразованной аудитории? — это стыдно и подло, хотя именно так поступает 99 % журналистов и писателей.
— Знаете, ребята, я не хочу болтать попусту. Излагаемый материал должен быть подтвержден фактами и цифрами, которых у меня сейчас нет. Я подготовлюсь и тогда отвечу, — сказал Колышев.
— Ну-ну, — с сомнением в голосе произнес Кир. — Интересно, когда?
— Да хотя бы завтра вечером, — с улыбкой отвечает Апполинарий. — Приходите ко мне домой. Я подберу материал и мы с вами обо всем поговорим.
— Лады. Не забудь адресок назвать, — кивает Кир.
Окидывает взглядом щуплую фигуру Апполинария, глаза насмешливо щурятся.
— Не хочешь покачаться, Колун? — спрашивает он.
— Я? Э-э … немного неожиданно … я не готовился, — теряется Апполинарий.
— Да ладно, че тут готовиться-то? Качнешься разок, другой и все. Для первого раза хватит, — подбодрил Кир.
— Да, чего там! Давай, Колун, не ломайся! — поддержали остальные.
— Я вот… — начал было Апполинарий, но тут натыкается взглядом на девушку. В глазах Маши мелькает сожаление пополам с … нет, не презрением, а удивлением, что ли. Она словно спрашивала — ты мужчина? Наверно, нет.
— Да, — поспешно соглашается Апполинарий. — Я и сам хотел, но было как-то неудобно попросить. Я ведь ничего в этом не понимаю.
На следующее утро Колышев едва встал с кровати. Мышцы болят, суставы скручиваются в трубочку, каждое движение причиняет боль. Вчера Апполинарий так увлекся тренировкой, что заработался до полного изнеможения. Ребята предупреждали, что с непривычки будут болеть мускулы, но Апполинарий отмахивался — какие мускулы? У кого? У него, что ли? Охая и кряхтя, словно девяностолетний старик, Апполинарий ковыляет в туалет. Приземление на унитаз дается с таким трудом, что Колышев всерьез засомневался — встанет ли? А ну как нет? МЧС придется вызывать. «Дьявол меня забери! — мысленно выругался Апполинарий. — Телефон-то остался возле кровати»! Осознав нелепость положения, вздохнул, на лице появилась вымученная улыбка. Ну, не идиот? А еще кандидат наук! Кое-как собрался, выходит на улицу. Дворник таджик глянул на согнутую фигуру, осуждающе качает стриженой головой — негоже человеку так напиваться. Эк корежит-то с бодуна! Вздыхает, уголки губ презрительно опускаются — а еще в Бога верует, говорит, что православный христианин. Что за вера такая, если позволяет упиваться до состояния … нет, не скота, животные такими не бывают … до состояния нелюди, шайтана? Наш Аллах такого не допускает. Наш бог лучше!
День прошел так-сяк, ни шатко ни валко. После лекций Апполинарий зашел в библиотеку порыться в книгах, но ничего интересного по еврейскому вопросу, разумеется, не нашел. Гораздо удачнее оказался поиск в Сети, но «рыть» чересчур глубоко Апполинарий не стал — завкафедрой негласно контролирует трафик и строго следит за тем, чтобы персонал не «топтался» в Сети не по делу, т. е. серфинг только по работе, никаких загулов «налево». Однако кое-что Апполинарий нарыл и дома, на собственном компьютере, искал уже целенаправленно. Надо сказать, что «еврейского» материала в интернете достаточно, национальная тема вещь чувствительная, пасутся все кому не лень. В основном гипотезы, мифы и пространные рассуждения. Тем не менее можно найти очень интересный — а главное, достоверный материал.
За окном стремительно умирает короткий зимний день, черный воздух ночи торопливо заполняет пространство. Вспыхивают уличные фонари, зажигаются квадратные глаза окон домов, светлячки автомобили осторожно ползут по скользкому асфальту. Апполинарий только что закончил уборку хаты — люди придут, неудобно! — стиральная машина забита грязным бельем, разбросанные по всей квартире рубашки-майки-носки-трусы спрятаны в шкаф, гора грязной посуды стала чистой и мокрой и перебралась в сушилку.
— Ну, вроде все. Или нет? — пробормотал. — Плита, ексель-моксель!
Вспомнил, что забыл вымыть газовую плиту, которую всю неделю регулярно заливал выкипающим кофе. В результате конфорки покрылись подозрительного вида налетом, а белая панель стала похожа на лист ржавого железа. Вдобавок в углу скопилась куча пустых пластиковых бутылок из-под минеральной воды. Чертыхаясь и проклиная никчемную память кандидата наук, Апполинарий бросается на кухню. В эту минуту в прихожей верещит звонок. «Все, настало время позора»! — сокрушенно подумал Апполинарий и идет открывать дверь. Компания скинхедов — а именно так называл про себя Апполинарий парней — с шумом вваливается в прихожую, но сразу смущенно смолкает. Обстановка профессорской квартиры действует. Мебелью Апполинарий никогда не интересовался, интерьером занималась покойная мама. А у нее вкусы были консервативно-преподавательские: паркет, стулья на кривых ножках, темные шкафы и тяжелые сборные шторы. Молодежь предпочитает полегче. Скинхеды разулись и аккуратно развесили верхнюю одежду на вешалку. В просторной прихожей стало тесно от выстроившихся в ряд ботинок с высоким берцем и грубых кожаных курток. В воздухе появился специфический аромат выделанной кожи и носков.
— Красиво у тебя. Солидно, — подытожил Кир, обводя квартиру глазами.
Тропинин только восхищенно вздохнул, ладонь взъерошивает спутанные шерстяной шапочкой волосы.
— Клево!
Из-за спин парней выглядывает Маша, корчит смешную рожицу — подумаешь мол! Но в женских глазах Апполинарий замечает промелькнувший интерес. Остальные скинхеды молчали и тоже рассматривали обстановку.
— Да вы проходите, — спохватился Колышев. — Чего стоять-то?
Апполинарий заранее развернул письменный стол так, чтобы экран монитора был хорошо виден с дивана. Когда все расселись, Апполинарий вышел вперед, но тут заметил, что так он загораживает монитор и вообще — тут не аудитория, нечего расхаживать туда-сюда, аки гусь лапчатый. Апполинарий садится на край стола, палец нажимает кнопку enter, экран загорается бледно-голубым светом.