Не надо пофигизма
Часть 7 из 59 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
• в‑третьих, даёт мужчине некоторое ощущение свободы.
Раньше, бывало, мужчины предлагали женщине поговорить, хотя на самом деле им хотелось заняться сексом; теперь они нередко чувствуют себя обязанными предложить заняться сексом, хотя на самом деле им хочется поговорить.
Кэтрин Уайтхорн
Он не испытывает каких-то внутренних обязательств за возможные неполадки в этих отношениях и имеет больше внутренних прав на разрыв (если до этого дойдёт).
Не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, вроде бы плохо, если у мужчины нет определённого груза ответственности, своеобразного якоря. Но если это мужчина, который женщине нужен, то он, вероятно, в какой-то момент и якорь бросит, и какую-никакую ответственность на себя возьмёт. Так что и в этом разрезе какой-то катастрофы я тоже, но это на мой взгляд, не вижу.
В конечном счёте, если женщина ищет мужчину, планируя строить с ним отношения, то и от ответственности ей отказываться бессмысленно, как и заранее планировать свой благородный уход: «Соблазнил! Обманул! И бросил!» Если мужчина окажется заинтересован в этих отношениях, этого вполне достаточно для соблюдения необходимой меры его ответственности.
Мужчины, впрочем, тоже переживают из-за той же самой опасности – «быть отвергнутым». Поэтому заочные знакомства через приложение так облегчили им жизнь, превратившись в один из способов постоянного времяпрепровождения.
Мужчины – в норме – стесняются, боясь показаться бесцеремонными или глупыми, непривлекательными и т. п. Так что, когда женщина предлагает мужчине познакомиться, то он, скорее всего, с радостью воспользуется этой возможностью.
Для того чтобы сообщить мужчине, что ему включён зелёный свет, женщине вовсе не обязательно цыганочку с выходом исполнять. Достаточно и трёх нот. Если мужчина женщине нравится и он свободен, то не так сложно дать ему понять, что ему здесь будут рады, если он решит подключиться к флирту.
Желательно, конечно, чтобы соответствующие симпатии завязывались в социально, так скажем, безопасной ситуации. То есть там, где априори никто никому ничего не должен, где никто не рискует быть осмеянным, где ситуация может трактоваться по-разному.
Если он или она не настроены на знакомство, то это по реакции будет понятно и на этом разговор закончится. Ну что ж, поговорили два приличных человека на приличную тему и прилично разошлись. Что тут ужасного-то? Не нужно думать о первом знакомстве как о чём-то сверхъестественном. Первое знакомство на то и первое знакомство, а не поход под венец.
• Во-первых, не нужно делать никому одолжения. Иногда ведь это сквозит во всём! «Я не очень хотела, но ладно…» «Я тут занят, но ладно, что у тебя?» Кому – «ладно»? Зачем – «ладно»? Будет неладно! Не нужно одолжений, если заинтересованность и правда взаимная.
• Во-вторых, не нужно демонстрировать желания более сильного, чем есть на самом деле. Наигрыш тут никому не нужен. Вы ещё не знаете друг друга. Да, симпатичен/симпатична – и пока это всё. Достаточно сообщить друг другу об этом.
Когда мужчина или женщина переигрывает восторг от знакомства, это рождает неоправданные ожидания и дальше всё пойдёт не туда, куда хотелось бы. Может быть, конечно, сексуальная связь и возможна, но в остальном всё будет, скорее всего, так себе.
Заветное желание женщины – побольше секса с любимым мужчиной; заветное желание мужчины – побольше секса.
Гленн Уилсон
Женщинам имеет смысл понаблюдать за поведением мужчин, когда они переодеваются, например, в рамках какой-то «клубной самодеятельности», в женщин. Да, они моментально становятся крайне вульгарны: ведут себя так кокетливо и истерично, что дальше некуда. Почему?
Дело в том, что они утрируют, а по сути – подсознательно высмеивают, отыгрывают то ненавистное женское поведение, с которым им приходится сталкиваться. Они показывают то, что презирают в женщинах, – колкое, едкое поведение, которое, впрочем, самим женщинам может таким не казаться.
Мужчина моментально, даже без всякого артистического таланта становится пародистом, каких свет не видывал! Все эти избыточные реакции, жеманство, сюсюкание, излом рук, ног и прочих частей тела… Это преображение мужчины, одевшегося в женское платье, не случайно. Это злая сатира, хоть и не осознаваемая толком.
Есть люди, столь поглощенные собой, что, влюбившись, они ухитряются больше думать о собственной любви, чем о предмете своей страсти.
Франсуа де Ларошфуко
Мужчина выдаёт на-гора то поведение, которое он видит с завидной регулярностью, проявляя искренний интерес в отношении женщины. Да, оно – это его «её» поведение – гипертрофировано в этом пародийном образе, словно попало под огромную лупу, но всё это происходит не на пустом месте.
Женщине не кажется, что реакция её «кокетства» избыточна. Но ведь мужчина, проявляя инициативу, находится в стрессовой ситуации. И разумеется, всё ему видится словно под увеличительным стеклом. Женщина поведёт бровью. Для неё это обычное движение, ну или почти обычное, а для него уже – гримаса. В его восприятии всё становится утрированным.
Мужчины – не толстокожие. И большинство из них способно считывать определённые женские «сигналы». Другое дело, что они далеко не всегда их правильно интерпретируют, и в этом проблема. Поэтому женщине очень важно найти во взаимодействии с мужчиной естественную, приятную ноту – радость, заинтересованность, внутреннее спокойствие. Это будет самый чистый и искренний звук – «хорошо, что вы здесь, я рада».
Любой балет начинается с увертюры, когда никто не танцует. Музыка задает тон, настраивает танцоров и зрителей. В общем, идёт нормальный подготовительный процесс.
И любой удачный «белый танец», если женщина собирается проявить инициативу, также должен начинаться с увертюры – сначала только музыка, никаких резких телодвижений.
И, пока эта увертюра звучит, нужно насильственным образом избавить себя от мысли, что, мол, ничего не получится, и – как это ни парадоксально – от мысли, что что-то получится. Это позволит женщине успокоиться и в полной мере насладиться общением – даже не половым изначально, а просто человеческим.
Ну и, конечно, желательно без особо изогнутых бровей, нервной дрожи, вывернутой ладони и кисти, надсадно двигающейся вокруг своей оси. Не нужно знаков, которые мужчина может расшифровать неверно. Если в данного конкретного мужчину можно влюбиться, это случится. Не нужно пытаться сделать это в первые три секунды. Дайте возможность увертюре прозвучать.
Когда же женщина начинает бояться, что она выглядит навязчивой, то свои действия она производит или с извинениями, или с агрессией. И то и другое делает контакт и отношения более сложными, чем они могли бы быть.
Если женщина решает пригласить мужчину вместе провести время и познакомиться чуть поближе, то не нужно сразу пытаться делать что-то из ряда вон выходящее.
Кофе или бокал шампанского куда точнее в данном случае, нежели приглашение, например, в театр. Вряд ли женщина так легко попадёт на заядлого театральщика (даже если они познакомились в театре), а значит, сверх неизбежного при знакомстве стресса нас ждёт и ещё масса дополнительных.
Получается, что ещё непонятно, чем дело кончится, а напряжение уже через край. Театр предполагает костюм, определённый этикет и пр., и пр. – в общем, не отдых, а самая настоящая работа. После театра мужчина просто обязан проводить женщину до дома, а тут снова ответственность…
Начальный момент знакомства, встречи, первого свидания лучше не слишком усложнять. Чем меньше серьёзности в этом вопросе, чем меньше планов на будущее (включая подушку и смерть на ней в один день), чем меньше ожиданий и вложения сил, тем легче «молодым», так сказать, разойтись, если взаимной симпатии не возникнет, без ненужных никому душевных травм.
А то навыдумывают чего-то эдакого, устроят чёрт знает что, из-за этого как раз ничего срастаться не будет, но женщина ведь обязательно решит, что всё «дело в ней», что она недостаточно хороша, мужчинам не нравится и т. д. Ну и – привет, невроз невостребованности!
Нужно помнить и о том, что все мы – и мужчины, и женщины – не всегда бываем настроены на общение, отношения или просто новые связи. Может статься, что, знакомясь с мужчиной, в целом очень даже «годящимся», женщина попадёт, что называется, не в ту фазу.
Возможно, просто в силу каких-то обстоятельств он сейчас не готов к новому роману. У всех у нас бывают сложные периоды, и ведь можно нарваться именно на такой – что-то катастрофическое на работе, завершение прежних отношений, финансовые трудности и т. д.
Не стоит всё воспринимать на свой счёт. Да и вообще, чем меньше в нашем мировосприятии слепоты эгоцентризма и зацикленности на себе, тем, как правило, жизнь лучше и легче.
Глава шестая
Что такое привлекательность?
Красивые женщины редко бывают одни, но часто бывают одиноки.
Хенрик Ягодзиньский
Есть правило, которое нужно помнить: «В этом мире есть те, кому мы нравимся (нравились или можем понравиться)».
Есть и второе правило: «У каждого из нас есть шанс на успех, но категорически нет шанса понравиться абсолютно всем».
В цифрах, я думаю, в среднем это выглядит так: десять процентов представителей противоположного пола воспримут вас на ура, ещё десять процентов, следуя классической кривой «нормального распределения», скажут вам решительное «нет», им мы точно никогда не понравимся. И остаётся ещё где-то восемьдесят процентов – это те, с кем, что называется, может быть, а может и не быть.
Так или иначе, но начать надо с тех десяти процентов, от которых ждать нечего, даже если они вам сами нравятся: просто вычеркнуть и забыть.
Да, у кого-то кривая распределения сильно сдвинута в ту или другую сторону. На красавцев и красавиц потенциальных жертв приходится больше.
Но восторги по поводу идеальной внешности – это реакция на идеальную внешность, которая:
• во‑первых, недолго будет в глазах влюблённого оставаться такой (по крайней мере, мужчины достаточно быстро привыкают к конкретной женской красоте);
• а во‑вторых, после внешних признаков в отношениях возникнет интерес и к внутренним, из-за чего, собственно, и возникают нестыковки.
Впрочем, вопрос про красоту не совсем верен. Мужчины не разглядывают женщин, как картинку. Посещение ими художественной галереи и романтическая встреча с женщиной – это две принципиально разные вещи.
Мужчина не оценивает то, насколько женщина отвечает художественному канону, соблюдены ли в её лице и теле пропорции «золотого сечения» или не соблюдены. Нет. Мужчина воспринимает целостный образ – всё вкупе, а главное – само поведение женщины, движение, действие, которые могут быть или привлекательными и возбуждающими, или непривлекательными и невозбуждающими, и тогда всё, хоть ты Венера Милосская. часть первая глава шестая: что такое привлекательность?
Для женщин картинная мужская красота и вовсе не находится на первом месте. Мужчина для женщины красив тем, как он действует. То есть всё зависит от того чувства, которое он способен вызвать в женщине.
Если женщина тут же начинает ощущать себя в отношениях с мужчиной под заботливой опекой, если у неё возникает внутреннее спокойствие и чувство защищённости, он легко из «чудовища» превращается в «красавицу».
Впрочем, говорить о классических идеалах и безукоризненных формах применительно к отношениям и вовсе бессмысленно. Говорить надо о сексуальной привлекательности, которую «золотым сечением» не измерить.
Красивая женщина и сексуально привлекательная женщина – это ведь не одно и то же. И я не думаю, что, выбирая между красотой и сексуальной привлекательностью, здравомыслящая женщина предпочтёт первое. Быть красивой и невостребованной, нежеланной… Что может быть хуже?
Гораздо важнее красоты сексуальная привлекательность, а она складывается из совершенно неуловимых элементов, из флюидов, я бы сказал, которые нельзя просчитать.
Впрочем, у нас есть подсказки, и они находятся не где-нибудь, а на страницах успешных изданий, представляющих мужскую и женскую фактуру, – не важно, по делу или под предлогом рекламы каких-то товаров.
Есть женские и мужские издания, причём и в тех и в других на большинстве фотографий – женщины. Кстати, это примечательный факт. Зачем женщины смотрят друг на друга? Чем они занимаются, сравниваясь и приравниваясь?
Раньше, бывало, мужчины предлагали женщине поговорить, хотя на самом деле им хотелось заняться сексом; теперь они нередко чувствуют себя обязанными предложить заняться сексом, хотя на самом деле им хочется поговорить.
Кэтрин Уайтхорн
Он не испытывает каких-то внутренних обязательств за возможные неполадки в этих отношениях и имеет больше внутренних прав на разрыв (если до этого дойдёт).
Не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, вроде бы плохо, если у мужчины нет определённого груза ответственности, своеобразного якоря. Но если это мужчина, который женщине нужен, то он, вероятно, в какой-то момент и якорь бросит, и какую-никакую ответственность на себя возьмёт. Так что и в этом разрезе какой-то катастрофы я тоже, но это на мой взгляд, не вижу.
В конечном счёте, если женщина ищет мужчину, планируя строить с ним отношения, то и от ответственности ей отказываться бессмысленно, как и заранее планировать свой благородный уход: «Соблазнил! Обманул! И бросил!» Если мужчина окажется заинтересован в этих отношениях, этого вполне достаточно для соблюдения необходимой меры его ответственности.
Мужчины, впрочем, тоже переживают из-за той же самой опасности – «быть отвергнутым». Поэтому заочные знакомства через приложение так облегчили им жизнь, превратившись в один из способов постоянного времяпрепровождения.
Мужчины – в норме – стесняются, боясь показаться бесцеремонными или глупыми, непривлекательными и т. п. Так что, когда женщина предлагает мужчине познакомиться, то он, скорее всего, с радостью воспользуется этой возможностью.
Для того чтобы сообщить мужчине, что ему включён зелёный свет, женщине вовсе не обязательно цыганочку с выходом исполнять. Достаточно и трёх нот. Если мужчина женщине нравится и он свободен, то не так сложно дать ему понять, что ему здесь будут рады, если он решит подключиться к флирту.
Желательно, конечно, чтобы соответствующие симпатии завязывались в социально, так скажем, безопасной ситуации. То есть там, где априори никто никому ничего не должен, где никто не рискует быть осмеянным, где ситуация может трактоваться по-разному.
Если он или она не настроены на знакомство, то это по реакции будет понятно и на этом разговор закончится. Ну что ж, поговорили два приличных человека на приличную тему и прилично разошлись. Что тут ужасного-то? Не нужно думать о первом знакомстве как о чём-то сверхъестественном. Первое знакомство на то и первое знакомство, а не поход под венец.
• Во-первых, не нужно делать никому одолжения. Иногда ведь это сквозит во всём! «Я не очень хотела, но ладно…» «Я тут занят, но ладно, что у тебя?» Кому – «ладно»? Зачем – «ладно»? Будет неладно! Не нужно одолжений, если заинтересованность и правда взаимная.
• Во-вторых, не нужно демонстрировать желания более сильного, чем есть на самом деле. Наигрыш тут никому не нужен. Вы ещё не знаете друг друга. Да, симпатичен/симпатична – и пока это всё. Достаточно сообщить друг другу об этом.
Когда мужчина или женщина переигрывает восторг от знакомства, это рождает неоправданные ожидания и дальше всё пойдёт не туда, куда хотелось бы. Может быть, конечно, сексуальная связь и возможна, но в остальном всё будет, скорее всего, так себе.
Заветное желание женщины – побольше секса с любимым мужчиной; заветное желание мужчины – побольше секса.
Гленн Уилсон
Женщинам имеет смысл понаблюдать за поведением мужчин, когда они переодеваются, например, в рамках какой-то «клубной самодеятельности», в женщин. Да, они моментально становятся крайне вульгарны: ведут себя так кокетливо и истерично, что дальше некуда. Почему?
Дело в том, что они утрируют, а по сути – подсознательно высмеивают, отыгрывают то ненавистное женское поведение, с которым им приходится сталкиваться. Они показывают то, что презирают в женщинах, – колкое, едкое поведение, которое, впрочем, самим женщинам может таким не казаться.
Мужчина моментально, даже без всякого артистического таланта становится пародистом, каких свет не видывал! Все эти избыточные реакции, жеманство, сюсюкание, излом рук, ног и прочих частей тела… Это преображение мужчины, одевшегося в женское платье, не случайно. Это злая сатира, хоть и не осознаваемая толком.
Есть люди, столь поглощенные собой, что, влюбившись, они ухитряются больше думать о собственной любви, чем о предмете своей страсти.
Франсуа де Ларошфуко
Мужчина выдаёт на-гора то поведение, которое он видит с завидной регулярностью, проявляя искренний интерес в отношении женщины. Да, оно – это его «её» поведение – гипертрофировано в этом пародийном образе, словно попало под огромную лупу, но всё это происходит не на пустом месте.
Женщине не кажется, что реакция её «кокетства» избыточна. Но ведь мужчина, проявляя инициативу, находится в стрессовой ситуации. И разумеется, всё ему видится словно под увеличительным стеклом. Женщина поведёт бровью. Для неё это обычное движение, ну или почти обычное, а для него уже – гримаса. В его восприятии всё становится утрированным.
Мужчины – не толстокожие. И большинство из них способно считывать определённые женские «сигналы». Другое дело, что они далеко не всегда их правильно интерпретируют, и в этом проблема. Поэтому женщине очень важно найти во взаимодействии с мужчиной естественную, приятную ноту – радость, заинтересованность, внутреннее спокойствие. Это будет самый чистый и искренний звук – «хорошо, что вы здесь, я рада».
Любой балет начинается с увертюры, когда никто не танцует. Музыка задает тон, настраивает танцоров и зрителей. В общем, идёт нормальный подготовительный процесс.
И любой удачный «белый танец», если женщина собирается проявить инициативу, также должен начинаться с увертюры – сначала только музыка, никаких резких телодвижений.
И, пока эта увертюра звучит, нужно насильственным образом избавить себя от мысли, что, мол, ничего не получится, и – как это ни парадоксально – от мысли, что что-то получится. Это позволит женщине успокоиться и в полной мере насладиться общением – даже не половым изначально, а просто человеческим.
Ну и, конечно, желательно без особо изогнутых бровей, нервной дрожи, вывернутой ладони и кисти, надсадно двигающейся вокруг своей оси. Не нужно знаков, которые мужчина может расшифровать неверно. Если в данного конкретного мужчину можно влюбиться, это случится. Не нужно пытаться сделать это в первые три секунды. Дайте возможность увертюре прозвучать.
Когда же женщина начинает бояться, что она выглядит навязчивой, то свои действия она производит или с извинениями, или с агрессией. И то и другое делает контакт и отношения более сложными, чем они могли бы быть.
Если женщина решает пригласить мужчину вместе провести время и познакомиться чуть поближе, то не нужно сразу пытаться делать что-то из ряда вон выходящее.
Кофе или бокал шампанского куда точнее в данном случае, нежели приглашение, например, в театр. Вряд ли женщина так легко попадёт на заядлого театральщика (даже если они познакомились в театре), а значит, сверх неизбежного при знакомстве стресса нас ждёт и ещё масса дополнительных.
Получается, что ещё непонятно, чем дело кончится, а напряжение уже через край. Театр предполагает костюм, определённый этикет и пр., и пр. – в общем, не отдых, а самая настоящая работа. После театра мужчина просто обязан проводить женщину до дома, а тут снова ответственность…
Начальный момент знакомства, встречи, первого свидания лучше не слишком усложнять. Чем меньше серьёзности в этом вопросе, чем меньше планов на будущее (включая подушку и смерть на ней в один день), чем меньше ожиданий и вложения сил, тем легче «молодым», так сказать, разойтись, если взаимной симпатии не возникнет, без ненужных никому душевных травм.
А то навыдумывают чего-то эдакого, устроят чёрт знает что, из-за этого как раз ничего срастаться не будет, но женщина ведь обязательно решит, что всё «дело в ней», что она недостаточно хороша, мужчинам не нравится и т. д. Ну и – привет, невроз невостребованности!
Нужно помнить и о том, что все мы – и мужчины, и женщины – не всегда бываем настроены на общение, отношения или просто новые связи. Может статься, что, знакомясь с мужчиной, в целом очень даже «годящимся», женщина попадёт, что называется, не в ту фазу.
Возможно, просто в силу каких-то обстоятельств он сейчас не готов к новому роману. У всех у нас бывают сложные периоды, и ведь можно нарваться именно на такой – что-то катастрофическое на работе, завершение прежних отношений, финансовые трудности и т. д.
Не стоит всё воспринимать на свой счёт. Да и вообще, чем меньше в нашем мировосприятии слепоты эгоцентризма и зацикленности на себе, тем, как правило, жизнь лучше и легче.
Глава шестая
Что такое привлекательность?
Красивые женщины редко бывают одни, но часто бывают одиноки.
Хенрик Ягодзиньский
Есть правило, которое нужно помнить: «В этом мире есть те, кому мы нравимся (нравились или можем понравиться)».
Есть и второе правило: «У каждого из нас есть шанс на успех, но категорически нет шанса понравиться абсолютно всем».
В цифрах, я думаю, в среднем это выглядит так: десять процентов представителей противоположного пола воспримут вас на ура, ещё десять процентов, следуя классической кривой «нормального распределения», скажут вам решительное «нет», им мы точно никогда не понравимся. И остаётся ещё где-то восемьдесят процентов – это те, с кем, что называется, может быть, а может и не быть.
Так или иначе, но начать надо с тех десяти процентов, от которых ждать нечего, даже если они вам сами нравятся: просто вычеркнуть и забыть.
Да, у кого-то кривая распределения сильно сдвинута в ту или другую сторону. На красавцев и красавиц потенциальных жертв приходится больше.
Но восторги по поводу идеальной внешности – это реакция на идеальную внешность, которая:
• во‑первых, недолго будет в глазах влюблённого оставаться такой (по крайней мере, мужчины достаточно быстро привыкают к конкретной женской красоте);
• а во‑вторых, после внешних признаков в отношениях возникнет интерес и к внутренним, из-за чего, собственно, и возникают нестыковки.
Впрочем, вопрос про красоту не совсем верен. Мужчины не разглядывают женщин, как картинку. Посещение ими художественной галереи и романтическая встреча с женщиной – это две принципиально разные вещи.
Мужчина не оценивает то, насколько женщина отвечает художественному канону, соблюдены ли в её лице и теле пропорции «золотого сечения» или не соблюдены. Нет. Мужчина воспринимает целостный образ – всё вкупе, а главное – само поведение женщины, движение, действие, которые могут быть или привлекательными и возбуждающими, или непривлекательными и невозбуждающими, и тогда всё, хоть ты Венера Милосская. часть первая глава шестая: что такое привлекательность?
Для женщин картинная мужская красота и вовсе не находится на первом месте. Мужчина для женщины красив тем, как он действует. То есть всё зависит от того чувства, которое он способен вызвать в женщине.
Если женщина тут же начинает ощущать себя в отношениях с мужчиной под заботливой опекой, если у неё возникает внутреннее спокойствие и чувство защищённости, он легко из «чудовища» превращается в «красавицу».
Впрочем, говорить о классических идеалах и безукоризненных формах применительно к отношениям и вовсе бессмысленно. Говорить надо о сексуальной привлекательности, которую «золотым сечением» не измерить.
Красивая женщина и сексуально привлекательная женщина – это ведь не одно и то же. И я не думаю, что, выбирая между красотой и сексуальной привлекательностью, здравомыслящая женщина предпочтёт первое. Быть красивой и невостребованной, нежеланной… Что может быть хуже?
Гораздо важнее красоты сексуальная привлекательность, а она складывается из совершенно неуловимых элементов, из флюидов, я бы сказал, которые нельзя просчитать.
Впрочем, у нас есть подсказки, и они находятся не где-нибудь, а на страницах успешных изданий, представляющих мужскую и женскую фактуру, – не важно, по делу или под предлогом рекламы каких-то товаров.
Есть женские и мужские издания, причём и в тех и в других на большинстве фотографий – женщины. Кстати, это примечательный факт. Зачем женщины смотрят друг на друга? Чем они занимаются, сравниваясь и приравниваясь?