Мост Дьявола
Часть 34 из 55 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Я так не думаю.
— Вы узнаёте эту куртку? — Люк показывает Клэю фотографию куртки, которую принесла Лиина.
— Это моя куртка. Я одолжил ее Лиине две недели назад перед праздником у костра. Когда я давал ей частный урок у себя дома, пошел сильный дождь. У нее не было теплой верхней одежды. Моя куртка висела на крючке двери сарая, она попросила одолжить ее на пару дней, а потом вроде как присвоила ее.
— Как куртка вернулась к вам?
— Не знаю.
— Не знаете?
— Она каким-то образом оказалась в моем школьном кабинете во вторник утром, после уикэнда у костра. Вычищенная, прямо из прачечной. Ее оставили в пластиковом пакете. Вообще-то сначала я думал, что это Лиина вернула куртку, пока не стало ясно, что она на самом деле пропала без вести.
— Ладно. А эти темные пятна?
Молчание.
— Расскажите мне еще раз: откуда у вас порезы и ссадины на руках?
Молчание.
— Послушайте, Клэй. Сейчас ваша куртка находится в криминалистической лаборатории RMCP. Если эти пятна… — Люк стучит пальцем по фотографии, — …если эти пятна остались от крови Лиины, лабораторные анализы подтвердят это. Если кровь на рюкзаке принадлежит вам или Лиине, это тоже будет доказано. Если там найдут волокна обивки вашего автомобиля…
Клэй смертельно бледнеет и издает странный звук. Он почти задыхается. Его зрачки сильно расширяются. Он выглядит ошеломленным и дезориентированным.
— Вы что-то хотите сказать, Клэй? — спрашивает Люк.
Он снова издает этот звук и быстро мотает головой, как бы пытаясь избавиться от внезапно всплывшего образа или невыносимого воспоминания.
— Клэй?
— Это моя кровь. На ее рюкзаке. Это моя кровь.
Люк расправляет плечи.
— Почему это ваша кровь?
— Я же сказал вам… Я порезал руки, когда складывал поленницу. А в лесу у костра я рассадил старые порезы, и руки снова начали кровоточить. Когда я потянулся на заднее сиденье автомобиля за рюкзаком Лиины, то мог оставить свою кровь на лямках.
Клэй по-прежнему выглядит ошеломленным. Заторможенным. Я бросаю взгляд на Люка. Он достает из папки другой снимок и подталкивает через стол к подозреваемому.
— Это фотография титульной страницы книги стихов, найденной у реки вместе с вещами Лиины. Она называется «Древесные шепоты». Ваша жена сказала, что эта книга принадлежит вам, а инициалы Э. Ч., по ее словам, женщине по имени Эбигейл Честер. Кто такая Эбигейл?
— Моя университетская подруга. Она умерла.
— Что случилось с Эбигейл?
Клэй явно встревожен. Он косится на адвоката, но Мардж выглядит растерянной и озабоченной.
— Мне… мне сказали, что кто-то вторгся в ее дом, и дело кончилось плохо.
— Правда? Вот что мы узнали от моих коллег по RMCP, Клэй. Эбигейл Честер действительно погибла вследствие незаконного проникновения в ее дом. Но при этом она также была жестоко изнасилована и забита до смерти. — Люк делает паузу и пристально глядит на Клэя. — Интересное совпадение, вам не кажется? Книга, которую вам подарила Эбигейл Честер, обнаружена рядом с телом молодой женщины, погибшей при удивительно сходных обстоятельствах.
— Мой клиент не знает подробностей преступления, совершенного против Эбигейл Честер, — говорит Мардж. — Вы закидываете крючки наугад.
Люк подталкивает к Клэю другую фотографию. Волосатое мужское тело. Старческие руки. Мягкая кожа юной девушки. Эрегированный член.
Мы смотрим на Клэя. Он как будто распухает от невидимого электричества. Оно потрескивает вокруг него. Меняет его лицо. Его глаза темнеют, взгляд становится странно отрешенным, когда он смотрит на фотографию.
— Это один из сотен снимков, обнаруженных в вашем сарае, Клэй, — тихо говорит Люк. — Знаете, кто принес его и показал нам?
Он сглатывает, но отказывается смотреть Люку в глаза.
— Его принесла Лэйси. Ваша жена. Она нашла фотографии в вашем сарае.
Его глаза вспыхивают, и он сталкивается взглядом с Люком. Клэй как будто вибрирует всем телом. Словно бочка ракетного топлива, готовая к взрыву. Его адвокат выглядит все более нервозно и ерзает на стуле. Ее взгляд мечется между клиентом и отвратительным порнографическим снимком на столе.
— Лэйси нашла сиделку, Клэй. Она принесла в участок вашу куртку и эту фотографию. Она сообщила нам, что находится в вашем сарае. Она попросила обеспечить ее безопасность. От вас. Ваша собственная жена отвернулась от вас. Она увидела, что вы держите под замком в том самом сарае, где учите девочек.
По щеке Клэя стекает одинокая слезинка. Он опускает глаза и смотрит на свои руки, сложенные на коленях.
Люк хлопает ладонью по столу. Клэй вздрагивает, но не поднимает взгляд.
— Клэй, я снова спрашиваю: у вас был секс с несовершеннолетней? Вы совокуплялись с Лииной Раи в роще, когда устроили праздник Улльра вокруг костра?
Он издает лопочущие звуки. По его щекам струятся слезы, из носа течет.
— Вы увели Лиину под мост Дьявола?
Он вытирает нос запястьем, но только размазывает сопли.
— Вы напали на Лиину под мостом? Вы…
— Перестаньте! — вопит он. Мы с Люком и адвокат отшатываемся назад, застигнутые врасплох. Он вскакивает на ноги.
— Я сделал это! Хорошо? Я, бл… сделал это. От начала до конца.
Он яростно смотрит на нас.
— Пожалуйста, садитесь, Клэй, — говорит Люк. Я взвинчена и готова заблокировать дверь или заковать Клэя в наручники.
Клэй стоит неподвижно.
— Садитесь, Клэй.
Он кашляет и медленно, как в трансе, опускается на стул.
— Расскажите нам, что вы сделали. Как вы это сделали?
— Я изнасиловал, а потом убил Лиину Раи, — тихим, монотонным голосом начинает он. — После того как я изнасиловал ее, она стала мне ненавистна. Я не мог вынести того, что она собой представляла. Потому что она представляла собой все, что я ненавидел в себе, все ужасное, что я сотворил, все мои болезненные привычки, мое пристрастие к порнографии, мое возбуждение среди детей и юных девушек. Я выбил ее из существования. Я раздолбил все мои пороки. Я ненавидел все это, и я убил это. Я хотел, чтобы она исчезла. Хотел, чтобы все это исчезло из моей жизни.
Я с трудом сглатываю слюну. Адвокат бледна, как призрак. Я ощущаю напряжение остальных, которые наблюдают за зеркальным стеклом. Я остро чувствую, что все записывается на камеру и диктофон. Какое-то сюрреалистическое ощущение.
— Как? — мягко спрашивает Люк. — Расскажите, как это произошло, шаг за шагом. Как вы убили Лиину?
Клэй на несколько секунд закрывает глаза. Запах его пота тяжело висит в комнате. Потом он снова говорит тихим, монотонным голосом:
— Я занимался сексом с Лииной в лесной роще, недалеко от заросшей кустами тропы за туалетами. Я знаю, что Мэдди видела нас. У нее был налобный фонарик. Луч осветил наши лица. Я пытался позвать Мэдди, но она убежала обратно к костру. Лиина… — Какое-то мгновение он выглядит растерянным, снова закрывает глаза и начинает раскачиваться взад-вперед. — Она была расстроена, она плакала. Я протянул руку, чтобы помочь ей подняться с земли. Потом я услышал людей в кустах. Наверное, они наблюдали за нами. Лиина шаталась, она была пьяна. Я обнял ее, чтобы помочь ей дойти до моего автомобиля. Я… я собирался отвезти ее домой.
Он смотрит в объектив камеры на потолке, потом на нас.
— По пути домой она становилась все более возбужденной. Она начала говорить, что собирается сообщить о нашей связи, поскольку Мэдди уже видела ее и все равно расскажет. Лиина сказала, что написала обо мне в своем дневнике, который лежит у нее в рюкзаке. Вместо дома я отвез ее на смотровую площадку, чтобы попытаться успокоить ее, поговорить с ней и… чтобы она немного протрезвела. Какое-то время она поспала. Мы провели несколько часов в автомобиле на этой площадке. Она проснулась и выглядела более рассудительной, чем раньше. Тогда я повез ее домой, но когда мы достигли перекрестка около моста Дьявола, она снова взбунтовалась и захотела, чтобы я высадил ее. Я передал ей рюкзак, посмотрел, как она уходит, а потом ударился в панику. Я оставил автомобиль у дороги за деревьями и последовал за ней по мосту. Полагаю, это было где-то около двух часов ночи. На южной стороне я схватил ее и насильно увел вниз по тропе под мост Дьявола.
Он умолкает.
— А потом? — спрашивает Люк.
— Я сорвал рюкзак с ее плеч и попытался забрать дневник. Она стала бороться со мной. Страницы порвались. Тогда я наотмашь ударил ее в скулу, и она упала на гравийную дорожку. Наступил ботинком ей на затылок. Я… изнасиловал ее там. Тем не менее она встала, поднялась наверх и побрела через мост, направляясь на север. Я пошел за ней, но держался позади, потому что мимо проезжали автомобили, а мне были не нужны свидетели. На другой стороне моста, где было темно, я снова схватил ее и поволок под мост на северном берегу. Я ударил ее камнем по голове. Наступил ей на спину. Потом схватил ее за воротник и оттащил к крупным камням и валунам. Куртка слетела с нее вместе с рубашкой, потому что я дергал за рукава, а она сопротивлялась. У нее слетела кроссовка. Лиина кое-как поднялась на ноги, и тогда я приложил ее лицом к древесному стволу. Снова, снова и снова. Но она все равно не хотела умирать, отказывалась умирать. Она еще дышала. Поэтому я потащил ее по галечному берегу к воде. С нее слетели штаны, когда я оттаскивал ее. Она была вялой и очень тяжелой, постоянно застревала между камнями. Я втащил ее в воду по колено. Было очень холодно. Потом я сел на нее сверху и придавил весом моего тела, чтобы она опустилась на галечное дно. Я надавил ей коленями на плечи. Удерживал ее голову под водой обеими руками. Я убил… я утопил Лиину Раи.
Клэй с отсутствующим видом изучает синяки и подживающие ранки на своих руках, как будто впервые видит их.
— Это от ударов, — тихо говорит он. — Никак не хотела успокоиться.
Молчание наполняет комнату. Время растягивается и мерцает между нами. Потом Клэй продолжает свой тихий, странный, монотонный рассказ.
— Я оставил ее там. Она плавала лицом вниз в тростниках. Под мостом Дьявола. И целую неделю никто ничего не замечал. Автобус ее отца каждый день проезжал по этому мосту. Несколько раз. И школьный автобус, где ее не было, — он тоже проезжал по мосту два раза в день. И никто не видел ее там, внизу. Плававшую среди водорослей, пока она не пошла ко дну. Позабытая девочка.
Рэйчел
Тогда
Среда, 26 ноября 1997 года
Я вхожу в паб «Вороний насест» вместе с Люком и остальными членами нашей группы. Мы выдвинули обвинение против Клэйтона Пелли. Его перевезли в центр временного содержания в Ванкувере для ожидания судебных слушаний.
В пабе полно народу, и мы пришли сюда выпустить пар. На маленькой сцене громко и задорно играет местная группа. Байкеры и полицейские смешиваются с лесозаготовщиками, скалолазами и другими местными жителями. Начальник Рэй восседает во главе массивного деревянного стола и заказывает пиво, виски и пиццу для всех нас.
Белла с высокой прической открывает бутылку игристого вина. Она визжит, когда пробка вылетает наружу и шипучка расплескивается по столу. Такер поспешно подставляет высокие бокалы для шампанского.