Миссия выполнима
Часть 13 из 52 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Затем я озадачил лаборантов:
– Надо сделать несколько ударных дронов и попробовать групповую атаку – комп должен раздельно управлять дронами и распределять цели между ними.
Ребята с нескрываемым энтузиазмом начали собирать «самолёты-штурмовики». В перерыве они самозабвенно играли в эту игру, набирая навыки управления дронами. Весной следующего года я поставил отца в известность о наших достижениях.
Тот похвалил:
– Очень нужное дело – как для нашей защиты, так и для прогрессорской деятельности. В Сирии испытаем в реальных боях. Соберите десять дронов, устроим испытательные бои на свалке металлолома или в заброшенном заводском комплексе.
А затем обратился ко мне:
– Купи игровые джойстики для управления дронами – это не тот случай, когда нужно экономить и пользоваться мышкой.
Через месяц мы собрали десяток дронов. Я купил ещё пять ноутбуков для управления ими – по паре дронов на ноут. Неожиданно наши девушки тоже захотели поиграть в «войнушку». Мы начали тренировки с игры, а через месяц провели испытания на полигоне – вначале лазером, обозначая цели. Когда стали асами, запустили ударные порталы, настроив окна диаметром в миллиметр и длиной десять метров. Время установили в одну миллисекунду, чтобы следы таких пуль не были заметны для посторонних.
Испытания прошли успешно. Наш «авианалёт» на склад Вторчермета крупного лома показал слаженность в работе команды – все выделенные цели были поражены в течение пяти минут.
Отец остался весьма доволен этим результатом и попросил поискать где-нибудь в Африке или на Ближнем Востоке места былых боёв. Необходимо было потренироваться в реальных условиях с поражением остатков настоящей боевой техники.
Задача была вроде бы ясна. Гоша и Жора засели за компьютеры изучать историю войн, но, к сожалению, ничего интересного не нашли. Только реальные боевые действия в Сирии, в остальных же местах весь металлолом давно уже вывезли.
Я внёс своё предложение:
– В Штатах очень много автомобильных кладбищ. Американцы постепенно перерабатывают автомобили на металлолом. Можно там порезвиться – никто даже не будет заморачиваться, почему это кузов у авто в дырках. Сунут под пресс – и на выходе получат кубик сжатого металла.
Так и порешили. Я припомнил огромные кладбища автомобилей в Детройте, которые вообще не перерабатывались по причине того, что металлолом там в принципе никому не был нужен, слишком уж депрессивный регион.
Отец предложил ещё одну идею:
– У нас на Урале есть огромные хранилища танков старого типа – пишут, что там даже Т-44 тысячами стоят. Никто на них воевать, конечно, уже не собирается, но и на утилизацию денег нет. Можно там немного порезвиться. Если Армагеддон не устраивать, то никто ничего не заметит.
– А какой калибр будем использовать? – поинтересовался Гоша.
– Давайте калибр противотанкового ружья – четырнадцать с половиной миллиметров.
Искали недолго, около недели. Уже в начале лета Жора обнаружил одно из таких хранилищ с танками Т-44, о которых рассказывал отец. Но вот незадача – они стояли очень плотно друг к другу, ровными рядами, никакой имитации танковой атаки. Обсудив этот вопрос на совещании, в итоге мы решили промаркировать все цели на компе в игре «свой – чужой». Чужие следовало выбрать с нужными интервалами, похожими на положение в реальной атаке.
Сказано – сделано. Демонстрируем игровое поле в компьютере с видео танкового хранилища. Среди массы танков, помеченных зелёным маркером, выделяется цепь, помеченная красным цветом, – враги.
Отец поставил задачу: налёт с высоты один километр, скорость движения беспилотника – восемьсот километров в час, нанести по каждому танку один удар. Место атаки – центр люка башни.
Лаборанты настроили ноутбуки.
– Атака! – скомандовал отец.
Всё, конечно, снимали на видео от начала до конца. Налёт был произведён с двадцатикилометрового расстояния – дроны пролетели над полигоном и расстреляли “врагов”. Пустили дрон-разведчик, поснимали поражённые цели и с удовлетворением убедились, что у всех были отверстия в люках.
– Усложним задачу, – скомандовал отец. – Теперь дроны пролетают на высоте два километра, но в стороне от полигона – два километра от его границы. Цели те же, точка поражения смещается на десять сантиметров к корме.
Очередная атака – и вот мы уже рассматриваем на видео наклонные отверстия в танковых люках.
Отец всё никак не мог успокоиться.
– Теперь новая задача! Перестроить пушки на непрерывный луч и разделать один танк на метровые куски.
– А как же… – заикнулся было кто-то, но отец махнул рукой:
– Выберите танк в самом центре массива, до него самое раннее лет через двадцать доберутся.
Перестроили, нанесли удар змейкой с расстояния четыре километра по диагонали. Танк развалился на куски.
– Ура! – завопили ликующие мужики. – У нас есть реальные штурмовики по стоимости хорошего телевизора!
И действительно: набор из ноутбука, игрового джойстика, двух кристальных порталов с блоком управления обошёлся нам примерно в сто двадцать тысяч рублей.
– Надо набирать армейскую команду, – сказал отец, – и серьёзно тренировать её. В первую очередь для собственной охраны будем создавать частную военную компанию. Ну и в мире есть ещё много мест, где правит несправедливость, воцарившаяся с помощью силы. Мы противопоставим этой силе свою силу – будет, где нашей ЧВК потренироваться.
– Да пребудет с нами сила! – с воодушевлением заорали мужики, а девушки подхватили.
Отец засмеялся:
– Так точно, джедаи. А пока соорудите дрон-разведчик с функцией эвакуации.
Я озвучил своё предложение:
– Что, если открыть сайт в интернете с бесплатным онлайн-вариантом этой игры для тренировки будущих бойцов? Лучшим игрокам – призы, в том числе устройство к нам на работу оператором дрона.
– Действуй! – одобрил отец.
Я занялся модернизацией игры. Сменил тип самолета, взяв образ маленького штурмовика из «Звёздных войн». Использовал реальные пейзажи из онлайн-видео: заброшенные заводы, танковые хранилища, автомобильные кладбища. Прописывать компьютерные пейзажи реальных объектов очень трудоёмко – намного проще дать онлайн-трансляцию. Образы врагов брал из игры – там были самые разные объекты, и танки, и самолёты, и самоходки, и корабли. Разумеется, удары наносились лазерами подсветки и поражение целей было условным – в компьютерной игре они взрывались. Запланировал я и космический вариант игры: бой на околоземной орбите с обломками мусора. Но это не сейчас – позже, когда игроки отточат своё мастерство и перейдут на «космический» уровень.
Тем временем отец обозначил нам очередную задачу – создать «оптический прицел» к винтовке или автомату, чтобы с помощью портала приближать цель на пятьдесят – сто метров к винтовке. Лежишь себе в тире, включаешь портал – и окно прицела за несколько тысяч километров открывается где-нибудь в Сирии! Выстрел – и цель поражена. Управление прицелом от смартфона – у инструктора, а стрелять будет солдат. Само собой, для этого оружия необходимо было предусмотреть систему самоликвидации при потере контакта со смартфоном инструктора.
– Задачу поняли. Сделаем, – пообещали наши.
В итоге прицел получился достаточно компактным, чуть больше обычного прицела ночного видения.
– Давайте так и будем его позиционировать, – предложил Гоша. – Ночной прицел большой дальности, сокращённо НПБД. Использовать его можно будет по ночам в полной темноте и привлекать любых солдат. К примеру, ночью в закрытой машине привезли солдат на позицию, расположили в сторону врага (точнее мишеней), инструктор включил прицелы, в которых будут отчётливо просматриваться позиции врага – и можно начинать охоту. Отстрелялись – в обратном порядке на закрытой машине вернулись в расположение. На самом деле мы будем возить их на стрельбище, а стрелять они будут по целям, находящимся за сотни километров от них.
– Надо сделать дрон «ночная ведьма», – предложил Жора.
– Поясни, – попросил я.
– По аналогии с лёгкими ночными бомбардировщиками У-2 делаем дрон, оснащённый бомбосбрасывателем и ночным прицелом. Выводим окно портала на цель – батарея гаубиц или аэродром, прицеливаемся и сбрасываем бомбы. Стопроцентная вероятность поражения!
– Интересно, а кто им будет управлять, только инструкторы? – уточнил я.
– Пока да, но надо подумать, как это превратить в дрон для оператора. Может, поставить телекамеру в окно, и оператор будет видеть изображение через окно портала сквозь оптику прицела? Бомб, висящих рядом, он не увидит. Нажмёт кнопку сброса – автоматика их отцепит от крепления, – предложил Гоша. – Вот только какие бомбы будем использовать?
– Наверное, лучше миномётные мины восемьдесят два миллиметра – для дронов самое то, – сказал я. – Если что, Яндекс тебе в помощь: вес три килограмма четыреста граммов, заряд – четыреста граммов ВВ. Обеспечивает поражение живой силы в радиусе шестидесяти метров. А для уничтожения техники можно осветительные мины использовать – там термит, сожжёт все на фиг.
– Приемлемый вариант. Запускайте в производство десяток штук, – выслушав, одобрил отец. – Легализуем его как дрон-невидимку дальнего радиуса действия для применения в Сирии. Надо им помочь уничтожить тяжелую технику и блокпосты оккупантов. И ещё в этом направлении: сделайте модернизацию своих штурмовиков, установите вместо второго ударного портала крупнокалиберный пулемёт или малокалиберную пушку. Это будет истребитель-штурмовик против дронов противника и его авиатехники.
– А где мы возьмём пулемёт? – удивился Гоша.
– Нужно найти чертежи крепления к пулемёту коллиматорного прицела – нам больше ничего и не надо, в Сирии наш прицел сами установят на пулемёт, – отозвался отец и обратился ко мне:
– Что скажешь по поводу системы прицеливания, Олег?
– Я хочу в целом описать этот дрон. Мы поставим наш прицел на автомат, как ставили раньше. Но специфика в том, что вместо глаза там будет стоять мощная видеокамера, передающая изображение на компьютер или смартфон. Оператор с помощью джойстика манипулирует порталом: наводит его на цель, приближаясь к ней или удаляясь на оптимальное расстояние, подбирая нужную скорость движения за целью. В отличие от дронов, камера будет совмещена с прицелом. Когда скорости цели и дрона сравняются, произойдёт обстрел цели. Фиксация попаданий идёт с помощью трассирующих пуль или снарядов в случае пушки. Сам автомат с порталом надо поместить в закрытую камеру, чтобы разность давления на разных высотах не вызывала шквал воздуха рядом с оператором. По завершении задания оператор даёт команду дрону вернуться домой, и дрон отключается. Понятно излагаю? – обратился я к окружающим.
Те с готовностью закивали, поэтому я продолжил:
– И надо отделить процесс обслуживания дронов от операторов, чтобы они их в глаза не видели. Обслуживать дроны должна отдельная команда, которая будет состоять из проверенных и доверенных лиц. Вариант обслуживания: открывают кожух камеры, все стрелянные гильзы высыпаются в поддон. Оператор обслуживания дронов вставляет в автомат новый магазин или заправляет новую ленту в пулемёт, закрывает кожух. Один человек сможет обслуживать с десяток дронов! Ну а заказчикам скажем, что наш дрон очень секретный, поэтому для него требуется отдельный ангар в удалённом месте. От заказчика нам нужно только, чтобы он туда боеприпасы подвозил и запчасти к пулемётам. Вот такой вариант дрона я вижу, – заключил я.
– А по системе прицеливания? – напомнил отец.
– Что касается системы прицеливания в этой игре… да, наверное, и в других играх тоже… она базируется на текущей картинке – то есть обрабатывает изображение, которое находится в видеопамяти. Это проще, так как пейзажи меняются, объекты атаки тоже, проще обрабатывать реальное (назовём его так) изображение, чем следить за программными объектами. Поэтому эти алгоритмы вполне приемлемы для решения боевых задач. Видео изображения с телекамеры вводится в память, процессор выделяет движущиеся объекты и обозначает их рамкой на экране. Оператор выбирает и выделяет цели – процессор переходит на их сопровождение.
– А потом?
– Дальше всё совсем просто. Оператор даёт команду, что сделать с целями. Ну, в общем, тут один вариант – обстрелять, – усмехнулся я. – При обстреле возможны различные алгоритмы, присущие разным видам вооружений. Для воздушного боя применяются пулемёты и автоматические пушки, вычисляется скорость цели и даётся упреждение с учётом скорости пули – это для нас больше подходит.
– А есть ли возможность использовать стереоизображение для измерения дальности до цели с необходимой точностью? – спросил отец.
– Точно! – воскликнул Гоша. – Делаем стереобазу, хоть сто метров, измеряем угол при совпадении изображения, как в фотоаппарате ФЭД, получаем расстояние.
– Что скажешь, Олег? – отец перевёл взгляд на меня.
– Да, это реально. Тем более обстреливать будем из автомата, дальность поражения – до четырёхсот метров. Стереобазу достаточно в один метр, по мере сближения с целью точность будет возрастать. В зоне поражения точность будет достаточной для упреждения. Тем более что наш дрон мы заведём в хвост дрона противника с той же скоростью, с которой он летит. После этого произведём обстрел. Дальномер тут вообще не нужен – мы можем приближаться к цели хоть вплотную.
Отец подытожил:
– Ну, раз со всем определились, теперь давайте беритесь за реализацию. Испытаете пока на фотофиксации. После её успеха найдём автомат и будем испытывать на реальных дронах в Сирии. Пока потренируйтесь на складах металлолома и в заброшенных промзонах.
Так мы и сделали.
В понедельник я отчитался о результатах нашей вылазки, показал на компе запись игры.
– Отлично получается, молодцы! – похвалил отец. – Все эти разработки необходимы нам как оружие самообороны на случай, если кто-то попытается отнять наше изобретение. А при утечке информации о порталах такое нападение я тебе гарантирую. Для реализации нужны деньги, они у нас заканчиваются, надо повторить операцию «займа».
Сказано – сделано. Во вторник Андрей, Гоша и Жора наведались в наш «банк» и взяли «взаймы» сто двадцать семь миллионов рублей – один слой пачек купюр, чтобы не потревожить хозяина. Андрей поставил постоянную камеру в хранилище «банка» и отслеживал активность. За прошедшие полгода «банк» пополнился на пятьсот миллионов рублей. Сумма, конечно, примерная – по числу пачек и пакетов с деньгами. Андрей также организовал службу прослушки: вся информация о переговорах хозяина оперативно перерабатывалась и записывалась. Мы не хотели, чтобы он слинял со всеми деньгами.
Глава 11 Отец, кража