Метаморфозы Катрин
Часть 55 из 109 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Сегодня за завтраком свекровь попеняла мне, что я выгнала гвайру Бирт. Та умела ей угодить.
— Мадам, гвайра Бирт сидит в темнице за воровство. Думаю, вы это знаете.
Я смотрела ей в глаза, не отводя взор.
— Что вы собираетесь с ней делать, леди Катрин?
— А что бы вы посоветовали?
— Ой, я совсем не разбираюсь в хозяйстве, такие вопросы всегда решал гвайр Сард… Но вы и его выгнали!
— Мадам, вы хотите меня упрекнуть? Считаете, что я недостаточно хорошо управляюсь с деньгами?
— О, нет-нет, леди Катрин… Но я привыкла питаться лучше!
Вот жеж зараза капризная!
— Я подумаю, что можно сделать, ваша светлость.
Я решила просто выгнать Бирт. Пороть ее, так надо было вместе с Сардом. Черт с ней, пусть идет.
Пригласила капитана Кирка.
— Капитан, Бирт выпустите.
— Вы не будете ее наказывать, госпожа графиня?
— Не вижу смысла. Неделя в темнице, когда она даже не знала, оставят ли ее живой или засекут — достаточно хорошее наказание. Вот два салема. Передайте ей и скажите, что я не желаю её видеть. Пусть уходит. Тряпки отдайте, какие там у нее были. Но пусть уезжает из графства.
Ну, я поспрашивала на кухне и у горничных. Научу я гвайру Раду делать разные начинки для тарталеток. И тесто не обязательно пресное. В песочном тоже отлично получается.
Заехала на бойню, попросила продать свиной щетины. Повезло — у них немного было в коробушке. Для мастера на щетки собирали. Я выпросила все. Пусть запас будет небольшой. Обычно то свиную щетину просто сжигают на свинье. Ну, когда на мясо разделывают.
Через день привезут проволоку и тонкие медные полоски. Можно будет показать мужчине, что именно мне нужно. Надо хоть имя было спросить! Ладно, работать начнем — узнаю.
Вечером я, наконец-то, смешала все ингредиенты. Чистые, тонко перетертые. Прелесть просто! В сухую массу из краски, талька и слюды я добавила глицерин. Тени сразу же приобрели насыщенный цвет. Теперь — спирт. Тщательно-тщательно вымешать и маленькими порциями с помощью мерной ложечки разложить по палеткам. Сперва тридцать палеток нежно-зелёных, потом туда же — темно-зелёные, белые, темно-синие и нежно-голубые. На каждой оттиснула печаткой большую букву "К". За эту печатку из серебра ювелир содрал целый салем. Это при том, что материал мой. Я отдала на переплавку вилки из приданного. Немного полюбовалась на палетки, закрыла чистым холстом и оставила сохнуть. Спирт испарится и можно пользоваться. За счет слюды тени получились с блестками.
Надо срочно придумывать упаковку. Уже сейчас я могу сделать компактную пудру, румяна, тушь нормальную. На днях работник начнет делать кисти. А я все не могу решить, чем можно заменить пластик.
Теоретически — стеклом. Но не уверена, что мастерская наша потянет такие объемы. Да и не будут они одинаковые по размеру и форме. Керамика, на мой вкус, хорошо смотрится. Но ведь местные барыньки не оценят. Слишком простая упаковка. Цветом как горшки кухонные — фи, да и только! Нет, конечно покупать будут, но я то хочу вариант люкс! Надо крепко подумать. Может, в глину какой краситель добавить? На черном фоне смотрелось бы на много богаче…
Пока у меня только два красителя. Светлые или темные тени получаются — зависит от количества краски. Осталось пустое место для двух кисточек и туши. Но это уже завтра.
И надо срочно искать продавцов в лавку. Воротников уже больше двух десятков, а у меня совсем кончаются деньги. Тем более, что после визита свекрови в Грижск прошло уже достаточно времени. На днях нужно ждать первых покупателей, а у меня еще и конь не валялся!
Глава 49
С утра я варила тушь. По идее, ее можно сварить из кучи разных ингредиентов. И даже я на вскидку, без записей, могу назвать пяток рецептов. Прекрасными красителями, например, являются оксид железа и оксид титана. Но как я буду устанавливать валентность железа? Оксиды двух и трехвалентного железа сильно отличаются по цвету. Или где взять оксид титана — понятия не имею! Поэтому я не стала заморачиваться. Два дня в вычищенных каминах в двух комнатах топили исключительно березовыми дровами. Вот из березового угля я и буду делать тушь. Хотя, годится и сажа, например от льняной ткани, особенно, если пропитать ткань льняным маслом. Но это будет сильно дороже. Поэтому в большой глиняной миске у меня стоит растолченный в пыль и просеянный от комков березовый уголь. Это была отличная идея — привезти сюда кузнеца Криппа! И опять же выручают мерные стаканчики и ложки.
На паровой бане грею две части воска и одну часть оливкового масла.
На шестнадцать частей угольного порошка — четыре части крахмала. Подумала и добавила еще немного синьки. Это сделает цвет более насыщенным и глубоким. Кстати, потом можно будет попробовать делать цветные туши. Ну, когда это все прочно войдет в моду.
Все тщательно перемешиваю и растопленный воск с маслом выливаю в черный порошок. А теперь быстренько, пока не охладился воск, старательно вымешиваю тушь. Очень слежу, чтобы не осталось комочков. Вот, в принципе то, и всё! Туш готова. Достаю часть массы на чистую, смазанную маслом доску и стеклянной скалкой раскатываю в блин. немного прилипает, но это не страшно. Нарезаю прямоугольнички нужного размера. Часть получаются корявые. Нужно заказать удобный нож для резки. Но корявые я просто еще раз сложу в миску и чуть нагрею. Пластичность эта масса теряет не сразу.
Полюбовавшись на готовые палетки с тенями и тушью прикрываю их холстом. Место для кисточек так и осталось пустым.
Зато нашлась работа для второго слепого мужчины, Лута. Теперь он сидит и помогает тому безногому, Кору, которого привез вчера гвайр Бланд. Они делают кисти. И Лут сидит и шлифует деревянные палочки. Здесь нет станков, все операции — только ручками. Еще несколько дней — и можно запускать это в продажу.
До обеда у меня будет урок с леди Цирин.
А после обеда ко мне привезут знакомых кружевницы, гвайры Фай. Четыре женщины и, почему-то — один парень. Гвайра Фай утверждает, что он сам напросился, хочет работу найти в замке. По хорошему, с такими вопросами нужно обращаться к леди Таре. Но гвайра Фай просила побеседовать с ним. Можно и уделить время. С меня не убудет.
Вчера был первый урок вязания крючком. Ну, что я могу сказать — руки у гвайры на месте. И то, сколько лет она ими на хлеб зарабатывала. Такое не теряется. Да, инструмент для неё непривычный, но успехи меня вдохновляют. Учится она на глазах. Все же не с нуля мы с ней начали. Очень надеюсь, что эта мастерская себя окупит.
А я решила осмотреть, наконец, ту самую башню. Ну, куда меня свекровь пыталась поселить. Леди Тара там еще тоже не бывала. Оделись потеплее — там никто не живет, соответственно и не топят. Леди Тара несла подсвечник с тремя свечами. Окна там закрыты деревянными ставнями, открывать не будем, но посмотреть этажи нужно.
Лестница оказалась вполне удобной. Каменные ступени вырастают прямо из стены башни. Перила местами нуждаются в ремонте, но ничего неисправимого нет.
Три больших помещения, по одному на этаж, метров по сорок-сорок пять. В каждом по два окна-бойницы. Постройка старая, но не древняя. Похоже, начали строить еще до войны, в хорошие годы. А потом стало не до нее. Наверху сделана смотровая площадка. Тут можно будет иногда загорать. Ну, не принято здесь, я знаю, но не подхватывать же мне из-за моды рахит.
Вон, классический пример в моем мире — Борджиа. Уж на что богачи и элита-элита, а рахитом болели как миленькие. Одной из причин ранней смерти Лукреции считают рахит. С ума сойти! Правильно, солнце она годами не видела, не дай бог кожа загорит! Одежда ее закрывала с ног до головы, лицо дамы тогда прятали от света. Ну и что получили?