Механоид
Часть 6 из 35 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Скрипт тестирую, вчера писал, чтобы ты не плакал мне в жилетку. Покатайся с разными скоростями и направления разные бери – надо проверить, как работает.
– Так ты меня ишаком решил сделать? Нет, ну вообще народ борзеет! Кстати, там же нужно мое согласие, и консоль управления твоим глайдером должна у меня появиться.
– Говорю же, сам писал, нет тут ничего. Просто делает все, как и ты, ну как умеет, по крайней мере, и еще. Лови запрос на пересылку данных – то, что засечет, тебе скинет, если что-то важное. Тоже не знаю, как критерии настроил. Короче, пусть учится. Я понаблюдаю за ним – если что, исправлю, пока не поздно.
– Сам писал? Прикольно, так это тебя можно тиранить, если что-то понадобится?! На каком скрипт-мэйкере ваяешь?
– Ты немного путаешь. Это не совсем скрипты, как бы тебе пояснить… Вот представь себе дерево. Представил?
– Ага.
– Проблем не возникло, а попытайся вспомнить его детально. Скажу сразу – долго будешь думать и перечислять, что у дерева есть вообще. А вот детально ты его не представишь. Все потому, что есть некий блок, который переводит поступившую информацию просто в индексы. Ну вот, например, дерево имеет индекс один, камень – два и так далее. Каждый объект, который мы изучаем, раскладывается на составляющие индексы. Но нам не нужны абсолютно все его детали, мы просто их усредняем. Есть такое понятие – нейронные сети, они могут самообучаться и находить верные решения на основе статистики, ну и не только ее. Так вот, для нас дерево – это просто набор базовых признаков. При необходимости мы переводим их обратно, но уже в усредненном значении. Мы никогда не вспомним дерево полностью, если не выделим именно это дерево в особый объект. Все объекты выстраивают зависимости: ветка принадлежит классу дерево, лист – ветке и так далее. Все эти зависимости группируются по своим базовым признакам. Например, у нас есть локация город – это один базовый признак. И есть, допустим, игра – это второй базовый признак. Вот все объекты по ним и группируются. Теперь, если ты находишься в игре, то в первую очередь ищешь в группе с этим же базовым признаком. То есть твой глайдер встретить тут это нормально, и то, что их тут тысячи – тоже, мы эти события не обрабатываем, если они не несут для нас признак враждебности. Пропускаем мимо сознания, проще говоря, ну есть и есть, чего голову забивать. Просто фон. А вот в городе, если встретим глайдер, то сразу вскинемся – он не принадлежит этой группе, и человек в первую очередь обратит на него внимание. Все, что выбивается из группы, сразу приводит к выделению объекта. А вот дальше все зависит от базовых действий. Если это безопасный объект, то мы можем просто посмотреть на него внимательно и поудивляться, а если есть признак опасности, то либо бежать, либо атаковать. Вот эти базовые действия все тоже прописываются к любому объекту, как и возможные. Камень можно кинуть, палкой ударить. Вот наработка всех этих связей между действиями и объектами, да и само заполнение базы, и есть обучение. Те скрипты, что делаю я, это и есть запись особой группы с действиями и установлением связей, а то, что ты говорил – просто безусловные приказы, грубо говоря, бот. Поэтому боту нужна панель управления, а мне просто передать управление своему механоиду и отдать приказ. Вот я и создал группу «прицеп», механоид выбирает действия внутри этой группы и отсортировывает объекты. На основании их типов выполняет действия, не выходя за заданную линию поведения. Проще говоря, это как если бы ты сказал «иди за мной», и я пошел, основываясь на своем собственном умении и опыте, а не по твоим командам – сделай шаг, подними ногу. Понял?
– Смутно. Короче, ты ходишь сам, а все остальные ламеры. Это я понял. Скрипт дашь?
Я поморщился, ну вот и чего распинался? Мой скрипт просто так не передашь – он требует подгонки к месту прописки. Мне это сделать можно быстро – есть средства, но вот их как объяснить постороннему, я не знал.
– Они просто так не передаются. Скрипт делался под мою базу, давай свою и завтра тебе напишу. Но не за бесплатно, естественно.
– Жмот, он и в игре жмот, – подвел итог напарник и рванул вперед. Мой глайдер шел за ним, но чуть сбоку – это и правильно. Зачем идти в струе? У скриптов была с этим проблема, сбоку мог быть не тот вариант движения – мины или препятствия, так что тащились сзади. У меня же с этим проблем не было. В целом тестом я был доволен, хоть и пришлось еще внести несколько правок. Зато напарник успокоился и не донимал меня. А потом я по-тихому слинял из капсулы и ушел работать. Деньги мне нужны в реале, впрочем, как и всем.
В час по московскому времени я был уже в онлайне, но спать все равно хотелось, покемарить успел всего три часа, только больше еще захотел. Так или иначе, но свое участие в ночной разведке я подтвердил. Теперь осталось только дождаться напарника.
Spawn явно задерживался, но мне пришло на почту извещение, что он все же будет. Приказ на группу я уже получил и просто дожидался напарника. Делать было нечего, и я первый раз в игре обратил внимание на звездное небо. Здесь оно совсем другое – звезд было больше. Или это мне так кажется? По сути, я уже и забыл, когда смотрел на звезды. Даже вон метеориты нарисованы, хотя, может, и боты с орбиты спускаются. Нет, не боты – вокруг них поле есть, а тут горящая звезда – значит, все-таки метеориты. Прикольно.
– Фух. Еле успел. Спасибо, что подтвердил заявку, сейчас поедем, я только отдышусь. Кстати, а куда нас отправили?
– Ты не поверишь, – вперед. Заре навстречу, или как там было.
– Шутник, мля. Давай уже запускай свою шарманку и скинь мне все же задание.
– Лох, это судьба. У тебя в почте от командира письмо лежит. Я специально узнавал, так чего ты ко мне прикопался?
– Ненавижу программистов. Нет бы как все люди нормальные делают – сразу сказал, а ты выдрючиваешься.
– Потому что сказал господь: «Скучно мне». Пять минут на ознакомление и погнали, веду я. Ты сзади прикрываешь, короче типовой вариант атаки, если что.
– Добро, – сразу перешел на серьезный тон напарник. Вот и молодец, а мне действительно было скучно, но теперь я мысленно сделал глубокий вдох и постарался выкинуть из головы все лишнее. Ночная разведка – это не прогулка.
Лечу на средней скорости, автоматически выбирая дорогу так, чтобы без проблем было двигаться двум глайдерам – напарник идет чуть сзади и левее. Это уже привычно, да и свои скрипты я накатал для этого случая еще при обучении. Что бы там ни бурчал Спавн, а идти именно со мной ему нравится. Далеко не все ведущие нормально выбирают дорогу, и приходится насиловать движки и следить в оба – куда едешь.
Едем уже два часа, но только сейчас я сбросил скорость. Даже первое время показалось, что мы стоим на месте, но это не так. Наша скорость восемьдесят километров в час, а не двести, как было до этого. Скорость я снижал по одной причине: что-то выбивается из привычной картины левее нашего движения, но что именно, понять никак не могу – мало данных. Ползем медленно, пока звуковые сенсоры не ловят отголоски взрыва. Твою мать, где-то идет бой. Но скорость все же не увеличиваю – сначала разберемся.
Напарник молча выполняет мои команды. Спорить можно потом, а в бою выполняют приказы. Это правило в нас вбил Снайпер жестко, и вопросов не возникает. Нет ничего хуже, когда тебя в такой ситуации начинают отвлекать, я полностью сосредоточен на обработке информации. Механоид перелопачивает все данные, пытаясь идентифицировать события и разглядеть в ночной тьме противника.
Вот и показалось место бойни. Именно так – караульных вырубили сразу. Скорее всего, проспали. Подобраться незамеченными тут трудно. А всех остальных мехов просто разнесли сонных – хозяева мирно спали себе в постелях. Вот и нет еще одной группы наших механоидов в двадцать глайдеров. Неспешно облетаем обломки… Персы все забраны, так что сомневаться не приходится – это действовали кристаллоиды. Вызываю карту и пытаюсь сообразить, куда они могли податься. Вариантов масса, а следов наши аппараты не оставляют на земле.
Стоп, как это не оставляют? Земля остыла, а воздух из двигателя довольно горячий. Можно найти след, ведь что-то да нагрелось на поверхности. Ну хоть немного, но должно было. Расходимся и начинаем искать следы. Минут двадцать пролетают безрезультатно, пока не находит зацепку мой напарник. Уже с ним вместе, настроив обработчики на поиск, идем по еще свежему следу. Противник торопится убраться отсюда. Сложный выбор – днем мы их потеряем, да и если задержимся, тоже потеряем, а если будем лететь на полной скорости за ними, то можем влететь в засаду.
Скорость не меняем, нервы напряжены до предела. Опасность может грозить откуда угодно, и приходится все обрабатывать более тщательно. Спасает мой апгрейденный механоид – мощностей хватает для обработки всех данных. Но мы не торопимся. Вот след стал свежее, нагоняем, не иначе. Хотя могли и просто уйти на форсаже – тоже вариант. Что выбрать? Душу гложут сомнения, но я решительно выбираю наращивание скорости, правда, не на полную мощность двигателей.
Нагнали противника мы уже под утро. Стоянка странных глайдеров, чем-то похожих на кристаллы, была в низине. Часовые тоже имелись, но нам повезло – нас не заметили. Я снизил скорость сразу, как ландшафт изменился. Это автоматически произошло, я даже не задумывался. Сейчас мы висим в двух километрах от стоянки противника.
– Что делаем, напарник? – Я слез с горки, на вершину которой высовывался только блок моих сенсоров, и теперь хотел принять решение. Цель была вкусной. Спящих валить это не то же самое, что и бодрствующих. Вот только одна мелочь смущала: охранение не спало, в отличие от наших раздолбаев. Или как мы все стали называть «нубо-орды».
– Подкрепление, даже если и вызовем, не успеет, часа через три они снимутся, скорее всего, пойдут в автоматическом режиме, а сейчас могут ждать свои группы. Ты видишь их количество? Тут штук тридцать, но охранения здесь много… Значит, это не для одной группы.
– Думаешь? Я бы такое как раз и поставил – успеют разбудить, если что не так.
– Нет, ну цель-то заманчивая, но потянем ли? Нас только двое, была бы еще парочка двоек, можно и рискнуть было бы, – с явной досадой размышляет он. Хм, а ведь можем и без группы, ну-ка.
– Погоди минуту, ща прикину.
Загружаю эту карту с расположением противника в свой тактический анализатор – моя гордость, честно стыренная в другом проекте и прикрученная здесь. Затем идет поиск вариантов. Тут уже вручную прикидываю мощность залпов и гарантированное уничтожение противника. Компьютер моделирует дальше уже автоматически возможные варианты действий. А ведь может получиться, хотя и рискованно.
– Есть вариант, но рискуем. Сильно рискуем. Ты как?
– Я-то за, а вот ты что? Тебе же подыхать нельзя. Или забыл? – доносится через динамик сердитое ворчание напарника.
– Пофиг, переживу, сейчас я сам верю, что получится, значит, должно получиться. Ты со мной?
– Спрашиваешь. – Фыркает и раскрывает ракетные шахты.
– Погоди, план действий тебе сейчас сброшу, главное не задерживайся нигде и будь рядом со мной. Я тут прикинул уже все. Первым делом сносим противоположного дозорного, к нему с этой стороны мы сможем незамеченными подобраться на малом ходу. Затем возвращаемся к тому, что ближе сюда к нам сейчас, по противоположным двум – наши ракетные залпы одновременно с уничтожением второго дозорного. Едем в кучу, у тебя как раз перезарядится, затем карусель.
– Принято.
Крадемся. Вернее подкрались. В игре мое сердце – это мой реактор, но как объяснить ощущение, что оно учащенно бьется? Как вообще это может делать реактор? Вот вам и наслоение понятий. Замираем на долю секунды и вместе вырываемся вперед, я делаю залп одновременно с напарником. Все, минус один.
Тут же в скольжении разряжаем ракеты по противоположным, я про себя считаю секунды – жду перезарядки Спавна и луплю своими пушками по следующему врагу. Он быстро очухался, и мне в ответ уже тоже прилетает. Ничего, нос у меня неплохо забронирован, так что еще помучается. Перезарядка завершилась, и мы уже вдвоем разрываем в клочья дозорного. Тут же боевой разворот и вклиниваемся в гущу сонных кристаллоидов. Вовремя – по нам выпустили ракеты, у моего напарника хорошая РЭБ, а у меня неплохие лазеры ПРО. Вдвоем отбиваем залп, часть ракет взрываются в самой гуще врага. Я тоже веду огонь из плазменных орудий во всё, что есть рядом.
Как это ни странно, но в голове вымело все лишние мысли – есть только азарт боя. Вот противник израсходовал свои ракеты, и три глайдера стали выходить на позиции эффективного огня по нам, мы же прикрываемся постоянно корпусами спящих глайдеров. Сердце испуганно бьется в груди. Кристаллоиды имеют дальнобойное и мощное вооружение; если выйдут на безопасное расстояние, то втроем нас просто расстреляют, причем безнаказанно. Но враг в спешке сделал самую очевидную ошибку: два глайдера стали взбираться на горку, а третий пошел в обход. Я понимаю, что в тыл выйти заманчиво, но насколько же это глупо при скоротечном бое. Кто даст ему столько времени?
Тут же срываемся в атаку – как раз в промежутке между залпами по нам. Маневрировать приходится так, что я даже сам удивляюсь – неужели я так могу? Лупят большей частью по мне, почему не знаю, но нет времени задумываться над этим. Мы проскакиваем расстояние до отделившегося умника и в боковом скольжении начинаем его уничтожать. Нервы у парня сдали – лупит в белый свет как в копеечку. Мимо, настолько мимо, что просто диву даешься.
Прожил он недолго, а мы опять парой несемся к двум последним. Прячемся за холмами, меняя траектории полета и в рваном ритме. Есть такой стиль – «полет красных собак». Не спрашивайте, почему такое название, не знаю, я знаю сам стиль. Это аппарат движется мощными рывками, как будто каждый раз ему дают под зад хорошего пинка, причем в непредсказуемых направлениях. Вот в этом стиле я лечу. По мне лупят первым делом, вообще сосредоточились только на мне, моего напарника стали игнорировать.
Вышли на дистанцию и ведем огонь опять в боковом скольжении, но идем по кругу в противоположные друг от друга стороны. Мой щит пробили, броню тоже уже на морде всю искромсали, но жить уже этим парням недолго – пару залпов.
Всё. Охраны нет, и мы начинаем просто расстреливать спящих. Как в тире, но не расслабляемся – пару раз уже некоторые просыпались и пытались дать нам отпор, но куда там… Сильно вы сопротивляетесь под сосредоточенным огнем двух противников, когда еще сами не можете сориентироваться в обстановке. Короче, разбили мы их всех без потерь и фатальных повреждений. Затем просто собрали трофеи – как вражеские механоиды в виде кристаллов, так и наши шарики. Ребята неслабо успели поохотиться – выпотрошили из их трюмов более шестидесяти механоидов нашей фракции.
– У нас неприятности, сюда на полной скорости движется еще одна группа, там двадцать три штуки, – оторвал меня от приятного занятия дозорный, он же Спавн. Ну кто-то должен следить за ситуацией, пока я набиваю свой трюм. Вооружение можно снять, да и останки надо проверить, еще есть где покопаться.
– Прекрасно, еще двадцать три бонуса. Ты просто замечательный вестник, греби сюда. Мины ставить будем – все в этой точке. Поймал на карте?
– Да.
– Ну и замечательно, ставим быстро – времени нет. А я-то думал, как мне трюм освободить, чтобы все влезло. Прет, так прет, – стал я зачем-то сам с собой рассуждать по внутренней связи.
– Тебе говорили, что ты ненормальный? Еще и этот твой танец. Это ж пипец просто, ты вообще где учился? Ты точно программер?
– Рот закрыл, ибо дел немерено, еще трофеи собирать. Работаем. – Проигнорировал вопли напарника – некогда. Потом потрещим.
Заминировали быстро, потом поменяли позицию. Нас уже засекли и неслись самой короткой дорогой, но это не важно. На новом месте я быстро скинул вторую часть мин и оттянулся в другую сторону вместе со Спавном. Ждем.
Эти чудики реально решили, что мы сбегаем от них, и влетели в минное поле на полной скорости – так торопились нагнать. Еще бы, на их сканерах показывало всего двоих противников. Вот и нет уже большей части группы, Еще с пяток умников пытались нас охватить с фланга. Хотя пофиг, что они там хотели, но факт в том, что эти умники тоже не смотрели под своими ногами, в фигуральном смысле конечно. Пятерых уцелевших, но все же поврежденных кристаллоидов мы добили в нашем фирменном стиле. Тут уже не обошлось без неприятностей – мне снесли правый манипулятор с вооружением. Обидно и плохо. Но и этого врага мы растерзали.
Затем новый сбор трофеев – снимали вооружение и подбирали персов. Кстати, и у этих нашлись в трюмах бедняги из нашей фракции. Хотя понять я их могу – день прутся кому как бог на душу положит, а ночью тупо спят. Вот сонных их просто и выбивают такие летучие отряды. Грамотные ребята, в отличие от нашего стада. Затарились мы хорошо, но полностью разобрать трофеи не успели – сканеры уловили еще движение в нашу сторону. Короче говоря, мы плюнули на все и слиняли, пока есть такая возможность.
– Ты шизанутый, Олег, явно ненормальный. И самое обидное, что мне никто не поверит, если я расскажу всё, как было, – завел свою шарманку напарник, когда мы были уже в относительной безопасности.
– Соври. Только мне скажи, что врать будешь, будем врать вместе. – Я мысленно пожал плечами. Зачем вообще кому-то об этом говорить? Трофеи уже есть, теперь главное их сдать в приемник – лидеру похода, а он уже их передаст, выставив маяк, админам. Вернее боту, хотя разницы, по-моему, тут нет. Ну надо же как-то обосновать было передачу, чтобы не взрывало мозг. Игроки не любят сидеть без персов. Затягивать это дело не будут, а мы получим свой опыт и за спасение наших, и за уничтоженных противников. Мы в группе, и поэтому опыт делится пополам. Кто там сколько навоевал, неважно; важно, что мы отдельный отряд и мы на одном уровне боевой мощи. Оно и правильно – не все могут принять участие в бою в отряде, нужны и дозорные, и охрана лагеря, да много кто еще нужен, и как их тогда заманить в поход? Вот то-то и оно.
– Ты ненормальный, хотя на вид вроде как все. Зато теперь понятно, почему наш Снайпер так к тебе относится, – заметил родственную душу шизика.
– Нервный ты какой-то, чего переживаешь, вполне нормально так поднялись, теперь еще пару миссий и можно брать базу противника.
– Точно родственник Снайпера. Был один безбашенный, теперь двое, и я в одной команде с таким. Вот уж повезло так повезло.
– Будешь ныть, не возьму в следующий раз, – решил прекратить ворчание я.
– Ха, кто ж теперь тебя одного отпустит, нет уж – сказали со мной, значит, со мной.
Ну вот что за человек – ноет тут, а только посылаешь лесом, так сам же не уходит. Хотя и привык я к нему уже. Нормально сработались, и залпы его очень даже в тему – сносят противника только так.
Прибыли в лагерь, отчитались, сдали трофеи. Я себе, правда, зарезервировал две лазерные турели средней мощности – они мне очень понравились. Все трофеи я оставить не мог – условия квеста, и так имел право только на одну, так что пришлось просить. Но мне пошли навстречу – улов был неплох, да и бой получился неплохим. Короче, нам дали поблажку. Опыта же мне принесло весьма нормально за уничтожение и доставку механоидов, можно сразу раскачиваться на следующий уровень. Но я не торопился – вот вернусь, тогда и раскачаюсь. Иначе может все пропасть – убьют меня, а перс потеряется или его лоперы уничтожат, и что тогда? Вот то-то и оно. Лучше подожду.
Еще одну ночь мы сходили в разведку, но на этот раз впустую. А на следующую нас не пустили. С нами связался Снайпер и приказал сидеть тихо. Я было хотел возмутиться, но, как оказалось, зря. Один из сонных персов противника снимал все на видео – тупо забыл отключить запись, а тут как раз мы налетели. Вот наши подвиги этот засранец и выложил на форум, только не на внутренний клановый, а на общий фракционный. Затем видео было дополнено избиением второй группы, и все это уже попало на общий. Мы прославились! Приятное событие и тешит наше эго, вот только во фракции кристаллоидов выдали на нас квест – на наше уничтожение. Да еще и с классными призами. Теперь только ленивый не мечтал нас поймать и уничтожить. На охоту вышли даже средние глайдеры – приз, видимо, того стоил. Известность нам сразу перестала нравиться, хотя бы потому, что квест был не ограничен по времени – он постоянный! Нас будут убивать всегда, если смогут найти и дотянуться. Вот так и понимаешь всех знаменитостей – кому нужна такая слава, если теперь нужно постоянно опасаться. Ведь не всегда же воюем фракциями – тут и мирные времена есть, а теперь у нас нет понятия «мир». Спавн приуныл, но скрашивало его настроение осознание своей значимости – как же, столько сразу поклонников, вернее поклонниц. Старый кобель, хоть его жене жалуйся.
Слухи я про себя не собирал, но их собирал напарник. Мне же быстро надоели все эти нелепицы, и пришлось пресекать подобные разговоры на корню. Думаете, он расстроился? Три раза «ха». Он открыл свою ветку на общем форуме и стал там их все собирать и активно обсуждать. Прям как дитё, а вроде на вид взрослый мужик. Но, с другой стороны, каждому нужна отдушина, где он может притворяться немного ребенком и почудить. Сам такой.
– Завтра мы будем на расстоянии атаки, выходим к позициям кристаллоидов, – сообщил мне новость напарник, правда, зачем, я не знал – и так висело объявление на почте.
– Это хорошо. – Я усмехнулся. – А то чувствую себя арестантом – из лагеря вообще не выпускают, идем под охраной, как черт-те кто.
– Это нормально. Если нас грохнут сейчас, то команда много очков потеряет – на нас же есть контрквест. А вот если выживем, то наоборот – нам пойдут плюшки. И большие.
Немного забавно смотреть, как он пытается многозначительно поднять палец вверх – вышло только развернуть манипулятор и чуть выдвинуть клешню. Как-то незаметно стали понимать уже жесты в игре в переводе на язык тела.
– Да знаю я. – Я с досадой газанул на небольшом холме, обдав пылью плетущихся сзади охранников. Они тоже были не рады такому развитию событий, но приказ есть приказ.
Встали на ночевку уже в усиленном охранении. Противник рядом, и ожидать следует всякой пакости от него. Нас же включили в группу ближней разведки, но на пост заступать только на следующий день. Я уже своей композитной кожей чувствовал, как нас зашлют на самое безопасное направление от греха подальше. Умом я понимал – зачем терять дополнительные плюшки из-за нашего неуемного желания поучаствовать, да и бой дело непредсказуемое. Понимал-то я понимал, но ощущать себя балластом очень неприятно, пусть и ценным балластом. Вся моя душа была против такой постановки вопроса. Схватка – это что-то запредельное по выбросу адреналина в кровь. Эмоции взрываются вихрем, и сознание очищается только для битвы. Ничего лишнего, все для боя и победы. Победы любой ценой. Я жаждал повторения этого и отсиживаться в кустах был совсем не намерен, но кто меня спрашивает. Да и логика твердит о правильности данного решения. Обидно? Не то слово. Но злиться не на кого, только и остается срывать досаду.
Как я и ожидал, в разведку нас отправили группой в десять глайдеров куда подальше, а вернее на самое безопасное направление. Почему группой, думаю, всем и так понятно, так что тут все ожидаемо. Это не добавило мне хорошего настроения, но умом я понимал правильность решения, так что молча стал выполнять приказ.
Разведка наша была очень сложной – просто засесть где-нибудь и мониторить обстановку. Правда я не верил, что здесь мы вообще кого-либо увидим, но отнесся со всей серьезностью – сказано смотреть в оба, значит, будем это делать. Терпеть не могу идейных или умников, что знают, как лучше всего сделать после отданного приказа. Зачастую именно такие и подводят. Глупо дохнут и подставляют всех, так что уподобляться им я не собирался.
Распределились небольшими кучками – две по четыре глайдера и в одной два, и залегли. Оврагов тут хватало – видимо, тут раньше текла река, но куда-то делась со временем. Но оврагов было просто невероятное количество. Растительности было мало – трава и трава, что тут сказать про нее… Разная трава вида сорняк. Высунули наверх выдвижные блоки сенсоров и, притушив мощность щита, перешли в режим маскировки. Он не ахти, но складки местности нам помогут оставаться незамеченными если что.
– Так ты меня ишаком решил сделать? Нет, ну вообще народ борзеет! Кстати, там же нужно мое согласие, и консоль управления твоим глайдером должна у меня появиться.
– Говорю же, сам писал, нет тут ничего. Просто делает все, как и ты, ну как умеет, по крайней мере, и еще. Лови запрос на пересылку данных – то, что засечет, тебе скинет, если что-то важное. Тоже не знаю, как критерии настроил. Короче, пусть учится. Я понаблюдаю за ним – если что, исправлю, пока не поздно.
– Сам писал? Прикольно, так это тебя можно тиранить, если что-то понадобится?! На каком скрипт-мэйкере ваяешь?
– Ты немного путаешь. Это не совсем скрипты, как бы тебе пояснить… Вот представь себе дерево. Представил?
– Ага.
– Проблем не возникло, а попытайся вспомнить его детально. Скажу сразу – долго будешь думать и перечислять, что у дерева есть вообще. А вот детально ты его не представишь. Все потому, что есть некий блок, который переводит поступившую информацию просто в индексы. Ну вот, например, дерево имеет индекс один, камень – два и так далее. Каждый объект, который мы изучаем, раскладывается на составляющие индексы. Но нам не нужны абсолютно все его детали, мы просто их усредняем. Есть такое понятие – нейронные сети, они могут самообучаться и находить верные решения на основе статистики, ну и не только ее. Так вот, для нас дерево – это просто набор базовых признаков. При необходимости мы переводим их обратно, но уже в усредненном значении. Мы никогда не вспомним дерево полностью, если не выделим именно это дерево в особый объект. Все объекты выстраивают зависимости: ветка принадлежит классу дерево, лист – ветке и так далее. Все эти зависимости группируются по своим базовым признакам. Например, у нас есть локация город – это один базовый признак. И есть, допустим, игра – это второй базовый признак. Вот все объекты по ним и группируются. Теперь, если ты находишься в игре, то в первую очередь ищешь в группе с этим же базовым признаком. То есть твой глайдер встретить тут это нормально, и то, что их тут тысячи – тоже, мы эти события не обрабатываем, если они не несут для нас признак враждебности. Пропускаем мимо сознания, проще говоря, ну есть и есть, чего голову забивать. Просто фон. А вот в городе, если встретим глайдер, то сразу вскинемся – он не принадлежит этой группе, и человек в первую очередь обратит на него внимание. Все, что выбивается из группы, сразу приводит к выделению объекта. А вот дальше все зависит от базовых действий. Если это безопасный объект, то мы можем просто посмотреть на него внимательно и поудивляться, а если есть признак опасности, то либо бежать, либо атаковать. Вот эти базовые действия все тоже прописываются к любому объекту, как и возможные. Камень можно кинуть, палкой ударить. Вот наработка всех этих связей между действиями и объектами, да и само заполнение базы, и есть обучение. Те скрипты, что делаю я, это и есть запись особой группы с действиями и установлением связей, а то, что ты говорил – просто безусловные приказы, грубо говоря, бот. Поэтому боту нужна панель управления, а мне просто передать управление своему механоиду и отдать приказ. Вот я и создал группу «прицеп», механоид выбирает действия внутри этой группы и отсортировывает объекты. На основании их типов выполняет действия, не выходя за заданную линию поведения. Проще говоря, это как если бы ты сказал «иди за мной», и я пошел, основываясь на своем собственном умении и опыте, а не по твоим командам – сделай шаг, подними ногу. Понял?
– Смутно. Короче, ты ходишь сам, а все остальные ламеры. Это я понял. Скрипт дашь?
Я поморщился, ну вот и чего распинался? Мой скрипт просто так не передашь – он требует подгонки к месту прописки. Мне это сделать можно быстро – есть средства, но вот их как объяснить постороннему, я не знал.
– Они просто так не передаются. Скрипт делался под мою базу, давай свою и завтра тебе напишу. Но не за бесплатно, естественно.
– Жмот, он и в игре жмот, – подвел итог напарник и рванул вперед. Мой глайдер шел за ним, но чуть сбоку – это и правильно. Зачем идти в струе? У скриптов была с этим проблема, сбоку мог быть не тот вариант движения – мины или препятствия, так что тащились сзади. У меня же с этим проблем не было. В целом тестом я был доволен, хоть и пришлось еще внести несколько правок. Зато напарник успокоился и не донимал меня. А потом я по-тихому слинял из капсулы и ушел работать. Деньги мне нужны в реале, впрочем, как и всем.
В час по московскому времени я был уже в онлайне, но спать все равно хотелось, покемарить успел всего три часа, только больше еще захотел. Так или иначе, но свое участие в ночной разведке я подтвердил. Теперь осталось только дождаться напарника.
Spawn явно задерживался, но мне пришло на почту извещение, что он все же будет. Приказ на группу я уже получил и просто дожидался напарника. Делать было нечего, и я первый раз в игре обратил внимание на звездное небо. Здесь оно совсем другое – звезд было больше. Или это мне так кажется? По сути, я уже и забыл, когда смотрел на звезды. Даже вон метеориты нарисованы, хотя, может, и боты с орбиты спускаются. Нет, не боты – вокруг них поле есть, а тут горящая звезда – значит, все-таки метеориты. Прикольно.
– Фух. Еле успел. Спасибо, что подтвердил заявку, сейчас поедем, я только отдышусь. Кстати, а куда нас отправили?
– Ты не поверишь, – вперед. Заре навстречу, или как там было.
– Шутник, мля. Давай уже запускай свою шарманку и скинь мне все же задание.
– Лох, это судьба. У тебя в почте от командира письмо лежит. Я специально узнавал, так чего ты ко мне прикопался?
– Ненавижу программистов. Нет бы как все люди нормальные делают – сразу сказал, а ты выдрючиваешься.
– Потому что сказал господь: «Скучно мне». Пять минут на ознакомление и погнали, веду я. Ты сзади прикрываешь, короче типовой вариант атаки, если что.
– Добро, – сразу перешел на серьезный тон напарник. Вот и молодец, а мне действительно было скучно, но теперь я мысленно сделал глубокий вдох и постарался выкинуть из головы все лишнее. Ночная разведка – это не прогулка.
Лечу на средней скорости, автоматически выбирая дорогу так, чтобы без проблем было двигаться двум глайдерам – напарник идет чуть сзади и левее. Это уже привычно, да и свои скрипты я накатал для этого случая еще при обучении. Что бы там ни бурчал Спавн, а идти именно со мной ему нравится. Далеко не все ведущие нормально выбирают дорогу, и приходится насиловать движки и следить в оба – куда едешь.
Едем уже два часа, но только сейчас я сбросил скорость. Даже первое время показалось, что мы стоим на месте, но это не так. Наша скорость восемьдесят километров в час, а не двести, как было до этого. Скорость я снижал по одной причине: что-то выбивается из привычной картины левее нашего движения, но что именно, понять никак не могу – мало данных. Ползем медленно, пока звуковые сенсоры не ловят отголоски взрыва. Твою мать, где-то идет бой. Но скорость все же не увеличиваю – сначала разберемся.
Напарник молча выполняет мои команды. Спорить можно потом, а в бою выполняют приказы. Это правило в нас вбил Снайпер жестко, и вопросов не возникает. Нет ничего хуже, когда тебя в такой ситуации начинают отвлекать, я полностью сосредоточен на обработке информации. Механоид перелопачивает все данные, пытаясь идентифицировать события и разглядеть в ночной тьме противника.
Вот и показалось место бойни. Именно так – караульных вырубили сразу. Скорее всего, проспали. Подобраться незамеченными тут трудно. А всех остальных мехов просто разнесли сонных – хозяева мирно спали себе в постелях. Вот и нет еще одной группы наших механоидов в двадцать глайдеров. Неспешно облетаем обломки… Персы все забраны, так что сомневаться не приходится – это действовали кристаллоиды. Вызываю карту и пытаюсь сообразить, куда они могли податься. Вариантов масса, а следов наши аппараты не оставляют на земле.
Стоп, как это не оставляют? Земля остыла, а воздух из двигателя довольно горячий. Можно найти след, ведь что-то да нагрелось на поверхности. Ну хоть немного, но должно было. Расходимся и начинаем искать следы. Минут двадцать пролетают безрезультатно, пока не находит зацепку мой напарник. Уже с ним вместе, настроив обработчики на поиск, идем по еще свежему следу. Противник торопится убраться отсюда. Сложный выбор – днем мы их потеряем, да и если задержимся, тоже потеряем, а если будем лететь на полной скорости за ними, то можем влететь в засаду.
Скорость не меняем, нервы напряжены до предела. Опасность может грозить откуда угодно, и приходится все обрабатывать более тщательно. Спасает мой апгрейденный механоид – мощностей хватает для обработки всех данных. Но мы не торопимся. Вот след стал свежее, нагоняем, не иначе. Хотя могли и просто уйти на форсаже – тоже вариант. Что выбрать? Душу гложут сомнения, но я решительно выбираю наращивание скорости, правда, не на полную мощность двигателей.
Нагнали противника мы уже под утро. Стоянка странных глайдеров, чем-то похожих на кристаллы, была в низине. Часовые тоже имелись, но нам повезло – нас не заметили. Я снизил скорость сразу, как ландшафт изменился. Это автоматически произошло, я даже не задумывался. Сейчас мы висим в двух километрах от стоянки противника.
– Что делаем, напарник? – Я слез с горки, на вершину которой высовывался только блок моих сенсоров, и теперь хотел принять решение. Цель была вкусной. Спящих валить это не то же самое, что и бодрствующих. Вот только одна мелочь смущала: охранение не спало, в отличие от наших раздолбаев. Или как мы все стали называть «нубо-орды».
– Подкрепление, даже если и вызовем, не успеет, часа через три они снимутся, скорее всего, пойдут в автоматическом режиме, а сейчас могут ждать свои группы. Ты видишь их количество? Тут штук тридцать, но охранения здесь много… Значит, это не для одной группы.
– Думаешь? Я бы такое как раз и поставил – успеют разбудить, если что не так.
– Нет, ну цель-то заманчивая, но потянем ли? Нас только двое, была бы еще парочка двоек, можно и рискнуть было бы, – с явной досадой размышляет он. Хм, а ведь можем и без группы, ну-ка.
– Погоди минуту, ща прикину.
Загружаю эту карту с расположением противника в свой тактический анализатор – моя гордость, честно стыренная в другом проекте и прикрученная здесь. Затем идет поиск вариантов. Тут уже вручную прикидываю мощность залпов и гарантированное уничтожение противника. Компьютер моделирует дальше уже автоматически возможные варианты действий. А ведь может получиться, хотя и рискованно.
– Есть вариант, но рискуем. Сильно рискуем. Ты как?
– Я-то за, а вот ты что? Тебе же подыхать нельзя. Или забыл? – доносится через динамик сердитое ворчание напарника.
– Пофиг, переживу, сейчас я сам верю, что получится, значит, должно получиться. Ты со мной?
– Спрашиваешь. – Фыркает и раскрывает ракетные шахты.
– Погоди, план действий тебе сейчас сброшу, главное не задерживайся нигде и будь рядом со мной. Я тут прикинул уже все. Первым делом сносим противоположного дозорного, к нему с этой стороны мы сможем незамеченными подобраться на малом ходу. Затем возвращаемся к тому, что ближе сюда к нам сейчас, по противоположным двум – наши ракетные залпы одновременно с уничтожением второго дозорного. Едем в кучу, у тебя как раз перезарядится, затем карусель.
– Принято.
Крадемся. Вернее подкрались. В игре мое сердце – это мой реактор, но как объяснить ощущение, что оно учащенно бьется? Как вообще это может делать реактор? Вот вам и наслоение понятий. Замираем на долю секунды и вместе вырываемся вперед, я делаю залп одновременно с напарником. Все, минус один.
Тут же в скольжении разряжаем ракеты по противоположным, я про себя считаю секунды – жду перезарядки Спавна и луплю своими пушками по следующему врагу. Он быстро очухался, и мне в ответ уже тоже прилетает. Ничего, нос у меня неплохо забронирован, так что еще помучается. Перезарядка завершилась, и мы уже вдвоем разрываем в клочья дозорного. Тут же боевой разворот и вклиниваемся в гущу сонных кристаллоидов. Вовремя – по нам выпустили ракеты, у моего напарника хорошая РЭБ, а у меня неплохие лазеры ПРО. Вдвоем отбиваем залп, часть ракет взрываются в самой гуще врага. Я тоже веду огонь из плазменных орудий во всё, что есть рядом.
Как это ни странно, но в голове вымело все лишние мысли – есть только азарт боя. Вот противник израсходовал свои ракеты, и три глайдера стали выходить на позиции эффективного огня по нам, мы же прикрываемся постоянно корпусами спящих глайдеров. Сердце испуганно бьется в груди. Кристаллоиды имеют дальнобойное и мощное вооружение; если выйдут на безопасное расстояние, то втроем нас просто расстреляют, причем безнаказанно. Но враг в спешке сделал самую очевидную ошибку: два глайдера стали взбираться на горку, а третий пошел в обход. Я понимаю, что в тыл выйти заманчиво, но насколько же это глупо при скоротечном бое. Кто даст ему столько времени?
Тут же срываемся в атаку – как раз в промежутке между залпами по нам. Маневрировать приходится так, что я даже сам удивляюсь – неужели я так могу? Лупят большей частью по мне, почему не знаю, но нет времени задумываться над этим. Мы проскакиваем расстояние до отделившегося умника и в боковом скольжении начинаем его уничтожать. Нервы у парня сдали – лупит в белый свет как в копеечку. Мимо, настолько мимо, что просто диву даешься.
Прожил он недолго, а мы опять парой несемся к двум последним. Прячемся за холмами, меняя траектории полета и в рваном ритме. Есть такой стиль – «полет красных собак». Не спрашивайте, почему такое название, не знаю, я знаю сам стиль. Это аппарат движется мощными рывками, как будто каждый раз ему дают под зад хорошего пинка, причем в непредсказуемых направлениях. Вот в этом стиле я лечу. По мне лупят первым делом, вообще сосредоточились только на мне, моего напарника стали игнорировать.
Вышли на дистанцию и ведем огонь опять в боковом скольжении, но идем по кругу в противоположные друг от друга стороны. Мой щит пробили, броню тоже уже на морде всю искромсали, но жить уже этим парням недолго – пару залпов.
Всё. Охраны нет, и мы начинаем просто расстреливать спящих. Как в тире, но не расслабляемся – пару раз уже некоторые просыпались и пытались дать нам отпор, но куда там… Сильно вы сопротивляетесь под сосредоточенным огнем двух противников, когда еще сами не можете сориентироваться в обстановке. Короче, разбили мы их всех без потерь и фатальных повреждений. Затем просто собрали трофеи – как вражеские механоиды в виде кристаллов, так и наши шарики. Ребята неслабо успели поохотиться – выпотрошили из их трюмов более шестидесяти механоидов нашей фракции.
– У нас неприятности, сюда на полной скорости движется еще одна группа, там двадцать три штуки, – оторвал меня от приятного занятия дозорный, он же Спавн. Ну кто-то должен следить за ситуацией, пока я набиваю свой трюм. Вооружение можно снять, да и останки надо проверить, еще есть где покопаться.
– Прекрасно, еще двадцать три бонуса. Ты просто замечательный вестник, греби сюда. Мины ставить будем – все в этой точке. Поймал на карте?
– Да.
– Ну и замечательно, ставим быстро – времени нет. А я-то думал, как мне трюм освободить, чтобы все влезло. Прет, так прет, – стал я зачем-то сам с собой рассуждать по внутренней связи.
– Тебе говорили, что ты ненормальный? Еще и этот твой танец. Это ж пипец просто, ты вообще где учился? Ты точно программер?
– Рот закрыл, ибо дел немерено, еще трофеи собирать. Работаем. – Проигнорировал вопли напарника – некогда. Потом потрещим.
Заминировали быстро, потом поменяли позицию. Нас уже засекли и неслись самой короткой дорогой, но это не важно. На новом месте я быстро скинул вторую часть мин и оттянулся в другую сторону вместе со Спавном. Ждем.
Эти чудики реально решили, что мы сбегаем от них, и влетели в минное поле на полной скорости – так торопились нагнать. Еще бы, на их сканерах показывало всего двоих противников. Вот и нет уже большей части группы, Еще с пяток умников пытались нас охватить с фланга. Хотя пофиг, что они там хотели, но факт в том, что эти умники тоже не смотрели под своими ногами, в фигуральном смысле конечно. Пятерых уцелевших, но все же поврежденных кристаллоидов мы добили в нашем фирменном стиле. Тут уже не обошлось без неприятностей – мне снесли правый манипулятор с вооружением. Обидно и плохо. Но и этого врага мы растерзали.
Затем новый сбор трофеев – снимали вооружение и подбирали персов. Кстати, и у этих нашлись в трюмах бедняги из нашей фракции. Хотя понять я их могу – день прутся кому как бог на душу положит, а ночью тупо спят. Вот сонных их просто и выбивают такие летучие отряды. Грамотные ребята, в отличие от нашего стада. Затарились мы хорошо, но полностью разобрать трофеи не успели – сканеры уловили еще движение в нашу сторону. Короче говоря, мы плюнули на все и слиняли, пока есть такая возможность.
– Ты шизанутый, Олег, явно ненормальный. И самое обидное, что мне никто не поверит, если я расскажу всё, как было, – завел свою шарманку напарник, когда мы были уже в относительной безопасности.
– Соври. Только мне скажи, что врать будешь, будем врать вместе. – Я мысленно пожал плечами. Зачем вообще кому-то об этом говорить? Трофеи уже есть, теперь главное их сдать в приемник – лидеру похода, а он уже их передаст, выставив маяк, админам. Вернее боту, хотя разницы, по-моему, тут нет. Ну надо же как-то обосновать было передачу, чтобы не взрывало мозг. Игроки не любят сидеть без персов. Затягивать это дело не будут, а мы получим свой опыт и за спасение наших, и за уничтоженных противников. Мы в группе, и поэтому опыт делится пополам. Кто там сколько навоевал, неважно; важно, что мы отдельный отряд и мы на одном уровне боевой мощи. Оно и правильно – не все могут принять участие в бою в отряде, нужны и дозорные, и охрана лагеря, да много кто еще нужен, и как их тогда заманить в поход? Вот то-то и оно.
– Ты ненормальный, хотя на вид вроде как все. Зато теперь понятно, почему наш Снайпер так к тебе относится, – заметил родственную душу шизика.
– Нервный ты какой-то, чего переживаешь, вполне нормально так поднялись, теперь еще пару миссий и можно брать базу противника.
– Точно родственник Снайпера. Был один безбашенный, теперь двое, и я в одной команде с таким. Вот уж повезло так повезло.
– Будешь ныть, не возьму в следующий раз, – решил прекратить ворчание я.
– Ха, кто ж теперь тебя одного отпустит, нет уж – сказали со мной, значит, со мной.
Ну вот что за человек – ноет тут, а только посылаешь лесом, так сам же не уходит. Хотя и привык я к нему уже. Нормально сработались, и залпы его очень даже в тему – сносят противника только так.
Прибыли в лагерь, отчитались, сдали трофеи. Я себе, правда, зарезервировал две лазерные турели средней мощности – они мне очень понравились. Все трофеи я оставить не мог – условия квеста, и так имел право только на одну, так что пришлось просить. Но мне пошли навстречу – улов был неплох, да и бой получился неплохим. Короче, нам дали поблажку. Опыта же мне принесло весьма нормально за уничтожение и доставку механоидов, можно сразу раскачиваться на следующий уровень. Но я не торопился – вот вернусь, тогда и раскачаюсь. Иначе может все пропасть – убьют меня, а перс потеряется или его лоперы уничтожат, и что тогда? Вот то-то и оно. Лучше подожду.
Еще одну ночь мы сходили в разведку, но на этот раз впустую. А на следующую нас не пустили. С нами связался Снайпер и приказал сидеть тихо. Я было хотел возмутиться, но, как оказалось, зря. Один из сонных персов противника снимал все на видео – тупо забыл отключить запись, а тут как раз мы налетели. Вот наши подвиги этот засранец и выложил на форум, только не на внутренний клановый, а на общий фракционный. Затем видео было дополнено избиением второй группы, и все это уже попало на общий. Мы прославились! Приятное событие и тешит наше эго, вот только во фракции кристаллоидов выдали на нас квест – на наше уничтожение. Да еще и с классными призами. Теперь только ленивый не мечтал нас поймать и уничтожить. На охоту вышли даже средние глайдеры – приз, видимо, того стоил. Известность нам сразу перестала нравиться, хотя бы потому, что квест был не ограничен по времени – он постоянный! Нас будут убивать всегда, если смогут найти и дотянуться. Вот так и понимаешь всех знаменитостей – кому нужна такая слава, если теперь нужно постоянно опасаться. Ведь не всегда же воюем фракциями – тут и мирные времена есть, а теперь у нас нет понятия «мир». Спавн приуныл, но скрашивало его настроение осознание своей значимости – как же, столько сразу поклонников, вернее поклонниц. Старый кобель, хоть его жене жалуйся.
Слухи я про себя не собирал, но их собирал напарник. Мне же быстро надоели все эти нелепицы, и пришлось пресекать подобные разговоры на корню. Думаете, он расстроился? Три раза «ха». Он открыл свою ветку на общем форуме и стал там их все собирать и активно обсуждать. Прям как дитё, а вроде на вид взрослый мужик. Но, с другой стороны, каждому нужна отдушина, где он может притворяться немного ребенком и почудить. Сам такой.
– Завтра мы будем на расстоянии атаки, выходим к позициям кристаллоидов, – сообщил мне новость напарник, правда, зачем, я не знал – и так висело объявление на почте.
– Это хорошо. – Я усмехнулся. – А то чувствую себя арестантом – из лагеря вообще не выпускают, идем под охраной, как черт-те кто.
– Это нормально. Если нас грохнут сейчас, то команда много очков потеряет – на нас же есть контрквест. А вот если выживем, то наоборот – нам пойдут плюшки. И большие.
Немного забавно смотреть, как он пытается многозначительно поднять палец вверх – вышло только развернуть манипулятор и чуть выдвинуть клешню. Как-то незаметно стали понимать уже жесты в игре в переводе на язык тела.
– Да знаю я. – Я с досадой газанул на небольшом холме, обдав пылью плетущихся сзади охранников. Они тоже были не рады такому развитию событий, но приказ есть приказ.
Встали на ночевку уже в усиленном охранении. Противник рядом, и ожидать следует всякой пакости от него. Нас же включили в группу ближней разведки, но на пост заступать только на следующий день. Я уже своей композитной кожей чувствовал, как нас зашлют на самое безопасное направление от греха подальше. Умом я понимал – зачем терять дополнительные плюшки из-за нашего неуемного желания поучаствовать, да и бой дело непредсказуемое. Понимал-то я понимал, но ощущать себя балластом очень неприятно, пусть и ценным балластом. Вся моя душа была против такой постановки вопроса. Схватка – это что-то запредельное по выбросу адреналина в кровь. Эмоции взрываются вихрем, и сознание очищается только для битвы. Ничего лишнего, все для боя и победы. Победы любой ценой. Я жаждал повторения этого и отсиживаться в кустах был совсем не намерен, но кто меня спрашивает. Да и логика твердит о правильности данного решения. Обидно? Не то слово. Но злиться не на кого, только и остается срывать досаду.
Как я и ожидал, в разведку нас отправили группой в десять глайдеров куда подальше, а вернее на самое безопасное направление. Почему группой, думаю, всем и так понятно, так что тут все ожидаемо. Это не добавило мне хорошего настроения, но умом я понимал правильность решения, так что молча стал выполнять приказ.
Разведка наша была очень сложной – просто засесть где-нибудь и мониторить обстановку. Правда я не верил, что здесь мы вообще кого-либо увидим, но отнесся со всей серьезностью – сказано смотреть в оба, значит, будем это делать. Терпеть не могу идейных или умников, что знают, как лучше всего сделать после отданного приказа. Зачастую именно такие и подводят. Глупо дохнут и подставляют всех, так что уподобляться им я не собирался.
Распределились небольшими кучками – две по четыре глайдера и в одной два, и залегли. Оврагов тут хватало – видимо, тут раньше текла река, но куда-то делась со временем. Но оврагов было просто невероятное количество. Растительности было мало – трава и трава, что тут сказать про нее… Разная трава вида сорняк. Высунули наверх выдвижные блоки сенсоров и, притушив мощность щита, перешли в режим маскировки. Он не ахти, но складки местности нам помогут оставаться незамеченными если что.