Любовь как улика
Часть 34 из 60 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Наполеонов схватился за голову и упал на диван с воплем:
– Я без чувств-с.
Но так как никто не поспешил приводить его в чувство, он сел и попросил чаю с мятой. Осушив поданную ему Морисом чашку, Шура скосил глаза на Мирославу и спросил:
– А ты куда ездила?
– Разве Морис тебе не сказал?
– Молчал как партизан.
– На встречу с Незвецким.
– С художником?
– Нет, с его братом.
Наполеонов присвистнул.
– И он сразу согласился с тобой встретиться?
– Ты не понял. Это не я, а он пригласил меня на встречу.
– Ну дела! – всплеснул руками Наполеонов и тотчас спросил: – И ты пошла?
– Поехала, – поправила она с улыбкой.
– Где же вы встретились?
– В «Белоснежке».
– На более престижное место у него денег не хватило?
– Ну отчего же. Поначалу Андрей пригласил меня в ночной клуб.
– Но ты, как порядочная девушка, без дуэньи тащиться туда с малознакомым мужчиной отказалась, – саркастически констатировал Наполеонов.
– Ты правильно мыслишь, – в тон ему отозвалась Мирослава.
– И тогда этот донжуан, чтобы не смущать неискушённую барышню излишней роскошью, предложил тебе встретиться в «Белоснежке».
– Нет, «Белоснежку» выбрала я.
– Даже так, галантный кавалер отдал право выбора даме?
– Точно.
– А чем тебя прельстила «Белоснежка»?
– Гномами.
Шура расхохотался.
– И долго вы там просидели?
– Нет. Поели и покинули заведение.
– Вы разговаривали в кафе?
– Нет, Незвецкий пригласил меня в мастерскую брата.
– И ты, конечно, согласилась?
– Конечно, – подтвердила Мирослава.
– Вы поехали домой к Незвецким?
– Нет, мы поехали на Снегова, одиннадцать.
– Зачем? – удивился Наполеонов.
– Там мастерская Ильи.
– Да? – недоверчиво переспросил Шура. – Я почему-то думал, что его мастерская в доме, в котором он живёт.
– Я тоже так сначала думала, – призналась Мирослава.
– Можно предположить, что аренда помещения на Снегова стоит немалых денег. Дом в историческом центре, само здание – памятник архитектуры и построено за два десятилетия до революции.
– К тому же оно не так давно отреставрировано.
– Верно. И как тебе его мастерская?
– Что я могу тебе сказать? – задумалась Мирослава. – Большая, светлая. Я так поняла, что в ней же трудятся и его ученики.
– Ты кого-нибудь из них застала там?
– Нет, наверное, они бывают там только в присутствии самого мастера. Хотя не могу сказать точно. Зато я видела их работы.
– И как они?
– Некоторые очень даже ничего. Хотя, конечно, до работ Ильи им далеко. Но мне понравились и пейзажи, и натюрморты, есть неплохие портреты. Особенно мне запомнился автопортрет одного молодого художника…
– Чем?
– У изображённого на нём юноши удивительные глаза.
– Какие такие удивительные? – не понял Наполеонов.
– Это трудно объяснить словами…
– А ты попробуй.
– Пронзительные какие-то!
– А поточнее? – настаивал Наполеонов.
– Они не только глядят в душу зрителю, – сказала Мирослава, – но и пытаются перелить в неё часть то ли своей любви, то ли печали.
– Действительно интересно, – согласился Шура.
– И всё-таки, чего Незвецкий-младший от тебя хотел?
– Чтобы я отказалась от расследования убийства Гусарова.
– Шутишь?
– Шура, какие уж тут шутки.
– Но в чём смысл? Ты откажешься, а полиция-то всё равно продолжит расследование.
– Он не скрывает, что не слишком верит в силы полиции, – ответила она осторожно.
– Я одного не понимаю, он что, не хочет, чтобы был найден убийца Гусарова?
Мирослава пожала плечами и ответила:
– Мне он объяснил, что расследование, которое я веду, бросает тень на репутацию его брата.
– Не понял?!
– Ты же сам сказал, что в глазах общественности Илья Незвецкий кристально чист.
– Но каким образом его может очернить расследование убийства его тестя?
– Андрей Незвецкий считает, что об этом будут писать в газетах и могут вытащить на свет божий грязные тайны тестя Ильи.
– А у него есть грязные тайны?
– Откуда мне знать, – попыталась она уйти от ответа.
– Но ты что-то накопала?
– Может быть. Но ничего особо грязного.
– Ага, – Шура прищурил глаза. – Не поделишься?
– Нет.
– Я без чувств-с.
Но так как никто не поспешил приводить его в чувство, он сел и попросил чаю с мятой. Осушив поданную ему Морисом чашку, Шура скосил глаза на Мирославу и спросил:
– А ты куда ездила?
– Разве Морис тебе не сказал?
– Молчал как партизан.
– На встречу с Незвецким.
– С художником?
– Нет, с его братом.
Наполеонов присвистнул.
– И он сразу согласился с тобой встретиться?
– Ты не понял. Это не я, а он пригласил меня на встречу.
– Ну дела! – всплеснул руками Наполеонов и тотчас спросил: – И ты пошла?
– Поехала, – поправила она с улыбкой.
– Где же вы встретились?
– В «Белоснежке».
– На более престижное место у него денег не хватило?
– Ну отчего же. Поначалу Андрей пригласил меня в ночной клуб.
– Но ты, как порядочная девушка, без дуэньи тащиться туда с малознакомым мужчиной отказалась, – саркастически констатировал Наполеонов.
– Ты правильно мыслишь, – в тон ему отозвалась Мирослава.
– И тогда этот донжуан, чтобы не смущать неискушённую барышню излишней роскошью, предложил тебе встретиться в «Белоснежке».
– Нет, «Белоснежку» выбрала я.
– Даже так, галантный кавалер отдал право выбора даме?
– Точно.
– А чем тебя прельстила «Белоснежка»?
– Гномами.
Шура расхохотался.
– И долго вы там просидели?
– Нет. Поели и покинули заведение.
– Вы разговаривали в кафе?
– Нет, Незвецкий пригласил меня в мастерскую брата.
– И ты, конечно, согласилась?
– Конечно, – подтвердила Мирослава.
– Вы поехали домой к Незвецким?
– Нет, мы поехали на Снегова, одиннадцать.
– Зачем? – удивился Наполеонов.
– Там мастерская Ильи.
– Да? – недоверчиво переспросил Шура. – Я почему-то думал, что его мастерская в доме, в котором он живёт.
– Я тоже так сначала думала, – призналась Мирослава.
– Можно предположить, что аренда помещения на Снегова стоит немалых денег. Дом в историческом центре, само здание – памятник архитектуры и построено за два десятилетия до революции.
– К тому же оно не так давно отреставрировано.
– Верно. И как тебе его мастерская?
– Что я могу тебе сказать? – задумалась Мирослава. – Большая, светлая. Я так поняла, что в ней же трудятся и его ученики.
– Ты кого-нибудь из них застала там?
– Нет, наверное, они бывают там только в присутствии самого мастера. Хотя не могу сказать точно. Зато я видела их работы.
– И как они?
– Некоторые очень даже ничего. Хотя, конечно, до работ Ильи им далеко. Но мне понравились и пейзажи, и натюрморты, есть неплохие портреты. Особенно мне запомнился автопортрет одного молодого художника…
– Чем?
– У изображённого на нём юноши удивительные глаза.
– Какие такие удивительные? – не понял Наполеонов.
– Это трудно объяснить словами…
– А ты попробуй.
– Пронзительные какие-то!
– А поточнее? – настаивал Наполеонов.
– Они не только глядят в душу зрителю, – сказала Мирослава, – но и пытаются перелить в неё часть то ли своей любви, то ли печали.
– Действительно интересно, – согласился Шура.
– И всё-таки, чего Незвецкий-младший от тебя хотел?
– Чтобы я отказалась от расследования убийства Гусарова.
– Шутишь?
– Шура, какие уж тут шутки.
– Но в чём смысл? Ты откажешься, а полиция-то всё равно продолжит расследование.
– Он не скрывает, что не слишком верит в силы полиции, – ответила она осторожно.
– Я одного не понимаю, он что, не хочет, чтобы был найден убийца Гусарова?
Мирослава пожала плечами и ответила:
– Мне он объяснил, что расследование, которое я веду, бросает тень на репутацию его брата.
– Не понял?!
– Ты же сам сказал, что в глазах общественности Илья Незвецкий кристально чист.
– Но каким образом его может очернить расследование убийства его тестя?
– Андрей Незвецкий считает, что об этом будут писать в газетах и могут вытащить на свет божий грязные тайны тестя Ильи.
– А у него есть грязные тайны?
– Откуда мне знать, – попыталась она уйти от ответа.
– Но ты что-то накопала?
– Может быть. Но ничего особо грязного.
– Ага, – Шура прищурил глаза. – Не поделишься?
– Нет.