Ледяной поцелуй страха
Часть 12 из 28 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ко мне, — припечатала Анастасия. И после недолгих протестов Полина согласилась, правда, на условии, что это лишь до тех пор, пока она не подыщет себе квартиру.
— Да живи сколько хочешь! Я все равно одна, — сказала Настя, и в ее беззаботном голосе впервые прорезалась горечь. — Не считая Берлиоза, конечно.
Юрьев уехал в Америку, пообещав Полине часто писать и при первой же возможности сделать ей вызов. А у нее не нашлось сил сказать ему, что между ними все кончено.
Настя выделила Полине комнату-«студию», которую за те дни, что Полина продолжала находиться в больнице, успела оборудовать в симпатичное жилище.
— Вот здесь ты напишешь тот роман, который тебе откроет двери во все издательства! — уверенно сказала Настя, показывая гостье уголок с небольшим столом и украшенной фотографиями стеной.
— Если тебе не нравятся эти работы, я повешу другие. Если совсем не хочешь, уберу. Может, ты желаешь тут для вдохновения повесить постер любимого певца или актера — откуда я знаю? Так что вперед, без стеснения!
Полина рассмеялась и уверила хозяйку, что ей очень нравятся фотографии, которые выбрала Настя, а постеры с певцами и актерами она никогда не собирала.
— Моей музой станет Берлиоз, — добавила она, почесывая за ухом тершегося о ее ногу кота.
— Тогда пусть он намурлыкает тебе много сюжетов!
— Сколько я тебе должна за проживание? — прямо спросила Полина, которая не любила быть обязанной. Этот вопрос она собиралась решить сразу.
— Возьму дорого, — серьезно ответила Настя. — Как видишь, я тут постаралась обустроить уютное гнездышко.
— Сколько? — повторила Полина, потому что хозяйка сделала паузу, словно не решаясь озвучить сумму.
— Два романа. Первый — тот, который ты давно собиралась написать, но так и не приступила к нему. И второй — продолжение серии, которую ты начала и после второй книги бросила. Дорого? Ну, дешевле я не могу взять, сама понимаешь… Затраты. Ты мне должна два романа. А дальше видно будет. И не ухмыляйся, я не шучу! Садись и отрабатывай.
Настя выбрала правильное средство реабилитации: все свои переживания, горести и надежды Полина вылила в новый роман. Но еще не успела она его закончить, как неожиданно раздался звонок из крупного издательства, которое молчало уже больше полугода. И Полина давно для себя решила, что молчание — это знак отказа. Но вот ей позвонили и предложили заключить договор на роман, от которого все отказались. «Но мы подписываем договор при условии, что вы предоставите еще два-три романа», — услышала она и радостно заверила девушку с приятным голосом, что заканчивает работу над новой рукописью, а в планах у нее еще одна. А там и другая… Эта ошеломляющая новость совпала с другой: от Игоря пришло сообщение, что он женился на американке, просил прощения у Полины и желал ей счастливого будущего. Может, потому, что она находилась в эйфории от предложения подписать с издательством (да еще с самым главным!) договор, может, потому, что уже давно за все реже и реже приходившими письмами от Игоря угадывала перемены в его личной жизни, она восприняла это известие спокойно и с неким облегчением. Пожелала Юрьеву счастья и удалила его адрес из контактов. Ставить точку — так ставить. А спустя некоторое время Полина съехала от Насти, потому что подвернулась квартира в том же подъезде, только двумя этажами выше. Счастливая случайность, которая помогла им не разлучаться.
А следом за этим в ее профессиональной жизни все закрутилось так стремительно, что Полина и опомниться не успела. За подписанием первого договора был подписан и второй, книги неожиданно быстро продались, и Полине предложили невероятное — сразу авторскую серию с продвижением, но при условии, что она будет писать регулярно, быстро и интересно. Она согласилась. И завертелось дело: работала она даже по ночам, чтобы успеть рукописи сдать в срок, часто приходилось писать заметки, статьи для журналов и отвечать на вопросы интервью, которые ей присылали из пиар-отдела, ездить на теле— и радиопрограммы. После года жизни в этом ритме Полина уволилась из клиники, что сделала без особого сожаления, и полностью погрузилась в мир книг. А затем добавились и сценарии к одному популярному сериалу. О Игоре Полина если и вспоминала, то только с мыслью, что если бы не расставание с ним, она бы так и не вышла из его тени, похоронила бы мечту и сожалела бы об этом. Что ни делается, все к лучшему. Только вот личных отношений она больше не заводила: часть ее души, отвечающая за влюбленность, так и осталась пораженной той пустотой, которая чуть не поглотила ее всю.
Казалось, полю конца не будет, пришлось сделать короткий привал, во время которого почти все высказали сожаление, что отправились в дорогу, не подкрепившись.
— Может, там для нас опять столы накрыли, — мечтательно проговорила Настя, на что Геннадий раздраженно буркнул:
— Предпочитаю пообедать позже, но подальше от этой дыры.
— Ну что, идем? — скомандовал Андрей, усаживая себе на плечи закапризничавшего сына. — Никита, потерпи немного, скоро все закончится!
— Я есть хочу!
— Мы все хотим, но надо подождать. На станции я обязательно тебе что-нибудь куплю!
— И машину?
— У тебя уже есть новая машина! — теряя терпение, сказал Андрей. Полина покосилась на мужчину с сочувствием: путь и так непростой, с сумками и через неровное поле, а еще нужно и ребенка нести.
— Я еще одну хочу! Синюю! Ты обещал!
— Обещал, если ты не будешь капризничать. Когда приедем домой.
— Когда мы приедем домой?
— Скоро, Никита, скоро! — уже не скрывая раздражения, ответил отец. — Слушай, Ник, давай ногами, а?
— Не хочу! Трава колется!
— Никита, а ты знаешь, что в траве прячется целый город, в котором живут такие, как мы, человечки, только маленькие? — спросила Полина, нагнав Андрея.
— Какой город? — заинтересовался Никита.
— А вот такой — как настоящий! С домиками, машинами, парками. И живут в нем человечки…
— А мы на них сейчас наступаем, да?
— Нет, конечно, Никита! Это волшебный город: когда кто-то идет через это поле, все дома, машины и человечки прячутся. Иди сюда, я тебе расскажу!
— Сказочница, — громко хмыкнул Геннадий. Андрей снял с плеч изъявившего желание идти теперь с Полиной сына и посмотрел на девушку с такой благодарностью, будто она оказала ему огромную услугу.
— Давайте я понесу вашу сумку, — великодушно предложил он.
— Спасибо, Андрей. Я справлюсь, — отказалась Полина, беря мальчика за руку.
Еще полчаса пути, и их усилия оказались вознаграждены: поле закончилось, и перед ними оказалась широкая земляная дорога, огибающая узкую полосу лесопосадки.
— Юх-ху! — издал ликующий клич Геннадий и даже подпрыгнул от радости. — И почему мы вчера поле не перешли?
Приободренные путешественники зашагали уже дорогой, поднимая небольшие облачка пыли, которая оседала на их обуви коричнево-серым налетом.
— Может, по этой дороге еще и машины ездят! — мечтал Геннадий. — Тогда поймаем попутку.
Но за все время пути, а прошагали они добрый час вдоль полей и островков леса, им не встретилось ни одной машины, ни одного путника.
— Такое ощущение, будто мы одни на всем белом свете, — высказала предположение Настя.
— Глобальная катастрофа: от неизвестного вируса вымерло все население, остались лишь мы! — начал фантазировать Геннадий. — Наша задача — не заразиться вирусом и не попасть в руки мутантов с косами. Продержаться на зараженной планете до тех пор, пока не прибудет помощь с планеты Альфа Бета в виде зеленых человечков. Сказочница, как тебе такой сюжет?
— Шаблонный, — ответила девушка. Никита продолжал идти с ней за руку и задавать вопросы про «травяной город», про который Полина на ходу придумала уже несколько коротких историй.
— Почему? — бросился на защиту своих идей Геннадий и даже приостановился, поджидая девушку с мальчиком.
— Шаблонный — часто используемый. В тех же американских блокбастерах хотя бы.
— А тебе, значит, не нравится американская киношка? — спросил Геннадий с ревнивыми интонациями, которые выдали в нем любителя подобных фильмов.
— Ну почему же не нравится… Смотрю! Но сюжет про глобальную катастрофу, вымершее от неизвестного вируса население и зеленых человечков слишком уж избит.
— Придумай новый! — закинул удочку Геннадий. — Вон как про травяной город загнула, даже я заслушался.
— Значит, подслушивали?
— Так и вы не шептались, — поддел он ее. И, усмехнувшись, добавил: — Давай уж ко мне на «ты»? А то прям как к старику — «вы» да «вы». Мы ж ровесники, думаю!
— Как хочешь, — спокойно ответила Полина и отпустила запросившегося к отцу Никиту.
— Давай, писательница, выдвинем все версии! Идти-то скучно.
Настя оглянулась через плечо и улыбнулась незаметно подруге, подбадривая ту. Полина сделала вид, что не заметила ее знаков. Она разговаривает с этим Геннадием только потому, что идти и правда скучно. Хотя ей никогда наедине с собой скучно не бывает. Но отвязаться от Геннадия, приставшего, как репей, похоже, не так просто. Ладно, пусть. Они поговорят, и только.
Еще минут через двадцать дорога сделала крутой вираж и вывела их к двухэтажной кирпичной постройке.
— Ну вот, наконец-то мы куда-то пришли! — обрадованно воскликнул Геннадий. Даже увлеченный разговором с Полиной, он не забывал думать о главной цели их пути — выйти на станцию. — Сейчас спросим дорогу и…
— Мне кажется, это вряд ли удастся, — мрачно перебил его Андрей. — Мы пришли обратно.
— Что за черт?! — выкрикнул Геннадий и в отчаянии совсем по-женски всплеснул руками. — Ты уверен?!
— Мимо этого дома мы уже ходили вчера. Видишь вон вывеску?
На уровне первого этажа возле деревянной двери и правда висела, привлекая внимание своим ярко-желтым цветом на фоне серого кирпича, вывеска с изображением огромного сапога, ощерившегося, будто хищное животное, торчащими из оторванной подметки гвоздями.
— Конечно, можно успокоить себя тем, что такие вывески есть в каждом поселке, но что-то сомнительно.
Полина в молчаливом шоке поставила сумку в пыль. Настя, до этого что-то оживленно рассказывающая мальчику, замолчала. А Геннадий, наоборот, разразился потоком брани, швырнул свой дорогой саквояж на землю и топнул, будто капризный ребенок, ногой.
— Успокойся, — не выдержала Полина. — От криков и истерик пользы будет мало.
Но он словно не услышал. Рванув к двери, он дернул ее на себя, но та оказалась запертой.
— Эй! — закричал он, заколотив в нее кулаками. — Откройте, сволочи! Кто тут есть?! Объясните, что происходит?!
Настя с Полиной переглянулись, и во взглядах их промелькнуло отчаяние: всю надежду они возлагали на эту дорогу.
— Пап, почему он кричит? — дернул за руку отца Никита. — И когда мы поедем на поезде? Я есть хочу!
Похоже, терпение Андрея, уставшего от тяжелых нош, вопросов сына и долгой дороги, тоже подошло к концу, потому что он резко ответил:
— Ник, помолчи!
Мальчик насупился и замолчал.
— Андрей, — окликнула Полина. — Думаю, лучше нам сделать передышку. Если мы устали, то что скажешь о ребенке.
— Предлагаете, как и вчера, отправиться на завтрак? — недобро усмехнулся Андрей. — Вдруг о нас опять позаботились? День сурка какой-то, черт возьми!
— Мы сейчас все уставшие и взвинченные, — поддержала подругу Настя. — Можем удариться в истерику, разозлиться, кричать. Но толку от этого? Нам нужно спокойно подумать и решить, что делать дальше. Вчера нас накормили, и еда оказалась качественной, никто не отравился.
Андрей вздохнул и поудобней перевесил рюкзак.
— Геннадий, идем? Девушки правы, нам сейчас лучше…
— Да живи сколько хочешь! Я все равно одна, — сказала Настя, и в ее беззаботном голосе впервые прорезалась горечь. — Не считая Берлиоза, конечно.
Юрьев уехал в Америку, пообещав Полине часто писать и при первой же возможности сделать ей вызов. А у нее не нашлось сил сказать ему, что между ними все кончено.
Настя выделила Полине комнату-«студию», которую за те дни, что Полина продолжала находиться в больнице, успела оборудовать в симпатичное жилище.
— Вот здесь ты напишешь тот роман, который тебе откроет двери во все издательства! — уверенно сказала Настя, показывая гостье уголок с небольшим столом и украшенной фотографиями стеной.
— Если тебе не нравятся эти работы, я повешу другие. Если совсем не хочешь, уберу. Может, ты желаешь тут для вдохновения повесить постер любимого певца или актера — откуда я знаю? Так что вперед, без стеснения!
Полина рассмеялась и уверила хозяйку, что ей очень нравятся фотографии, которые выбрала Настя, а постеры с певцами и актерами она никогда не собирала.
— Моей музой станет Берлиоз, — добавила она, почесывая за ухом тершегося о ее ногу кота.
— Тогда пусть он намурлыкает тебе много сюжетов!
— Сколько я тебе должна за проживание? — прямо спросила Полина, которая не любила быть обязанной. Этот вопрос она собиралась решить сразу.
— Возьму дорого, — серьезно ответила Настя. — Как видишь, я тут постаралась обустроить уютное гнездышко.
— Сколько? — повторила Полина, потому что хозяйка сделала паузу, словно не решаясь озвучить сумму.
— Два романа. Первый — тот, который ты давно собиралась написать, но так и не приступила к нему. И второй — продолжение серии, которую ты начала и после второй книги бросила. Дорого? Ну, дешевле я не могу взять, сама понимаешь… Затраты. Ты мне должна два романа. А дальше видно будет. И не ухмыляйся, я не шучу! Садись и отрабатывай.
Настя выбрала правильное средство реабилитации: все свои переживания, горести и надежды Полина вылила в новый роман. Но еще не успела она его закончить, как неожиданно раздался звонок из крупного издательства, которое молчало уже больше полугода. И Полина давно для себя решила, что молчание — это знак отказа. Но вот ей позвонили и предложили заключить договор на роман, от которого все отказались. «Но мы подписываем договор при условии, что вы предоставите еще два-три романа», — услышала она и радостно заверила девушку с приятным голосом, что заканчивает работу над новой рукописью, а в планах у нее еще одна. А там и другая… Эта ошеломляющая новость совпала с другой: от Игоря пришло сообщение, что он женился на американке, просил прощения у Полины и желал ей счастливого будущего. Может, потому, что она находилась в эйфории от предложения подписать с издательством (да еще с самым главным!) договор, может, потому, что уже давно за все реже и реже приходившими письмами от Игоря угадывала перемены в его личной жизни, она восприняла это известие спокойно и с неким облегчением. Пожелала Юрьеву счастья и удалила его адрес из контактов. Ставить точку — так ставить. А спустя некоторое время Полина съехала от Насти, потому что подвернулась квартира в том же подъезде, только двумя этажами выше. Счастливая случайность, которая помогла им не разлучаться.
А следом за этим в ее профессиональной жизни все закрутилось так стремительно, что Полина и опомниться не успела. За подписанием первого договора был подписан и второй, книги неожиданно быстро продались, и Полине предложили невероятное — сразу авторскую серию с продвижением, но при условии, что она будет писать регулярно, быстро и интересно. Она согласилась. И завертелось дело: работала она даже по ночам, чтобы успеть рукописи сдать в срок, часто приходилось писать заметки, статьи для журналов и отвечать на вопросы интервью, которые ей присылали из пиар-отдела, ездить на теле— и радиопрограммы. После года жизни в этом ритме Полина уволилась из клиники, что сделала без особого сожаления, и полностью погрузилась в мир книг. А затем добавились и сценарии к одному популярному сериалу. О Игоре Полина если и вспоминала, то только с мыслью, что если бы не расставание с ним, она бы так и не вышла из его тени, похоронила бы мечту и сожалела бы об этом. Что ни делается, все к лучшему. Только вот личных отношений она больше не заводила: часть ее души, отвечающая за влюбленность, так и осталась пораженной той пустотой, которая чуть не поглотила ее всю.
Казалось, полю конца не будет, пришлось сделать короткий привал, во время которого почти все высказали сожаление, что отправились в дорогу, не подкрепившись.
— Может, там для нас опять столы накрыли, — мечтательно проговорила Настя, на что Геннадий раздраженно буркнул:
— Предпочитаю пообедать позже, но подальше от этой дыры.
— Ну что, идем? — скомандовал Андрей, усаживая себе на плечи закапризничавшего сына. — Никита, потерпи немного, скоро все закончится!
— Я есть хочу!
— Мы все хотим, но надо подождать. На станции я обязательно тебе что-нибудь куплю!
— И машину?
— У тебя уже есть новая машина! — теряя терпение, сказал Андрей. Полина покосилась на мужчину с сочувствием: путь и так непростой, с сумками и через неровное поле, а еще нужно и ребенка нести.
— Я еще одну хочу! Синюю! Ты обещал!
— Обещал, если ты не будешь капризничать. Когда приедем домой.
— Когда мы приедем домой?
— Скоро, Никита, скоро! — уже не скрывая раздражения, ответил отец. — Слушай, Ник, давай ногами, а?
— Не хочу! Трава колется!
— Никита, а ты знаешь, что в траве прячется целый город, в котором живут такие, как мы, человечки, только маленькие? — спросила Полина, нагнав Андрея.
— Какой город? — заинтересовался Никита.
— А вот такой — как настоящий! С домиками, машинами, парками. И живут в нем человечки…
— А мы на них сейчас наступаем, да?
— Нет, конечно, Никита! Это волшебный город: когда кто-то идет через это поле, все дома, машины и человечки прячутся. Иди сюда, я тебе расскажу!
— Сказочница, — громко хмыкнул Геннадий. Андрей снял с плеч изъявившего желание идти теперь с Полиной сына и посмотрел на девушку с такой благодарностью, будто она оказала ему огромную услугу.
— Давайте я понесу вашу сумку, — великодушно предложил он.
— Спасибо, Андрей. Я справлюсь, — отказалась Полина, беря мальчика за руку.
Еще полчаса пути, и их усилия оказались вознаграждены: поле закончилось, и перед ними оказалась широкая земляная дорога, огибающая узкую полосу лесопосадки.
— Юх-ху! — издал ликующий клич Геннадий и даже подпрыгнул от радости. — И почему мы вчера поле не перешли?
Приободренные путешественники зашагали уже дорогой, поднимая небольшие облачка пыли, которая оседала на их обуви коричнево-серым налетом.
— Может, по этой дороге еще и машины ездят! — мечтал Геннадий. — Тогда поймаем попутку.
Но за все время пути, а прошагали они добрый час вдоль полей и островков леса, им не встретилось ни одной машины, ни одного путника.
— Такое ощущение, будто мы одни на всем белом свете, — высказала предположение Настя.
— Глобальная катастрофа: от неизвестного вируса вымерло все население, остались лишь мы! — начал фантазировать Геннадий. — Наша задача — не заразиться вирусом и не попасть в руки мутантов с косами. Продержаться на зараженной планете до тех пор, пока не прибудет помощь с планеты Альфа Бета в виде зеленых человечков. Сказочница, как тебе такой сюжет?
— Шаблонный, — ответила девушка. Никита продолжал идти с ней за руку и задавать вопросы про «травяной город», про который Полина на ходу придумала уже несколько коротких историй.
— Почему? — бросился на защиту своих идей Геннадий и даже приостановился, поджидая девушку с мальчиком.
— Шаблонный — часто используемый. В тех же американских блокбастерах хотя бы.
— А тебе, значит, не нравится американская киношка? — спросил Геннадий с ревнивыми интонациями, которые выдали в нем любителя подобных фильмов.
— Ну почему же не нравится… Смотрю! Но сюжет про глобальную катастрофу, вымершее от неизвестного вируса население и зеленых человечков слишком уж избит.
— Придумай новый! — закинул удочку Геннадий. — Вон как про травяной город загнула, даже я заслушался.
— Значит, подслушивали?
— Так и вы не шептались, — поддел он ее. И, усмехнувшись, добавил: — Давай уж ко мне на «ты»? А то прям как к старику — «вы» да «вы». Мы ж ровесники, думаю!
— Как хочешь, — спокойно ответила Полина и отпустила запросившегося к отцу Никиту.
— Давай, писательница, выдвинем все версии! Идти-то скучно.
Настя оглянулась через плечо и улыбнулась незаметно подруге, подбадривая ту. Полина сделала вид, что не заметила ее знаков. Она разговаривает с этим Геннадием только потому, что идти и правда скучно. Хотя ей никогда наедине с собой скучно не бывает. Но отвязаться от Геннадия, приставшего, как репей, похоже, не так просто. Ладно, пусть. Они поговорят, и только.
Еще минут через двадцать дорога сделала крутой вираж и вывела их к двухэтажной кирпичной постройке.
— Ну вот, наконец-то мы куда-то пришли! — обрадованно воскликнул Геннадий. Даже увлеченный разговором с Полиной, он не забывал думать о главной цели их пути — выйти на станцию. — Сейчас спросим дорогу и…
— Мне кажется, это вряд ли удастся, — мрачно перебил его Андрей. — Мы пришли обратно.
— Что за черт?! — выкрикнул Геннадий и в отчаянии совсем по-женски всплеснул руками. — Ты уверен?!
— Мимо этого дома мы уже ходили вчера. Видишь вон вывеску?
На уровне первого этажа возле деревянной двери и правда висела, привлекая внимание своим ярко-желтым цветом на фоне серого кирпича, вывеска с изображением огромного сапога, ощерившегося, будто хищное животное, торчащими из оторванной подметки гвоздями.
— Конечно, можно успокоить себя тем, что такие вывески есть в каждом поселке, но что-то сомнительно.
Полина в молчаливом шоке поставила сумку в пыль. Настя, до этого что-то оживленно рассказывающая мальчику, замолчала. А Геннадий, наоборот, разразился потоком брани, швырнул свой дорогой саквояж на землю и топнул, будто капризный ребенок, ногой.
— Успокойся, — не выдержала Полина. — От криков и истерик пользы будет мало.
Но он словно не услышал. Рванув к двери, он дернул ее на себя, но та оказалась запертой.
— Эй! — закричал он, заколотив в нее кулаками. — Откройте, сволочи! Кто тут есть?! Объясните, что происходит?!
Настя с Полиной переглянулись, и во взглядах их промелькнуло отчаяние: всю надежду они возлагали на эту дорогу.
— Пап, почему он кричит? — дернул за руку отца Никита. — И когда мы поедем на поезде? Я есть хочу!
Похоже, терпение Андрея, уставшего от тяжелых нош, вопросов сына и долгой дороги, тоже подошло к концу, потому что он резко ответил:
— Ник, помолчи!
Мальчик насупился и замолчал.
— Андрей, — окликнула Полина. — Думаю, лучше нам сделать передышку. Если мы устали, то что скажешь о ребенке.
— Предлагаете, как и вчера, отправиться на завтрак? — недобро усмехнулся Андрей. — Вдруг о нас опять позаботились? День сурка какой-то, черт возьми!
— Мы сейчас все уставшие и взвинченные, — поддержала подругу Настя. — Можем удариться в истерику, разозлиться, кричать. Но толку от этого? Нам нужно спокойно подумать и решить, что делать дальше. Вчера нас накормили, и еда оказалась качественной, никто не отравился.
Андрей вздохнул и поудобней перевесил рюкзак.
— Геннадий, идем? Девушки правы, нам сейчас лучше…