Лагерь
Часть 45 из 45 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Этого не произойдет. Я знаю, что говорю. Ты не можешь однажды проснуться и сказать себе: «Я знаю, что это не я, но тот, кем должен быть», когда уже будешь знать, что все пытаются заставить тебя думать так.
– Ты уверен?
Я не уверен, но не признаюсь в этом.
– Я буду с тобой всегда, когда тебе это будет нужно. Пошли мне сообщение, или электронное письмо, или даже позвони.
Он кладет голову мне на грудь.
– Но я буду так скучать по тебе.
– Я тоже.
Двадцать семь
Когда занавес поднимается, то клянусь, я чувствую, будто все мои внутренние органы поднимаются вместе с ним, стараясь выбраться наружу через рот, и у них это не получается только потому, что они всем скопом застревают в горле. Все предыдущие годы я находился в это время за кулисами, прокручивал в голове слова роли и то, какое выражение лица каким ее словам соответствует, а когда украдкой смотрел в зал и видел публику, меня охватывала дрожь, и я гадал, что со мной может произойти – перековеркаю строку текста, или, танцуя, пропущу какое-нибудь па, или же меня внезапно покинет вдохновение.
Но сейчас мне куда хуже, чем было тогда.
«Я ни на что не могу повлиять», – понимаю я. Если я, танцуя, пропускаю шаг, то это моя вина, и я могу взять на себя ответственность за нее. Но сейчас речь идет о всех танцующих, о всех их движениях. Все играют и поют, и даже если кто-то один что-то напутает, то, знаю, ответственен за это буду я. Потому что работал с ними недостаточно хорошо. Потому что недодал им того, что нужно было дать. Смотрю на Марка – он сидит рядом со мной в первом ряду и грызет ноготь большого пальца. Из-под рукава его рубашки вожатого выглядывает никотиновый пластырь.
– И так ты чувствуешь себя каждый год? – спрашиваю его я. Он кивает. – Неудивительно, что тебе приходится так часто обращаться к психотерапевту.
Он издает лающий смешок и оставляет в покое свой ноготь.
– Спасибо за сочувствие. – Он похлопывает меня по ноге. – Все будет хорошо, Рэнди. Все будет просто великолепно.
Смотрю на своих родителей, взирающих на нас с выражением типа «Мы этого не понимаем, но гордимся тобой, солнышко», которое появляется на их лицах каждый раз, когда они оказываются в лагере. И я люблю их за прилагаемые ими усилия. Позади меня сидят Хадсон и его родители, с которыми я успел познакомиться и которые выглядят точно так, как и говорила Конни – они оглядываются вокруг, будто находятся на вражеской территории, их глаза стреляют вправо-влево, выискивая, похоже, выходы отсюда или же недостатки и слабые места. Когда Хадсон представил им меня как своего бойфренда, его мама тут же отвернулась, чтобы спрятать вытаращенные глаза, а отец с тяжелой, принужденной улыбкой пожал мне руку. Хватка у него была железная, и ко всему прочему он сказал: «Ну, я полагаю, ты девочка, раз ты пониже ростом».
Я хотел было возразить ему, что у нас все не так, но вместо этого улыбнулся и сделал вид, будто ничего не слышал. Потому что не хотел, чтобы у Хадсона были неприятности. Он посмотрел на меня большими от удивления глазами. Мне пришлось раньше, чем я предполагал, снова стать Далом или же какой-то его разновидностью, но я не сомневаюсь в том, что Хадсон знает, каков я на самом деле, а я, в свою очередь, знаю настоящего его. Словно у нас с ним общий секрет от его родителей, о котором они так никогда и не узнают.
Его родители слегка расслабились, когда я познакомил их со своими мамой и папой. И они поговорили друг с другом, а мы с Хадсоном тем временем нашли дерево, за которым можно было спрятаться и сделать селфи целующихся нас вновь обретенными телефонами. На одном таком великолепном снимке за нашими спинами видны снятые снизу деревья, их тени кажутся космическим пространством, а свет – тысячью звезд, слитых воедино, и вот они мы – плывем и целуемся в космосе. Я немедленно поставил эту фотографию на экран блокировки телефона. Мы обменялись телефонными номерами, послали друг другу сообщения и выполнили все необходимое для того, чтобы оставаться на связи весь год.
А затем мы все вместе пошли в театр и сели на свои места.
И на протяжении всего спектакля я чувствую сидящего за мной Хадсона, его вселяющее в меня уверенность присутствие так же сильно, как и присутствие Марка, непроизвольно вздрагивающего при каждом почти что промахе или при тех моментах, с которыми у нас были проблемы на репетициях. Но все идет хорошо. Спектакль потрясающий. Смотреть его целиком при погашенном свете и заполненном зале – совсем другое дело. Актеры взаимодействуют со зрителями, играют для них, играют С НИМИ. Это видно по их глазам, то тому, как они оживляются, когда в зале смеются или аплодируют. И режиссура Марка – если хотите, его видение – ошеломляет. Это самый квирный из всех его спектаклей. Предполагается, что «Прощай, Пташка» рассказывает о битве между полами. Ким поступает правильно, когда целует Пташку и при этом не заставляет своего бойфренда ревновать. Роуз ждет от Альберта, что он будет горд своим обещанием жениться на ней. И все дело тут в том, что эти мужчины, похоже, не уважают этих женщин достаточно для того, чтобы выполнить свои обещания или доверять им. Но смена гендера некоторых персонажей, небольшие изменения в тексте пьесы и соответствующее исполнение придают происходящему на сцене иной смысл. Теперь оно повествует о смелости быть самим собой, даже если весь мир стремится заставить вас быть кем-то еще. Разумеется, Альберт так и не свяжет свою жизнь с Роуз, но это из-за того, что его мать, по всей видимости, гомофоб. Хьюго по-прежнему не хочет, чтобы Ким целовала Пташку, но теперь это символизирует их отношения в другом мире. И тут Джордж попадает в самую точку. Его герой – гей, но при этом человек семейный, он вполне мог принадлежать к «Обществу Маттачине» – он верит, что для квиров лучше всего ассимилироваться с натуралами… но это только до номера Эда Салливана, во время которого он присоединяется к радужному хору. И это такой трансцендентальный момент. Конечно, позже он опять станет прежним, не будет понимать детей и их новый для него взгляд на квирность, но в этот самый момент Джордж становится всеми нами, ищущими и находящими себя посредством любви.
И я встаю, чтобы поаплодировать ему. Он выискивает меня в зале, подмигивает и легонько кивает головой. Оборачиваюсь. Оказывается, первым встал не я, а Хадсон. И сидящий прямо за ним Брэд сделал то же самое, а затем встает и весь зал, а Джордж и остальные на сцене кланяются зрителям.
* * *
– Какой спектакль! – выдыхаю я, когда занавес опускается.
– Думаю, мы неплохо поработали в этом году, – говорит Марк, обнимая сначала стоящую с другой стороны от него Кристал, а потом меня. Чертовски неплохо. О! Может, в следующем году мы поставим «Чертовых янки»?
– Он, скорее, для взрослых, – сомневается Кристал. – И там сложнее проявить себя всей труппе.
– Как это «там сложнее проявить себя всей труппе»? – возмущается Марк. – В этом мюзикле найдутся прекрасные роли для всех.
Поворачиваюсь к своим родителям, сияющим от гордости и смущения.
– Мне понравились костюмы, солнышко, – восхищается мама. – Это ты подбирал их?
– Я помогал делать это.
– Просто великолепно, ребенок, – обнимает меня папа. – Я половины не понял, но способен распознать хорошую работу.
– Спасибо, – закатываю я глаза. Позади меня родители Хадсона уже направляются к двери, но сам он улыбается мне.
– Это было удивительно, – говорит он. – Не знаю, уловил ли я всю суть… но спектакль – нечто особенное. Я чувствовал это.
– Вот и я о том же! – восклицает мой папа, хлопая Хадсона по спине. – Мне нравится этот парень. – Они с мамой идут к выходу, а Хадсон заключает меня в свои объятия.
– Спасибо тебе.
– Это не мне спасибо, а тебе. – К моим глазам подступают слезы. Мы расстанемся с ним почти на год.
– Не надо плакать, малыш. Если ты будешь плакать, то и я заплачу, а если я заплачу, мои родители взбесятся.
Вздыхаю и высвобождаюсь из его рук. Никаких слез. По крайней мере, сейчас.
– У нас еще впереди обед, – напоминаю я.
Он кивает, и мы идем за кулисы поздравить всех, кто работал над спектаклем. Марк и Кристал светятся от радости. Эшли и Паз танцуют под только им одним слышимую музыку, а Джордж и Брэд целуются в шкафу для реквизита. Это действительно прекрасное завершение прекраснейшего лета.
– Я буду скучать по всему этому. – Хадсон так крепко сжимает мою руку, что, боюсь, оторвет ее. И я отвечаю ему еще более крепким пожатием. – И по тебе.
– Все это будет ждать нас на следующий год. А еще через год мы отыщем на свете место… похожее на это. Или сами создадим его.
– Ага. – Он обхватывает меня одной рукой. – Мне нравится такая идея. И, думаю, это не составит для нас труда. Думаю… если я буду с тобой, то буду чувствовать себя как в лагере.
Крепко прижимаю его руки к своему телу, так что опять оказываюсь в его объятиях, и делаю глубокий вдох. Чувствую доносящийся снаружи запах травы и деревьев, запах лака для волос и дерева, принадлежащий театру, запах пота актеров и запах Хадсона, которому я отчаялся дать определение, но который, знаю, неотделим от него. Все эти запахи смешиваются, и я вижу, как передо мной возникает сама жизнь, само будущее. Свобода, любовь… нет, даже лучше. Это запах дома.
Перейти к странице: