Кодекс выживания
Часть 24 из 48 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Так и я про начало говорю.
— Ай, блин… Ну короче, верь в какую хочешь теорию. В конце концов, какая разница, что там на Земле после метеорита, главное, что здесь происходит.
— И то верно… Но всё равно интересно. Расскажи ещё про осколки, — попросил я.
— Ты как сказку на ночь просишь, — мило улыбнулась Алиса. — Ну слушай, малыш, слушай.
Вепрь ревниво посмотрел на девушку, потом на меня, но всё же промолчал.
— По составу они могут отличаться. Встречаются осколки эпсилон, дельта, гамма, бета и альфа — это своего рода ранги силы, ну или уровни, если ты когда-нибудь играл в ролевые игры.
— О-о, ролевые игры я люблю! Там полицейский и преступница…
— Да я про компьютерные игры, извращуга!
— Кстати, альфа практически не встречается, — добавил Вепрь.
— Да, это редкие осколки, впрочем, как и бета, только попадаются ещё реже, — пояснила девушка.
— А чем они отличаются?
— Ну, эпсилон или эпсилки — самые слабые, самые простые, фиолетового цвета. Их энергия даже в пыли содержится, она же всех и заражает в первый день. Осколки дают и улучшают один навык. Также можно ими запитать простую электронику, типа батареек, аккумулятора для телефона или ещё на что-то. Но для автомобильного уже не хватит её.
— Дальше идёт дельта. Эти камни встречаются чуть реже. Где-то процентов тридцать, от общей массы метеорита. В то время как эпсилки — это около шестидесяти процентов. Дельты излучают уже не фиолетовый, а синий цвет. Дают и улучшают ещё один навык. Но чтоб его освоить, тебе нужно пятый уровень получить на ранге эпсилон и до верхней границы шкалы опыта, так сказать, дойти. Шестого на этом ранге уже не бывает, вот тогда-то и нужно дельту впитать, и ты получишь новый доступ.
— Что эти доступы дают?
— Ну, во-первых, твоё тело становится более сильным. Ты уже стал немного сильнее, когда эпсилку получил, но там ещё пара дней адаптации. Например, если до этого ты подтягивался, допустим, десять раз, то теперь пятнадцать, а то и двадцать сможешь. Ранг тоже влияет. Ну и соображать получше будешь. Мозгу ведь тоже нелегко — он поначалу сопротивляется, не верит во всё это, тупит. Дальше будет проще, если выживешь.
— Во-вторых, ты получаешь новый навык и новую энергию — дельта, соответственно. Она расходуется на этот второй навык, но можно и на первый её тратить, если не жалко. Но первую энергию — эпсилон, на навык дельта ты уже не сможешь потратить.
— Ну и дальше по нарастающей. Но скажу тебе сразу, дальше гаммы подняться сложно. Там и ранги сложнее увеличивать, мутантов нужно сотнями валить каждый день. Ну и бета-камни встречаются о-о-очень редко. По слухам, это около одного процента от общей массы метеорита. Может, в нём самом и побольше, но к ядру не подобраться. Там даже твари не выживают. Аномалий куча вокруг, ну и сама аура.
— Ясно… Короче, чтобы стать сильнее, нужно валить монстров и искать камни?
— Не камни, а осколки. Камнями тут называют добычу из монстров. У них в почках скапливаются камушки, в которых энергия из их тела хранится. Их можно жрать, они запас энергии увеличивают и скорость регенерации, ну и общую энергию тела увеличивают. Её здесь «опыт», называют, как в компьютерных играх — так проще. Ими также перезаряжать аккумуляторы можно, но только после того, как они впитали энергию из осколков.
— Камни, кстати, тоже разные бывают. Из самых слабых тварей — медляков, и с более сильных — шустриков, можно достать камни-эпсилки. Влияют на энергию эпсилон. Для новичков самое то, да и старичкам полезно, если первый навык у них хороший. Они тоже фиолетового цвета, но не светятся так ярко, как осколки, разве что выделяются в темноте слегка.
— С шустриков ещё очень редко можно достать дельты. Это синие камушки, чуть крупнее — тебе они пока не помогут никак, но чаще они встречаются у тварей третьего ранга, гарантированно, можно сказать. Ещё у тех тварей может быть камень гамма — это третий ранг, они встречаются через раз или даже реже, но тебе ещё далеко до этого. Таких тварей в одиночку не завалить, разве что разведчиков.
— На третьем ранге твари очень различаются. Например, возле бункера стояла ведьма, ну или по-другому — баньши. Она сама по себе слабая в плане живучести, но когти очень опасные, кишки одним ударом выпустит, но самое противное — её голос: он дезориентирует, оглушает и привлекает других тварей. Ну и заметить бывает трудно, может неподвижно часами стоять. Даже медляки немного пошатываются, когда стоят, а она, как будто Так-Ток пересмотрела…
— Так, ну с осколками и камнями вроде прояснилось. А теперь расскажи, как тут люди живут? Тут есть города безопасные или поселения, лагеря, бункеры?
— Живут? Ну ты наивный… Здесь не живут — здесь выживают! Нет, всё это есть, конечно, но безопасными эти места назвать нельзя. А выживают, кто как может. Кто-то сидит под землёй и не высовывается, но так ты рискуешь кукухой двинуться, да и еда не бесконечная. Кто-то поселения создаёт, налаживает производство и поиск еды, патронов, осколков и камней, естественно, тоже. Но там ни хрена небезопасно. Чем больше поселение — тем сильнее оно привлекает тварей, а значит, оборонять его нужно круглые сутки. Первые ранги хоть и не опасны, но их очень много. Когда такая орда атакует поселение, там нужно около сотни бойцов с автоматами, пулемётами, гранатами, ну и боевыми навыками, желательно массового поражения. Таких умельцев очень ценят и развивают всем посёлком.
— Но кроме тварей есть и другая угроза. Это такие мрази, которые на людей охотятся — Чёрные хантеры. Есть ещё светлые, они сильных тварей выслеживают и убивают, а вот тёмные — высокоранговых людей. В людях же тоже есть камни в почках, но на порядок качественнее, чем у тварей. Говорят, с ними можно даже получить навык, который был у носителя. То есть, у тебя будет в несколько раз больше навыков, чем у простого иммунного, но это всё на уровне слухов. А их тут, как понимаешь, туева хуча…
— Слушай, насчёт навыков… Как их вообще использовать?
— Ну тут всё просто, хотя и от навыка многое зависит. Всё индивидуально, но в основном, на автомате как-то получается. Потом просто тренируешься, и всё. Когда получишь первый навык — поймёшь, как это работает. Хотя некоторые только через несколько дней узнают, что навык получили.
— Да я, как бы уже…
— Что?! — в два голоса воскликнули Алиса и Вепрь.
— Ну, я нашёл осколок и…
— Везучий. Хотя в первый день их нетрудно найти. Беда в том, что потеряшки не знают их ценность и принимают просто за диковину или вообще опасную радиоактивную штуку, хотя, по сути, так и есть. Эти камни излучают радиацию, только не такую, как в нашем мире.
— Поэтому рейдеры и стекаются сюда в первый же день. Сильных мутантов ещё нет, осколки ещё не разобрали, но и это не гарантирует успех. Они разлетаются по всему Пазлу, а в населённых пунктах их искать труднее всего. Если, конечно, нужного навыка нет.
— А бывают такие навыки?
— Конечно. Всякие бывают. Кстати, у тебя какой?
— Ну, я метаю какую-то хрень. Я ей… — хотел я сказать про длинного, но вовремя остановился. — Я им не научился ещё пользоваться.
— А ну, покажи.
Дед провёл меня в мастерскую, где стояла примитивная мишень — несколько досок, сбитых в щиток и с криво нарисованными мелом кругами. Расстояние для стрельбы несерьёзное. Комната длиной всего метров пять-шесть. Можно, конечно, из другой стрелять, тогда будет десять метров. Но мой навык всё равно настолько не бьёт, так что мне в самый раз.
Я стал напротив мишени — в метре от неё, — может, чуть дальше. Собрался с мыслями, перевёл энергию через руки. Между ними появился приплюснутый шар, который я отправил вперёд. Он стукнулся о щит, оставив в дереве небольшую вмятину, а потом исчез.
— Неплохо. Это один из видов материализации. Ты неплохо придумал её использовать. Обычно все делают себе из этой энергии кинжал, которого хватает на несколько ударов. Да и то, это развить навык нужно. Попробуй в следующий раз сделать что-то вроде пули, — посоветовала девушка.
— Ну, мне как-то удалось сделать шар плоским, как монетку.
Я попытался ещё раз, представляя, как сжимаю этот шар во время создания. На этот раз получилось лучше, и он встрял в доску, почти пробив её насквозь.
— Ого. А сколько у тебя энергии? Обычно, чем больше материализация, тем больше энергии нужно. А ты два раза подряд создал. Для новичка — неплохо.
— Было десять, когда спал в прошлый раз, — пожал я плечами.
— А после этого принимал камушки?
— Ну, один съел. Маленький такой.
— Хорошо, что только один и что только маленький, если перестараться — можно в дикаря превратиться.
— В кого? — снова не понял я.
— Ну, если получить энергию, к которой твоё тело не готово — ты частично мутируешь. Мозг одичает, ты будешь на других людей кидаться. Внешне тоже поменяешься. Но вот что интересно, дикари друг с другом как-то уживаются. У них что-то вроде отдельных племён образуется, как у древних людей. Только жрут они мутантов и других иммунных, а иногда и друг друга. Брр…
— А сколько можно принимать камней, чтоб не стать таким?
— Ну тут всё просто, принимаешь только той энергии, которая открыта. То есть сейчас тебе только эпсилки можно хавать, ну которые самые маленькие. А сколько штук зависит от твоего ранга. На первом — одну в день, на втором — две в день и так далее. Можно сразу две, если ты второй уже, можно утром и вечером. Это вроде без разницы, но самые осторожные на несколько приёмов разделяют. И помни, если осколок дельта получишь — не держи его долго в руках. Только когда пятый ранг получишь и полностью энергией заполнишь.
— Я понял. Так, а ты с какого поселения или где живёшь?
— Мы с Вепрем Кочевые. Постоянно в движении, стараемся по свежим пазлам гонять, но и на старые заглядываем. Там поторговать можно. У меня навык располагает к поиску в опасных зонах. Пазлы условно делят на зелёные, жёлтые и красные, в зависимости от степени опасности.
— Новые в первые дни можно считать жёлтыми, но, когда монстры прокачиваются или орда приходит — становятся красными. Вот как этот. Но в этот раз мы не успели вовремя свалить. Они походу гнездо тут будут делать…
— Гнездо?
— Да, когда в пазле заводится сильная тварь, бета или альфа, они создают гнездовье под землёй или в большом здании. Плодятся там, стаскивают туда осколки и трупы. Короче, жилище себе обустраивают. Такие пазлы даже опаснее красных становятся. Потому что с такой тварью связываться — себе дороже. Четвёртый ранг — это нереальная жуть. Если такая придёт в посёлок иммунных, его и несколько десятков бойцов могут не защитить. Но обычно они так не делают. Они умны и осторожны. А если и делают, то не в одиночку. И тогда никто не выживает.
— Как же тогда тут выжить?
— Адаптируйся, развивайся. И помни — осторожность превыше всего. Вот мы увлеклись и чуть не подохли. Повезло, что твари учуяли деда и полезли к нему. А мы заметили и вовремя спасли его, а он нас своим бункером. Но это место советую тебе покинуть, в ближайшие пару дней. Твари ищут подходящее место. Может, и вовсе тут не останутся, но если останутся — жить тут не выйдет.
— Вообще-то мы хотели кое-кого найти. У него, — я указал рукой на Васю, — похитили сестру. И мы будем её искать.
— Ну тут несколько вариантов. Если она взрослая, могли в сексуальное рабство забрать ну или на органы пустить. А может и то и другое. Тогда это были тёмные хантеры. Хотя они и ребёнка не побрезгуют изнасиловать… Вообще ублюдки без морали и границ. Если они в чёрных латексных костюмах были — это БДСМ-щики. В этом случае забудь — никто не знает, где они живут, да и вообще про них ни хрена не известно. Только что эти их костюмы на самом деле только выглядят как латексные, отсюда и прозвище. А на самом деле это какие-то крутейшие технологии, возможно внеземные. Они вообще не пробиваемые. Их чем только не пытались взять. И снайпера бронебойными попадали, и огнём, и кислотой — ничего не берёт их короче. Они мало кого забирают и фиг знает зачем. Но никто ещё не возвращался и не сбегал от них.
— Могли ещё и другие кочевые похитить. Люди разные, не все такие благодарные и порядочные, как мы.
— Ну, насчёт вас это ещё неизвестно, — не удержался я.
— Это ещё что? Я тут изложила тебе как всё устроено, советы даю, рассказываю всё уже часа два, а ты меня ещё подозреваешь в чём-то?
— А с фига ли вам доверять? Видел я уже такого, рассказывал, рассказывал, а потом чуть не сжег меня на фиг.
— Бывает и такое. Способностью?
— Ага.
— Пиромант, значит… Крутой навык. Ну, ты вообще правильно делаешь, что никому не доверяешь. И мы здесь надолго не задержимся. Орда уже наверняка ушла подальше. Сейчас перезарядим тачку и поедем.
— Вы это, подскажите, где нам искать похитителей, — попросил я.
— Да откуда ж мне знать. Нет, я ближайшие пазлы все знаю, но я же не видела, кто её украл.
— Одеты примерно, как вы были. Один в камуфляжной форме, другой в лохмотьях каких-то, вроде джинсы и кожа. Нашивки были, с вот таким изображением, — начал описывать Вася и принялся царапать ножом на столе изображение.
— Это точно тёмные хантеры… Что ж… Найти их реально, но очень сложно. А чтоб конкретно этих, даже не знаю… Для этого вам самим придётся стать хантерами ну или их жертвами. Узнать, куда они сбывают свою добычу и постараться их вытащить. Мой вам совет: сделайте той девушке алтарь, отдайте почести, попрощайтесь и не пытайтесь её спасти. Даже если вы её найдёте, это уже будет другой человек, после всего, что она пережила и что ещё переживёт… Наша психика даже в этом мире с таким не справится.
На Васю после этих слов страшно было смотреть. Его лицо исказилось от боли, отчаяния, страха и злости.
— Ну, хоть примерно где их искать?
— Обычно там, где много иммунных. От потеряшек особого смысла нет, но их можно насильно накачать осколками и камнями, а потом вырезать их. Ну и другие органы тоже ценятся. Почки обычно в самом конце вырезают, у нас, как и у заражённых, это уязвимое место. Но другие органы способны регенерировать.
Вася после этих слов молча встал из-за стола и направился к выходу.
— Стой, ты куда пошёл?
— Ай, блин… Ну короче, верь в какую хочешь теорию. В конце концов, какая разница, что там на Земле после метеорита, главное, что здесь происходит.
— И то верно… Но всё равно интересно. Расскажи ещё про осколки, — попросил я.
— Ты как сказку на ночь просишь, — мило улыбнулась Алиса. — Ну слушай, малыш, слушай.
Вепрь ревниво посмотрел на девушку, потом на меня, но всё же промолчал.
— По составу они могут отличаться. Встречаются осколки эпсилон, дельта, гамма, бета и альфа — это своего рода ранги силы, ну или уровни, если ты когда-нибудь играл в ролевые игры.
— О-о, ролевые игры я люблю! Там полицейский и преступница…
— Да я про компьютерные игры, извращуга!
— Кстати, альфа практически не встречается, — добавил Вепрь.
— Да, это редкие осколки, впрочем, как и бета, только попадаются ещё реже, — пояснила девушка.
— А чем они отличаются?
— Ну, эпсилон или эпсилки — самые слабые, самые простые, фиолетового цвета. Их энергия даже в пыли содержится, она же всех и заражает в первый день. Осколки дают и улучшают один навык. Также можно ими запитать простую электронику, типа батареек, аккумулятора для телефона или ещё на что-то. Но для автомобильного уже не хватит её.
— Дальше идёт дельта. Эти камни встречаются чуть реже. Где-то процентов тридцать, от общей массы метеорита. В то время как эпсилки — это около шестидесяти процентов. Дельты излучают уже не фиолетовый, а синий цвет. Дают и улучшают ещё один навык. Но чтоб его освоить, тебе нужно пятый уровень получить на ранге эпсилон и до верхней границы шкалы опыта, так сказать, дойти. Шестого на этом ранге уже не бывает, вот тогда-то и нужно дельту впитать, и ты получишь новый доступ.
— Что эти доступы дают?
— Ну, во-первых, твоё тело становится более сильным. Ты уже стал немного сильнее, когда эпсилку получил, но там ещё пара дней адаптации. Например, если до этого ты подтягивался, допустим, десять раз, то теперь пятнадцать, а то и двадцать сможешь. Ранг тоже влияет. Ну и соображать получше будешь. Мозгу ведь тоже нелегко — он поначалу сопротивляется, не верит во всё это, тупит. Дальше будет проще, если выживешь.
— Во-вторых, ты получаешь новый навык и новую энергию — дельта, соответственно. Она расходуется на этот второй навык, но можно и на первый её тратить, если не жалко. Но первую энергию — эпсилон, на навык дельта ты уже не сможешь потратить.
— Ну и дальше по нарастающей. Но скажу тебе сразу, дальше гаммы подняться сложно. Там и ранги сложнее увеличивать, мутантов нужно сотнями валить каждый день. Ну и бета-камни встречаются о-о-очень редко. По слухам, это около одного процента от общей массы метеорита. Может, в нём самом и побольше, но к ядру не подобраться. Там даже твари не выживают. Аномалий куча вокруг, ну и сама аура.
— Ясно… Короче, чтобы стать сильнее, нужно валить монстров и искать камни?
— Не камни, а осколки. Камнями тут называют добычу из монстров. У них в почках скапливаются камушки, в которых энергия из их тела хранится. Их можно жрать, они запас энергии увеличивают и скорость регенерации, ну и общую энергию тела увеличивают. Её здесь «опыт», называют, как в компьютерных играх — так проще. Ими также перезаряжать аккумуляторы можно, но только после того, как они впитали энергию из осколков.
— Камни, кстати, тоже разные бывают. Из самых слабых тварей — медляков, и с более сильных — шустриков, можно достать камни-эпсилки. Влияют на энергию эпсилон. Для новичков самое то, да и старичкам полезно, если первый навык у них хороший. Они тоже фиолетового цвета, но не светятся так ярко, как осколки, разве что выделяются в темноте слегка.
— С шустриков ещё очень редко можно достать дельты. Это синие камушки, чуть крупнее — тебе они пока не помогут никак, но чаще они встречаются у тварей третьего ранга, гарантированно, можно сказать. Ещё у тех тварей может быть камень гамма — это третий ранг, они встречаются через раз или даже реже, но тебе ещё далеко до этого. Таких тварей в одиночку не завалить, разве что разведчиков.
— На третьем ранге твари очень различаются. Например, возле бункера стояла ведьма, ну или по-другому — баньши. Она сама по себе слабая в плане живучести, но когти очень опасные, кишки одним ударом выпустит, но самое противное — её голос: он дезориентирует, оглушает и привлекает других тварей. Ну и заметить бывает трудно, может неподвижно часами стоять. Даже медляки немного пошатываются, когда стоят, а она, как будто Так-Ток пересмотрела…
— Так, ну с осколками и камнями вроде прояснилось. А теперь расскажи, как тут люди живут? Тут есть города безопасные или поселения, лагеря, бункеры?
— Живут? Ну ты наивный… Здесь не живут — здесь выживают! Нет, всё это есть, конечно, но безопасными эти места назвать нельзя. А выживают, кто как может. Кто-то сидит под землёй и не высовывается, но так ты рискуешь кукухой двинуться, да и еда не бесконечная. Кто-то поселения создаёт, налаживает производство и поиск еды, патронов, осколков и камней, естественно, тоже. Но там ни хрена небезопасно. Чем больше поселение — тем сильнее оно привлекает тварей, а значит, оборонять его нужно круглые сутки. Первые ранги хоть и не опасны, но их очень много. Когда такая орда атакует поселение, там нужно около сотни бойцов с автоматами, пулемётами, гранатами, ну и боевыми навыками, желательно массового поражения. Таких умельцев очень ценят и развивают всем посёлком.
— Но кроме тварей есть и другая угроза. Это такие мрази, которые на людей охотятся — Чёрные хантеры. Есть ещё светлые, они сильных тварей выслеживают и убивают, а вот тёмные — высокоранговых людей. В людях же тоже есть камни в почках, но на порядок качественнее, чем у тварей. Говорят, с ними можно даже получить навык, который был у носителя. То есть, у тебя будет в несколько раз больше навыков, чем у простого иммунного, но это всё на уровне слухов. А их тут, как понимаешь, туева хуча…
— Слушай, насчёт навыков… Как их вообще использовать?
— Ну тут всё просто, хотя и от навыка многое зависит. Всё индивидуально, но в основном, на автомате как-то получается. Потом просто тренируешься, и всё. Когда получишь первый навык — поймёшь, как это работает. Хотя некоторые только через несколько дней узнают, что навык получили.
— Да я, как бы уже…
— Что?! — в два голоса воскликнули Алиса и Вепрь.
— Ну, я нашёл осколок и…
— Везучий. Хотя в первый день их нетрудно найти. Беда в том, что потеряшки не знают их ценность и принимают просто за диковину или вообще опасную радиоактивную штуку, хотя, по сути, так и есть. Эти камни излучают радиацию, только не такую, как в нашем мире.
— Поэтому рейдеры и стекаются сюда в первый же день. Сильных мутантов ещё нет, осколки ещё не разобрали, но и это не гарантирует успех. Они разлетаются по всему Пазлу, а в населённых пунктах их искать труднее всего. Если, конечно, нужного навыка нет.
— А бывают такие навыки?
— Конечно. Всякие бывают. Кстати, у тебя какой?
— Ну, я метаю какую-то хрень. Я ей… — хотел я сказать про длинного, но вовремя остановился. — Я им не научился ещё пользоваться.
— А ну, покажи.
Дед провёл меня в мастерскую, где стояла примитивная мишень — несколько досок, сбитых в щиток и с криво нарисованными мелом кругами. Расстояние для стрельбы несерьёзное. Комната длиной всего метров пять-шесть. Можно, конечно, из другой стрелять, тогда будет десять метров. Но мой навык всё равно настолько не бьёт, так что мне в самый раз.
Я стал напротив мишени — в метре от неё, — может, чуть дальше. Собрался с мыслями, перевёл энергию через руки. Между ними появился приплюснутый шар, который я отправил вперёд. Он стукнулся о щит, оставив в дереве небольшую вмятину, а потом исчез.
— Неплохо. Это один из видов материализации. Ты неплохо придумал её использовать. Обычно все делают себе из этой энергии кинжал, которого хватает на несколько ударов. Да и то, это развить навык нужно. Попробуй в следующий раз сделать что-то вроде пули, — посоветовала девушка.
— Ну, мне как-то удалось сделать шар плоским, как монетку.
Я попытался ещё раз, представляя, как сжимаю этот шар во время создания. На этот раз получилось лучше, и он встрял в доску, почти пробив её насквозь.
— Ого. А сколько у тебя энергии? Обычно, чем больше материализация, тем больше энергии нужно. А ты два раза подряд создал. Для новичка — неплохо.
— Было десять, когда спал в прошлый раз, — пожал я плечами.
— А после этого принимал камушки?
— Ну, один съел. Маленький такой.
— Хорошо, что только один и что только маленький, если перестараться — можно в дикаря превратиться.
— В кого? — снова не понял я.
— Ну, если получить энергию, к которой твоё тело не готово — ты частично мутируешь. Мозг одичает, ты будешь на других людей кидаться. Внешне тоже поменяешься. Но вот что интересно, дикари друг с другом как-то уживаются. У них что-то вроде отдельных племён образуется, как у древних людей. Только жрут они мутантов и других иммунных, а иногда и друг друга. Брр…
— А сколько можно принимать камней, чтоб не стать таким?
— Ну тут всё просто, принимаешь только той энергии, которая открыта. То есть сейчас тебе только эпсилки можно хавать, ну которые самые маленькие. А сколько штук зависит от твоего ранга. На первом — одну в день, на втором — две в день и так далее. Можно сразу две, если ты второй уже, можно утром и вечером. Это вроде без разницы, но самые осторожные на несколько приёмов разделяют. И помни, если осколок дельта получишь — не держи его долго в руках. Только когда пятый ранг получишь и полностью энергией заполнишь.
— Я понял. Так, а ты с какого поселения или где живёшь?
— Мы с Вепрем Кочевые. Постоянно в движении, стараемся по свежим пазлам гонять, но и на старые заглядываем. Там поторговать можно. У меня навык располагает к поиску в опасных зонах. Пазлы условно делят на зелёные, жёлтые и красные, в зависимости от степени опасности.
— Новые в первые дни можно считать жёлтыми, но, когда монстры прокачиваются или орда приходит — становятся красными. Вот как этот. Но в этот раз мы не успели вовремя свалить. Они походу гнездо тут будут делать…
— Гнездо?
— Да, когда в пазле заводится сильная тварь, бета или альфа, они создают гнездовье под землёй или в большом здании. Плодятся там, стаскивают туда осколки и трупы. Короче, жилище себе обустраивают. Такие пазлы даже опаснее красных становятся. Потому что с такой тварью связываться — себе дороже. Четвёртый ранг — это нереальная жуть. Если такая придёт в посёлок иммунных, его и несколько десятков бойцов могут не защитить. Но обычно они так не делают. Они умны и осторожны. А если и делают, то не в одиночку. И тогда никто не выживает.
— Как же тогда тут выжить?
— Адаптируйся, развивайся. И помни — осторожность превыше всего. Вот мы увлеклись и чуть не подохли. Повезло, что твари учуяли деда и полезли к нему. А мы заметили и вовремя спасли его, а он нас своим бункером. Но это место советую тебе покинуть, в ближайшие пару дней. Твари ищут подходящее место. Может, и вовсе тут не останутся, но если останутся — жить тут не выйдет.
— Вообще-то мы хотели кое-кого найти. У него, — я указал рукой на Васю, — похитили сестру. И мы будем её искать.
— Ну тут несколько вариантов. Если она взрослая, могли в сексуальное рабство забрать ну или на органы пустить. А может и то и другое. Тогда это были тёмные хантеры. Хотя они и ребёнка не побрезгуют изнасиловать… Вообще ублюдки без морали и границ. Если они в чёрных латексных костюмах были — это БДСМ-щики. В этом случае забудь — никто не знает, где они живут, да и вообще про них ни хрена не известно. Только что эти их костюмы на самом деле только выглядят как латексные, отсюда и прозвище. А на самом деле это какие-то крутейшие технологии, возможно внеземные. Они вообще не пробиваемые. Их чем только не пытались взять. И снайпера бронебойными попадали, и огнём, и кислотой — ничего не берёт их короче. Они мало кого забирают и фиг знает зачем. Но никто ещё не возвращался и не сбегал от них.
— Могли ещё и другие кочевые похитить. Люди разные, не все такие благодарные и порядочные, как мы.
— Ну, насчёт вас это ещё неизвестно, — не удержался я.
— Это ещё что? Я тут изложила тебе как всё устроено, советы даю, рассказываю всё уже часа два, а ты меня ещё подозреваешь в чём-то?
— А с фига ли вам доверять? Видел я уже такого, рассказывал, рассказывал, а потом чуть не сжег меня на фиг.
— Бывает и такое. Способностью?
— Ага.
— Пиромант, значит… Крутой навык. Ну, ты вообще правильно делаешь, что никому не доверяешь. И мы здесь надолго не задержимся. Орда уже наверняка ушла подальше. Сейчас перезарядим тачку и поедем.
— Вы это, подскажите, где нам искать похитителей, — попросил я.
— Да откуда ж мне знать. Нет, я ближайшие пазлы все знаю, но я же не видела, кто её украл.
— Одеты примерно, как вы были. Один в камуфляжной форме, другой в лохмотьях каких-то, вроде джинсы и кожа. Нашивки были, с вот таким изображением, — начал описывать Вася и принялся царапать ножом на столе изображение.
— Это точно тёмные хантеры… Что ж… Найти их реально, но очень сложно. А чтоб конкретно этих, даже не знаю… Для этого вам самим придётся стать хантерами ну или их жертвами. Узнать, куда они сбывают свою добычу и постараться их вытащить. Мой вам совет: сделайте той девушке алтарь, отдайте почести, попрощайтесь и не пытайтесь её спасти. Даже если вы её найдёте, это уже будет другой человек, после всего, что она пережила и что ещё переживёт… Наша психика даже в этом мире с таким не справится.
На Васю после этих слов страшно было смотреть. Его лицо исказилось от боли, отчаяния, страха и злости.
— Ну, хоть примерно где их искать?
— Обычно там, где много иммунных. От потеряшек особого смысла нет, но их можно насильно накачать осколками и камнями, а потом вырезать их. Ну и другие органы тоже ценятся. Почки обычно в самом конце вырезают, у нас, как и у заражённых, это уязвимое место. Но другие органы способны регенерировать.
Вася после этих слов молча встал из-за стола и направился к выходу.
— Стой, ты куда пошёл?