Клинок тайн
Часть 41 из 60 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я вздрагиваю, когда слышу звук погружающегося в плоть оружия. Крик срывается с моих губ, но странный звук доносится от Темры.
Это… смех облегчения?
Я открываю глаза. Вместо того чтобы найти Петрика пронзенным насквозь, я вижу Келлина с его длинным мечом, который он воткнул в живот солдата.
Этого не может быть. Он же оставил нам свой длинный меч. И разве он не стоял рядом со мной две секунды назад?
Он и сейчас стоит.
Моя шея поворачивается от одного Келлина к другому, пытаясь понять смысл происходящего.
– Прядильщица хлопка, – шепчу я. Она каким-то образом сделала маску, идентичную лицу наемника. Я знала, что-то не так со стоящим рядом со мной Келлином. Он недостаточно высок и опирается всем своим весом на одно бедро. Я никогда раньше не видела его в подобной позе.
Темра слышит мои слова и складывает кусочки пазла воедино. Потом она кричит настоящему Келлину:
– Почему так долго?
– Мне нужно было выяснить, в какую сторону вас понесло. Спасибо, что оставили меня! – он вытаскивает меч из живота человека, которого только что убил. – Могли бы хотя бы крикнуть мое имя или что-то в этом роде. Дали бы мне знать, что кто-то вас…
Взгляд наемника останавливается на его копии. Келлин наклоняет голову то в одну сторону, то в другую.
– Жутковато.
– Ты забыл упомянуть, что у тебя есть близнец, – говорит Петрик рядом с ним.
– У меня его нет…
– Не стойте просто так! – кричит командир стражи Киморы. – Вы, пятеро, позаботьтесь о мальчишках!
Остальные остаются присматривать за их драгоценным грузом – мной и Темрой. Другие же бегут к Петрику и Келлину. Петрик поднимает кулаки, будто знает, как использовать их в рукопашном бою. Тем временем Келлин размахивает своим длинным мечом.
– Они в меньшинстве, – говорит мне Темра.
– Знаю.
– Они умрут.
– Знаю!
– Сделай что-нибудь!
И что мне сделать? По обе стороны от меня солдаты в красном сковывают мне руки. Темру охраняют даже вдвое больше. Повсюду обученные солдаты. Позади нас лошади. Мечи со всех сторон.
Один из людей Киморы собирается прикрепить все наше оружие к лошади чуть правее от меня.
Я в ужасе. Понимаю, что эти люди причинят мне боль, если попытаюсь вырваться, но я должна попытаться. Ради Петрика.
Ради Келлина.
У стражника справа от меня на поясе висит меч в ножнах. Я втискиваю колено между оружием и его ногой. Затем рывком поднимаю колено вверх так сильно, как только могу.
От давления рукояти, впивающейся ему в живот, охранник задыхается и откатывается назад, отпуская мою руку. В это же время я упираюсь подошвой ботинка в другого стражника и толкаю.
Я свободна.
Знаю, что пройдет всего секунда, прежде чем стражники опомнятся, поэтому бегу к лошади. Я хватаю Клинок Тайн, чувствую его ужасную тяжесть в своих руках.
Со всей силой, на которую способна, я бросаю оружие вместе с ножнами.
Как только палаш покидает мои пальцы, грубые руки хватают меня, дергают назад, но все, что я вижу, – это летящий меч. Он кружится в воздухе, проплывая над головами, двигаясь быстрее бегущих охранников. Пока не приземляется слева, далеко от Келлина.
Это не имеет значения.
Стражники уже добрались до него.
– Петрик! – кричу я. – Меч. Отдай Келлину меч! – понимая, ученый бросается туда, где приземлился палаш, оставляя Келлина разбираться с охранниками в одиночку.
– Отлично. Просто чертовски любезно с твоей стороны! – кричит Келлин в спину Петрику. Сжимая свой длинный меч двумя руками, наемник бросается к первому стражнику, раня его чуть ниже подмышки, где не защищает кольчуга. Противник падает.
Одновременно к парню подбегают еще двое. Келлин, не давая им приблизиться, размахивает клинком перед собой. При следующем взмахе он теряет равновесие, и, когда один из охранников приближается, я кричу.
Но это всего лишь отвлекающий маневр.
Келлин убирает руку охранника и тем же движением поворачивается, чтобы оказаться позади второго, нанося ему удар в спину.
Главный охранник рычит.
– Может, кто-нибудь уже сделает свою работу и покончит с этими двумя?
Все, кроме стражников, удерживающих Темру и меня, бросаются в бой. Тот, что выкрикивает приказы, пятится к нам.
– Усадите их.
Нам с Темрой заводят руки за спину и тащат к лошадям.
Меч наконец-то оказывается у Петрика. Он бросает его Келлину, которому, чтобы поймать палаш, приходится убрать одну ладонь с рукояти Леди Убийцы.
– У меня уже есть оружие, идиот! Что хорошего в этой штуке?
– Келлин, используй его! – кричу я, пока кто-то сажает меня в седло. – А ты, Петрик, беги! Как можно дальше от Келлина!
К моему изумлению, оба немедленно спешат выполнить указания. Келлин бросает свой длинный меч и перекладывает Клинок Тайн в рабочую руку. Левой рукой он снимает ножны и бросает их на землю.
Со своего места я слышу, как гудит магия. Может быть, мне только кажется, что меч светится от того, что его после столь долгого времени достали из ножен, но клянусь, что вижу, как он сверкает на солнце, а Келлин, удивленный весом палаша, сжимает его покрепче. В конце концов, это всего лишь палаш, предназначенный для использования одной рукой.
Тем временем Петрик, убегая от Келлина, оглядывается через плечо, чтобы увидеть, что произойдет.
– Начинай размахивать! – выкрикиваю я. Один из охранников ударяет меня по голове.
– Ни слова больше, – говорит он.
Келлин в замешательстве оглядывается на солдат, которые еще не добрались до него.
– Сейчас? – могу только догадываться, что творится в его голове. Как меч, раскрывающий тайны, может быть полезен в его нынешней ситуации?
– Да, сейчас! – говорит Темра.
Наверное, потому, что он просто хочет проверить оружие, или потому, что пытается запугать приближающихся солдат, а может, он просто уступает Темре, я не знаю, но Келлин начинает размахивать.
Первые три солдата хватаются за порезы на животах, прежде чем упасть на землю. Келлин смотрит на клинок, прежде чем встретиться со мной взглядом. Затем я замечаю, что закатываются его глаза, а тайны солдат переполняют его разум.
Келлин приходит в себя, когда к нему приближается другой охранник. Наемник поднимает Клинок Тайн высоко в воздух и опускает, разрезая солдата пополам с головы до ног. Меч продолжает опускаться, прорезая толстую полосу в земле. Келлину приходится сделать несколько рывков, чтобы вытащить его.
Чувствую, как мой желудок переворачивается, когда смотрю на разрушение от созданного мной лезвия.
Я хочу закрыть глаза, притвориться, что нахожусь где-то в другом месте. Но заставляю себя смотреть. Я должна увидеть, что произошло по моей вине.
Скоро подобная участь постигает и остальных солдат Киморы. Они рядами падают перед Клинком Тайн, не в силах подобраться достаточно близко для честного боя.
Последний солдат пытается удержать свой меч против удара, который даже не достигает его, но его меч раскалывается надвое, как будто он сделан из масла. Сила клинка простирается так далеко, что впивается бедняге в шею, задевая главную артерию. Кровь брызжет повсюду, пока он умирает.
Когда Келлин поворачивается ко мне, я понимаю, что меня больше никто не удерживает. Стражники Темры тоже сбежали. На месте остался только их предводитель. Он у своей лошади, хотя и не спешит запрыгивать в седло.
Он возится с чем-то, а затем подходит с заряженным арбалетом, который срабатывает до того, как я успеваю моргнуть или предупредить Келлина.
И то ли инстинкт, то ли что-то еще заставляет наемника высоко поднять меч и опустить его. Волна невидимой силы раскалывает стрелу. Стражник Киморы предпринимает еще одну попытку, но его второй выстрел заканчивается тем же результатом. Наконец Темра достает один из моих никогда не затупляющихся кинжалов, которые она все еще прятала в своей тунике, и добивает предводителя.
Как только это происходит, как только все наши враги повержены, Келлин отбрасывает от себя Клинок Тайн. Наемник падает на колени, и его тошнит прямо на траву.
Это последнее, что нужно было моему желудку, потому что он снова скручивается, и я следую примеру Келлина.
* * *
Когда Келлин наконец приходит в себя, он опять встает и смотрит прямо на меня:
– Что это за чертовщина такая?
– Это Клинок Тайн.
– Черт меня дери. Он… он обладает способностями для ведения дальнего боя.
Линия горла Келлина так натянута, что по ней можно провести смычком и при этом заиграет музыка. Он смотрит туда, где бросил оружие.