Юзер
Часть 52 из 53 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
8
Па́ттерн (англ. pattern – образец, шаблон, система) – закономерная регулярность, встречающаяся в природе и в человеческом дизайне, а также повторяющийся шаблон, образец. Элементы паттерна предсказуемо повторяются. Из графических паттернов складываются красивые узоры.
В компьютерных науках шаблоны проектирования являются широко используемым решением большого класса проблем программирования.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
9
Японский городовой
Восклицание родилось в конце ХIХ века, когда цесаревич Николай совершал путешествие по странам Востока. Путешествующие буйно веселились, и это не слишком понравилось местным жителям. Наконец, полицейский-японец, возмущённый бестактностью европейцев, бросился на цесаревича и ударил его саблей по голове. (Николай не пострадал, сабля была в ножнах). Событие это имело значительный резонанс в России. Японский городовой, вместо того, чтобы обеспечивать безопасность людей, бросается на человека с саблей только за то, что тот слишком громко смеётся! Конечно, этот незначительный казус давно забылся бы, если бы выражение «японский городовой» не оказалось также удачным эвфемизмом.
Когда человек протяжно произносит первый звук, кажется, что он сейчас матерно выругается. Однако говорящий всего лишь поминает старый политический скандальчик, о котором, скорей всего, и слыхом не слыхал.
Источник: Метельщик Караколь - ЖЖ
10
СЮРПЛЯС а, м. sur place. букв. на месте. Стояние на месте. Тактический прием в трековых гонках на велосипедах. Прием в велосипедных соревнованиях (гонка преследования), когда оба гонщика стоят на месте (не касаясь ногами трека), стараясь пропустить противника вперед с целью занять более выгодную позицию.
Попробуйте: без подготовки и трех секунд не простоять. А вот если наблюдать сюрпляс вблизи, сразу станет ясна цель приема. Сюрпляс - не просто стояние на месте, это противопостояние! Дуэль на велосипедах!
Сюрпляс является одним из многих тактических вариантов, которые должен уметь выполнять трековый гонщик. Спортсмены внезапно останавливаются, балансируя в седле. Они провоцируют друг друга на атаку (потеря времени здесь значения не имеет, поскольку идет борьба за место, а не за секунды), сорвавшийся с места обычно проигрывает.
|| перен., спорт. Отсутствие движения вперед.
Сюрпляс на старте хоккейного турнира. Не чувствуется движения и в организационных делах, по-прежнему ведущихся кое-как, любительски. Хоккейный сюрпляс.
Спортивный термин сюрпляс не является пока достаточно освоенным литературным языком. Об этом свидетельствует и то, что слово появляется в кавычках как иностранное вкрапление.
Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС. Николай Иванович Епишкин. 2010.
11
Тейп (вайнах. тайпа – «род, племя») – средневековая территориальная община, единица родоплеменной организации вайнахских народов (чеченцев и ингушей), состоящая из нескольких родовых общин (союзов общин) и самоидентифицирующаяся общим происхождением от конкретного лица (рода) либо лиц одного рода занятий. Однако чеченский тейп не является ни родом, ни патронимией. Для обозначения членов одного рода у чеченцев есть понятие «вар», все члены которого действительно происходят от единого предка.
12
Архитектура фон Неймана – широко известный принцип совместного хранения команд и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «машина фон Неймана», однако соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают принцип хранения данных и инструкций в одной памяти.
Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатами вычислений.
Совместное использование шины для памяти программ и памяти данных приводит к узкому месту архитектуры фон Неймана, а именно ограничению пропускной способности между процессором и памятью по сравнению с объёмом памяти. Из-за того, что память программ и память данных не могут быть доступны в одно и то же время, пропускная способность канала «процессор-память» и скорость работы памяти существенно ограничивают скорость работы процессора – гораздо сильнее, чем если бы программы и данные хранились в разных местах.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
13
В машинах потоков данных отсутствует понятие о последовательности выполняемых команд и передаче управления, память не рассматривается как пассивное хранилище переменных программы, и, наконец, вводятся средства для обнаружения и эффективного использования ситуаций, допускающих параллельную обработку в программе без явных на то указаний программиста.
Машины потоков данных производят наиболее сильное впечатление тем, что принципы их проектирования не базируются на основных свойствах и характеристиках традиционных машин и языков программирования. В архитектуре машин потоков данных отсутствует понятие «пассивная память данных», а в языке потоков данных нет понятия «переменная»: данные перемещаются из команды в команду по мере выполнения программы.
Кроме того, в данном случае не используются понятия «передача управления», «счетчик команд» и «ветвление вычислительного процесса». Вместо этого команды (операторы) управляются данными. Считается, что команда готова к выполнению» (т. е. ее выполнение разрешено), если данные присутствуют в каждом из ее входных портов и отсутствуют в выходном порте. Выполнение команды приводит к исчезновению данных в ее входных портах и появлению результата в выходном порте. Программа представляет собой направленный граф, образованный соединенными между собой командами: выходной порт одной команды соединен с входным портом другой команды. Таким образом, порядок выполнения команды определяется не счетчиком команд, а движением потока данных в командах.
www.studfiles.ru
14
Иску́сственная нейро́нная се́ть (ИНС) – математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей – сетей нервных клеток живого организма. Это понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге, и при попытке смоделировать эти процессы. Первой такой попыткой были нейронные сети У. Маккалока и У. Питтса. После разработки алгоритмов обучения получаемые модели стали использовать в практических целях: в задачах прогнозирования, для распознавания образов, в задачах управления и др.
ИНС представляют собой систему соединённых и взаимодействующих между собой простых процессоров (искусственных нейронов). Такие процессоры обычно довольно просты (особенно в сравнении с процессорами, используемыми в персональных компьютерах). Каждый процессор подобной сети имеет дело только с сигналами, которые он периодически получает, и сигналами, которые он периодически посылает другим процессорам. И, тем не менее, будучи соединёнными в достаточно большую сеть с управляемым взаимодействием, такие локально простые процессоры вместе способны выполнять довольно сложные задачи.
Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения – одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что в случае успешного обучения сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке, а также неполных и/или «зашумленных», частично искаженных данных.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
15
Брутфорс (полный перебор, метод «грубой силы» от англ. brute force) – метод атаки или взлома путем перебора всех возможных вариантов пароля, капчи и т. п. Во избежание брутфорс-атак ошибочный вариант пароля или ввода капчи после нескольких попыток может приводить к паузам или даже отключению возможности дальнейшей авторизации. Во избежание быстрого перебора вариантов по словарю необходимо иметь достаточно длинные и сложные пароли.
Викиреальность
16
Канон Пахельбеля (PWC 37, T. 337, PC 358), также известный как «Канон в ре мажор» (Canon and Gigue in D major for three Violins and Basso Continuo) является самым знаменитым произведением немецкого композитора эпохи барокко Иогана Пахельбеля. Первоначально оно было написано для трёх скрипок и генерал-баса.
Исполнение на электрогитаре
Классическое исполнение