Юзер
Часть 46 из 53 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Интересно, а смогу ли я сделать магогитару сейчас?» – подумал я и мысленно проинвентаризировал состояние модели магии. С тех пор мы с Умником многое по ходу дела значительно усовершенствовали. Может, и нестыковок и пробелов, помешавших в прошлый раз, стало существенно меньше? И правда! На сегодняшний день многие вопросы, связанные с генерацией звука, весьма неплохо проработаны. Не зря мы столько возились с «жучками» и прослушкой. Демоны, опять же, на своих показательных выступлениях показали, как можно местной магией эффективно воздействовать на физическую среду. Они своими плетениями как раз генерировали звуковые волны с разными частотными характеристиками. Местные, оказывается, тоже хорошо знают, что определенные звуки могут нарушать душевное равновесие противника и тем самым существенно прибавлять шансов на успех нападающему. Да и Лотколб оказался вовсе не бездарен в подобных вопросах. Прикинув нынешние возможности модели, я понял, что в принципе все необходимое для создания магогитары у меня сейчас есть. Более того, скорее всего, это вообще потребует минимальных усилий от меня и Умника. Практически все приемы, которые требуются для проектирования магогитары, мы уже в той или иной форме применяли. Единственное, что пришлось бы изобрести по-настоящему, – это усилитель звука с колонками. Не будешь же без этой штуки давать концерты электронной музыки! Но и тут, по предварительной оценке, много работы не потребуется. Кстати, интересно: проще всего магические резонаторы звука сделать на основе куска плетения, вырезанного из магоформы защитного полога. В защитном пологе этот кусок «чистит» звуки определенных частот, исключая давление ультра- и инфразвуком на хозяев. А если его проинвертировать и подобрать коэффициенты, то, наоборот, получится неплохой генератор звуков определенной частоты. Подстраиваем дополнительным плетением генерацию звука в резонанс со звучанием струн и – вуаля!
Блин, одна простая штука – защитный полог, а сколько вариантов применения! Сам полог, силовые линии, которые можно использовать во множестве вещей и различными способами. Вот и вчера, рассчитывая разные варианты использования этого столь нужного мне для полета магического поля, я случайно вывел возможность его применения не только в виде шара, но и как плоскость. Принцип тот же, как и с мыльными пузырями: шарообразный мыльный пузырь становится плоским, если аккуратно переносится на замкнутую проволочную или пластиковую рамку. На Земле даже есть особый вид абстрактного искусства – скульптуры из проволоки и мыльных пузырей. Так что полог теперь можно «наносить» на дверь в качестве защиты или, например, легко сделать походную палатку-шалаш, «натянув» кокон на каркас из каких-нибудь веток. В общем, с помощью внешних рамок можно формировать произвольную конфигурацию непробиваемых плоскостей, пригодных для самых разных целей.
Вообще, из школьной программы я помню, что пузырям так себя вести позволяют силы поверхностного натяжения пленки. Видимо, и с защитным пологом ситуация аналогичная. Эх, жаль, мне не хватает образования в области физики. Если бы хорошо разбирался в этой науке, думаю, возможностей у меня было бы на порядок больше. Или, по крайней мере, идей, как использовать магию. А так работаю с физическими явлениями методом тыка, как мартышка, переставляя коэффициенты и формулы. И комп загрузил, так сказать, брутфорсом{15} перебора с подстановками, вместо того чтобы сразу соображать, в каком направлении копать. А времени на то, чтобы освоить соответствующие учебники самому (на субноуте они, разумеется, валяются) у меня сейчас банально нет.
Тем временем разговор помощника мастера Рема и покупателя подошел к концу. Я услышал завершающие реплики.
– Да, у нас есть скидки оптовым покупателям, – вежливо сказал помощник. – Но это вам надо обговорить с мастером.
– Ладно, я еще посоветуюсь с моим партнером, – неопределенно ответил покупатель. – Надо все хорошо обдумать, завтра зайду. – И человек вышел из лавки.
Помощник мастера подошел ко мне:
– Вам помочь выбрать инструмент?
Кто я такой, парень, естественно, не знал – раньше-то никогда не видел. Я отрицательно качнул головой, прислушиваясь к разговору Рема с эльфом.
– Подожду, когда мастер освободится, мне с ним поговорить надо.
Парень кивнул и ушел к себе за стойку.
А спор между эльфом и мастером шел очень интересный. Мне, как всегда, повезло попасть под самый конец.
– Вы не сможете подговорить всех поставщиков не продавать мне струны, – хмурился мастер Рем.
– У меня есть достаточно возможностей надавить на крупных поставщиков, – ухмыляясь, возражал эльф. – Так что думай. За ответом зайду завтра. – Он развернулся и, ни на кого не глядя, вышел из мастерской.
– Что, проблемы? – Я подошел к мастеру.
Тот поднял на меня взгляд и оживился:
– Ох, здравствуй! Не обращай внимания, я разберусь. Пойдем угощу тебя обедом. – Мастер взял меня за руку и потащил на улицу в знакомую чифу.
Устроившись за столом, мы сделали заказ на двоих. Я осмотрелся и ухмыльнулся. За последнее время чифа довольно сильно изменилась. Похоже, Тир стал использовать ее в качестве базы. Зал расширили, неплохо отделали, для выступающих организовали симпатичную сценку, на которой музыканты (Тир со своими ребятами) наяривали что-то веселое. Невдалеке сидел хозяин заведения и с довольным видом оглядывал зал.
– Да, сейчас это очень популярное место, – заметив мои взгляды, подтвердил Рем. – Хорошо хоть хозяин – мой знакомый и всегда придерживает для меня столик.
Я улыбнулся. На самом деле чифа получила такую популярность исключительно благодаря Тиру и тому, что он и его команда играют на бригатах с замагиченными струнами, работы моей и мастера Рема. Поэтому еще неизвестно, кто кому обязан: мастер хозяину или хозяин мастеру. «Сказать или не сказать?» – даже подумал я по этому поводу. Но в принципе какое мне дело до их взаимоотношений? Живут рядом, дружат – пусть и общаются как сочтут нужным.
– Так вот, я хотел рассказать, – продолжил свой отчет мастер Рем, – что дела у нас идут очень неплохо. Стали появляться постоянные клиенты, среди них даже люди и эльфы. Есть оптовые торговцы, которые закупают по несколько инструментов сразу с целью перепродажи в других городах.
Я про себя ухмыльнулся: по «несколько инструментов»! Если бы сказал десятками, а то «по несколько»! Хотя если судить по цене, то вполне понятно. Слишком дорогие изделия, чтобы торговцы рисковали.
– Очень хорошо, – кивнул я и настойчиво спросил: – Однако меня все-таки интересует тот эльф. Чего он хотел?
Мастер грустно вздохнул:
– Да вот пронюхали эльфы, как у меня идут дела, и прислали своего представителя. Хотя какой он представитель, шантажист проклятый, – буркнул Рем, опасливо оглядевшись по сторонам. – Требуют долю от прибыли отдавать им, иначе грозятся или перекрыть поставки струн-полуфабрикатов, или взвинтить на них цены специально для меня.
– Так в чем дело? – удивился я. – Пусть у них материал закупают другие люди, как бы не связанные с тобой.
Мастер поморщился.
– Не сработает, – пояснил он. – В таком большом количестве закупаю только я. Продавцы сразу сообразят, в чем дело.
Мы помолчали. Я встретился глазами с Тиром. Тот, увидев меня, приветливо кивнул. Я скользнул взглядом по бригате Тира. Хм… а почему и нет?
– Вот что, мастер, – сказал уверенно я, – поддаваться на шантаж нельзя ни в коем случае. Один раз поддашься – уже не слезут. И только будут требовать с каждым днем все больше и больше. Поэтому посылай наглецов к демонам. Если перекроют поставки, то пока работай на старых запасах, а я в ближайшее время постараюсь что-нибудь придумать. Может быть, мы обойдемся вообще без их струн.
Рем, с удивлением и мелькнувшей на лице надеждой, посмотрел на меня.
– Что ты придумал?
– Сейчас увидишь.
Тир, положив бригату, направился к нам, но я знаками показал ему, чтобы он ее захватил с собой.
– Привет, – плюхнулся рядом с нами парень. – Мастер. – Он слегка поклонился Рему, выражая свое почтение.
– Привет, – ответил я, – давно не виделись.
– Да видел я тебя на приеме у демонов, – махнул рукой Тир. – Что ты там натворил? Было много разговоров насчет какой-то дуэли.
– Не стоит внимания! – Я махнул рукой в ответ и перевел разговор на другую тему: – Я смотрю, ты пользуешься большой популярностью. Да и ребят подобрал неплохих, – кивнул я в сторону сцены, где орк в одиночестве развлекался на барабанах. – Откуда орка достал?
– Да сам прибился, – пояснил Тир. – Он тут уже несколько лет ошивается, нравится ему чем-то у нас. Зашел однажды сюда вечерком, послушал, потом предложил улучшить качество музыки барабанами. – Гном сделал небольшую паузу. – Я ведь помню, что в музыке, с которой ты меня познакомил, было что-то подобное. Вот и согласился. И как видишь, не зря.
Я кивнул.
– Мастер, посмотри на струны на этой бригате. – Я показал на инструмент.
Гном взял инструмент и долго его рассматривал, что-то бормоча про себя.
– Признаться, я не обращал внимания на инструмент Тира, – наконец сказал он. – Хотя слышал, что звук немного отличается от того, что дают мои струны. Металл?.. Странный какой-то.
– Ну это эксклюзив специально для Тира, – пояснил я. – А вообще у меня есть предложение. Будем делать струны из проволоки. Нужно только найти надежного мастера по металлу. Как делать струны и какой материал использовать, я скажу. Возможно, придется поделиться с этим мастером, но это вы сами решите. Тогда никакие эльфы вам не нужны будут.
Мастер Рем прошелся по струнам и остался доволен.
– Производство будет дороже, – с некоторым сомнением произнес он.
– Не думаю, – возразил я. – Если наладите правильное производство. Трудозатраты эльфов на создание струн все равно намного больше.
Через окно чифы мы видели, как в лавку Рема вошли еще несколько посетителей. Мастер заторопился. Поэтому, вкратце пояснив детали своей идеи, я обещал прислать в ближайшее время подробное описание технологии производства и отпустил его. Мастер, оплатив обед, быстро направился в лавку. Посетителей много, приказчику явно нужна помощь.
– Ну какие новости? – Я повернулся к Тиру.
– Все хорошо, – кивнул парень. – И очень хорошо, что ты зашел. У меня к тебе есть просьба.
Я заинтересованно кивнул, мол, слушаю.
– Тут такое дело… – несколько замялся Тир. – Архимаг скоро устраивает бал… Я собираюсь там выступить.
– Тебя пригласили? – удивился я.
Тир, в свою очередь, с недоумением посмотрел на меня.
– Нет, конечно, – ответил он и тут же спохватился: – Ах да, ты, наверное, не знаешь. Дело в том, что специально артистов не приглашают. Обычно за день до этого устраивают соревнования музыкантов и менестрелей. Приходят все, кто пожелает. Часто именно эти выступления собирают намного больше народу, чем сам праздник. Туда ведь приходят обычные люди, многим из которых на сам бал никогда не попасть. Так вот, те из участников конкурса, которые займут первые пять мест, потом и выступают как официальные музыканты на самом торжестве. А тот, кто займет первое место, до следующего праздника считается самым лучшим музыкантом или менестрелем. Ему выдается специальный знак с магической подписью властей – подтверждение статуса. Известные музыканты порой имеют целые коллекции подобных знаков.
Я хмыкнул про себя. Прямо Олимпийские игры какие-то.
– А от меня ты что хочешь? – спросил я друга.
– Ну, – смутился Тир, – может, ты мне подкинешь пару идей по поводу исполнения?
– Идей? – ухмыльнулся я. – Или мелодий?
Тир смущенно отвел глаза.
– Понимаешь, – пояснил он, – сам я неважный композитор. Вот если что исполнить или обработать – это пожалуйста. Но ничего подобного тому, что ты мне давал послушать, у меня не получается.
– Пробовал? – Я улыбнулся.
Тир кивнул.
– Ничего, – успокоил я приятеля, – еще получится. Ты ведь переделал мои мелодии. Многие сильно изменил. И не в худшую сторону. Так что все в порядке. Пройдет какое-то время, и сам сможешь что-то интересное сочинить. Я уверен, однажды тебя посетит великое вдохновение. Ты просто верь в это, готовься и спокойно жди того дня. Он обязательно настанет.
Очень важно вовремя приободрить друга. А вера действительно творит чудеса. Да и не думаю я, что музыкант, умеющий делать такие великолепные аранжировки чужих мелодий, не может сочинить своих собственных. Здесь главное – верить в свои силы.
Я перевел разговор на другую тему:
– А вообще, ты уверен, что за оставшиеся дни успеешь что-то новое выучить? Тут ведь тоже придется свою аранжировку делать.
Тир повеселел:
– Ну одно произведение точно успеем. В общем-то даже те мелодии, что мы играем, мало народу слышало. Их тоже можно на соревновании исполнять. Но хотелось иметь какую-нибудь жемчужину.
– Ну у тебя и запросы, – пробормотал я. – Обычно такие жемчужины и требуют максимальных репетиций.
– Но попробовать стоит, – настаивал Тир. – Поможешь подобрать мелодию из своих запасов?
– Ты уверен, что у меня много такого добра? – ухмыльнулся я.
– Почему-то уверен, – улыбнулся парень в ответ.
Вот ведь зараза! И что ему предложить? Так, что мы имеем? Два бригатиста, барабанщик, дудочник. В принципе нормально для какой-нибудь инструменталки. Но беда в том, что я не очень люблю классику. Вот если бы вместо бригат были электрогитары… Хоть Тир и подгонял то, что слышал, под свои инструменты, но весь электросмак теряется. Упс… электрогитары? Я ведь только что о них думал в мастерской! Ну-ка прикинем.
Так, для начала проверим, а есть ли свободные ресурсы у субноута для решения новой задачи. В ответ на эту мысль бадди-комп вывел перед глазами окошко менеджера задач. Я поморщился: процессорных ресурсов почти нет. Придется снижать приоритеты текущих задач. А, ладно, была не была. Много ресурсов разработка магогитары не потребует. Снижаем чуть-чуть приоритеты. Добавляем новую задачку. Условно назовем ее… да так и назовем: «Магогитара».
Блин, одна простая штука – защитный полог, а сколько вариантов применения! Сам полог, силовые линии, которые можно использовать во множестве вещей и различными способами. Вот и вчера, рассчитывая разные варианты использования этого столь нужного мне для полета магического поля, я случайно вывел возможность его применения не только в виде шара, но и как плоскость. Принцип тот же, как и с мыльными пузырями: шарообразный мыльный пузырь становится плоским, если аккуратно переносится на замкнутую проволочную или пластиковую рамку. На Земле даже есть особый вид абстрактного искусства – скульптуры из проволоки и мыльных пузырей. Так что полог теперь можно «наносить» на дверь в качестве защиты или, например, легко сделать походную палатку-шалаш, «натянув» кокон на каркас из каких-нибудь веток. В общем, с помощью внешних рамок можно формировать произвольную конфигурацию непробиваемых плоскостей, пригодных для самых разных целей.
Вообще, из школьной программы я помню, что пузырям так себя вести позволяют силы поверхностного натяжения пленки. Видимо, и с защитным пологом ситуация аналогичная. Эх, жаль, мне не хватает образования в области физики. Если бы хорошо разбирался в этой науке, думаю, возможностей у меня было бы на порядок больше. Или, по крайней мере, идей, как использовать магию. А так работаю с физическими явлениями методом тыка, как мартышка, переставляя коэффициенты и формулы. И комп загрузил, так сказать, брутфорсом{15} перебора с подстановками, вместо того чтобы сразу соображать, в каком направлении копать. А времени на то, чтобы освоить соответствующие учебники самому (на субноуте они, разумеется, валяются) у меня сейчас банально нет.
Тем временем разговор помощника мастера Рема и покупателя подошел к концу. Я услышал завершающие реплики.
– Да, у нас есть скидки оптовым покупателям, – вежливо сказал помощник. – Но это вам надо обговорить с мастером.
– Ладно, я еще посоветуюсь с моим партнером, – неопределенно ответил покупатель. – Надо все хорошо обдумать, завтра зайду. – И человек вышел из лавки.
Помощник мастера подошел ко мне:
– Вам помочь выбрать инструмент?
Кто я такой, парень, естественно, не знал – раньше-то никогда не видел. Я отрицательно качнул головой, прислушиваясь к разговору Рема с эльфом.
– Подожду, когда мастер освободится, мне с ним поговорить надо.
Парень кивнул и ушел к себе за стойку.
А спор между эльфом и мастером шел очень интересный. Мне, как всегда, повезло попасть под самый конец.
– Вы не сможете подговорить всех поставщиков не продавать мне струны, – хмурился мастер Рем.
– У меня есть достаточно возможностей надавить на крупных поставщиков, – ухмыляясь, возражал эльф. – Так что думай. За ответом зайду завтра. – Он развернулся и, ни на кого не глядя, вышел из мастерской.
– Что, проблемы? – Я подошел к мастеру.
Тот поднял на меня взгляд и оживился:
– Ох, здравствуй! Не обращай внимания, я разберусь. Пойдем угощу тебя обедом. – Мастер взял меня за руку и потащил на улицу в знакомую чифу.
Устроившись за столом, мы сделали заказ на двоих. Я осмотрелся и ухмыльнулся. За последнее время чифа довольно сильно изменилась. Похоже, Тир стал использовать ее в качестве базы. Зал расширили, неплохо отделали, для выступающих организовали симпатичную сценку, на которой музыканты (Тир со своими ребятами) наяривали что-то веселое. Невдалеке сидел хозяин заведения и с довольным видом оглядывал зал.
– Да, сейчас это очень популярное место, – заметив мои взгляды, подтвердил Рем. – Хорошо хоть хозяин – мой знакомый и всегда придерживает для меня столик.
Я улыбнулся. На самом деле чифа получила такую популярность исключительно благодаря Тиру и тому, что он и его команда играют на бригатах с замагиченными струнами, работы моей и мастера Рема. Поэтому еще неизвестно, кто кому обязан: мастер хозяину или хозяин мастеру. «Сказать или не сказать?» – даже подумал я по этому поводу. Но в принципе какое мне дело до их взаимоотношений? Живут рядом, дружат – пусть и общаются как сочтут нужным.
– Так вот, я хотел рассказать, – продолжил свой отчет мастер Рем, – что дела у нас идут очень неплохо. Стали появляться постоянные клиенты, среди них даже люди и эльфы. Есть оптовые торговцы, которые закупают по несколько инструментов сразу с целью перепродажи в других городах.
Я про себя ухмыльнулся: по «несколько инструментов»! Если бы сказал десятками, а то «по несколько»! Хотя если судить по цене, то вполне понятно. Слишком дорогие изделия, чтобы торговцы рисковали.
– Очень хорошо, – кивнул я и настойчиво спросил: – Однако меня все-таки интересует тот эльф. Чего он хотел?
Мастер грустно вздохнул:
– Да вот пронюхали эльфы, как у меня идут дела, и прислали своего представителя. Хотя какой он представитель, шантажист проклятый, – буркнул Рем, опасливо оглядевшись по сторонам. – Требуют долю от прибыли отдавать им, иначе грозятся или перекрыть поставки струн-полуфабрикатов, или взвинтить на них цены специально для меня.
– Так в чем дело? – удивился я. – Пусть у них материал закупают другие люди, как бы не связанные с тобой.
Мастер поморщился.
– Не сработает, – пояснил он. – В таком большом количестве закупаю только я. Продавцы сразу сообразят, в чем дело.
Мы помолчали. Я встретился глазами с Тиром. Тот, увидев меня, приветливо кивнул. Я скользнул взглядом по бригате Тира. Хм… а почему и нет?
– Вот что, мастер, – сказал уверенно я, – поддаваться на шантаж нельзя ни в коем случае. Один раз поддашься – уже не слезут. И только будут требовать с каждым днем все больше и больше. Поэтому посылай наглецов к демонам. Если перекроют поставки, то пока работай на старых запасах, а я в ближайшее время постараюсь что-нибудь придумать. Может быть, мы обойдемся вообще без их струн.
Рем, с удивлением и мелькнувшей на лице надеждой, посмотрел на меня.
– Что ты придумал?
– Сейчас увидишь.
Тир, положив бригату, направился к нам, но я знаками показал ему, чтобы он ее захватил с собой.
– Привет, – плюхнулся рядом с нами парень. – Мастер. – Он слегка поклонился Рему, выражая свое почтение.
– Привет, – ответил я, – давно не виделись.
– Да видел я тебя на приеме у демонов, – махнул рукой Тир. – Что ты там натворил? Было много разговоров насчет какой-то дуэли.
– Не стоит внимания! – Я махнул рукой в ответ и перевел разговор на другую тему: – Я смотрю, ты пользуешься большой популярностью. Да и ребят подобрал неплохих, – кивнул я в сторону сцены, где орк в одиночестве развлекался на барабанах. – Откуда орка достал?
– Да сам прибился, – пояснил Тир. – Он тут уже несколько лет ошивается, нравится ему чем-то у нас. Зашел однажды сюда вечерком, послушал, потом предложил улучшить качество музыки барабанами. – Гном сделал небольшую паузу. – Я ведь помню, что в музыке, с которой ты меня познакомил, было что-то подобное. Вот и согласился. И как видишь, не зря.
Я кивнул.
– Мастер, посмотри на струны на этой бригате. – Я показал на инструмент.
Гном взял инструмент и долго его рассматривал, что-то бормоча про себя.
– Признаться, я не обращал внимания на инструмент Тира, – наконец сказал он. – Хотя слышал, что звук немного отличается от того, что дают мои струны. Металл?.. Странный какой-то.
– Ну это эксклюзив специально для Тира, – пояснил я. – А вообще у меня есть предложение. Будем делать струны из проволоки. Нужно только найти надежного мастера по металлу. Как делать струны и какой материал использовать, я скажу. Возможно, придется поделиться с этим мастером, но это вы сами решите. Тогда никакие эльфы вам не нужны будут.
Мастер Рем прошелся по струнам и остался доволен.
– Производство будет дороже, – с некоторым сомнением произнес он.
– Не думаю, – возразил я. – Если наладите правильное производство. Трудозатраты эльфов на создание струн все равно намного больше.
Через окно чифы мы видели, как в лавку Рема вошли еще несколько посетителей. Мастер заторопился. Поэтому, вкратце пояснив детали своей идеи, я обещал прислать в ближайшее время подробное описание технологии производства и отпустил его. Мастер, оплатив обед, быстро направился в лавку. Посетителей много, приказчику явно нужна помощь.
– Ну какие новости? – Я повернулся к Тиру.
– Все хорошо, – кивнул парень. – И очень хорошо, что ты зашел. У меня к тебе есть просьба.
Я заинтересованно кивнул, мол, слушаю.
– Тут такое дело… – несколько замялся Тир. – Архимаг скоро устраивает бал… Я собираюсь там выступить.
– Тебя пригласили? – удивился я.
Тир, в свою очередь, с недоумением посмотрел на меня.
– Нет, конечно, – ответил он и тут же спохватился: – Ах да, ты, наверное, не знаешь. Дело в том, что специально артистов не приглашают. Обычно за день до этого устраивают соревнования музыкантов и менестрелей. Приходят все, кто пожелает. Часто именно эти выступления собирают намного больше народу, чем сам праздник. Туда ведь приходят обычные люди, многим из которых на сам бал никогда не попасть. Так вот, те из участников конкурса, которые займут первые пять мест, потом и выступают как официальные музыканты на самом торжестве. А тот, кто займет первое место, до следующего праздника считается самым лучшим музыкантом или менестрелем. Ему выдается специальный знак с магической подписью властей – подтверждение статуса. Известные музыканты порой имеют целые коллекции подобных знаков.
Я хмыкнул про себя. Прямо Олимпийские игры какие-то.
– А от меня ты что хочешь? – спросил я друга.
– Ну, – смутился Тир, – может, ты мне подкинешь пару идей по поводу исполнения?
– Идей? – ухмыльнулся я. – Или мелодий?
Тир смущенно отвел глаза.
– Понимаешь, – пояснил он, – сам я неважный композитор. Вот если что исполнить или обработать – это пожалуйста. Но ничего подобного тому, что ты мне давал послушать, у меня не получается.
– Пробовал? – Я улыбнулся.
Тир кивнул.
– Ничего, – успокоил я приятеля, – еще получится. Ты ведь переделал мои мелодии. Многие сильно изменил. И не в худшую сторону. Так что все в порядке. Пройдет какое-то время, и сам сможешь что-то интересное сочинить. Я уверен, однажды тебя посетит великое вдохновение. Ты просто верь в это, готовься и спокойно жди того дня. Он обязательно настанет.
Очень важно вовремя приободрить друга. А вера действительно творит чудеса. Да и не думаю я, что музыкант, умеющий делать такие великолепные аранжировки чужих мелодий, не может сочинить своих собственных. Здесь главное – верить в свои силы.
Я перевел разговор на другую тему:
– А вообще, ты уверен, что за оставшиеся дни успеешь что-то новое выучить? Тут ведь тоже придется свою аранжировку делать.
Тир повеселел:
– Ну одно произведение точно успеем. В общем-то даже те мелодии, что мы играем, мало народу слышало. Их тоже можно на соревновании исполнять. Но хотелось иметь какую-нибудь жемчужину.
– Ну у тебя и запросы, – пробормотал я. – Обычно такие жемчужины и требуют максимальных репетиций.
– Но попробовать стоит, – настаивал Тир. – Поможешь подобрать мелодию из своих запасов?
– Ты уверен, что у меня много такого добра? – ухмыльнулся я.
– Почему-то уверен, – улыбнулся парень в ответ.
Вот ведь зараза! И что ему предложить? Так, что мы имеем? Два бригатиста, барабанщик, дудочник. В принципе нормально для какой-нибудь инструменталки. Но беда в том, что я не очень люблю классику. Вот если бы вместо бригат были электрогитары… Хоть Тир и подгонял то, что слышал, под свои инструменты, но весь электросмак теряется. Упс… электрогитары? Я ведь только что о них думал в мастерской! Ну-ка прикинем.
Так, для начала проверим, а есть ли свободные ресурсы у субноута для решения новой задачи. В ответ на эту мысль бадди-комп вывел перед глазами окошко менеджера задач. Я поморщился: процессорных ресурсов почти нет. Придется снижать приоритеты текущих задач. А, ладно, была не была. Много ресурсов разработка магогитары не потребует. Снижаем чуть-чуть приоритеты. Добавляем новую задачку. Условно назовем ее… да так и назовем: «Магогитара».