Я - гнев
Часть 17 из 51 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
С порога раздался чей-то громкий голос. Все четверо одновременно повернули головы. В комнату вошли несколько загонщиков. У двоих в руках были автоматы. Они расступились и дали пройти еще одному — в костюме и темных очках. Он подошел к мальчишкам и погрозил им пальцем.
— Вы не причините им вреда, — сказал загонщик. На его немытую голову был нахлобучен грязный колпак Санта-Клауса.
Дети что-то проворчали. Элегантно одетый загонщик кивнул, и двое его соратников схватили детей за плечи и оттащили прочь, в коридор.
Загонщик в костюме улыбнулся и поправил галстук.
— Простите за причиненные неудобства, — сказал он. — А теперь, если вы не против, вы пойдете с нами.
Его тон не допускал возражений.
— Вот дерьмо, — сказал Даниэль.
Клементина
Им было не выбраться из Музея антропологии живыми.
Спрятавшись за какими-то древними музыкальными инструментами, Клементина, Майкл и Радж пытались оценить ситуацию. Вокруг царил хаос. Все кричали — было сложно отделить один голос от другого.
Невозможно было определить, где загонщики, а где обычные люди.
Здание было окружено. Они это быстро поняли. После первой атаки Клементина и Майкл побежали вслед за Раджем к главному входу. Свернув за угол, они увидели группу загонщиков, которые в буквальном смысле рвали на части своих жертв — голыми руками. Клементина узнала одну девушку — ту самую, которая плакала и кидалась Райдеру в ноги. Теперь она была распростерта на полу, и загонщица с длинными фиолетовыми дредами превращала ее мозг в кашу. Клементина рванулась вперед, чтобы чем-то помочь, остановить ужасающие вопли, но Майкл притянул ее за руку к себе.
— Они тебя убьют, — сказал он.
К счастью, крики прервались, сменившись мерным хлюпаньем.
— Сюда, — позвал Радж. — Обойдем сзади.
Он побежал по коридору, и Майклу с Клементиной ничего не оставалось, кроме как последовать за ним. Но даже когда они отбежали на порядочное расстояние, в ушах у Клементины продолжал отдаваться стук бейсбольной биты по размозженному черепу. Этот звук она уже не могла забыть.
К несчастью, к заднему выходу ломились все выжившие. Коридор запрудили люди.
Хуже того: когда Радж протиснулся сквозь беснующуюся толпу, чтобы разведать обстановку, и спустя несколько минут вернулся со стекающей по лицу кровью (кто-то ударил его локтем), он сообщил, что дверь заперта. Стало быть, путь закрыт. Радж попытался докричаться до остальных и объяснить, что все это столпотворение бессмысленно. Но люди, поддавшиеся панике, не слышали его.
— Нельзя останавливаться, — сказал Майкл. — Есть другие выходы?
— Да, но, думаю, они тоже заперты, — ответил Радж. — Нас вынуждают бежать к главному входу.
Как коров на скотобойне. Клементина однажды ходила туда со школьной экскурсией. Когда коров выстраивали в ряд, чтобы вести на убой, они мычали и стонали, предчувствуя, что сейчас случится. Ей потом месяцами снились кошмары.
— Пошли, — сказал Радж. — Есть мысль.
Они снова побежали. Клементина осознала, что Майкл до сих пор держит ее за руку, и не смогла отделаться от мысли о том, какая у него теплая и сильная рука. Ее прикосновение успокаивало.
Дорогой Хит, если бы не загонщики, я бы никогда не встретила Майкла. Не из тех ли это безумных судьбоносных встреч, которые сотрясают Вселенную? Когда-то я верила, что если люди предназначены друг другу, то ничто на свете не сможет их разлучить. Если им было предначертано встретиться и влюбиться, то они обязательно друг друга найдут. Но теперь это кажется пошлостью. Неужели я была такой дурочкой? Думаю, тебе бы понравился Майкл. Помню, что ты был не очень высокого мнения о Крэйге Стрэтмуре. Ты всегда говорил, что я заслуживаю большего. Учитывая, что он пытался меня убить, думаю, ты был прав.
Они шли через залы, порой замедляя ход и прислушиваясь, чтобы понять, откуда доносятся крики. Дважды они останавливались возле лежащих на полу людей — и оба раза те оказывались мертвы. В какой-то момент им пришлось развернуться и побежать назад, туда, где были выставлены каноэ аборигенов, потому что путь им преградили дерущиеся. Клементина запуталась и уже не понимала, где они находятся. Они пробегали залы, которые казались одинаковыми. Даже Радж, кажется, пару раз сбивался с пути. Дважды им приходилось возвращаться, потому что перед ними был тупик. Наконец Радж привел их в какой-то зал и вздохнул с облегчением. Здесь было несколько выходов; один из них вел в просторное помещение в передней части здания. Сквозь окна вливалась ночная тьма.
— У нас два варианта, — наконец сказал Радж. В комнате было полно тканых одеял. Судя по табличкам, их создатели умерли несколько сотен лет назад.
— Ага, — подтвердил Майкл. — Побежать к главному входу или спрятаться. Оба варианта никуда не годятся.
— Угу. — Радж повернулся к Клементине: — Тебе слово. Что скажешь? Бежим, сражаемся или прячемся под одеялом, как малыши?
Так они и оказались за музыкальными инструментами. Это место было не самым укромным, но единственным, где они могли поместиться втроем. Радж разбил витрину в одном из залов, и теперь у них в руках были древние копья, которые, возможно, рассыпались бы в труху при первом же ударе.
Из других залов до них доносились приглушенные крики умирающих — и это совсем не способствовало бодрости духа.
Они просидели так несколько минут. Потом Радж передумал.
— Я так не могу, — сказал он. — Не могу сидеть и слушать, как они умирают. Для вас они никто, но для меня все эти люди — друзья, и, возможно, именно я виноват, что все так получилось. Я не герой вроде Райдера, но я и не тряпка. И я не хочу умирать вот так, скрючившись среди тамтамов. Простите, но мне надо идти.
Майкл и Клементина переглянулись.
— У нас есть копья, — сказал Майкл.
— Как нам быть? — спросила Клементина. — Ты говорил, где-то в лесу спрятаны припасы. Какие именно? Как нам всех отсюда вывести?
— Не знаю, — ответил Радж. — Честно говоря, Райдеру никогда не приходило в голову, что они могут перекрыть выходы. У нас были учения или что-то вроде того. Но мы всегда выходили через заднюю дверь.
— Тогда надо их всех собрать вместе, — рассудил Майкл. — Если мы все сразу ломанемся через главный вход, может, нам удастся их одолеть. И лучше бы нам поторопиться.
— Верно, — кивнул Радж.
— Потому что пахнет дымом.
Клементина втянула в себя воздух. Майкл был прав. Ноздри наполнил едкий запах. В здании что-то горело.
— Они хотят нас сжечь? — спросил Радж. — Как они могут? А как же экспонаты?
— Ты уж не обижайся, — сказал Майкл, — но я не думаю, что их особенно волнует история. Готов поспорить, что Лувр сейчас тоже переживает не лучшие времена. Но я не намерен ныть по этому поводу. И если мы прямо сейчас не придумаем какой-нибудь план, то отойдем в прошлое вместе с этими экспонатами.
Радж кивнул.
Послышался чей-то крик. В комнату влетел рыжеволосый парень — тот самый, что налил им в столовой кофе. Он пронесся мимо их укрытия и врезался в стенд. Парень завертелся на месте и упал на витрину с древними глиняными горшками.
Рубашка на нем полыхала.
Майкл выбежал из укрытия, на ходу стаскивая куртку. Затем он попытался сбить с рыжего парня пламя. Клементина стояла с копьем наготове, глядя то на Майкла, то на дверь, за которой все громче стучали шаги.
— Кто-то идет! — закричала она.
— Задержите их! — отозвался Майкл. Он все еще сбивал пламя курткой. Клементина с облегчением увидела, что огонь почти погас. Рыжеволосый парень не кричал, глаза у него были открыты. Он не умирал.
Шаги становились все громче, но они с Раджем не сдвигались с места. В ту самую секунду, когда Майклу удалось окончательно затушить пламя, в зал ворвалась по меньшей мере дюжина человек. Они размахивали бейсбольными битами и кухонными ножами. Это были не загонщики.
Кажется, паника поутихла. Люди начали отбиваться.
— Радж! — вперед выступила низенькая девушка с пронзительным голосом. Она не доставала Клементине даже до плеча. На девушке были огромные очки; одна дужка погнулась, и из-за этого вся девушка казалась какой-то скособоченной. В руках она держала здоровенный мачете.
— Лариса, что происходит? — спросил Радж.
— Они подожгли столовую и сувенирную лавку, — пискнула девушка. — Все выходы перекрыты.
Майкл помог рыжему парню подняться. Глаза у него были мутные, спина вся в крови и волдырях, но в целом он был не очень серьезно ранен. Майкл отдал ему свою куртку, слегка дымящуюся, и парень надел ее, скривившись, когда искусственная кожа коснулась обожженной спины. Колени у него дрожали, но он держался на ногах.
— Надо всех собрать, — сказал Радж. Он показал в сторону главного входа.
Девушка покачала головой:
— Никого больше нет. Никого. Кто-то, может быть, успел выбраться, но остальные мертвы. Остались только мы.
Вина. Именно это чувство отразилось на лицах у Майкла и Раджа.
Ну уж нет, так не пойдет. Никто из них в этом не виноват — даже если они привели за собой загонщиков. Это все равно было на совести монстров — только на их совести.
Высоко подняв копье, Клементина повернулась к девушке по имени Лариса и окинула взглядом выживших:
— Ну ладно. Нас все равно осталось немало. Со всеми разом им не справиться. Мы их сокрушим. Обязательно.
Краем глаза она видела, что Майкл поднял голову и посмотрел на нее. Клементина поглядела на него в ответ — уверенным, как она надеялась, взглядом. Она хотела, чтобы Майкл поверил: они справятся. Они смогут возглавить этих людей и спасти хотя бы половину из них.
— Сокрушим их? — переспросил Радж. — Ну, в принципе других вариантов нет. Или это, или сгорим заживо. А мне что-то не хочется.
Остальные пробормотали что-то в знак одобрения. Однако особой уверенности на их лицах не читалось.
Они быстро пошли к главному входу. Плана как такового у них не было. Убежать. Не попасться загонщикам. Встретиться в лесу у воды. Майклу с Клементиной — не отставать от Раджа.
Остаться в живых.
Майкл крепко держал ее за руку. Клементина сжимала его руку в ответ, удивляясь тому, какая она теплая, — ее-то кожа от испуга была холодной как лед.
Дорогой Хит, я ведь не могу умереть, правда? Я слишком далеко зашла, чтобы сейчас все вот так вот кончилось. Я чувствую, что с каждым днем все ближе к тебе. Не знаю, верю ли я до сих пор в Бога. Я каждую минуту боролась за свою жизнь — и только благодаря этому дотянула до сегодняшнего дня. Но, пожалуйста, если ты все-таки там, наверху, не дай моей истории оборваться! Поговори с тем, кто у вас там главный. Пусть наложит на меня заклинание «Божественное вмешательство». А если ты жив, на что я очень надеюсь, то я просто разговариваю сама с собой, как настоящий псих, и мне надо немедленно выкинуть всю эту дурь из головы. Я все это время верила в нашу встречу. Почему сейчас я начала сомневаться?
Они свернули за угол. До главного входа оставалось всего пятнадцать метров. У Клементины перехватило дыхание. Майкл крепче сжал ее руку.
Удивительная штука с этими сомнениями. Когда от тебя отворачивается удача, они мгновенно возрастают.