Это ты во всем виновата!
Часть 11 из 32 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Это было великолепно…
— Это было УЖАСНО! Это была КАТАСТРОФА! Я больше никогда не смогу посмотреть им в глаза! Это ты во всем виновата!
— Господи! Я же просто пошутила!
— Хеллер, последний раз тебе говорю: прекрати упоминать имя Господне всуе! Это принижает твой дух, не говоря уже о том, как мне больно это слышать!
— Я знаю.
Хеллер произнесла это грустным тоном, опустив глаза в пол. Она казалась искренне расстроенной, что показалось мне очень подозрительным.
— Ты должна постараться прекратить использовать этот ужасный язык!
— Ты права. Это отвратительная привычка, и мне действительно нужно постараться от нее избавиться.
— Знаешь, что помогает мне? Если меня вдруг кто-нибудь оскорбил или разозлил и у меня изо рта вот-вот вырвется одно из этих оскорбительных и богохульных слов? Я заменяю его названием какого-нибудь городка в Нью-Джерси. Например, если я ударилась мизинцем об диван, я могу воскликнуть: «Ох ты, озеро Хопатонг!» Если я обожглась во время готовки, я скажу: «Вихокен!»
— Да, это действительно очень хорошая идея. Дай-ка, я попробую.
— Конечно! Представим, что ты попала под дождь и у тебя нет с собой зонтика. Что ты скажешь?
— М-м-м… Трентон?
— Почему бы и нет? Вполне подойдет. Еще ситуация: ты на пляже, и тут внезапно тебя жалит медуза.
— Хакенсак!
— Да! Молодец!
Я чувствовала удовлетворение. Мне удалось превратить недавнее происшествие на занятии йогой в возможность преподать Хеллер небольшой урок.
— Ты находишься в одном из своих мерзких ночных клубов, ну или на вечеринке дегенератов Голливуда. К тебе подходит человек и предлагает тебе какое-то запрещенное вещество. Что ты скажешь?
Хеллер на секунду задумалась, нахмурив брови.
— А не пойти ли тебе в Тинек, данелленский кусок гребаной горы Киттатини!
— ХЕЛЛЕР!
***
Вскоре Хеллер уже стояла в одной из четырех спален гостиничного номера. Она приняла душ и надела свой первый наряд для интервью — короткое платье в сине-белую полоску с подходящими по цвету туфлями из мягчайшей кожи. Стилист Хеллер, крошечная женщина по имени Недда, стояла около нее на коленях с кучей булавок во рту, подшивая подол платья, а Кенз, личный визажист и парикмахер Хеллер, снимал с ее волос бигуди размером с банку от кофе и делал начес.
— Это лук в стиле «стюардесса из будущего», — сказала Недда, хотя из-за кучи булавок во рту ее слова различить было трудно, — с морскими акцентами. Мэлори, мне срочно нужно рубиновое колье от Картье! То, с якорем!
Мэлори была одной из ассистенток, которая могла двигаться быстрее молнии даже на своих высоченных каблуках.
— Хеллер, — начала я, — изначально было задумано, что я буду лицом, наделенным определенным авторитетом, и что люди будут меня слушать. Но они не будут этого делать, если ты продолжишь издавать эти ужасные звуки, притворяясь, будто это я пукаю! Милс и Билли подумают, что я какая — то пукающая машина, у которой нет никаких манер!
— Да прекрати, — ответила Хеллер, которая стояла с вытянутыми руками, пока Недда возилась с ее рукавами. — Не понимаю, почему, но Милс и Билли запали на тебя. Им понравилось твое пукание. Симфония твоей прямой кишки.
— Глаза вверх, — приказал Кенз, начиная подводить глаза Хеллер.
— И вовсе они на меня не запали! — возмутилась я, а все находящиеся в комнате, включая Хеллер, Недду, Кенза и как минимум еще пять ассистентов, выдохнули в один голос: «О-о-о!»
— Это полная чушь! — сказала я. — На меня никто не западает! Ведь я… я… я… из Парсиппани!
— Это ругательство?
— Нет!
— Кейти, ты девственница что ли?
Все уставились на меня, и я покраснела, как помидор, хотя стыдиться здесь было совершенно нечего.
— Конечно же, я девственница!
— Кейти, послушай. Я люблю Милса и Билли, мы очень привязались друг к другу за время съемок, но тебе нужно кое-что понять — они оба актеры.
Все, находящиеся в комнате, одобрительно поддакнули, а Кенз добавил:
— Как Боженька смолвил!
— Конечно, актеры, — сказала я, — иначе что же они делают в фильме?
— Дело вот в чем, — продолжила Хеллер. — В мире существует два типа людей: простые смертные и актеры. Актеры-мужчины ужаснее всего, потому что они просто очаровашки. Именно поэтому они и становятся актерами: в их крошечном городке в Омахе все подряд постоянно им твердят: «Ты просто очаровашка, ты обязательно станешь кинозвездой». Они знали о своей привлекательности, наверное, еще до своего рождения, и даже когда они строят из себя мачо или ботанов, они в глубине души знают, что это делает их еще привлекательнее. Так и хочется шлепнуть их за это, потому что только тогда они подарят тебе улыбку, или проедутся перед тобой на лошади, или снимут футболку, демонстрируя свой безумный пресс. Их красота зашкаливает настолько, что остается только умолять их прекратить быть настолько очаровательными…
— Полностью с тобой согласна, — сказала Недда.
— Да пора уже закон ввести, — добавил Кенз, — выбирай: либо убийственная улыбка, либо безумные шесть кубиков пресса, но не все вместе.
— У актеров-мужчин есть только одна главная цель, — сказала Хеллер.
— Какая? — спросила я.
— Они хотят влюбить в себя весь мир. Это их работа и на экране, и в реальной жизни. Они ни за что не уйдут из комнаты, пока не убедятся, что любой из присутствующих готов дать письменное показание при свидетелях о своей любви к ним. Если же ты в них не влюбилась или испытываешь по поводу этого какие-то сомнения, потому что ты, ну, не знаю, читаешь книгу или вытаскиваешь ребенка из горящего леса, они сильно расстраиваются и лезут из кожи вон, чтобы добиться твоей любви. Когда появилась ты, такая невинная маленькая чудачка-робот с домашним образованием с планеты Парсиппани, мозг Билли и Милса фактически взорвался. Ты для них как целая мировая аудитория зрителей в лице одной богобоязненной, с вытаращенными глазами, иногда-я-надеваю-три-пары-трусов-чтобы-вы-не-слышали-как-я-пукаю Синглберри, на лице которой нет ни капельки косметики, зато есть огромная гусеница-монобровь.
— Ну, с последним я мог бы помочь, — пробормотал Кенз.
Может быть, Хеллер и была в чем-то права, но она могла хотя бы попытаться не быть такой язвительной и высокомерной, да и к тому же, никогда я не надевала три пары трусов — максимум две!
— То есть ты утверждаешь, — решила я, — что на моем месте мог быть кто угодно, и Милс, и Билли просто хотят убедиться, что я присоединюсь к их фан-клубу и буду визжать и плакать каждый раз, когда увижу их фотографию?
— Бинго! — воскликнула Хеллер.
Она замолчала на мгновение и потом неохотно, будто слова из нее тащили клещами, призналась:
— Ладно. Господи. Черт меня побери! Ньюарк меня побери! Есть еще кое-что. Вероятно, Милс и Билли устали от горячих цыпочек, топ-моделей и актрис-неврастеничек. От постоянно требующих внимания к своей персоне, не-мог-бы-ты-подержать-мою-сумочку содержанок с языком, как помело. От таких, как я. Ты совершенно другая. Так что совсем неудивительно, что они начинают в тебя влюбляться. Как минимум, интерес они к тебе уж точно проявляют.
— Ко мне?
— К тебе, — сказала Хеллер с искренней улыбкой.
В дверном проеме показалась голова Уайатта, и он объявил:
— Талли Марабонт из Heads Up уже здесь. Все готовы? Недда, Кенз, вы можете немного поработать над Кейтлин? Если она вдруг каким-то образом попадет в камеру, не хотелось бы, чтобы люди сказали: «Господи, это же террорист в пиджаке с монобровью! Она сейчас заставит Хеллер делать скворечники из палочек от мороженого и продавать их на рождественском базаре!»
***
Кенз уговорил меня отрезать несколько сантиметров моих волос и сделать косой пробор. Еще нанес капельку румян на мои щеки и покрыл губы помадой натурального оттенка. Я даже позволила ему выщипать мне брови, но едва он потянулся за палеткой теней, я возмутилась. Никогда раньше я не пользовалась косметикой и сейчас кожей чувствовала ее присутствие на своем лице. Я никогда не могла понять, зачем придумали макияж, и всегда считала его в какой-то мере ложью. Библия рассказывает, что блудницы подводили глаза углем. Может быть, тетушке Нэнси даже следовало назвать Хеллер Харлот[16], это имя ей подошло бы идеально.
Кенз же сказал мне:
— Куколка, попробуй переступить через себя. Тени для глаз — совсем не обман, это лишь немного преувеличенная правда. Подумай, если бы Господь не хотел, чтобы твои ресницы были чуть объемнее и длиннее, то зачем он нам дал эту замечательную влагостойкую удлиняющую тушь с эффектом 3D объема и мельчайшими частичками оптического волокна?
Я заметила, что Недде не терпелось засунуть меня в какое-то дизайнерское платье, но в конце концов мы остановились на простой юбке темного цвета, блузке в полоску, моем фирменном пиджаке от Синглберри и паре небесно-голубых гольф, хотя Недда проворчала, что я все еще выгляжу, как самая одинокая школьница Небраски 1957 года.
Зайдя в главную гостиную номера, я увидела, что ее превратили в телевизионную студию. Хеллер сидела на диванчике, а за ней находились два огромных плаката «Войн ангела». На одном была изображена она сама с крыльями — будто летящая в воздухе, а второй представлял собой крупный план ее лица с нимбом над головой. Огромные осветители на металлических стойках, больше похожие на промышленные вышки, были оснащены сложной системой отражателей, и все они были направлены на Хеллер. Несколько мужчин были заняты камерами — некоторые пристегнули их к груди, другие пытались удержать на плече. К вырезу платья Хеллер был прикреплен маленький микрофончик. Она выглядела просто великолепно, а ее прическа и макияж были идеальны. Хеллер выглядела как безупречно великолепная кинозвезда, которая играет роль Хеллер Харриган. Сестра выглядела как очень дорогая ложь.
— Что? — спросила Хеллер, заметив, что я пялюсь на нее.
— Ничего! Просто… ты выглядишь по-другому.
— Хочешь сказать, что я выгляжу так, будто мое тело было найдено вчера и его всю ночь его бальзамировали?
— Да! Нет!
— Я кинозвезда. Люди ждут, что именно так я и буду выглядеть.
Рядом с Хеллер сидела слишком худая, слишком загорелая, слишком блондинистая женщина возраста моей мамы.
— Это Талли Марабонт, — прошептал мне Уайатт. — Она самая популярная ведущая развлекательных шоу в стране. И она настоящая сучка на колесиках.
Пока я собиралась попросить Уайатта, чтобы он воздержался от использования «с»-слова, и думала, как можно прикрепить колесики к «с», кто-то начал отсчет:
— Пять… четыре… три… два… один, и мы в эфире! Талли?
— Всем привет, с вами Талли Марабонт, — произнесла женщина, в которой всего было слишком, глядя в одну из камер. Уайатт повернул мою голову к одному из мониторов, и я увидела, что на экране Талли казалась не лужей подтаявших мелков, а выглядела вполне нормально, даже на десять лет моложе.
— Это было УЖАСНО! Это была КАТАСТРОФА! Я больше никогда не смогу посмотреть им в глаза! Это ты во всем виновата!
— Господи! Я же просто пошутила!
— Хеллер, последний раз тебе говорю: прекрати упоминать имя Господне всуе! Это принижает твой дух, не говоря уже о том, как мне больно это слышать!
— Я знаю.
Хеллер произнесла это грустным тоном, опустив глаза в пол. Она казалась искренне расстроенной, что показалось мне очень подозрительным.
— Ты должна постараться прекратить использовать этот ужасный язык!
— Ты права. Это отвратительная привычка, и мне действительно нужно постараться от нее избавиться.
— Знаешь, что помогает мне? Если меня вдруг кто-нибудь оскорбил или разозлил и у меня изо рта вот-вот вырвется одно из этих оскорбительных и богохульных слов? Я заменяю его названием какого-нибудь городка в Нью-Джерси. Например, если я ударилась мизинцем об диван, я могу воскликнуть: «Ох ты, озеро Хопатонг!» Если я обожглась во время готовки, я скажу: «Вихокен!»
— Да, это действительно очень хорошая идея. Дай-ка, я попробую.
— Конечно! Представим, что ты попала под дождь и у тебя нет с собой зонтика. Что ты скажешь?
— М-м-м… Трентон?
— Почему бы и нет? Вполне подойдет. Еще ситуация: ты на пляже, и тут внезапно тебя жалит медуза.
— Хакенсак!
— Да! Молодец!
Я чувствовала удовлетворение. Мне удалось превратить недавнее происшествие на занятии йогой в возможность преподать Хеллер небольшой урок.
— Ты находишься в одном из своих мерзких ночных клубов, ну или на вечеринке дегенератов Голливуда. К тебе подходит человек и предлагает тебе какое-то запрещенное вещество. Что ты скажешь?
Хеллер на секунду задумалась, нахмурив брови.
— А не пойти ли тебе в Тинек, данелленский кусок гребаной горы Киттатини!
— ХЕЛЛЕР!
***
Вскоре Хеллер уже стояла в одной из четырех спален гостиничного номера. Она приняла душ и надела свой первый наряд для интервью — короткое платье в сине-белую полоску с подходящими по цвету туфлями из мягчайшей кожи. Стилист Хеллер, крошечная женщина по имени Недда, стояла около нее на коленях с кучей булавок во рту, подшивая подол платья, а Кенз, личный визажист и парикмахер Хеллер, снимал с ее волос бигуди размером с банку от кофе и делал начес.
— Это лук в стиле «стюардесса из будущего», — сказала Недда, хотя из-за кучи булавок во рту ее слова различить было трудно, — с морскими акцентами. Мэлори, мне срочно нужно рубиновое колье от Картье! То, с якорем!
Мэлори была одной из ассистенток, которая могла двигаться быстрее молнии даже на своих высоченных каблуках.
— Хеллер, — начала я, — изначально было задумано, что я буду лицом, наделенным определенным авторитетом, и что люди будут меня слушать. Но они не будут этого делать, если ты продолжишь издавать эти ужасные звуки, притворяясь, будто это я пукаю! Милс и Билли подумают, что я какая — то пукающая машина, у которой нет никаких манер!
— Да прекрати, — ответила Хеллер, которая стояла с вытянутыми руками, пока Недда возилась с ее рукавами. — Не понимаю, почему, но Милс и Билли запали на тебя. Им понравилось твое пукание. Симфония твоей прямой кишки.
— Глаза вверх, — приказал Кенз, начиная подводить глаза Хеллер.
— И вовсе они на меня не запали! — возмутилась я, а все находящиеся в комнате, включая Хеллер, Недду, Кенза и как минимум еще пять ассистентов, выдохнули в один голос: «О-о-о!»
— Это полная чушь! — сказала я. — На меня никто не западает! Ведь я… я… я… из Парсиппани!
— Это ругательство?
— Нет!
— Кейти, ты девственница что ли?
Все уставились на меня, и я покраснела, как помидор, хотя стыдиться здесь было совершенно нечего.
— Конечно же, я девственница!
— Кейти, послушай. Я люблю Милса и Билли, мы очень привязались друг к другу за время съемок, но тебе нужно кое-что понять — они оба актеры.
Все, находящиеся в комнате, одобрительно поддакнули, а Кенз добавил:
— Как Боженька смолвил!
— Конечно, актеры, — сказала я, — иначе что же они делают в фильме?
— Дело вот в чем, — продолжила Хеллер. — В мире существует два типа людей: простые смертные и актеры. Актеры-мужчины ужаснее всего, потому что они просто очаровашки. Именно поэтому они и становятся актерами: в их крошечном городке в Омахе все подряд постоянно им твердят: «Ты просто очаровашка, ты обязательно станешь кинозвездой». Они знали о своей привлекательности, наверное, еще до своего рождения, и даже когда они строят из себя мачо или ботанов, они в глубине души знают, что это делает их еще привлекательнее. Так и хочется шлепнуть их за это, потому что только тогда они подарят тебе улыбку, или проедутся перед тобой на лошади, или снимут футболку, демонстрируя свой безумный пресс. Их красота зашкаливает настолько, что остается только умолять их прекратить быть настолько очаровательными…
— Полностью с тобой согласна, — сказала Недда.
— Да пора уже закон ввести, — добавил Кенз, — выбирай: либо убийственная улыбка, либо безумные шесть кубиков пресса, но не все вместе.
— У актеров-мужчин есть только одна главная цель, — сказала Хеллер.
— Какая? — спросила я.
— Они хотят влюбить в себя весь мир. Это их работа и на экране, и в реальной жизни. Они ни за что не уйдут из комнаты, пока не убедятся, что любой из присутствующих готов дать письменное показание при свидетелях о своей любви к ним. Если же ты в них не влюбилась или испытываешь по поводу этого какие-то сомнения, потому что ты, ну, не знаю, читаешь книгу или вытаскиваешь ребенка из горящего леса, они сильно расстраиваются и лезут из кожи вон, чтобы добиться твоей любви. Когда появилась ты, такая невинная маленькая чудачка-робот с домашним образованием с планеты Парсиппани, мозг Билли и Милса фактически взорвался. Ты для них как целая мировая аудитория зрителей в лице одной богобоязненной, с вытаращенными глазами, иногда-я-надеваю-три-пары-трусов-чтобы-вы-не-слышали-как-я-пукаю Синглберри, на лице которой нет ни капельки косметики, зато есть огромная гусеница-монобровь.
— Ну, с последним я мог бы помочь, — пробормотал Кенз.
Может быть, Хеллер и была в чем-то права, но она могла хотя бы попытаться не быть такой язвительной и высокомерной, да и к тому же, никогда я не надевала три пары трусов — максимум две!
— То есть ты утверждаешь, — решила я, — что на моем месте мог быть кто угодно, и Милс, и Билли просто хотят убедиться, что я присоединюсь к их фан-клубу и буду визжать и плакать каждый раз, когда увижу их фотографию?
— Бинго! — воскликнула Хеллер.
Она замолчала на мгновение и потом неохотно, будто слова из нее тащили клещами, призналась:
— Ладно. Господи. Черт меня побери! Ньюарк меня побери! Есть еще кое-что. Вероятно, Милс и Билли устали от горячих цыпочек, топ-моделей и актрис-неврастеничек. От постоянно требующих внимания к своей персоне, не-мог-бы-ты-подержать-мою-сумочку содержанок с языком, как помело. От таких, как я. Ты совершенно другая. Так что совсем неудивительно, что они начинают в тебя влюбляться. Как минимум, интерес они к тебе уж точно проявляют.
— Ко мне?
— К тебе, — сказала Хеллер с искренней улыбкой.
В дверном проеме показалась голова Уайатта, и он объявил:
— Талли Марабонт из Heads Up уже здесь. Все готовы? Недда, Кенз, вы можете немного поработать над Кейтлин? Если она вдруг каким-то образом попадет в камеру, не хотелось бы, чтобы люди сказали: «Господи, это же террорист в пиджаке с монобровью! Она сейчас заставит Хеллер делать скворечники из палочек от мороженого и продавать их на рождественском базаре!»
***
Кенз уговорил меня отрезать несколько сантиметров моих волос и сделать косой пробор. Еще нанес капельку румян на мои щеки и покрыл губы помадой натурального оттенка. Я даже позволила ему выщипать мне брови, но едва он потянулся за палеткой теней, я возмутилась. Никогда раньше я не пользовалась косметикой и сейчас кожей чувствовала ее присутствие на своем лице. Я никогда не могла понять, зачем придумали макияж, и всегда считала его в какой-то мере ложью. Библия рассказывает, что блудницы подводили глаза углем. Может быть, тетушке Нэнси даже следовало назвать Хеллер Харлот[16], это имя ей подошло бы идеально.
Кенз же сказал мне:
— Куколка, попробуй переступить через себя. Тени для глаз — совсем не обман, это лишь немного преувеличенная правда. Подумай, если бы Господь не хотел, чтобы твои ресницы были чуть объемнее и длиннее, то зачем он нам дал эту замечательную влагостойкую удлиняющую тушь с эффектом 3D объема и мельчайшими частичками оптического волокна?
Я заметила, что Недде не терпелось засунуть меня в какое-то дизайнерское платье, но в конце концов мы остановились на простой юбке темного цвета, блузке в полоску, моем фирменном пиджаке от Синглберри и паре небесно-голубых гольф, хотя Недда проворчала, что я все еще выгляжу, как самая одинокая школьница Небраски 1957 года.
Зайдя в главную гостиную номера, я увидела, что ее превратили в телевизионную студию. Хеллер сидела на диванчике, а за ней находились два огромных плаката «Войн ангела». На одном была изображена она сама с крыльями — будто летящая в воздухе, а второй представлял собой крупный план ее лица с нимбом над головой. Огромные осветители на металлических стойках, больше похожие на промышленные вышки, были оснащены сложной системой отражателей, и все они были направлены на Хеллер. Несколько мужчин были заняты камерами — некоторые пристегнули их к груди, другие пытались удержать на плече. К вырезу платья Хеллер был прикреплен маленький микрофончик. Она выглядела просто великолепно, а ее прическа и макияж были идеальны. Хеллер выглядела как безупречно великолепная кинозвезда, которая играет роль Хеллер Харриган. Сестра выглядела как очень дорогая ложь.
— Что? — спросила Хеллер, заметив, что я пялюсь на нее.
— Ничего! Просто… ты выглядишь по-другому.
— Хочешь сказать, что я выгляжу так, будто мое тело было найдено вчера и его всю ночь его бальзамировали?
— Да! Нет!
— Я кинозвезда. Люди ждут, что именно так я и буду выглядеть.
Рядом с Хеллер сидела слишком худая, слишком загорелая, слишком блондинистая женщина возраста моей мамы.
— Это Талли Марабонт, — прошептал мне Уайатт. — Она самая популярная ведущая развлекательных шоу в стране. И она настоящая сучка на колесиках.
Пока я собиралась попросить Уайатта, чтобы он воздержался от использования «с»-слова, и думала, как можно прикрепить колесики к «с», кто-то начал отсчет:
— Пять… четыре… три… два… один, и мы в эфире! Талли?
— Всем привет, с вами Талли Марабонт, — произнесла женщина, в которой всего было слишком, глядя в одну из камер. Уайатт повернул мою голову к одному из мониторов, и я увидела, что на экране Талли казалась не лужей подтаявших мелков, а выглядела вполне нормально, даже на десять лет моложе.