Эра медведей
Часть 12 из 37 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Резюмируя. Две команды: красная и синяя. Задача: снести вражескую базу, разрушив по дороге защитные башни противника. Понятно?
– Ты меня со своей бабушкой не перепутал? – спросил Илья. – Чего тут непонятного? Стратегия в реальном времени. Как Warcraft.
– Мимо! Вообще другой жанр.
Илья включил компьютер. Зашелестел жесткий диск, и загорелся экран монитора.
– Хватит теории. – Он забил в поисковике название игры. – Поиграю и сам во все врублюсь, по-быстрому.
Он нашел сайт с игрой и поставил ее на закачку.
– По-быстрому? Смешно. – Женя снисходительно улыбнулся. – Дружище, соревновательные игры изменились. Это уже не одноклеточные стрелялки, пиу-пиу! Сейчас, как раньше, в одиночку с ракетницей наперевес не побегаешь.
Он положил на стол чистый листок бумаги и спросил:
– Знаешь, как эту игру в народе прозвали?
Илья пожал плечами – он следил за процентами загрузки.
– Девятимерные шахматы. – Женя смотрел на друга и ждал вопроса «почему?».
Но Илья его задавать не собирался, и Женя продолжил:
– Игра кажется простой. Но ты узнал лишь базовые правила. По факту же, Epic Legends является сложнейшей командно-тактической игрой. Вот ты, к примеру, привык полагаться на личное мастерство: как ты двигаешься, стреляешь. Оно, конечно, играет свою роль. Но далеко не первую. Продуманная тактика и умение принять решение за доли секунд, что называется, «под пулями» – вот залог победы в «Легендах». Шахматы по сравнению с ней – детский лепет. Там хоть время есть, чтобы подумать над следующим ходом. А здесь ты анализируешь действия противника и выстраиваешь тактику на следующие десять ходов пока оружие перезаряжаешь. В прыжке. И всё в огне. И ты горишь.
– Я и говорю – стратегия, – сказал Илья. – В чем разница?
– Герои, вот в чем. Игрок не управляет крипами, регулярной армией. Он управляет героем. Вот тут и начинаются сложности.
Игра установилась. Женя отобрал у Ильи мышку, загрузил игру, зашел в раздел с героями и проскроллил вниз, чтобы показать другу их количество. На экране мелькали десятки и даже сотни персонажей. Рыцари, монстры, мутанты, феи, демоны. Казалось, что в этой игре собрали полный набор героев поп-культуры за всю историю человечества. Собрали и заставили драться.
– Ну ты понял, – сказал Женя и навел курсор на иконку с каким-то эльфом-лучником.
На экране высветились цифры: сила, скорость, броня, здоровье и какие-то другие, малопонятные.
– У каждого свои, уникальные характеристики. – Он кликнул на другого персонажа. – Помимо них, герои обладают специальными умениями. По пять штук на брата. Некоторые прицельно стреляют, – он кивнул на эльфа, – а кто-то хорош в ближнем бою. Пятый лечит соратников, десятый минирует линии.
Он посмотрел на Илью и спросил:
– Ты представляешь, сколько здесь возможных комбинаций? Тысячи!
– Дай-ка мне. – Илья отобрал у друга мышку. – Комбинации, умения… Сражение покажет.
– Дослушай меня, Пятачок, – сказал Женя. – Я не закончил.
Илья раздраженно оттолкнул мышку от себя. Та шайбой въехала под монитор и сбила статуэтку мопса. Керамическая фигурка опрокинулась и повалила за собой соседок, таких же мопсов.
– Что еще? Играть хочу.
Женя что-то написал на листе и пододвинул его к другу.
– Вот. Это роли.
– По Станиславскому? Будем пьески ставить? – Илья усмехнулся.
Сарказм не достиг свой цели, и Женя продолжил рассказывать:
– В команде по пять человек. И у каждого своя, персональная роль в игре – он ткнул карандашом в листок.
Пока Илья читал написанное, Женя комментировал:
1) Топер, или игрок верхней линии. Держит оборону сверху.
2) Мидер, или игрок центральной линии. Центр карты в его зоне ответственности.
3) Лесник. У него нет линии. Он играет в джунглях, в лесу. Диверсии и засады по его части.
4) Стрелок. Его линия – нижняя. Это Варина роль, ну ты в курсе.
5) Саппорт, или игрок поддержки. Он всегда внизу, помогает стрелку и команде тоже.
– На саппорте остановлюсь, – сказал Женя.
– На фиг его. Тоскливая же роль: прикрывай других, сам в бой не лезь. – Илья рубанул рукой воздух. – Я хочу драться, а не за спинами других отсиживаться.
– Попридержи коней, всадник смерти. – Женя хлопнул Илью по плечу и засмеялся.
Затем он вытащил из-под монитора мопса и поставил его на стол перед собой. Задумчиво посмотрел на Илью.
– В одном ты точно круче молодняка, – сказал.
– Да неужели. В чем же?
– Самое смешное, но в твоем, гхм, преклонном возрасте есть плюсы. – Он подтянул остальных мопсов и расставил статуэтки в ряд. Разноцветный взвод, как на плацу.
– Игра командная. Людям, как и этим, – он кивнул на собак, – нужен лидер. Вожак. Кто направит их на разведку, на защиту и в сражение.
Женя взял желтого мопса и гавкнул им на остальных.
– Ты десять лет проработал арт-директором. Отделом управлял. А значит, ты умеешь рулить людьми.
– Допустим.
– Команде нужен капитан. В Epic Legends капитан всегда на роли игрока поддержки, саппорта. Он поддерживает соратников и в то же время раздает указания. Твой руководящий, да и жизненный опыт будет здесь очень к месту. Стратегия, тактика, вот это все. Поведешь за собой людей.
Илья, сам того не замечая, расправил плечи.
– Отличный план. Тогда поиграем. – Он повернулся к монитору и нажал на кнопку «start».
– Погоняй сначала без врагов, в режиме тренировки, – сказал Женя.
– Нет времени на тесты. По ходу научусь, – отмахнулся Илья.
– Лады. – Женя взял карандаш и принялся что-то писать на чистом листе.
Игра началась.
Илья побежал со своим стрелком на нижнюю линию.
Женя встал и повесил первый лист на стену позади Ильи.
Илья увернулся от огненных шаров вражеского мага.
Женя исписал второй и прикрепил его рядом с первым.
Илья вылечил стрелка от ран.
Женя чуть не уронил третий листок, когда Илья заорал на всю комнату:
– Тварь! Как ты меня убил?
Он крутанулся в кресле, к Жене лицом, и спросил:
– Какой урон наносят огненные шары?
– Ты меня со своей бабушкой не перепутал? – спросил Илья. – Чего тут непонятного? Стратегия в реальном времени. Как Warcraft.
– Мимо! Вообще другой жанр.
Илья включил компьютер. Зашелестел жесткий диск, и загорелся экран монитора.
– Хватит теории. – Он забил в поисковике название игры. – Поиграю и сам во все врублюсь, по-быстрому.
Он нашел сайт с игрой и поставил ее на закачку.
– По-быстрому? Смешно. – Женя снисходительно улыбнулся. – Дружище, соревновательные игры изменились. Это уже не одноклеточные стрелялки, пиу-пиу! Сейчас, как раньше, в одиночку с ракетницей наперевес не побегаешь.
Он положил на стол чистый листок бумаги и спросил:
– Знаешь, как эту игру в народе прозвали?
Илья пожал плечами – он следил за процентами загрузки.
– Девятимерные шахматы. – Женя смотрел на друга и ждал вопроса «почему?».
Но Илья его задавать не собирался, и Женя продолжил:
– Игра кажется простой. Но ты узнал лишь базовые правила. По факту же, Epic Legends является сложнейшей командно-тактической игрой. Вот ты, к примеру, привык полагаться на личное мастерство: как ты двигаешься, стреляешь. Оно, конечно, играет свою роль. Но далеко не первую. Продуманная тактика и умение принять решение за доли секунд, что называется, «под пулями» – вот залог победы в «Легендах». Шахматы по сравнению с ней – детский лепет. Там хоть время есть, чтобы подумать над следующим ходом. А здесь ты анализируешь действия противника и выстраиваешь тактику на следующие десять ходов пока оружие перезаряжаешь. В прыжке. И всё в огне. И ты горишь.
– Я и говорю – стратегия, – сказал Илья. – В чем разница?
– Герои, вот в чем. Игрок не управляет крипами, регулярной армией. Он управляет героем. Вот тут и начинаются сложности.
Игра установилась. Женя отобрал у Ильи мышку, загрузил игру, зашел в раздел с героями и проскроллил вниз, чтобы показать другу их количество. На экране мелькали десятки и даже сотни персонажей. Рыцари, монстры, мутанты, феи, демоны. Казалось, что в этой игре собрали полный набор героев поп-культуры за всю историю человечества. Собрали и заставили драться.
– Ну ты понял, – сказал Женя и навел курсор на иконку с каким-то эльфом-лучником.
На экране высветились цифры: сила, скорость, броня, здоровье и какие-то другие, малопонятные.
– У каждого свои, уникальные характеристики. – Он кликнул на другого персонажа. – Помимо них, герои обладают специальными умениями. По пять штук на брата. Некоторые прицельно стреляют, – он кивнул на эльфа, – а кто-то хорош в ближнем бою. Пятый лечит соратников, десятый минирует линии.
Он посмотрел на Илью и спросил:
– Ты представляешь, сколько здесь возможных комбинаций? Тысячи!
– Дай-ка мне. – Илья отобрал у друга мышку. – Комбинации, умения… Сражение покажет.
– Дослушай меня, Пятачок, – сказал Женя. – Я не закончил.
Илья раздраженно оттолкнул мышку от себя. Та шайбой въехала под монитор и сбила статуэтку мопса. Керамическая фигурка опрокинулась и повалила за собой соседок, таких же мопсов.
– Что еще? Играть хочу.
Женя что-то написал на листе и пододвинул его к другу.
– Вот. Это роли.
– По Станиславскому? Будем пьески ставить? – Илья усмехнулся.
Сарказм не достиг свой цели, и Женя продолжил рассказывать:
– В команде по пять человек. И у каждого своя, персональная роль в игре – он ткнул карандашом в листок.
Пока Илья читал написанное, Женя комментировал:
1) Топер, или игрок верхней линии. Держит оборону сверху.
2) Мидер, или игрок центральной линии. Центр карты в его зоне ответственности.
3) Лесник. У него нет линии. Он играет в джунглях, в лесу. Диверсии и засады по его части.
4) Стрелок. Его линия – нижняя. Это Варина роль, ну ты в курсе.
5) Саппорт, или игрок поддержки. Он всегда внизу, помогает стрелку и команде тоже.
– На саппорте остановлюсь, – сказал Женя.
– На фиг его. Тоскливая же роль: прикрывай других, сам в бой не лезь. – Илья рубанул рукой воздух. – Я хочу драться, а не за спинами других отсиживаться.
– Попридержи коней, всадник смерти. – Женя хлопнул Илью по плечу и засмеялся.
Затем он вытащил из-под монитора мопса и поставил его на стол перед собой. Задумчиво посмотрел на Илью.
– В одном ты точно круче молодняка, – сказал.
– Да неужели. В чем же?
– Самое смешное, но в твоем, гхм, преклонном возрасте есть плюсы. – Он подтянул остальных мопсов и расставил статуэтки в ряд. Разноцветный взвод, как на плацу.
– Игра командная. Людям, как и этим, – он кивнул на собак, – нужен лидер. Вожак. Кто направит их на разведку, на защиту и в сражение.
Женя взял желтого мопса и гавкнул им на остальных.
– Ты десять лет проработал арт-директором. Отделом управлял. А значит, ты умеешь рулить людьми.
– Допустим.
– Команде нужен капитан. В Epic Legends капитан всегда на роли игрока поддержки, саппорта. Он поддерживает соратников и в то же время раздает указания. Твой руководящий, да и жизненный опыт будет здесь очень к месту. Стратегия, тактика, вот это все. Поведешь за собой людей.
Илья, сам того не замечая, расправил плечи.
– Отличный план. Тогда поиграем. – Он повернулся к монитору и нажал на кнопку «start».
– Погоняй сначала без врагов, в режиме тренировки, – сказал Женя.
– Нет времени на тесты. По ходу научусь, – отмахнулся Илья.
– Лады. – Женя взял карандаш и принялся что-то писать на чистом листе.
Игра началась.
Илья побежал со своим стрелком на нижнюю линию.
Женя встал и повесил первый лист на стену позади Ильи.
Илья увернулся от огненных шаров вражеского мага.
Женя исписал второй и прикрепил его рядом с первым.
Илья вылечил стрелка от ран.
Женя чуть не уронил третий листок, когда Илья заорал на всю комнату:
– Тварь! Как ты меня убил?
Он крутанулся в кресле, к Жене лицом, и спросил:
– Какой урон наносят огненные шары?