Эксплора 2. Развитие
Часть 17 из 23 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
>> Узнать, можно ли расшифровать карту памяти? (И главное, зачем мне это?)
Посмотреть весь список дел >>
Роман покинул этот странный склеп и сел в пони-ровер. Пометив на самодельной карте место, включил двигатель:
— Интересно, найду ли я на базе трупы остальных напарников Рэя Нёртона? Думаю, не будет поклёпом, если предположу, что старина Рэй их поубивал, чтобы самолично владеть базой.
* * *
Но больше дорог Романа поразил дизайн цехов и расположение производственных цепочек базы Нёртон.
Он часов пять ходил из цеха в цех, пытаясь понять, как все они между собой взаимосвязаны. Почему конвейерная система подачи сырья была такой запутанной, словно Рэй Нёртон хаотично смотал её нити в комок, а потом наугад раскидал по всей базе?
Роман догадывался, что усложнение некоторых отрезков конвейера сделано для того, чтобы выдерживать тайминги между изготовлением одного узла и доставки его до следующего сборочного цеха.
Но настроить тайминги можно с помощью замедления или ускорения конвейера. Вообще-то это единственный разумный способ. Ведь проще поставить нужные цифры в интерфейсе, чем высчитывать миллиметры конвейера.
Но отчего-то Рэй Нёртон решил физически удлинить или сократить пути перемещения сырья и деталей между цехами.
Роман даже и не предполагал, что такие решения по расположению элементов базы вообще допустимы! Если бы на практических занятиях по строительству баз Роман выстроил хотя бы часть подобных конфигураций, то получил бы от наставника «минус сто» и был бы направлен на пересдачу. А вот у Рэя Нёртона всё работало.
Роман попросил Панду поднять его на джингпаке над базой. Рассчитывал, что сверху будет проще разобраться. Но это мало помогло. Сложность и нелогичность размещения строений и элементов базы не поддавалась объяснению.
Например, склады сырья были разбросаны среди цехов, а не стояли отдельно рядом, как это требовали принципы дизайна баз.
— Зачем? — удивлялся Роман. — Ведь это затрудняет доставку сырья.
Чуть позже он нашёл этому объяснение. Рэй Нёртон вообще не использовал наземный транспорт для доставки ресурсов на склады. Вместо самосвалов у него был один грузовой дирижабль, которого не было на базе во время её захвата.
Видимо, грузовой дирижабль облетал все месторождения, где были установлены геологический комбайны Рэя Нёртона, собирал с помощью дронов сырьё и загружал в трюм.
Но сколько Роман ни прикидывал в уме, так и не смог убедить себя, что тихоходный грузовой дирижабль — это выгоднее, чем проворные самосвалы.
Зато с высоты было хорошо видно, что Рэй Нёртон не ленился и покрыл навесами все участки конвейерной системы поставки. Сверху они выглядели сплошными белыми пятнами.
Среди этих навесов он заметил небольшой домик, точь в точь такой, где обнаружил труп Дункана. Роман попросил Панду опуститься рядом.
Взламывая дверь, он рассказал Панде о Дункане. Но расследование преступлений Рэя её не воодушевило:
— И что? Да по всем освоенным территориям валяются сухие трупы синтезанов. Может этот Дункан вовсе не мёртв? А живёт себе в Западном Море или в рабстве у Рамиреса.
— Нет, насколько я знаю, после извлечения бинарного массива в теле не остаётся информации, кому оно принадлежало.
— Угу. Да и хрен с ними. Сдох и сдох. Нечего было с Рэем Нёртоном дружить.
Роман перестал работать над дверью и разогнулся:
— Иногда ты говоришь как Владимир!
— Угу. Тебя возбуждает?
Роман последний раз чиркнул по двери плазморезом и открыл её. Внутри он ожидал увидеть труп на кровати. Мало ли, каким психом был Рэй? Может, он расстреливал синтезанов в спину и раскладывал трупы в домиках на кроватях?
Когда они вошли, автоматически включилось освещение, хотя и не все лампы работали. Даже активировалось проект-панно, но оно не отобразило ничего, кроме сообщения об ошибке подключения.
Обстановка напоминала предыдущий дом, но было видно, что тут никто никогда не жил. Даже матрас на кровати запакован в полиэтилен, то есть был в том виде, в каком сошёл с конвейера.
Пол застелен мягким резиновым ковром. По нему приятно шагать. Никаких растений в трещинах не росло и не было потёков воды на стенках.
— Ананд всё время ныл, что ему трудно жить в общежитии энергоблока, — сказала Панда. — Можно его сюда отселить.
— Для него у меня есть другой дом. Правда, придётся делить кровать с трупом.
Роман проверил шкафы. Обнаружил один инженерный УниКом устаревшей конструкции. Тоже в упаковке.
— Я слышал, что в Вектор-Сити есть некий «Музей Человечества»? — спросил Роман.
— Вроде есть. Я не бывала в нём.
— Интересно, а есть ли музей истории Локуса? Этот старый УниКом будет хорошим экспонатом.
— Представляю, сколько в нём глюков, багов и ошибок в конструкции, — усмехнулась Панда.
— Наши отцы были отчаянными ребятами, если носили такие скафандры в первые годы освоения планеты.
Панда опустилась на колени и выдвинула из кровати ящик:
— Ого, тут и бельё есть. Всё как у людей.
Роман отошёл к окну и отодвинул заслонку — ему открылся вид на дымящийся химкомбинат, опутанный системами подачи сырья.
— Я понял, зачем Рэй Нёртон так усложнил свою базу, — сказал Роман.
— Он был безумный учёный? — предположила Панда. — Хотя нет, безумный учёный у нас Джо Венцель. Рэй Нёртон — безумный строитель и вуайерист.
— Не такой уж и безумный, — улыбнулся Роман. — Даже гениальный. Из-за сложности дизайна его базу невозможно переместить без потерь. Если мы демонтируем все его цеха и производственные цепочки, то мы уже никогда не пересоберём их на новом месте. Именно для этого он создал физическую регулировку таймингов на конвейере. Или поставил склады сырья между производственными цехами, прерывая цепочки.
— Получается, мы не можем использовать мощности его базы?
— Без него — нет, не сможем. Мне кажется, он своим телом и сознанием заменял все виды управляющих ИИ. Он был и производственником, и разведчиком, и аналитиком, и всеми остальными. Хотя и не понимаю, как такое возможно.
— Что думаешь делать?
— Переместим наши базы сюда, в Кипарисовые Горы.
— Но ведь мы только начали строить базу Джингов, — заметил Панда. — Уже построили энергоблок… И опять всё ломать и бросать?
— Я понимаю, что база колонистов это не корзина с персиками, которую можно таскать туда-сюда по любой прихоти. Но что делать? База Нёртон ценнее базы Джинг и Чоу вместе взятых.
Но Панда не согласилась:
— Раз мы не можем управлять базой Нёртон, то что с нею делать?
— Начнём полный демонтаж всего оборудования. Разберём производственные цепочки, остановим все процессы на химкомбинате, загасим реакторы и разберём сеть энергомагистралей. Используя эти ресурсы, начнём строить с нуля. Правда, я ещё не понял, что именно мы будем строить.
Тут Панда игриво толкнула Романа бедром:
— А ты заметил, что ты советуешься со мной, а не с Жанной и Владимиром? Хотя они твои главные помощники.
— Просто ты под руку попалась. Советуюсь с тем, кто рядом.
— Ну-ну. Был бы рядом Ананд, спросил бы и его совета?
Поняв, что Панду не переспорить, Роман твёрдо заявил:
— Я не советуюсь, а объявляю, как оно будет дальше. И вообще, прошло двенадцать часов.
— Ну и…?
Роман толкнул Панду на кровать:
— Мой феном молниеносного секса восстановился.
2.3
Альянс «Жестокий» победил Рэя Нёртона, но оказался в затруднительном положении.
База была огромной, более её половины — красная зона для гостей. При заступе за границы мгновенно активировались беспилотники и турели. Рисковать перерождением, воюя с дронами, было неразумно, тогда как гостевой статус давал хоть какую-то свободу передвижения.
Субхат и Владимир тоже бродили по базе, изучая все доступные места.
Кстати, Эбигейл Джинг повезло. Когда её подбили, поломанный джетпак носил её по воздуху, выписывая невероятные фигуры пилотажа. Каким-то чудом она не впечаталась в стену. Оказавшись близко к земле, Эбигейл сбросила джингпак. Сильно поранившись при падении и получив пару зарядов плазмы в спину, она нашла в себе силы и заползла под фундамент склада, который подмыло ядовитой водой из химкомбината. Таким образом, до неё не могли добраться ни роботы, ни дроны.
Но потоки радиоактивной воды беспрерывно облучили её, способность регенерировать упала до пяти процентов. Радиация разрушала её оргмат быстрее, чем тот восстанавливался.