Ее темные крылья
Часть 27 из 45 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я отступаю раньше него, убираю руку от его и отхожу, пытаясь оглядеться и взять себя в руки.
Озираясь, я вижу, что мы внутри укрытия без крыши размером с мой сад дома, из серого камня Подземного мира. Окон нет, как в его замке, но нет и дверей. Ни войти, ни выйти. Во рту пересыхает.
— Это какая-то тюрьма? — я поворачиваюсь к нему.
Его ладони в карманах, чтобы я его не трогала, видимо.
— Нет.
— Тогда что это? Похоже на тюрьму. Ни окон. Ни дверей.
Он поворачивается к одной из стен, и, пока я смотрю, дверь из черного дерева появляется посередине. Я смотрю на него, открыв рот в потрясении, потом подхожу к ней, прижимаю к ней ладони. Она прохладная на ощупь.
Ручки нет, но едва я думаю об этом, она появляется, сделанная из прохладного темного металла. Я поворачиваю ее и приоткрываю дверь. Пара теней стоит неподалеку, глядя, и я закрываю дверь и поворачиваюсь к Аиду.
Он смотрит на меня со странным выражением лица.
— Я хочу, чтобы ты попыталась вырастить что-то в Подземном мире, — говорит он. — Стены защищают от любопытных глаз.
— Фурии могут летать, — напоминаю я ему.
— Они сюда не полетят, — он делает паузу. — Мы возле Элизия.
— У меня нет…
Я не успеваю закончить, он вытаскивает руку из кармана и раскрывает ладонь. Там лежит дюжина черных и коричневых точек. Семена. Он указывает мне, и я протягиваю руки, сложенные чашей, под его ладонью, и он высыпает туда семена. Он старается не задевать меня.
— Подойдет?
Я пожимаю плечами. Наверное. Переместив семена в левую ладонь, я опускаюсь на колени, провожу правой по потрескавшейся серой земле. Она сухая, безжизненная, как все тут.
Каждый год в начале весны папа и Мерри брали меня и Бри в садовый центр на одном из островов побольше, где я могла запастись всем, что было нужно для грядущего года. Инструменты, новые семена и подставки для рассады, леска, прутья, удобрения, почва. Землю продавали в больших баках, и можно было наполнить мешки любым количеством. Эту часть я любила больше всего, и, пока Бри уходила в кафе за пирожным и заигрыванием с работниками, а папа с Мерри смотрели на наборы для барбекю, я запускала ладони в землю и ощущала ее. Нужно было использовать лопату или хотя бы перчатки, но я никогда так не делала. Всегда голые руки, чтобы сжать почву. Я не знала, как, может, это было в моей голове, но я могла понять по ощущению между пальцами, была ли земля хорошей. Подходит ли она для роста. Потому я знаю, что земля тут непригодна для роста.
«Но зернышко выросло из камня», — шепчет голос в моей голове.
Я разглядываю семена. Несколько черных, как то, что я посадила в Эребусе — базилик, наверное. Или лаванда. Круглые и коричневые, скорее всего, кориандр. Я встаю и начинаю ходить по месту, решая, где их посадить. Обычно я учитываю положение солнца, где будет тень в какое время дня, но это тут не важно. Тут нет времени дня. Нет тени, ведь нет солнца.
— Зараза, — бормочу я, проходя к центру сада.
На коленях я использую пальцы, чтобы рыть землю, делаю ямки на пару дюймов глубиной, пускаю внутрь черное семечко и накрываю его. Я отхожу, оставляя место, и делаю это снова. Я не делаю это в каком-то порядке, не придерживаюсь ровных линий, не думаю о месте для корней. Это бессмысленно, учитывая, какие препятствия их ждут тут. Я просто делаю ямки, опускаю семена, закапываю их и двигаюсь дальше, пока все семена не посажены.
Когда я встаю и смотрю на землю, едва видно, куда я их посадила. Я ищу камешек, чтобы отметить место, но замираю. Зачем? Если они вырастут, мы их увидим. Они будут единственным пятном цвета тут.
— Что теперь? — я поворачиваюсь к Аиду.
— Нужно сделать то, что ты делала, чтобы это произошло.
Я вспоминаю прошлый день, мои щеки вспыхивают.
— Я плакала, — говорю я. — Он вырос после того, как я плакала.
Аид отводит взгляд и хмурится, словно ответ его смущает.
— Что сделало тебя несчастной? — спрашивает он.
— Это место, — он сжимает зубы. — То, какое оно. То, как оно работает. Фурии взяли меня с ними на наказания.
— Знаю. Я говорил, что знаю все, что тут происходит.
Я хмуро смотрю на него.
— И тебя устраивает видеть меня такой? Или ты думаешь, мне это нравится?
Судя по напряжению на его лице, я попала в цель.
— Я думал, ты этого хотела, — сухо говорит он. — Работать с ними.
— Нет, я не хочу этого. Они даже не слушают теней, они просто наказывают их. Мне нравится, когда они добры со мной, но… — я умолкаю.
— Но ты не так бы это делала.
— Не важно, как бы я это делала. Я не должна быть тут. Я должна быть со своей семьей.
— Они не горюют по тебе, — говорит Аид.
— Что, прости? — я возмущенно смотрю на него.
— Кори, — Аид мягко произносит мое имя. — Они знают, что ты не мертва. Потому они не горюют по тебе.
Я качаю головой.
— Где я, по их мнению?
— С твоей мамой. Они верят, что тебе нужно время вдали от Острова после произошедшего, так что ты уехала к ней.
— Как такое возможно? — но я уже знаю ответ. — Ты сделал это. Зачем? — зачем он помогал мне? Почему проявлял доброту?
— Было не честно, что они переживали за тебя.
— О, но честно держать меня тут?
Его глаза сверкают.
— Ты выбрала остаться. Ты могла в любое время попросить выпустить тебя.
— Я просила! — я поворачиваюсь к нему.
Он говорит тихим голосом:
— Я запомнил бы, если бы ты приходила ко мне.
Я подавляю румянец.
— Ладно, не лично, но Алекто приходила к тебе раз шесть, чтобы попросить вернуть меня домой, и ты отказал.
Аид глядит на меня.
— Кори, Алекто не приходила ко мне. Ни разу.
— Приходила.
Говоря это, я ощущаю знакомый трепет. Я ощущала такое, когда убежала от Оракула во второй раз, потому что она сказала то, что я не хотела слышать. Я подавляла это чувство, когда бежала домой из бухты в день, когда Али порвал со мной, а Бри не отвечала на телефон.
— Зачем мне врать тебе? — Аид шагает ближе, впиваясь в меня взглядом.
— А ей? — говорю я. Но я знаю, зачем. Они сказали прошлой ночью. Они думают, что у меня есть сила, и я могу стать одной из них.
Я закрываю лицо руками, грудь сдавило так, что я не могу вдохнуть.
Она врала мне. Притворилась моей подругой. Все они.
Это снова произошло.
Глаза и горло горят от слез. Я не могу дышать. Я дрожу так сильно, что кажется, что земля движется под ногами.
Это снова произошло.
этосновапроизошлоэтосновапроизошло
— Кори, — говорит Аид, тянется ко мне, и я мотаю головой, глядя на него, мысленно прося не трогать меня, ведь, если он сделает это, если он будет добр со мной, я разобьюсь. Он смотрит в сторону, и его лицо становится таким, каким я его еще не видела. Открытое и беспечное. Он похож на человека.
Он нежно берет меня за плечи и разворачивает.
— Смотри, Кори, — его дыхание задевает мое ухо. — Посмотри на свой сад.
Я забываю, что расстроена. Забываю обо всем.
Двенадцать зеленых ростков тянутся из земли, и пока я смотрю, крохотные листики раскрываются, стебли медленно двигаются к пустому небу.
— Ты сделала это, — говорит Аид, и, когда я смотрю на него, его глаза ярко пылают, глядя на меня.
Я сделала это.
21
Озираясь, я вижу, что мы внутри укрытия без крыши размером с мой сад дома, из серого камня Подземного мира. Окон нет, как в его замке, но нет и дверей. Ни войти, ни выйти. Во рту пересыхает.
— Это какая-то тюрьма? — я поворачиваюсь к нему.
Его ладони в карманах, чтобы я его не трогала, видимо.
— Нет.
— Тогда что это? Похоже на тюрьму. Ни окон. Ни дверей.
Он поворачивается к одной из стен, и, пока я смотрю, дверь из черного дерева появляется посередине. Я смотрю на него, открыв рот в потрясении, потом подхожу к ней, прижимаю к ней ладони. Она прохладная на ощупь.
Ручки нет, но едва я думаю об этом, она появляется, сделанная из прохладного темного металла. Я поворачиваю ее и приоткрываю дверь. Пара теней стоит неподалеку, глядя, и я закрываю дверь и поворачиваюсь к Аиду.
Он смотрит на меня со странным выражением лица.
— Я хочу, чтобы ты попыталась вырастить что-то в Подземном мире, — говорит он. — Стены защищают от любопытных глаз.
— Фурии могут летать, — напоминаю я ему.
— Они сюда не полетят, — он делает паузу. — Мы возле Элизия.
— У меня нет…
Я не успеваю закончить, он вытаскивает руку из кармана и раскрывает ладонь. Там лежит дюжина черных и коричневых точек. Семена. Он указывает мне, и я протягиваю руки, сложенные чашей, под его ладонью, и он высыпает туда семена. Он старается не задевать меня.
— Подойдет?
Я пожимаю плечами. Наверное. Переместив семена в левую ладонь, я опускаюсь на колени, провожу правой по потрескавшейся серой земле. Она сухая, безжизненная, как все тут.
Каждый год в начале весны папа и Мерри брали меня и Бри в садовый центр на одном из островов побольше, где я могла запастись всем, что было нужно для грядущего года. Инструменты, новые семена и подставки для рассады, леска, прутья, удобрения, почва. Землю продавали в больших баках, и можно было наполнить мешки любым количеством. Эту часть я любила больше всего, и, пока Бри уходила в кафе за пирожным и заигрыванием с работниками, а папа с Мерри смотрели на наборы для барбекю, я запускала ладони в землю и ощущала ее. Нужно было использовать лопату или хотя бы перчатки, но я никогда так не делала. Всегда голые руки, чтобы сжать почву. Я не знала, как, может, это было в моей голове, но я могла понять по ощущению между пальцами, была ли земля хорошей. Подходит ли она для роста. Потому я знаю, что земля тут непригодна для роста.
«Но зернышко выросло из камня», — шепчет голос в моей голове.
Я разглядываю семена. Несколько черных, как то, что я посадила в Эребусе — базилик, наверное. Или лаванда. Круглые и коричневые, скорее всего, кориандр. Я встаю и начинаю ходить по месту, решая, где их посадить. Обычно я учитываю положение солнца, где будет тень в какое время дня, но это тут не важно. Тут нет времени дня. Нет тени, ведь нет солнца.
— Зараза, — бормочу я, проходя к центру сада.
На коленях я использую пальцы, чтобы рыть землю, делаю ямки на пару дюймов глубиной, пускаю внутрь черное семечко и накрываю его. Я отхожу, оставляя место, и делаю это снова. Я не делаю это в каком-то порядке, не придерживаюсь ровных линий, не думаю о месте для корней. Это бессмысленно, учитывая, какие препятствия их ждут тут. Я просто делаю ямки, опускаю семена, закапываю их и двигаюсь дальше, пока все семена не посажены.
Когда я встаю и смотрю на землю, едва видно, куда я их посадила. Я ищу камешек, чтобы отметить место, но замираю. Зачем? Если они вырастут, мы их увидим. Они будут единственным пятном цвета тут.
— Что теперь? — я поворачиваюсь к Аиду.
— Нужно сделать то, что ты делала, чтобы это произошло.
Я вспоминаю прошлый день, мои щеки вспыхивают.
— Я плакала, — говорю я. — Он вырос после того, как я плакала.
Аид отводит взгляд и хмурится, словно ответ его смущает.
— Что сделало тебя несчастной? — спрашивает он.
— Это место, — он сжимает зубы. — То, какое оно. То, как оно работает. Фурии взяли меня с ними на наказания.
— Знаю. Я говорил, что знаю все, что тут происходит.
Я хмуро смотрю на него.
— И тебя устраивает видеть меня такой? Или ты думаешь, мне это нравится?
Судя по напряжению на его лице, я попала в цель.
— Я думал, ты этого хотела, — сухо говорит он. — Работать с ними.
— Нет, я не хочу этого. Они даже не слушают теней, они просто наказывают их. Мне нравится, когда они добры со мной, но… — я умолкаю.
— Но ты не так бы это делала.
— Не важно, как бы я это делала. Я не должна быть тут. Я должна быть со своей семьей.
— Они не горюют по тебе, — говорит Аид.
— Что, прости? — я возмущенно смотрю на него.
— Кори, — Аид мягко произносит мое имя. — Они знают, что ты не мертва. Потому они не горюют по тебе.
Я качаю головой.
— Где я, по их мнению?
— С твоей мамой. Они верят, что тебе нужно время вдали от Острова после произошедшего, так что ты уехала к ней.
— Как такое возможно? — но я уже знаю ответ. — Ты сделал это. Зачем? — зачем он помогал мне? Почему проявлял доброту?
— Было не честно, что они переживали за тебя.
— О, но честно держать меня тут?
Его глаза сверкают.
— Ты выбрала остаться. Ты могла в любое время попросить выпустить тебя.
— Я просила! — я поворачиваюсь к нему.
Он говорит тихим голосом:
— Я запомнил бы, если бы ты приходила ко мне.
Я подавляю румянец.
— Ладно, не лично, но Алекто приходила к тебе раз шесть, чтобы попросить вернуть меня домой, и ты отказал.
Аид глядит на меня.
— Кори, Алекто не приходила ко мне. Ни разу.
— Приходила.
Говоря это, я ощущаю знакомый трепет. Я ощущала такое, когда убежала от Оракула во второй раз, потому что она сказала то, что я не хотела слышать. Я подавляла это чувство, когда бежала домой из бухты в день, когда Али порвал со мной, а Бри не отвечала на телефон.
— Зачем мне врать тебе? — Аид шагает ближе, впиваясь в меня взглядом.
— А ей? — говорю я. Но я знаю, зачем. Они сказали прошлой ночью. Они думают, что у меня есть сила, и я могу стать одной из них.
Я закрываю лицо руками, грудь сдавило так, что я не могу вдохнуть.
Она врала мне. Притворилась моей подругой. Все они.
Это снова произошло.
Глаза и горло горят от слез. Я не могу дышать. Я дрожу так сильно, что кажется, что земля движется под ногами.
Это снова произошло.
этосновапроизошлоэтосновапроизошло
— Кори, — говорит Аид, тянется ко мне, и я мотаю головой, глядя на него, мысленно прося не трогать меня, ведь, если он сделает это, если он будет добр со мной, я разобьюсь. Он смотрит в сторону, и его лицо становится таким, каким я его еще не видела. Открытое и беспечное. Он похож на человека.
Он нежно берет меня за плечи и разворачивает.
— Смотри, Кори, — его дыхание задевает мое ухо. — Посмотри на свой сад.
Я забываю, что расстроена. Забываю обо всем.
Двенадцать зеленых ростков тянутся из земли, и пока я смотрю, крохотные листики раскрываются, стебли медленно двигаются к пустому небу.
— Ты сделала это, — говорит Аид, и, когда я смотрю на него, его глаза ярко пылают, глядя на меня.
Я сделала это.
21