Двойная жизнь Алисы
Часть 4 из 23 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Алиса, я ищу.
Набрала в поисковике: «Алиса Порет, Татьяна Глебова, живопись, картины».
Я ищу, ищу, читаю, читаю… Вы думаете, что эти обрезки принадлежат кисти Порет или Глебовой?.. Но тогда почему обрезки, а не целые картины?
О-о-о! Вот это да!
Знаете что? Разрезанная на куски картина существует! Называется «Дом в разрезе».
Картина знаменитая.
Вот: «В 1931 г. А. И. Порет и Т. Н. Глебова написали живописную работу „Дом в разрезе“. Картина была высоко оценена П. Н. Филоновым. Судьба этой картины сложилась непросто: художницы разрезали ее надвое…» Из дневника Филонова: «Я уговорил также Порет и Глебову дать их вещи, и мы отобрали шесть работ[2]; одна вещь — „Разрез нашего дома“, — писанная ими обеими, представляет чуть не все квартиры их дома и характеристику их жильцов, живущих как в норах. По улице перед домом везут красный гроб». Фрагмент с «красным гробом» утрачен.
Картина находится в Ярославском художественном музее.
Я сейчас смотрю на картину. У картины «Дом в разрезе» НЕТ ЛЕВОЙ НИЖНЕЙ ЧАСТИ.
Алиса, почему бы вам не пойти туда, где хороший Интернет? И посмотреть картину?
Хотя мне бы тоже казалось, что нужно сидеть рядом с холстами, а то вдруг они улетят.
Алиса, вы тут? Расстроились, что красного гроба нет, сидите и причитаете: «Нет у меня красного гробика, нет…»?
Алиса, у вас прямо какая-то детская жадность к чудесам. Найти записки с упоминанием Хармса — это чудо. Вы прямо как ребенок! Два чуда слишком жирно!
Теперь вы думаете, что эти грязные холсты в халате — утраченная часть знаменитой картины, которую уж, наверное, обыскались… Что сейчас вы увидите на одном из обрезков красный гроб — и дело в шляпе? Вы до сих пор верите в Деда Мороза, утром в Новый год шарите под елкой?
Рахиль!
Не будьте такой взрослой! Ну а вдруг, вдруг не слишком жирно?
Впрочем, что гадать? На двух обрезках геометрические фигуры, это — не красный гроб. Остается третий холст. Если это красный гроб, то не жирно. А если нет, то нет.
Алиса! Ну что?!
Рахиль, вот подробный отчет.
Я развернула третий холст, разложила на полу. Чихнула от пыли пять раз, потекли слезы, ничего не видно.
Встала, взяла сумку, достала кларитин, проглотила таблетку без воды. Всегда ношу с собой кларитин от аллергии на случай цветения или запаха свежескошенного сена…Да, я вас интригую! Наклонилась, чихнула, зажмурилась, открыла глаза: увидела. Нет. Холст такой грязный, не разглядеть ничего.
Мне бы пригодилась лупа. Но лупы нет, есть очки для чтения мелкого текста, слишком сильные. Ношу их с собой для того, чтобы читать срок годности продуктов, но никогда не читаю.
Надела очки, наклонилась, упала лицом на холст.
Рахиль!
На холсте красный гроб. Люди несут красный гроб. Грязные обрезки во фланелевом халате оказались фрагментами знаменитой картины. Ну что, не жирно?!
Хочу немедленно сообщить о находке в Ярославский музей. Пришлите мне, пожалуйста, их телефон.
Не могу перестать чихать, кларитин не помогает, концентрация пыли выше допустимой.
Дорогая Алиса,
какое чудо, прямо невозможно привыкнуть!
(4852) 30-48-31 директор музея
(4852) 32-81-85 зам. директора
(4852) 32-81-90 гл. хранитель
Но, Алиса, я думала, вы умный человек. Умному человеку понятно: на фига звонить в музей?!
Я не предлагаю вам оставить у себя записки и часть картины «Дом в разрезе» навсегда! Тем более у вас аллергия на пыль.
Я имею в виду: пока не рассказывайте никому. К вам в руки попал такой потрясающий материал, а вы хотите звонить в музей?
Не отдавайте в музей, не отдавайте! Вы же художник! Используете записки и холсты для вдохновения. Уберете подальше и будете доставать смотреть, предварительно выпив кларитин. Напишете картину. А уж потом — пиар.
Вы представляете, какой это будет крутой пиар-ход? Картина, а к ней записки и холсты!
В общем, мой совет: сначала напишите картину, а потом уже звоните.
Обнимаю изо всех сил.
Дорогая Рахиль!
Записки человека из круга Хармса, а также фрагмент знаменитой картины не оставляют на время у себя, это неправильно.
Тем не менее я именно так и поступлю. Спасибо за то, что вовремя меня остановили.
Конечно, это чудо, к которому человек не может привыкнуть.
Но я могу. Я могу привыкнуть!
Я мгновенно привыкла к мысли, что записки мои, и красный гроб мой.
Дневник и красный гроб будут у меня, пока я не закончу картину. То есть обычно это происходит так: сначала нужно начать, а потом закончить.
Закончив картину, я отдам всё в Ярославский музей. Телефоны-то у меня есть:
(4852) 30-48-31 директор музея
(4852) 32-81-85 зам. директора
(4852) 32-81-90 гл. хранитель
Обнимаю вас, моя дорогая девочка.
Дорогая Алиса,
простите, что закидала вас письмами, но оказалось, что я лежу под картиной Алисы Порет. Этот портрет моего прадеда-архитектора мама называет «Портрет от Порет», очевидно, так говорили в семье.
Я не смогу точно описать вам картину: сейчас я ее не вижу, картина висит над моим изголовьем, а я ведь лежу, не встаю. Я ее не помню. Ведь к тому, что окружает с детства, не присматриваешься, эта картина для меня как обои, есть и все.
Мама не знает историю этого портрета. Мой прадед мог заказать свой портрет модной художнице, они могли быть друзьями, могли быть любовниками. Здесь нет ничего интересного, иначе мама бы знала.
В сущности, во всем этом нет ничего интересного: ну, есть у нас картина Алисы Порет; у нас, оказывается, и картины Глебовой есть. В моей семье много работ ленинградских художников.
Глава 3
Живые картины
Дневник Рахили
С начала учебного года идут разговоры о дне рождения в Париже. Нас (то есть тех, кого пригласят) будет принимать настоящая маркиза. Отель «Ритц». Не будет взрослых. Вечер в ресторане отеля. Ночной клуб на Монмартре. Всем будет бутик «Dior», где каждая гостья сможет выбрать себе подарок на память. Пригласят шесть человек.
Единственное, что волнует всех в этом году, о чем все думают, говорят, спорят, из-за чего ссорятся, это КОГО ПРИГЛАСЯТ на Катин д.р. Интриги, обиды, и да, кое-кто уже поссорился, делая ставки — КОГО ПРИГЛАСЯТ.
Надо отдать справедливость Кате, она не виновата в том, что кипят такие страсти. Катя ни с кем близко не дружит, поэтому у всех есть шанс, что пригласят.
Конечно, все умирают как хотят! Париж! Отель «Ритц»! Маркиза! (Маркиза всех принимает за деньги в своем доме, но все равно интересно.) Вечер в ресторане «Ритца». Не будет взрослых, только мы! (Тьфу ты, опять! Не мы, а те, кого пригласят.) Ночной клуб на Монмартре! Бутик «Dior»! (В честь Катиного любимого сериала «Секс в большом городе».)
Я, как и все, хочу, чтобы меня пригласили. Стесняюсь хотеть, но хочу, мечтаю, чтобы пригласили!
И все это время я страшно волновалась, пригласят ли меня. Обдумывала свои шансы. Затем решила, что это больше не будет иметь влияния на мою жизнь. Не буду засыпать и просыпаться с этим жалким дрожанием в душе — выберут меня или нет?.. Но одно дело — принять решение, и совсем другое — исполнить. И я продолжаю страшно волноваться. Стыжу себя за то, что я мелкая и суетная, но волнуюсь.
Набрала в поисковике: «Алиса Порет, Татьяна Глебова, живопись, картины».
Я ищу, ищу, читаю, читаю… Вы думаете, что эти обрезки принадлежат кисти Порет или Глебовой?.. Но тогда почему обрезки, а не целые картины?
О-о-о! Вот это да!
Знаете что? Разрезанная на куски картина существует! Называется «Дом в разрезе».
Картина знаменитая.
Вот: «В 1931 г. А. И. Порет и Т. Н. Глебова написали живописную работу „Дом в разрезе“. Картина была высоко оценена П. Н. Филоновым. Судьба этой картины сложилась непросто: художницы разрезали ее надвое…» Из дневника Филонова: «Я уговорил также Порет и Глебову дать их вещи, и мы отобрали шесть работ[2]; одна вещь — „Разрез нашего дома“, — писанная ими обеими, представляет чуть не все квартиры их дома и характеристику их жильцов, живущих как в норах. По улице перед домом везут красный гроб». Фрагмент с «красным гробом» утрачен.
Картина находится в Ярославском художественном музее.
Я сейчас смотрю на картину. У картины «Дом в разрезе» НЕТ ЛЕВОЙ НИЖНЕЙ ЧАСТИ.
Алиса, почему бы вам не пойти туда, где хороший Интернет? И посмотреть картину?
Хотя мне бы тоже казалось, что нужно сидеть рядом с холстами, а то вдруг они улетят.
Алиса, вы тут? Расстроились, что красного гроба нет, сидите и причитаете: «Нет у меня красного гробика, нет…»?
Алиса, у вас прямо какая-то детская жадность к чудесам. Найти записки с упоминанием Хармса — это чудо. Вы прямо как ребенок! Два чуда слишком жирно!
Теперь вы думаете, что эти грязные холсты в халате — утраченная часть знаменитой картины, которую уж, наверное, обыскались… Что сейчас вы увидите на одном из обрезков красный гроб — и дело в шляпе? Вы до сих пор верите в Деда Мороза, утром в Новый год шарите под елкой?
Рахиль!
Не будьте такой взрослой! Ну а вдруг, вдруг не слишком жирно?
Впрочем, что гадать? На двух обрезках геометрические фигуры, это — не красный гроб. Остается третий холст. Если это красный гроб, то не жирно. А если нет, то нет.
Алиса! Ну что?!
Рахиль, вот подробный отчет.
Я развернула третий холст, разложила на полу. Чихнула от пыли пять раз, потекли слезы, ничего не видно.
Встала, взяла сумку, достала кларитин, проглотила таблетку без воды. Всегда ношу с собой кларитин от аллергии на случай цветения или запаха свежескошенного сена…Да, я вас интригую! Наклонилась, чихнула, зажмурилась, открыла глаза: увидела. Нет. Холст такой грязный, не разглядеть ничего.
Мне бы пригодилась лупа. Но лупы нет, есть очки для чтения мелкого текста, слишком сильные. Ношу их с собой для того, чтобы читать срок годности продуктов, но никогда не читаю.
Надела очки, наклонилась, упала лицом на холст.
Рахиль!
На холсте красный гроб. Люди несут красный гроб. Грязные обрезки во фланелевом халате оказались фрагментами знаменитой картины. Ну что, не жирно?!
Хочу немедленно сообщить о находке в Ярославский музей. Пришлите мне, пожалуйста, их телефон.
Не могу перестать чихать, кларитин не помогает, концентрация пыли выше допустимой.
Дорогая Алиса,
какое чудо, прямо невозможно привыкнуть!
(4852) 30-48-31 директор музея
(4852) 32-81-85 зам. директора
(4852) 32-81-90 гл. хранитель
Но, Алиса, я думала, вы умный человек. Умному человеку понятно: на фига звонить в музей?!
Я не предлагаю вам оставить у себя записки и часть картины «Дом в разрезе» навсегда! Тем более у вас аллергия на пыль.
Я имею в виду: пока не рассказывайте никому. К вам в руки попал такой потрясающий материал, а вы хотите звонить в музей?
Не отдавайте в музей, не отдавайте! Вы же художник! Используете записки и холсты для вдохновения. Уберете подальше и будете доставать смотреть, предварительно выпив кларитин. Напишете картину. А уж потом — пиар.
Вы представляете, какой это будет крутой пиар-ход? Картина, а к ней записки и холсты!
В общем, мой совет: сначала напишите картину, а потом уже звоните.
Обнимаю изо всех сил.
Дорогая Рахиль!
Записки человека из круга Хармса, а также фрагмент знаменитой картины не оставляют на время у себя, это неправильно.
Тем не менее я именно так и поступлю. Спасибо за то, что вовремя меня остановили.
Конечно, это чудо, к которому человек не может привыкнуть.
Но я могу. Я могу привыкнуть!
Я мгновенно привыкла к мысли, что записки мои, и красный гроб мой.
Дневник и красный гроб будут у меня, пока я не закончу картину. То есть обычно это происходит так: сначала нужно начать, а потом закончить.
Закончив картину, я отдам всё в Ярославский музей. Телефоны-то у меня есть:
(4852) 30-48-31 директор музея
(4852) 32-81-85 зам. директора
(4852) 32-81-90 гл. хранитель
Обнимаю вас, моя дорогая девочка.
Дорогая Алиса,
простите, что закидала вас письмами, но оказалось, что я лежу под картиной Алисы Порет. Этот портрет моего прадеда-архитектора мама называет «Портрет от Порет», очевидно, так говорили в семье.
Я не смогу точно описать вам картину: сейчас я ее не вижу, картина висит над моим изголовьем, а я ведь лежу, не встаю. Я ее не помню. Ведь к тому, что окружает с детства, не присматриваешься, эта картина для меня как обои, есть и все.
Мама не знает историю этого портрета. Мой прадед мог заказать свой портрет модной художнице, они могли быть друзьями, могли быть любовниками. Здесь нет ничего интересного, иначе мама бы знала.
В сущности, во всем этом нет ничего интересного: ну, есть у нас картина Алисы Порет; у нас, оказывается, и картины Глебовой есть. В моей семье много работ ленинградских художников.
Глава 3
Живые картины
Дневник Рахили
С начала учебного года идут разговоры о дне рождения в Париже. Нас (то есть тех, кого пригласят) будет принимать настоящая маркиза. Отель «Ритц». Не будет взрослых. Вечер в ресторане отеля. Ночной клуб на Монмартре. Всем будет бутик «Dior», где каждая гостья сможет выбрать себе подарок на память. Пригласят шесть человек.
Единственное, что волнует всех в этом году, о чем все думают, говорят, спорят, из-за чего ссорятся, это КОГО ПРИГЛАСЯТ на Катин д.р. Интриги, обиды, и да, кое-кто уже поссорился, делая ставки — КОГО ПРИГЛАСЯТ.
Надо отдать справедливость Кате, она не виновата в том, что кипят такие страсти. Катя ни с кем близко не дружит, поэтому у всех есть шанс, что пригласят.
Конечно, все умирают как хотят! Париж! Отель «Ритц»! Маркиза! (Маркиза всех принимает за деньги в своем доме, но все равно интересно.) Вечер в ресторане «Ритца». Не будет взрослых, только мы! (Тьфу ты, опять! Не мы, а те, кого пригласят.) Ночной клуб на Монмартре! Бутик «Dior»! (В честь Катиного любимого сериала «Секс в большом городе».)
Я, как и все, хочу, чтобы меня пригласили. Стесняюсь хотеть, но хочу, мечтаю, чтобы пригласили!
И все это время я страшно волновалась, пригласят ли меня. Обдумывала свои шансы. Затем решила, что это больше не будет иметь влияния на мою жизнь. Не буду засыпать и просыпаться с этим жалким дрожанием в душе — выберут меня или нет?.. Но одно дело — принять решение, и совсем другое — исполнить. И я продолжаю страшно волноваться. Стыжу себя за то, что я мелкая и суетная, но волнуюсь.