Добро пожаловать на Аврору!
Часть 10 из 21 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Периодически слышались радостные ревы минотавров, и долетел запах жареного мяса — нашли все-таки еду. Я обследовал книжный шкаф, ящики стола и сундук, но ничего полезного не нашел. Зато радостная находка ждала меня прямо на полу — это была тонкая брошюра, пособие по механизмам для начинающих. Веласкес подложил ее под ножку стола, чтобы тот не качался.
Я понаблюдал из окна, как минотавры отводят детей во внутренний зал, и стал читать. Не знаю, как Эфир делает это — вроде бы ничего особенного не написано, но страница за страницей все становится таким очевидным и понятным, будто знал это всегда. Шестеренку вставляешь туда, управляющую схему подключаешь сюда, управляющий камень души фиксируешь здесь, кристалл приона добавляешь так…
«В эфире! Вы изучили новую специальность — «механическое дело». Теперь вам доступно создание механизмов первого уровня».
Про более сложные вещи в пособии тоже говорилось, но без схем и инструкций. Для новичка это была замануха, чтобы карабкаться на верхние уровни. Монстры, экзоскелеты, шагающие крепости, магические турели — выбирай на вкус. Но даже если я здесь закроюсь на год реального времени и хватит ресурсов для экспериментов, то только носорога смогу сделать, причем его базовую версию. Очень требовательный класс персонажа оказался, с упором в ману и мудрость. Так сказать, на перспективу для тех, у кого и время есть, и ресурсы.
Самое то для Хранителей — пока будут расти, собирая соответствующие навыки, найдется достаточно бойцового мяса, чтобы их прикрывать. Зато потом конкурентов у них уже не останется. Десяток механических драконов высшего уровня может взять любой замок за пару часов. Но чтобы научиться делать таких драконов, мне понадобилось бы лет десять упорного труда, и пришлось бы вкладывать все очки способностей в мудрость ради маны, чего я делать совершенно не собирался.
Ограничения можно было слегка обойти за счет правильного наставника и легендарных свитков с чертежами, снижающих требования. И чертеж у меня, кстати, имелся! Пусть не дракон, а всего лишь механическая собака, но в моей ситуации и собака — друг человека.
«В Эфире! Вы изучили легендарный чертеж из серии «Неудачные эксперименты Магнуса» для создания боевого питомца «бульмехтерьер». Базовый уровень питомца — первый. Для создания необходимы навыки: «создание механизмов» — пятый уровень подмастерья, «кузнечное дело» — восьмой уровень подмастерья. Максимальное количество питомцев — один».
Да как же так? Почему только один, почему питомец?
Да, питомец растет в уровнях и, даже умерев, потом возродится и всегда будет с тобой. Да, механический бультерьер — это не какой-то там мехпудель или робошпиц. Но, блин, мне-то нужна армия! И где мне взять чертово кузнечное дело?
«В Эфире! Вернитесь на территорию гильдии в Уасиока. В случае невозвращения в локацию вашего НПС будет наложен штраф — 5 очков опыта в час, в случае появления игрового заказа штраф за неявку будет увеличен до 10 очков опыта в час».
Я замахал руками, скрывая сообщение системы, швырнул пособие в Веласкеса, пнул несколько раз стол, опрокинул шкаф и начал топтать рассыпавшиеся книги, высказывая все, что думаю об Эфире. Помогло. Слегка отпустило, и я смог сосредоточиться на дальнейших поисках.
Вторую приятную находку я сделал с помощью «темного зрения». За спиной у Веласкеса под каменными завалами мелькнула пара оранжевых искорок. Потратив почти весь запас выносливости и подкапываясь с разных сторон, как какой-нибудь археолог, я добрался до обломков длинного оружейного ящика и взревел от счастья не хуже минотавра. В пыли показалось дуло с мушкой в виде птичьего клюва, потом мифриловый восьмиугольный ствол. Я уже не церемонился и, отбрасывая мусор, стал двумя руками раскапывать находку. Но чем больше я копал, читая описание, тем сильнее расстраивался.
«Колотушка Веласкеса, многозарядное ружье.
Мастер-гном Браш из клана Рыжих лис. Минимально необходимый уровень: 40.
Легендарное, масштабируемое до 500 уровня.
Урон на вашем текущем уровне: 345 — 690.
Разброс 0,05 метра на 100 метров полета пули.
Эффективная дальность: 400 метров.
Полная перезарядка: 8 секунд. Перезарядка между выстрелами: 0,5 секунды.
Количество патронов в обойме: 15.
Дополнительные эффекты: снижение шума выстрела на 40%, повышение шанса нанесения критического урона на 10%.
Прочность: 0 из 300.
Состояние: сломано, требует значительного ремонта».
По задумкам дизайнеров Эфира, прототипами для огнестрельного оружия служили реальные исторические образцы, изобретенные до тысяча девятисотого года. То есть никаких автоматов, пистолетов-пулеметов и прочей полуавтоматики не завезли. Зато мушкеты, револьверы и винтовки с готическими и дизельпанковскими обвесами были представлены в широком ассортименте.
Найденная колотушка с виду напоминала знаменитый винчестер — тот самый, который покорил Дикий Запад. Гравировка на ствольной коробке изображала сцену боя механического пса с человекообразным демоном. На одной стороне робопес летел в прыжке на жертву, а на другой уже рвал рогатую голову зубами. Приклад был стилизован под сомкнутые челюсти с аккуратно вырезанными зубами. Целик тоже сварганили в виде миниатюрной зубастой пасти, только открытой, с которой нужно было совместить мушку, похожую на птичий клюв. Несмотря на размеры прицельных приспособлений, детализация и качество исполнения были на высочайшем уровне. Скоба-рычаг перезарядки была выполнена в форме капли и должна была идеально лечь мне в руку.
Но! В Эфире всегда есть какое-нибудь «но» — как хорошее, помогающее пройти квест обходными способами, так и плохое, как, например, куски скалы, повредившие ствол легендарной винтовки и отломившие приклад почти под самое основание.
Я ругался так, что аж каменная крошка с потолка начала сыпаться. Остановился, только когда Хрумтум окликнул меня. Обернувшись, я увидел минотавров в дверном проеме — они стояли с оружием наготове и искали неведомого врага, с которым я сражался. Между ног у Хрумтума протиснулся совсем мелкий минотавренок, смешно зарычал и крикнул: «Не дать обида наш Данди!» Сам Хрумтум сказал: «Бугурт знает кузнечное дело, мы тебя учить и чинить огненная дубина».
Я улыбнулся, подхватил на руки мелкого и похлопал Хрумтума по плечу. Всего несколько часов прошло, а они уже окрепли — еще не грозные быки, но уже не доходяги.
— Показывайте Бугурта, будем учить и чинить!
Бугурт оказался отличным учителем. Человеческого языка он не знал, зато отвесил мне пару необидных, почти отеческих подзатыльников, чтобы дело пошло быстрее. Все специальности в Эфире имели степени мастерства и уровни внутри степеней. Как только ты изучаешь специальность по книге или от мастера, ты становишься подмастерьем, можешь делать простейшие штуки и начинаешь получать опыт. Когда я качал пивовара, будучи подмастерьем, мог только квас варить. Дойдя до десятого уровня, упираешься в необходимость сдачи экзамена на специалиста, там уже двадцать уровней. Потом эксперт и тридцать уровней до мастера, дальше еще больше — до великих магистров и легенд Эфира. Каждый экзамен нужно сдавать в соответствующей гильдии. Моему НПС это не светило, но мне и подмастерья хватит.
Необходимые уровни я получил, как говорится, не отходя от кассы. Кузнеца прокачивал единственным доступным предметом — Бугурт показал, как сделать простой, но крепкий кинжал. Для восьмого уровня нужно было изготовить всего триста штук. Я отложил в сторонку неприкосновенный запас материалов для питомца, а все остальное, что нашлось, пустил в дело. Плюс минотавры стащили в мастерскую все останки механических монстров из пещеры и соседних помещений. Как создать что-нибудь механическое я не знал, но за разбор и переплавку тоже давали опыт. Я отдал Бугурту винтовку, и еще он жестами зачем-то выпросил у меня клык квинканы.
Так мы и работали. Я разбирал монстров, создавал ножи, разбирал ножи, создавал новые ножи, а Бугурт пристроил колотушку на верстак и стал с ней возиться. Ножи у меня получались странные, очень далекие от образца Бугурта. У него был классический боуи — нож для выживания, почти как у Рэмбо в ретро-фильмах, мои же изделия выглядели недомерками со скошенным лезвием и небольшим клинком относительно рукояти. Большинство экземпляров Эфир даже не называл боевыми, а чаще «нож-косяк», «плотницкий киридаши», «киридаши сапожника».
Работа шла быстро, опыт капал, а вместе с ним и приятные бонусы от Эфира. Независимо от навыка мастерства всегда был рандомный шанс создать что-то более высокого уровня. В моем случае я обзавелся двумя мифриловыми ножами класса «редкий» — те же киридаши, но ими уже можно было орудовать не только в хозяйстве. Причем второй я получил, уже упершись в потолок десятого уровня. Дальше опыт не шел, но останавливаться не хотелось. Один я подарил Бугурту в благодарность за обучение, а второй оставил себе, дополнительно обработав его ядом.
В обмен на подарок растроганный минотавр вручил мне сверток с отремонтированной колотушкой. Я аж зажмурился от предвкушения, чуть ли не вырвал его из рук кузнеца, развернул сверток и прибалдел.
«Оскал квинканы, многозарядный обрез.
Мастер-минотавр Бугурт из клана Каменный рог.
Минимально необходимый уровень: 100.
Эпическое оружие, масштабируемое до 400 уровня.
Урон на вашем текущем уровне: недоступно.
Разброс 0,2 метра на 100 метров полета пули.
Эффективная дальность: 80 метров.
Полная перезарядка: 4 секунды. Перезарядка между выстрелами: 0,4 секунды.
Количество патронов в обойме: 6.
Дополнительные эффекты: снижение уровня шума выстрела — 30%, повышение шанса нанесения критического урона — 15%, удар прикладом/ шанс вызвать кровотечение — 40%.
Прочность: 250 из 250».
Да уж, починил так починил. Блин, так и я, наверное, смог бы. Бугурт отпилил ствол и приклад, а вместо рукоятки пристроил клык квинканы. Нет, ну, конечно, я бы так не смог. Легендарное ружье после трудов минотавра потеряло всего один уровень, став эпическим и приобретя новые свойства за счет клыка. В остальном все было логично — меньше боезапас и дальность, хуже точность, но все равно я обнял ствол, как ребенка. Крутил, вертел, тискал и никак не мог нарадоваться. Все равно красиво, этакая реплика «Кобыльей ноги» Стива МакКуина. И вроде что-то подобное у Арни было в «Терминаторе». Нахлынули воспоминания о субботних киносеансах в Академии Таламус. Выбор фильмов там был скудный, в основном кинохиты второй половины двадцатого века, которые приходилось смотреть по несколько раз. И все-таки было круто, особенно когда не знаешь, что за забором уже совсем другой мир.
Я спрятал «Оскал квинканы» в несгораемую ячейку в инвентаре. Решил, что как дубину пока не буду использовать и подожду сотого уровня. Подпрыгивая от радости и нетерпения, я поблагодарил Бугурта, и под его руководством мы принялись за питомца.
Мой НПС впал в подобие транса, плохо понимая, что делают руки, и уже через полчаса все минотавры сгрудились вокруг маленького мифрилового комочка. Щенок, как говорится, и на Авроре щенок — сплошная милота. Картину портили острые вороненые клыки в маленькой треугольной челюсти, пластинчатый загривок, о который можно было порезать руку, и короткий хвостик, больше похожий на обрубок перекрученного стального троса. Но при этом питомец был таким симпатягой! Ласкался ко мне, лез на руки, а система передавала его эмоции.
«Щенок мехбультерьра. Уровень: 1. Урон: 25 — 45. Опыт: 0. Очков навыка: 0. Статус: голоден».
В настройках говорилось, что уровень подрастет и появятся дополнительные способности. А вот чем питаются механические псы, я не знал. От изучения системы меня оторвал гогот минотавров. Они показывали на питомца, который как ни в чем не бывало грыз остатки мифрила. Причем очень успешно — целое состояние таяло в пасти звереныша, а он прибавлял в размерах. Тело вытягивалось, резкие черты разглаживались — сразу уже и не скажешь, что это механическое создание.
«Безымянный щенок бульмехтерьера. Уровень: 3. Урон: 100 — 185. Опыт: 3200. Очков навыка: 0. Статус: необходимо ввести имя».
Я назвал щенка Ку-Кулек. Имя как-то сразу пришло на ум при взгляде на конусообразную остроконечную голову, а второе «ку» добавляло местной экзотики. Ку-Кульку кличка понравилась, а может, просто наелся, но он лизнул мне руку и, не обращая ни на кого внимания, завалился спать. Ни будить, ни таскать его не хотелось, поэтому я пока скрыл питомца в дебрях системы, которая настойчиво трубила о штрафе за неявку к месту службы.
Хрумтум явно растерялся, когда я объявил, что пора идти, но брать все его племя с собой я опасался. Толпа минотавров в туземной деревне точно привлечет внимание. Мы долго совещались со старым вожаком, и я объяснил ему, как найти заброшенную деревню, мимо которой мы шли с Каданом. И вопросов ни у кого не вызовет, и мне помощь, если что, быстро подоспеет. На том и порешили, расставшись у выхода, который легко открылся колечком Люция.
Длинный коридор выводил из подземелья к небольшой груде камней в паре километров от Утеса Черепа. Я долго прощался, особенно с мелкотой, но в итоге мы разошлись-таки в разные стороны. Племя по прямой двинуло в деревню, а я побежал к утесу, чтобы проверить послание.
Глава 12
Закладка оказалась пуста — осталось только понять, кто ее нашел. Я полез на форум и к огромному разочарованию обнаружил серию сообщений в чате от разных персонажей.
Я понаблюдал из окна, как минотавры отводят детей во внутренний зал, и стал читать. Не знаю, как Эфир делает это — вроде бы ничего особенного не написано, но страница за страницей все становится таким очевидным и понятным, будто знал это всегда. Шестеренку вставляешь туда, управляющую схему подключаешь сюда, управляющий камень души фиксируешь здесь, кристалл приона добавляешь так…
«В эфире! Вы изучили новую специальность — «механическое дело». Теперь вам доступно создание механизмов первого уровня».
Про более сложные вещи в пособии тоже говорилось, но без схем и инструкций. Для новичка это была замануха, чтобы карабкаться на верхние уровни. Монстры, экзоскелеты, шагающие крепости, магические турели — выбирай на вкус. Но даже если я здесь закроюсь на год реального времени и хватит ресурсов для экспериментов, то только носорога смогу сделать, причем его базовую версию. Очень требовательный класс персонажа оказался, с упором в ману и мудрость. Так сказать, на перспективу для тех, у кого и время есть, и ресурсы.
Самое то для Хранителей — пока будут расти, собирая соответствующие навыки, найдется достаточно бойцового мяса, чтобы их прикрывать. Зато потом конкурентов у них уже не останется. Десяток механических драконов высшего уровня может взять любой замок за пару часов. Но чтобы научиться делать таких драконов, мне понадобилось бы лет десять упорного труда, и пришлось бы вкладывать все очки способностей в мудрость ради маны, чего я делать совершенно не собирался.
Ограничения можно было слегка обойти за счет правильного наставника и легендарных свитков с чертежами, снижающих требования. И чертеж у меня, кстати, имелся! Пусть не дракон, а всего лишь механическая собака, но в моей ситуации и собака — друг человека.
«В Эфире! Вы изучили легендарный чертеж из серии «Неудачные эксперименты Магнуса» для создания боевого питомца «бульмехтерьер». Базовый уровень питомца — первый. Для создания необходимы навыки: «создание механизмов» — пятый уровень подмастерья, «кузнечное дело» — восьмой уровень подмастерья. Максимальное количество питомцев — один».
Да как же так? Почему только один, почему питомец?
Да, питомец растет в уровнях и, даже умерев, потом возродится и всегда будет с тобой. Да, механический бультерьер — это не какой-то там мехпудель или робошпиц. Но, блин, мне-то нужна армия! И где мне взять чертово кузнечное дело?
«В Эфире! Вернитесь на территорию гильдии в Уасиока. В случае невозвращения в локацию вашего НПС будет наложен штраф — 5 очков опыта в час, в случае появления игрового заказа штраф за неявку будет увеличен до 10 очков опыта в час».
Я замахал руками, скрывая сообщение системы, швырнул пособие в Веласкеса, пнул несколько раз стол, опрокинул шкаф и начал топтать рассыпавшиеся книги, высказывая все, что думаю об Эфире. Помогло. Слегка отпустило, и я смог сосредоточиться на дальнейших поисках.
Вторую приятную находку я сделал с помощью «темного зрения». За спиной у Веласкеса под каменными завалами мелькнула пара оранжевых искорок. Потратив почти весь запас выносливости и подкапываясь с разных сторон, как какой-нибудь археолог, я добрался до обломков длинного оружейного ящика и взревел от счастья не хуже минотавра. В пыли показалось дуло с мушкой в виде птичьего клюва, потом мифриловый восьмиугольный ствол. Я уже не церемонился и, отбрасывая мусор, стал двумя руками раскапывать находку. Но чем больше я копал, читая описание, тем сильнее расстраивался.
«Колотушка Веласкеса, многозарядное ружье.
Мастер-гном Браш из клана Рыжих лис. Минимально необходимый уровень: 40.
Легендарное, масштабируемое до 500 уровня.
Урон на вашем текущем уровне: 345 — 690.
Разброс 0,05 метра на 100 метров полета пули.
Эффективная дальность: 400 метров.
Полная перезарядка: 8 секунд. Перезарядка между выстрелами: 0,5 секунды.
Количество патронов в обойме: 15.
Дополнительные эффекты: снижение шума выстрела на 40%, повышение шанса нанесения критического урона на 10%.
Прочность: 0 из 300.
Состояние: сломано, требует значительного ремонта».
По задумкам дизайнеров Эфира, прототипами для огнестрельного оружия служили реальные исторические образцы, изобретенные до тысяча девятисотого года. То есть никаких автоматов, пистолетов-пулеметов и прочей полуавтоматики не завезли. Зато мушкеты, револьверы и винтовки с готическими и дизельпанковскими обвесами были представлены в широком ассортименте.
Найденная колотушка с виду напоминала знаменитый винчестер — тот самый, который покорил Дикий Запад. Гравировка на ствольной коробке изображала сцену боя механического пса с человекообразным демоном. На одной стороне робопес летел в прыжке на жертву, а на другой уже рвал рогатую голову зубами. Приклад был стилизован под сомкнутые челюсти с аккуратно вырезанными зубами. Целик тоже сварганили в виде миниатюрной зубастой пасти, только открытой, с которой нужно было совместить мушку, похожую на птичий клюв. Несмотря на размеры прицельных приспособлений, детализация и качество исполнения были на высочайшем уровне. Скоба-рычаг перезарядки была выполнена в форме капли и должна была идеально лечь мне в руку.
Но! В Эфире всегда есть какое-нибудь «но» — как хорошее, помогающее пройти квест обходными способами, так и плохое, как, например, куски скалы, повредившие ствол легендарной винтовки и отломившие приклад почти под самое основание.
Я ругался так, что аж каменная крошка с потолка начала сыпаться. Остановился, только когда Хрумтум окликнул меня. Обернувшись, я увидел минотавров в дверном проеме — они стояли с оружием наготове и искали неведомого врага, с которым я сражался. Между ног у Хрумтума протиснулся совсем мелкий минотавренок, смешно зарычал и крикнул: «Не дать обида наш Данди!» Сам Хрумтум сказал: «Бугурт знает кузнечное дело, мы тебя учить и чинить огненная дубина».
Я улыбнулся, подхватил на руки мелкого и похлопал Хрумтума по плечу. Всего несколько часов прошло, а они уже окрепли — еще не грозные быки, но уже не доходяги.
— Показывайте Бугурта, будем учить и чинить!
Бугурт оказался отличным учителем. Человеческого языка он не знал, зато отвесил мне пару необидных, почти отеческих подзатыльников, чтобы дело пошло быстрее. Все специальности в Эфире имели степени мастерства и уровни внутри степеней. Как только ты изучаешь специальность по книге или от мастера, ты становишься подмастерьем, можешь делать простейшие штуки и начинаешь получать опыт. Когда я качал пивовара, будучи подмастерьем, мог только квас варить. Дойдя до десятого уровня, упираешься в необходимость сдачи экзамена на специалиста, там уже двадцать уровней. Потом эксперт и тридцать уровней до мастера, дальше еще больше — до великих магистров и легенд Эфира. Каждый экзамен нужно сдавать в соответствующей гильдии. Моему НПС это не светило, но мне и подмастерья хватит.
Необходимые уровни я получил, как говорится, не отходя от кассы. Кузнеца прокачивал единственным доступным предметом — Бугурт показал, как сделать простой, но крепкий кинжал. Для восьмого уровня нужно было изготовить всего триста штук. Я отложил в сторонку неприкосновенный запас материалов для питомца, а все остальное, что нашлось, пустил в дело. Плюс минотавры стащили в мастерскую все останки механических монстров из пещеры и соседних помещений. Как создать что-нибудь механическое я не знал, но за разбор и переплавку тоже давали опыт. Я отдал Бугурту винтовку, и еще он жестами зачем-то выпросил у меня клык квинканы.
Так мы и работали. Я разбирал монстров, создавал ножи, разбирал ножи, создавал новые ножи, а Бугурт пристроил колотушку на верстак и стал с ней возиться. Ножи у меня получались странные, очень далекие от образца Бугурта. У него был классический боуи — нож для выживания, почти как у Рэмбо в ретро-фильмах, мои же изделия выглядели недомерками со скошенным лезвием и небольшим клинком относительно рукояти. Большинство экземпляров Эфир даже не называл боевыми, а чаще «нож-косяк», «плотницкий киридаши», «киридаши сапожника».
Работа шла быстро, опыт капал, а вместе с ним и приятные бонусы от Эфира. Независимо от навыка мастерства всегда был рандомный шанс создать что-то более высокого уровня. В моем случае я обзавелся двумя мифриловыми ножами класса «редкий» — те же киридаши, но ими уже можно было орудовать не только в хозяйстве. Причем второй я получил, уже упершись в потолок десятого уровня. Дальше опыт не шел, но останавливаться не хотелось. Один я подарил Бугурту в благодарность за обучение, а второй оставил себе, дополнительно обработав его ядом.
В обмен на подарок растроганный минотавр вручил мне сверток с отремонтированной колотушкой. Я аж зажмурился от предвкушения, чуть ли не вырвал его из рук кузнеца, развернул сверток и прибалдел.
«Оскал квинканы, многозарядный обрез.
Мастер-минотавр Бугурт из клана Каменный рог.
Минимально необходимый уровень: 100.
Эпическое оружие, масштабируемое до 400 уровня.
Урон на вашем текущем уровне: недоступно.
Разброс 0,2 метра на 100 метров полета пули.
Эффективная дальность: 80 метров.
Полная перезарядка: 4 секунды. Перезарядка между выстрелами: 0,4 секунды.
Количество патронов в обойме: 6.
Дополнительные эффекты: снижение уровня шума выстрела — 30%, повышение шанса нанесения критического урона — 15%, удар прикладом/ шанс вызвать кровотечение — 40%.
Прочность: 250 из 250».
Да уж, починил так починил. Блин, так и я, наверное, смог бы. Бугурт отпилил ствол и приклад, а вместо рукоятки пристроил клык квинканы. Нет, ну, конечно, я бы так не смог. Легендарное ружье после трудов минотавра потеряло всего один уровень, став эпическим и приобретя новые свойства за счет клыка. В остальном все было логично — меньше боезапас и дальность, хуже точность, но все равно я обнял ствол, как ребенка. Крутил, вертел, тискал и никак не мог нарадоваться. Все равно красиво, этакая реплика «Кобыльей ноги» Стива МакКуина. И вроде что-то подобное у Арни было в «Терминаторе». Нахлынули воспоминания о субботних киносеансах в Академии Таламус. Выбор фильмов там был скудный, в основном кинохиты второй половины двадцатого века, которые приходилось смотреть по несколько раз. И все-таки было круто, особенно когда не знаешь, что за забором уже совсем другой мир.
Я спрятал «Оскал квинканы» в несгораемую ячейку в инвентаре. Решил, что как дубину пока не буду использовать и подожду сотого уровня. Подпрыгивая от радости и нетерпения, я поблагодарил Бугурта, и под его руководством мы принялись за питомца.
Мой НПС впал в подобие транса, плохо понимая, что делают руки, и уже через полчаса все минотавры сгрудились вокруг маленького мифрилового комочка. Щенок, как говорится, и на Авроре щенок — сплошная милота. Картину портили острые вороненые клыки в маленькой треугольной челюсти, пластинчатый загривок, о который можно было порезать руку, и короткий хвостик, больше похожий на обрубок перекрученного стального троса. Но при этом питомец был таким симпатягой! Ласкался ко мне, лез на руки, а система передавала его эмоции.
«Щенок мехбультерьра. Уровень: 1. Урон: 25 — 45. Опыт: 0. Очков навыка: 0. Статус: голоден».
В настройках говорилось, что уровень подрастет и появятся дополнительные способности. А вот чем питаются механические псы, я не знал. От изучения системы меня оторвал гогот минотавров. Они показывали на питомца, который как ни в чем не бывало грыз остатки мифрила. Причем очень успешно — целое состояние таяло в пасти звереныша, а он прибавлял в размерах. Тело вытягивалось, резкие черты разглаживались — сразу уже и не скажешь, что это механическое создание.
«Безымянный щенок бульмехтерьера. Уровень: 3. Урон: 100 — 185. Опыт: 3200. Очков навыка: 0. Статус: необходимо ввести имя».
Я назвал щенка Ку-Кулек. Имя как-то сразу пришло на ум при взгляде на конусообразную остроконечную голову, а второе «ку» добавляло местной экзотики. Ку-Кульку кличка понравилась, а может, просто наелся, но он лизнул мне руку и, не обращая ни на кого внимания, завалился спать. Ни будить, ни таскать его не хотелось, поэтому я пока скрыл питомца в дебрях системы, которая настойчиво трубила о штрафе за неявку к месту службы.
Хрумтум явно растерялся, когда я объявил, что пора идти, но брать все его племя с собой я опасался. Толпа минотавров в туземной деревне точно привлечет внимание. Мы долго совещались со старым вожаком, и я объяснил ему, как найти заброшенную деревню, мимо которой мы шли с Каданом. И вопросов ни у кого не вызовет, и мне помощь, если что, быстро подоспеет. На том и порешили, расставшись у выхода, который легко открылся колечком Люция.
Длинный коридор выводил из подземелья к небольшой груде камней в паре километров от Утеса Черепа. Я долго прощался, особенно с мелкотой, но в итоге мы разошлись-таки в разные стороны. Племя по прямой двинуло в деревню, а я побежал к утесу, чтобы проверить послание.
Глава 12
Закладка оказалась пуста — осталось только понять, кто ее нашел. Я полез на форум и к огромному разочарованию обнаружил серию сообщений в чате от разных персонажей.