Дюна
Часть 112 из 112 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Хочется думать, что Бомоко понимал пророческий смысл своих слов. Девяносто поколений спустя О.К. Библия и Комментарии пронизали всю Вселенную.
Стоя на каменной гробнице, в которой покоились останки его отца, Пол Муаддиб процитировал слова из «Наследия Бомоко»:
«Ты, победивший нас, говоришь себе, что Вавилон пал и труды его обращены в прах. Я же скажу тебе, что каждый человек остается подсудным, у каждого есть своя скамья. Каждый человек — маленькая война».
Свободные говорили о Муаддибе, что он подобен Абу Зайду, чей корабль совершил путь Туда и обратно. В данном контексте Туда означает в прямом переводе с мифологического языка Свободных в землю Ра-спирит, Алам ал-митал, где не существует физических ограничений.
Легко провести параллель между Абу Зайдом и Квизатцем Хедерахом, поискам которого была подчинена вся программа братства сестер Бене Гессерит, нацеленная на выведение новой расы, и который назывался Указующим путь, или Тем, кто может быть в двух местах одновременно.
Оба этих названия восходят непосредственно к Комментариям «Когда закон и религиозный долг сливаются в единое целое, вся Вселенная становится твоим домом».
Сам Муаддиб говорил о себе так: «Я — сеть в море времени, способная вобрать в себя и будущее и прошлое. Я — движущаяся мембрана, от которой нельзя уйти».
Эти же мысли можно найти и в 22 Калиме О. К. Библии, где говорится: «Высказана ли мысль или не высказана, она реальна и имеет власть над реальностью».
И когда мы читаем собственные комментарии Муаддиба в «Столпе Вселенной», переведенные его святыми людьми, квизара Тафвидами, мы понимаем, сколь многим он обязан КВП и Свободным-цензунни.
Муаддиб: «Закон и долг едины, так и должно быть. Но вспомните следующее ограничение — вы не можете познать себя полностью, вы всегда нечто меньшее, чем индивид».
О. К. Библия: аналогичное замечание (61 Откровение).
Муаддиб: «Религия часто содержит в себе примесь мифа, защищая нас от ужасов неуверенности в своем будущем».
Комментарии: аналогичное замечание. Составители Голубой книги находят подобные высказывания и у Несху, религиозного писателя первого столетия. Муаддиб: «Ответственность за непредсказуемые и общественно опасные действия мимолетного, психически неполноценного либо невежественного индивида должна быть возложена на лицо, облеченное доверием».
О.К. Библия: "Любой грех может быть объяснен, по крайней мере отчасти, естественной порочной склонностью. Такая терпимость суть проявления слабости, угодной Богу. Голубая книга прослеживает это в древней «Семитик Тавра».
Муаддиб: «Протяни руку свою и съешь то, что Бог вложит в нее. И когда насытишься, возблагодари Господа».
О.К. Библия: идентичное замечание (Голубая книга находит следы этого замечания в Первом Исламе).
Муаддиб: «Доброта — начало жестокости».
Китаб ал-Ибар Свободных: "Разве не дал Бог нам палящего солнца Ал-Лат? Разве не дал Бог нам Матери-Воды, Преподобной матери? Разве не дал нам Бог Иблиса — Сатану? И разве не от Шайтана узнали мы пагубность семени?
Коневелл называет пришествие Муаддиба своевременным с точки зрения религии, однако время имеет к нему лишь косвенное отношение. Как сказал сам Муаддиб: «Я здесь, значит, я существую».
Тем не менее, чтобы прояснить природу религиозного воздействия Муаддиба, нельзя упускать из виду, что Свободные — это дикие племена, чьи предки занимались освоением пустыни. Мистицизм вполне понятен, когда каждую секунду борешься за выживание, преодолевая враждебность естественной среды обитания. Ты здесь, значит, ты существуешь…
В подобной традиции страдание подсознательно воспринимается как наказание. Интересно отметить, что ритуалы Свободных почти полностью освобождают от чувства вины. В нем просто нет необходимости, ибо закон и религия для них одно и то же и одинаково считающие неповиновение грехом.
Причину этого можно, вероятно, видеть в том, что их каждодневное существование требует жестокости суждений, часто смертельной, что в менее трудных условиях породило бы в людях непереносимое чувство вины.
Это — один из главных источников повышенного суеверия Свободных, если не принимать во внимание роль Защитной миссионерии. Почему поющий песок служит указующим знаком? Почему нужно сложить определенным образом руки, увидев молодую луну? Плоть человека принадлежит ему, а вода его тела племени, и не вечные проблемы жизни надо решать, а проблемы реального существования. Мифы и поверья помогают помнить об этом. И раз вы здесь, раз у вас есть религия, в итоге вас непременно ждет победа.
«Когда религия и политика впряжены в одну упряжку и когда повозкой управляет живой святой барак, ничто не может ему помешать», — так столетиями учила школа Бене Гессерит.
Приложение III
ОТЧЕТ О МОТИВАХ И ЦЕЛЯХ БЕНЕ ГЕССЕРИТ
Ниже приводится отрывок из Саммы, подготовленной по требованию леди Джессики ее людьми сразу же после Арраки некого дела. Объективность отчета повышает его ценность в качестве исторического документа.
Орден Бене Гессерит в течение столетий действовал под прикрытием мистики, маскировавшей проведение программы скрещивания людей. В силу этого мы подчас склонны придавать ему большее значение, чем он того заслуживает. Анализ арракинского дела показывает, что и сам орден не всегда правильно понимал собственные задачи и наделал много ошибок.
На это можно было бы возразить, что Бене Гессерит оперировали лишь доступными им фактами. Но очевидно и то, что орден преодолел труднейшие препятствия в получении информации, что лишь усугубило их ошибки. Программа Бене Гессерит имела своей целью выведение личности, которую они назвали «квизатц хедерах». Проще говоря, они искали человека, наделенного такой психической силой, которая позволила бы ему воспринимать и исполнять любые их приказания на самом высоком уровне. Они хотели создать суперментата, человека-машину, наделенного такой способностью предвидения, которая наблюдалась у навигаторов Союза.
А теперь посмотрим, что из этого получилось.
Муаддиб, урожденный Пол Атридес, был сыном герцога Лето, чья родословная могла быть прослежена в течение более чем тысячелетнего промежутка времени. Мать пророка, леди Джессика, была дочерью Владимира Харконнена и несла в себе гены, чья исключительная важность для программы была известна в течение почти двух тысяч лет. Она окончила школу Бене Гессерит и должна была стать важным инструментом для выполнения генетической программы.
Леди Джессике было приказано произвести на свет девочку Атридес. План состоял в том, чтобы соединить эту девочку с Фейд-Раусом Харконненом, племянником барона, так как существовала очень большая возможность того, что этот союз даст квизатц хедераха. Вместо этого, по причине, которая ей и самой была недостаточно ясна, леди Джессика пренебрегла приказанием и произвела на свет мальчика.
Одно это должно было изменить игру Бене Гессерит, но были и другие, куда более важные моменты, которые они игнорировали:
1. Еще ребенком Пол Атридес выказывал способность предвидения будущего. О нем было известно, что он имеет пророческие видения — очень определенные, полные и неподдающиеся четырехмерному объяснению.
2. Преподобная Мать Гайус Хелен Моахим, испытывавшая Пола, когда ему было пятнадцать лет, установила, что он во время испытаний смог вынести больше страха, чем любой другой испытуемый. Тем не менее она не сделала даже пометки в своем блокноте!
3. Когда семья Атридесов оказалась на Арраки, Свободные встретили Пола, как пророка, как «Голос внешнего мира». Сестрам Бене Гессерит были хорошо известны суровые условия жизни на планете Арраки, с ее бескрайними пустынями, отсутствием воды, с жестокой борьбой за выживание. Все это должно было иметь своим последствием высокую степень развития религиозного чутья у населения. И все же реакция Свободных и такой фактор, как наличие большого количества спайса, выпали из поля зрения наблюдательниц Бене Гессерит.
4. Когда Харконнены и сардукары императора вновь заняли Арраки, убив отца Пола и почти всех его солдат, мать и Пол сумели скрыться. После этого появились сообщения о новом религиозном вожде Свободных, человеке, прозванном Муаддибом, которого считали Лизаном аль-Гаибом — «Голосом из внешнего мира». В сообщениях прямо указывалось на то, что его сопровождала новая Преподобная мать, «женщина, родившая его». В сообщениях, поступивших к Бене Гессерит, указывалось, что легенда Свободных о пророке содержала следующие слова: «Он будет рожден колдуньей Бене Гессерит». Здесь можно возразить, что Бене Гессерит сами послали на Арраки свою Защитную миссионерию столетия назад, дабы обеспечить в будущем надежную почву для любого своего члена, и что эта легенда посему могла бы быть оставленной без внимания, так как она являлась стандартной уловкой сестер Бене Гессерит. Однако это не оправдывает их во всех остальных случаях, когда они выказали непростительную беспечность.
5. Когда арраки некое дело дошло до своей кульминации. Космический Союз обратился к Бене Гессерит и намекнул, что их навигаторы, использующие спайсовый наркотик, когда ведут космические корабли через пространство, «испытывают беспокойство», «видят препятствие на горизонте». Это могло означать лишь одно: они видят некий узел, сгущение временных линий, место пересечения бесчисленных частных решений, за которыми спрятан дальнейший путь, который они не могут увидеть в силу ограниченной способности предвидения.
Некоторые Бене Гессерит давно догадывались, что Союз не может не иметь непосредственного отношения к жизненно важным источникам спайса, потому что навигаторы Союза уже шли своим собственным путем, по крайней мере до той точки, находясь в которой, они обнаружили, что любой их ложный шаг на Арраки может стать для них катастрофой. Было известно, что навигаторы Союза не могут предсказать иного пути установления контроля над спайсом — без появления — подобного узла. Отсюда следовал очевидный вывод: некто, наделенный способностью к высшей власти, должен взять под контроль спайсовые ресурсы. И все же Бене Гессерит упустили из виду это обстоятельство!
Все изложенное приводит к непреложному заключению:
Неэффективная роль Бене Гессерит в арраки иском деле является результатом куда более сложного плана, о котором они не имели ни малейшего понятия!
Приложение IV
АЛМАНАК ЭН-АШРАФ
(ИЗБРАННЫЕ ОТРЫВКИ ЕЖЕГОДНИКА «ЗНАТНЫЕ ДОМА»)
Шаддам IV (10.134 — 10.202) — падишах-император, 81-й монарх в своем роду (дом Коррино) из занимающих Золотой Львиный Трон; коронован в 10.156 (когда его отец, Элруд IX, был отравлен чаумурки); правил до 10.196, когда регентом стала его старшая дочь Ирулэн. Его правление главным образом знаменито Арракинской революцией; многие историки обвиняют его в неуважении к суду и излишней помпезности. В течение первых шестнадцати лет его правления число бурсегов было удвоено. В течение тридцати последних лет, предшествовавших Арракинской революции, производилось усиленное обучение сардукаров. У него было пять дочерей (Ирулэн, Чалик, Венсика, Джозифа и Руги) и не было законных сыновей. Четверо из его дочерей последовали за ним в изгнание. Его жена, Анирул, Бене Гессерит Скрытых Рядов, умерла в 10.176.
Лето Атридес (10.140 — 10.191) — кузен Коррино по женской линии, часто упоминается как Красный Герцог. Двадцать поколений дома Атридесов имели фамильное поместье на Каладане, пока герцог Лето Атридес не был вынужден уехать на Арраки. Известен главным образом как отец герцога Пола Муаддиба. Останки герцога Лето покоятся в «могиле черепов» на Арраки. Его смерть явилась следствием предательства Сак-доктора, направлял которого спридар-барон Владимир Харконнен.
Леди Джессика (10.154 — 10.256) — дочь Сиридар-барона Владимира Харконнена (сведения Бене Гессерит). Официальная наложница герцога Лето Атридес. Мать герцога Пола Муаддиба. Окончила школу Б.Г. на Валлахе IX.
Леди Алия Атридес (10.191) — законная дочь герцога Лето Атридес и его официальной наложницы леди Джессики. Леди Алия родилась на Арраки через восемь месяцев после смерти герцога Лето. Использование ею наркотика познания является основной причиной негативного отношения к ней Бене Гессерит. Вошла в историю религиозных учений как Св. Алия или Св. Алия-нож (подробно см. в книге Пандера Оулсона «Св. Алия охотница биллионов миров»).
Владимир Харконнен (10.110 — 10.193). Обычно о нем упоминается как о бароне Владимире Харконнене, но полный его титул — сиридар-барон. По мужской линии Владимир Харконнен является прямым потомком Башара Абулурда Харконнена, сосланного после битвы за проявленную им трусость в битве при Коррино. Восстановлением своего могущества Дом Харконненов обязан спекуляциям на пушном рынке, а позже — завладением меланжевыми богатствами Арраки. Сиридар-барон умер на Арраки во время революции. Титул сразу же перешел к Фейд-Раусу Харконнену.
Граф Казимир Фенринг (10.133 — 10.225) — родственник Дома Коррино по материнской линии; был с детства связан с Шаддамом IV (подвергнутая недавно сомнению «Тайна дома Коррино» помещает любопытную историю о том, что на Фенринга падает ответственность за убийство Эрлуда IX). Все историки сходятся в том, что Фенринг был ближайшим другом Шаддама IV. Имперские посты графа Фенринга включают должность имперского агента на Арраки в период харконненского режима, а позже — помощника правителя на Каладане. Он последовал за Шаддамом IV в его изгнание на Салузу Вторую.
Глоссу Раббан граф Ланкивал (10.132 — 10.193) — старший племянник Владимира Харконнена. Глоссу Раббан и Фейд-Раус Раббан, (взявший имя Харконнен после того, как вошел в дом сиридар-барона), были законными сыновьями младшего единоутробного брата сиридар-барона Абулурда. Абулурд отказался от имени Харконнена и от права на титул в пользу Раббана.
Стоя на каменной гробнице, в которой покоились останки его отца, Пол Муаддиб процитировал слова из «Наследия Бомоко»:
«Ты, победивший нас, говоришь себе, что Вавилон пал и труды его обращены в прах. Я же скажу тебе, что каждый человек остается подсудным, у каждого есть своя скамья. Каждый человек — маленькая война».
Свободные говорили о Муаддибе, что он подобен Абу Зайду, чей корабль совершил путь Туда и обратно. В данном контексте Туда означает в прямом переводе с мифологического языка Свободных в землю Ра-спирит, Алам ал-митал, где не существует физических ограничений.
Легко провести параллель между Абу Зайдом и Квизатцем Хедерахом, поискам которого была подчинена вся программа братства сестер Бене Гессерит, нацеленная на выведение новой расы, и который назывался Указующим путь, или Тем, кто может быть в двух местах одновременно.
Оба этих названия восходят непосредственно к Комментариям «Когда закон и религиозный долг сливаются в единое целое, вся Вселенная становится твоим домом».
Сам Муаддиб говорил о себе так: «Я — сеть в море времени, способная вобрать в себя и будущее и прошлое. Я — движущаяся мембрана, от которой нельзя уйти».
Эти же мысли можно найти и в 22 Калиме О. К. Библии, где говорится: «Высказана ли мысль или не высказана, она реальна и имеет власть над реальностью».
И когда мы читаем собственные комментарии Муаддиба в «Столпе Вселенной», переведенные его святыми людьми, квизара Тафвидами, мы понимаем, сколь многим он обязан КВП и Свободным-цензунни.
Муаддиб: «Закон и долг едины, так и должно быть. Но вспомните следующее ограничение — вы не можете познать себя полностью, вы всегда нечто меньшее, чем индивид».
О. К. Библия: аналогичное замечание (61 Откровение).
Муаддиб: «Религия часто содержит в себе примесь мифа, защищая нас от ужасов неуверенности в своем будущем».
Комментарии: аналогичное замечание. Составители Голубой книги находят подобные высказывания и у Несху, религиозного писателя первого столетия. Муаддиб: «Ответственность за непредсказуемые и общественно опасные действия мимолетного, психически неполноценного либо невежественного индивида должна быть возложена на лицо, облеченное доверием».
О.К. Библия: "Любой грех может быть объяснен, по крайней мере отчасти, естественной порочной склонностью. Такая терпимость суть проявления слабости, угодной Богу. Голубая книга прослеживает это в древней «Семитик Тавра».
Муаддиб: «Протяни руку свою и съешь то, что Бог вложит в нее. И когда насытишься, возблагодари Господа».
О.К. Библия: идентичное замечание (Голубая книга находит следы этого замечания в Первом Исламе).
Муаддиб: «Доброта — начало жестокости».
Китаб ал-Ибар Свободных: "Разве не дал Бог нам палящего солнца Ал-Лат? Разве не дал Бог нам Матери-Воды, Преподобной матери? Разве не дал нам Бог Иблиса — Сатану? И разве не от Шайтана узнали мы пагубность семени?
Коневелл называет пришествие Муаддиба своевременным с точки зрения религии, однако время имеет к нему лишь косвенное отношение. Как сказал сам Муаддиб: «Я здесь, значит, я существую».
Тем не менее, чтобы прояснить природу религиозного воздействия Муаддиба, нельзя упускать из виду, что Свободные — это дикие племена, чьи предки занимались освоением пустыни. Мистицизм вполне понятен, когда каждую секунду борешься за выживание, преодолевая враждебность естественной среды обитания. Ты здесь, значит, ты существуешь…
В подобной традиции страдание подсознательно воспринимается как наказание. Интересно отметить, что ритуалы Свободных почти полностью освобождают от чувства вины. В нем просто нет необходимости, ибо закон и религия для них одно и то же и одинаково считающие неповиновение грехом.
Причину этого можно, вероятно, видеть в том, что их каждодневное существование требует жестокости суждений, часто смертельной, что в менее трудных условиях породило бы в людях непереносимое чувство вины.
Это — один из главных источников повышенного суеверия Свободных, если не принимать во внимание роль Защитной миссионерии. Почему поющий песок служит указующим знаком? Почему нужно сложить определенным образом руки, увидев молодую луну? Плоть человека принадлежит ему, а вода его тела племени, и не вечные проблемы жизни надо решать, а проблемы реального существования. Мифы и поверья помогают помнить об этом. И раз вы здесь, раз у вас есть религия, в итоге вас непременно ждет победа.
«Когда религия и политика впряжены в одну упряжку и когда повозкой управляет живой святой барак, ничто не может ему помешать», — так столетиями учила школа Бене Гессерит.
Приложение III
ОТЧЕТ О МОТИВАХ И ЦЕЛЯХ БЕНЕ ГЕССЕРИТ
Ниже приводится отрывок из Саммы, подготовленной по требованию леди Джессики ее людьми сразу же после Арраки некого дела. Объективность отчета повышает его ценность в качестве исторического документа.
Орден Бене Гессерит в течение столетий действовал под прикрытием мистики, маскировавшей проведение программы скрещивания людей. В силу этого мы подчас склонны придавать ему большее значение, чем он того заслуживает. Анализ арракинского дела показывает, что и сам орден не всегда правильно понимал собственные задачи и наделал много ошибок.
На это можно было бы возразить, что Бене Гессерит оперировали лишь доступными им фактами. Но очевидно и то, что орден преодолел труднейшие препятствия в получении информации, что лишь усугубило их ошибки. Программа Бене Гессерит имела своей целью выведение личности, которую они назвали «квизатц хедерах». Проще говоря, они искали человека, наделенного такой психической силой, которая позволила бы ему воспринимать и исполнять любые их приказания на самом высоком уровне. Они хотели создать суперментата, человека-машину, наделенного такой способностью предвидения, которая наблюдалась у навигаторов Союза.
А теперь посмотрим, что из этого получилось.
Муаддиб, урожденный Пол Атридес, был сыном герцога Лето, чья родословная могла быть прослежена в течение более чем тысячелетнего промежутка времени. Мать пророка, леди Джессика, была дочерью Владимира Харконнена и несла в себе гены, чья исключительная важность для программы была известна в течение почти двух тысяч лет. Она окончила школу Бене Гессерит и должна была стать важным инструментом для выполнения генетической программы.
Леди Джессике было приказано произвести на свет девочку Атридес. План состоял в том, чтобы соединить эту девочку с Фейд-Раусом Харконненом, племянником барона, так как существовала очень большая возможность того, что этот союз даст квизатц хедераха. Вместо этого, по причине, которая ей и самой была недостаточно ясна, леди Джессика пренебрегла приказанием и произвела на свет мальчика.
Одно это должно было изменить игру Бене Гессерит, но были и другие, куда более важные моменты, которые они игнорировали:
1. Еще ребенком Пол Атридес выказывал способность предвидения будущего. О нем было известно, что он имеет пророческие видения — очень определенные, полные и неподдающиеся четырехмерному объяснению.
2. Преподобная Мать Гайус Хелен Моахим, испытывавшая Пола, когда ему было пятнадцать лет, установила, что он во время испытаний смог вынести больше страха, чем любой другой испытуемый. Тем не менее она не сделала даже пометки в своем блокноте!
3. Когда семья Атридесов оказалась на Арраки, Свободные встретили Пола, как пророка, как «Голос внешнего мира». Сестрам Бене Гессерит были хорошо известны суровые условия жизни на планете Арраки, с ее бескрайними пустынями, отсутствием воды, с жестокой борьбой за выживание. Все это должно было иметь своим последствием высокую степень развития религиозного чутья у населения. И все же реакция Свободных и такой фактор, как наличие большого количества спайса, выпали из поля зрения наблюдательниц Бене Гессерит.
4. Когда Харконнены и сардукары императора вновь заняли Арраки, убив отца Пола и почти всех его солдат, мать и Пол сумели скрыться. После этого появились сообщения о новом религиозном вожде Свободных, человеке, прозванном Муаддибом, которого считали Лизаном аль-Гаибом — «Голосом из внешнего мира». В сообщениях прямо указывалось на то, что его сопровождала новая Преподобная мать, «женщина, родившая его». В сообщениях, поступивших к Бене Гессерит, указывалось, что легенда Свободных о пророке содержала следующие слова: «Он будет рожден колдуньей Бене Гессерит». Здесь можно возразить, что Бене Гессерит сами послали на Арраки свою Защитную миссионерию столетия назад, дабы обеспечить в будущем надежную почву для любого своего члена, и что эта легенда посему могла бы быть оставленной без внимания, так как она являлась стандартной уловкой сестер Бене Гессерит. Однако это не оправдывает их во всех остальных случаях, когда они выказали непростительную беспечность.
5. Когда арраки некое дело дошло до своей кульминации. Космический Союз обратился к Бене Гессерит и намекнул, что их навигаторы, использующие спайсовый наркотик, когда ведут космические корабли через пространство, «испытывают беспокойство», «видят препятствие на горизонте». Это могло означать лишь одно: они видят некий узел, сгущение временных линий, место пересечения бесчисленных частных решений, за которыми спрятан дальнейший путь, который они не могут увидеть в силу ограниченной способности предвидения.
Некоторые Бене Гессерит давно догадывались, что Союз не может не иметь непосредственного отношения к жизненно важным источникам спайса, потому что навигаторы Союза уже шли своим собственным путем, по крайней мере до той точки, находясь в которой, они обнаружили, что любой их ложный шаг на Арраки может стать для них катастрофой. Было известно, что навигаторы Союза не могут предсказать иного пути установления контроля над спайсом — без появления — подобного узла. Отсюда следовал очевидный вывод: некто, наделенный способностью к высшей власти, должен взять под контроль спайсовые ресурсы. И все же Бене Гессерит упустили из виду это обстоятельство!
Все изложенное приводит к непреложному заключению:
Неэффективная роль Бене Гессерит в арраки иском деле является результатом куда более сложного плана, о котором они не имели ни малейшего понятия!
Приложение IV
АЛМАНАК ЭН-АШРАФ
(ИЗБРАННЫЕ ОТРЫВКИ ЕЖЕГОДНИКА «ЗНАТНЫЕ ДОМА»)
Шаддам IV (10.134 — 10.202) — падишах-император, 81-й монарх в своем роду (дом Коррино) из занимающих Золотой Львиный Трон; коронован в 10.156 (когда его отец, Элруд IX, был отравлен чаумурки); правил до 10.196, когда регентом стала его старшая дочь Ирулэн. Его правление главным образом знаменито Арракинской революцией; многие историки обвиняют его в неуважении к суду и излишней помпезности. В течение первых шестнадцати лет его правления число бурсегов было удвоено. В течение тридцати последних лет, предшествовавших Арракинской революции, производилось усиленное обучение сардукаров. У него было пять дочерей (Ирулэн, Чалик, Венсика, Джозифа и Руги) и не было законных сыновей. Четверо из его дочерей последовали за ним в изгнание. Его жена, Анирул, Бене Гессерит Скрытых Рядов, умерла в 10.176.
Лето Атридес (10.140 — 10.191) — кузен Коррино по женской линии, часто упоминается как Красный Герцог. Двадцать поколений дома Атридесов имели фамильное поместье на Каладане, пока герцог Лето Атридес не был вынужден уехать на Арраки. Известен главным образом как отец герцога Пола Муаддиба. Останки герцога Лето покоятся в «могиле черепов» на Арраки. Его смерть явилась следствием предательства Сак-доктора, направлял которого спридар-барон Владимир Харконнен.
Леди Джессика (10.154 — 10.256) — дочь Сиридар-барона Владимира Харконнена (сведения Бене Гессерит). Официальная наложница герцога Лето Атридес. Мать герцога Пола Муаддиба. Окончила школу Б.Г. на Валлахе IX.
Леди Алия Атридес (10.191) — законная дочь герцога Лето Атридес и его официальной наложницы леди Джессики. Леди Алия родилась на Арраки через восемь месяцев после смерти герцога Лето. Использование ею наркотика познания является основной причиной негативного отношения к ней Бене Гессерит. Вошла в историю религиозных учений как Св. Алия или Св. Алия-нож (подробно см. в книге Пандера Оулсона «Св. Алия охотница биллионов миров»).
Владимир Харконнен (10.110 — 10.193). Обычно о нем упоминается как о бароне Владимире Харконнене, но полный его титул — сиридар-барон. По мужской линии Владимир Харконнен является прямым потомком Башара Абулурда Харконнена, сосланного после битвы за проявленную им трусость в битве при Коррино. Восстановлением своего могущества Дом Харконненов обязан спекуляциям на пушном рынке, а позже — завладением меланжевыми богатствами Арраки. Сиридар-барон умер на Арраки во время революции. Титул сразу же перешел к Фейд-Раусу Харконнену.
Граф Казимир Фенринг (10.133 — 10.225) — родственник Дома Коррино по материнской линии; был с детства связан с Шаддамом IV (подвергнутая недавно сомнению «Тайна дома Коррино» помещает любопытную историю о том, что на Фенринга падает ответственность за убийство Эрлуда IX). Все историки сходятся в том, что Фенринг был ближайшим другом Шаддама IV. Имперские посты графа Фенринга включают должность имперского агента на Арраки в период харконненского режима, а позже — помощника правителя на Каладане. Он последовал за Шаддамом IV в его изгнание на Салузу Вторую.
Глоссу Раббан граф Ланкивал (10.132 — 10.193) — старший племянник Владимира Харконнена. Глоссу Раббан и Фейд-Раус Раббан, (взявший имя Харконнен после того, как вошел в дом сиридар-барона), были законными сыновьями младшего единоутробного брата сиридар-барона Абулурда. Абулурд отказался от имени Харконнена и от права на титул в пользу Раббана.
Перейти к странице: