Чернокнижник
Часть 36 из 36 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Мир Фардия
География. В мире Фардия в восточном полушарии три континента: Сильве́лия, Киро́нхо и Дельви́ (с севера на юг). В западном полушарии три крупных островных архипелага: Западные острова, Опаловые острова и Южный архипелаг. Жители материков чаще именуют их просто Острова или Архипелаг.
Материк Сильвелия поделен двумя государствами. Западная часть принадлежит многорасовому королевству Сиарнэ. Его населяют в основном люди, но живут в нем также эльфы, орки и представители других рас. Столица – Зиирин.
Восточная часть Сильвелии занята эльфийскими землями, государством Лес. Четко выраженной столицы у эльфов нет. Во всяком случае, жителям иных стран о ней ничего не известно. На самом востоке эльфийского государства проживают саффы – лесной народ.
Расы. Основных рас восемь: люди, эльфы, гномы, орки, саффы (человекоподобные существа с зеленой кожей), радры (обезьяноподобные жители высокогорий), марлы (пересноводные русалки), саткехи (морские русалки). Изредка встречаются представители редких, вымирающих рас, таких как дараль – люди-змеи. При межрасовых браках, коих достаточно много между людьми, эльфами, орками и саффами, не происходит разбавления крови. Ребенок наследует в полном объеме расовые черты наиболее энергетически сильного родителя.
Экономика. На момент повествования достаточно прогрессивный мир, имеющий развитую инфраструктуру. Уровень развития промышленности соответствует пятидесятым годам двадцатого века мира Земля. Техника и магия практически не разделены. Механизмы работают с применением магии. Наиболее промышленно развитые страны – Сиарнэ, Миолан и Найру.
Между населенными пунктами развито сухопутное и морское сообщение. Так, старые дороги замощены плитами, новые – подобием земного асфальта. По морям плавают суда различного типа: парусные, паровые, моторные. Моторы приводятся в движение пленными демонами. В Сиарнэ, Рофе и Найру развивается железнодорожный транспорт. Автомобильный развит повсеместно.
Основной толчок к развитию магически-технического прогресса дал прорыв магов мира Фардия в мир Аффа, в государство Ирь. Произошло это за сто пятьдесят четыре года до момента повествования.
Магия исторически имеет специализацию. Маги повелевают водой, огнем, воздухом, землей, живой природой, смертью, разумом и словом. К моменту повествования границы между школами магии начинают размываться, растет спрос на магов-универсалов. Чтобы стать магом, гражданин Сиарнэ должен пройти обучение и сдать квалификационный экзамен. Без этого получение выгоды от занятий магией приравнивается к незаконному предпринимательству и карается серьезным штрафом или тюремным сроком. Экзамен проводится дважды в год в крупных городах страны. Маги, имеющие значительный стаж работы и крупные достижения, получают звание мэтра.
Внутри каждого из направлений магии выделяют четыре ступени (круга) умений. К четвертому кругу относятся новички. К первому – наиболее талантливые мэтры. Из всех магов страны пожизненно выбирается архимаг.
Магический фон на материках достаточно однороден. Встречаются отдельные места, отравленные чарами Великой войны трехтысячелетней давности, но их немного. На территории островов магия в избытке. Из земли и под водой бьют ключи «горящих вод», перенасыщенных силой. Это вызывает мутацию живых существ, активное превращение умерших в зомби-монстров.
Отдельные личности решаются испить «горящие воды» при жизни. Те, которые выживают, изменяются внутренне и внешне и превращаются к кахрадов – крайне могущественных существ. Островитяне почитают их как живых богов. Кахрадам запрещено пересекать границу и появляться на материках. Они сами к этому не стремятся, исследуют магию и возможности своего тела.
После смерти очень сильные маги могут становиться личами – способными колдовать мертвецами. Возможны как осознанные, как и спонтанные превращения, второе происходит, если маг умер внезапно и сам не позаботился о своем бессмертии. Как правило, личи забывают о жизни, становятся злобными, неуправляемыми, ненавидящими людей тварями. Лич средней силы способен нанести урон, сопоставимый с разрушительными действиями тренированного боевого отряда.
Религия. На континенте Сильвелия верят преимущественно в Творца. Он создал мир и отправил наблюдать за ним мелких богов. Но, согласно поверью, не оставляет свое творение без внимания. Потому жители все чаще в своих молитвах обращаются напрямую к нему.
Эльфы Леса считают, что силы хаоса исказили великий замысел Творца – все жители мира изначально должны были стать бессмертными. Поэтому эльфы мечтают найти способ продлить свою и без того тысячелетнюю жизнь до бесконечности. Они уважают труд алхимиков и некромантов, ибо первые способны продлить жизнь, а вторые создать ее подобие после смерти.
На территории всего мира Фардия существуют храмы Пути. Туда приходят те, кто желает пройти путь менестреля, сказителя, поэта, философа. Менестрели приносят клятву служения и получают дар – воздействовать на умы всего живого и обитающих в неодушевленных предметах сущностей силой слова. Следующий по пути менестреля клянется не использовать дар во зло или ради наживы, всегда возвращать долг жизни, по возможности помогать слабым, трудиться во имя мира. Из-за этого простые обыватели считают таких менестрелей блаженными.
Государство Лес – эльфийские земли с незапамятных времен. Некогда вся территория Сильвелии принадлежала эльфам. Люди, орки и саффы обитали на неплодородных землях. Но три тысячи лет назад в рядах Перворожденных случился раскол, разразилась Великая война. В итоге леса выгорели, большинство уцелевших эльфов заселило восточную часть континента, создало свое государство. Остальные расселились по всему миру и недолюбливают своих лесных сородичей.
Эльфийское общество строго разделено на кланы. Официально страной правит король, но реальная власть принадлежит старейшинам – представителям наиболее богатых и влиятельных кланов. За пределы достаточно закрытого от чужаков государства доходят слухи о межклановой вражде, кровной мести, борьбе за власть.
Перемещение между мирами осуществляется при помощи бусин телепорта – свернутых пространственных порталов. Технология их производства разработана магами государства Ирь мира Аффа при помощи демонов Запредельного.
Чтобы переместиться внутри одного мира, достаточно представить место, куда хочешь попасть. Для перемещения между мирами нужны особые бусины, ориентированные на конкретный мир назначения.
Мир Аффа
О мире. О точной географии мира Аффа в Фардии известно мало и в основном магам. Они выступают посредниками торговых отношений и культурного обмена между мирами. На карте, висящей в кабинете архимага Фардии, изображен один материк, разделенный на ряд государств. Самую большую территорию занимает страна Ирь. Ирь управляется Светлым советом магов и является наиболее технически и магически развитым государством континента. Населена Ирь эльфами и людьми. В отличие от мира Фардия, расы смешиваются между собой. На момент обучения в Ири Лиорсара основную долю населения страны составляла народность, представляющая нечто среднее между людьми и эльфами.
Имеются также страны, населенные представителями одной конкретной расы, как Варандэ (эльфы), Орочье ханство (орки), Дальсия (люди).
Расы. Чистых рас четыре: люди, эльфы, гномы, орки. Остальная, достаточно ощутимая часть населения – это жители, рожденные в межрасовых браках.
Уровень развития. Страны развиты не одинаково. Ирь – наиболее передовая техно-магическая держава. Верхняя Дальсия, жители которой – лишенные магического дара люди, в технике на порядок прогрессивней Земли. Основные направления развития: электроника, генетика, робототехника, транспортное машиностроение.
Магия. Есть государства, полностью ее избегающие, высылающие одаренных из страны (такие, как Нижняя Дальсия). Есть государства, которые вкладывают инвестиции в магическое и техномагическое развитие, в любые эксперименты по объединению техники и магии.
Считается, что большинство чар слабой и средней силы маг способен сотворить благодаря собственному таланту с благословения богов. Для создания сильных чар прибегают к помощи Запредельного.
Запредельное – межмировое пространство, населенное энергетическими сущностями, именуемыми духами, демонами. Самые сильные из них – высшие духи. Они охраняют неприкосновенность границ миров. Их семеро, известных смертным. Судья – владыка мертвой армии, карающей клятвопреступников и нарушителей магического равновесия. Рувас – повелитель подземных глубин, металлов и самоцветов. Дагера – гневный ураган, обожающий схватки и сражения. Антас – морской король, удача и проклятие корабелов. Инния – отвечает за эмоциональную сферу. Нальгерат – повелитель крайностей: огня, человеческих страстей и аскезы. Аканальги – владыка иллюзий и неизвестности.
Творить чары и призывать демонов возможно как в состоянии бодрствования, так и в сновидениях. Маги-сновидцы считаются в мире Аффа одними из самых сильных, изобретательных. Другие маги часто просят их помочь расширить энергетические каналы у учеников, чтобы ускорить процесс обучения.
* * *
notes
Сноски
1
Здесь и далее стихотворения в книге принадлежат автору. – Примеч. авт.
Перейти к странице: