Бумажный занавес, стеклянная корона
Часть 10 из 55 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
А потом наступило счастье.
Это Борис сделал из нее настоящую звезду. Пигмалион и Галатея – вот как их называли. И в жизни не прочитавшая ни одной книжки, включая обязательную школьную программу – потому что всю школу-то она пропустила за своими бесконечными концертами! – Олеся осилила сначала древнегреческий миф, а потом и пьесу Бернарда Шоу от первой до последней буковки.
Все правда. Он – Пигмалион, она – Галатея. Кто из нее провинциальные манеры выбивал? Кто заставлял избавляться от гэканья? Кто нанимал ей преподавателей сценической речи? Кто переодел ее с ног до головы, привил хороший вкус? Ладно, пусть она им не пользовалась! Но могла же!
А кто заставил ее снять ободок?
Буйные свои черные кудри Олеся не давала укладывать в прическу, а убирала от лица ободком. Обручем с цветочком. А если уж называть вещи своими именами, не с цветочком, а с цветочищем. Огромным таким подсолнухом во всю макушку.
Над Гагариной потешались за глаза и в лицо. Но Олеся закусила губу, удила и все, что закусывают люди, становясь на тропу дикого упрямства, и отказалась пожертвовать любимым украшением.
А все почему? Потому что ободки бабушка носила. И мамочка любимая. И сестренка младшая, Анютка. Все женщины их семьи так убирали волосы: и в глаза не лезут, и красота видна.
Подсолнух – это было о доме. О том, что есть место, где всегда обнимут, утешат, примут тебя любую: и победившую в конкурсе, и проигравшую, и станут гордиться и плакать от радости, увидев тебя по телевизору. Ободок – это было про «Дочура, оладушки готовы!» Про счастливый вопль Анютки «Мамочка, Леська приехала!»
Тотем это был и оберег, вот что. Олеся таких слов не употребляла, но за цветок держалась крепче, чем утопающий за спасательный круг. Даже продюсер отступился с раздражением: «Упрямая ослица!».
А у Бориса получилось. Он ей на третьем свидании подарил крошечные такие заколочки, усыпанные россыпью искрящихся цветных камешков. Олеся, падкая на все блестящее, как сорока, вертела их в руках и не могла выпустить.
– Подбери ими своим кудри, пожалуйста, – попросил Борис.
И она послушалась.
– Тебе очень идет, – восхитился он. – Ободок у тебя тоже прекрасный. Но вот так ты выглядишь совсем взрослой.
И Олеся рассталась со своим подсолнуховым тотемом.
Мусатов придержал ту дверь, которая уже начала закрываться перед Гагариной. Еще немного, и захлопнулась бы накрепко. Нет больше сцены, на которой ты королева, а не девчонка из райцентра. Не слышно твоего звонкого голоса, разносящегося по огромному залу. И всеобщая любовь закончилась.
Борис все это ей вернул, и вернул в десятикратном размере. После «Принцессы и Ковбоя» было «Мое королевство» и клип, где Олесю нарядили феей. Олеся своими глазами видела записи, на которых взрослые суровые мужики утирали слезы, глядя на трогательную девушку с розовыми крыльями за спиной, поющую о том, что у каждого есть свой дом, своя страна детства, полная волшебства, и все мы там окажемся в свой черед.
Господи, как это было прекрасно.
Олеся хотела родить мужу детей. Двоих, а лучше троих.
Когда-то соведущий «Звездного рассвета» сказал ей: «На этом ринге тебя лупят все кому не лень. Но ты пробьешься, только если научишься сама бить себя так, как никому из них и не снилось».
И Олеся научилась. Поэтому знала точно: дети не заставят ее выпасть из обоймы. Она справится. Начнет работать сразу же после родов, восстановится, похудеет. Скрутит себя в бараний рог, если потребуется. Она сможет. У нее с детства хватка, как у бульдога – если бы существовал бульдог, способный повиснуть на себе самом.
Но Борис продолжать род отказывался наотрез.
«Мы поговорим об этом позже».
«Я не хочу ставить твою карьеру под угрозу».
И она слушалась. Он – Пигмалион. Творцу лучше известно, что делать со своей Галатеей.
Ее заповеди со временем немного изменились.
– Доверяй только мужу.
– Показывай слабость только ему.
– Выкладывайся для него.
И она следовала им безоглядно. Поэтому вторая важная истина дошла до Олеси Гагариной слишком поздно.
Все ее принципы гроша ломаного не стоили, вот в чем дело. Надо было раньше подумать о том, что рано или поздно, когда ты будешь спокойна и расслабленна, одна из тех маленьких синеглазых девочек тебя все-таки догонит.
«Ее зовут Катя», – сказал муж.
«Мы с тобой останемся друзьями», – сказал муж.
«Извини», – сказал муж.
И еще много говорил о том, что Олеся всегда может на него рассчитывать. За его спиной стояла семнадцатилетняя девочка с кудрявыми черными волосами и сияющими глазами – копия самой Гагариной десятилетней давности.
К тому времени Олеся читала не только инструкции к стиральной машинке. Так что она довольно ясно понимала, что на ее глазах рушится история о Пигмалионе и Галатее, а на руинах зарождается новая: о Гумберте и его Лолите.
Олеся в нее, конечно, вписывалась. Но лишь в роли отработанного материала.
Все документы для развода она подписывала как в мутном, лишенном красок и движения полусне. На лице ее застыло выражение покорного недоумения. Олеся Гагарина все понимала, ведь Борис ей так хорошо все объяснил. Кроме одного: как это все могло случиться с ней?
Через две недели после развода выяснилось, что она больше не может исполнять те песни, которые Мусатов написал для нее. Ни одной. Все авторские права принадлежали Борису, и еще во время брака он позаботился о том, чтобы грамотно все оформить.
Олеся осталась без репертуара.
Отсутствие песен – творческая смерть для любого исполнителя. Для Гагариной захлопнулись все двери, которые она считала оставленными далеко за спиной в этом длинном коридоре, ведущем к залу славы. Ее словно отшвырнуло назад.
Развод – вот лучшая машина времени. Тебя может отбросить в прошлое, где глаза твои еще не сочатся усталостью, а губы сложены в полуулыбку, а не скорбную гримасу. Помолодеешь, снова захочешь петь и танцевать, будешь смеяться над глупыми шутками, как девчонка, и утром думать не о том, чем накормить вечером проголодавшегося и беспомощного, как новорожденный барашек, мужа, а о том, сколько радости принесет грядущий день.
Но может случиться иначе. После развода проснешься старухой. Бездушное зеркало выплеснет тебе в лицо не твои двадцать семь, а на полвека больше. Кто безжалостно проштамповал твои нежные веки серо-коричневыми печатями горя? Кто украл у тебя кусок жизни, ничего не дав взамен?
Олеся в одночасье подурнела так, что ее не узнавали друзья.
Но самое главное – она онемела. Нет, голос остался при ней. Но песни-то у Олеси отобрали.
А кому нужна певица, которой нечего спеть?
Концерты были в один момент отменены. Все передачи и шоу, где Олеся должна была принимать участие, отозвали свои приглашения. У нее не осталось даже возможности зарабатывать на корпоративах: никого не интересовал ее детский репертуар двадцатилетней давности. Все хотели «Принцессу и ковбоя» и «Мое королевство».
Менеджер сбежал. Организатор ее концертов с извиняющейся улыбкой пожал плечами: прости, Леся, но я работаю с Мусатовым.
Всем людям свойственно желание ставить на победившую лошадь. Конечно, альтруисты встречаются везде. Но даже они не станут поддерживать кобылу, сломавшую все четыре ноги.
Через месяц после развода Олеся Гагарина очутилась в полной изоляции.
В это же время тяжело заболела бабушка, и мать металась между дочерью и больной старухой. Опоры рушились одна за другой. Все прежние заповеди потеряли значение. В возникшей пустоте Олеся не знала, за что ей ухватиться.
И тогда на помощь пришла еда.
Поесть Олеся Гагарина любила всегда. Ей приходилось держать себя в руках и жестоко ограничивать. Котлеты? Ни за что! Оладьи? Только у мамы, пару раз в год. Обожаемое сало? Забудь и думать, милая!
Но теперь еда стала единственным другом. Олеся ела то, что так долго запрещала себе, и на короткое время боль отступала.
Общеизвестно, что чудеса – прерогатива волшебников. Но мало кто знает о том, какое чудо может сотворить тарелка жареной картошки. А уж как дивно заглушает душевную боль торт «Наполеон», догадываются лишь те, кто использовал его в тяжелую минуту.
Олеся взялась заедать свое горе всерьез. Она постоянно что-то жевала, и в это время ей было сытно, спокойно и хорошо. Все случившееся с ней значило меньше, чем добрая тарелка щей со сметаной – на то время, что Олеся была занята этими щами.
Однажды, доставая из-под кровати завалившийся носок, Гагарина наткнулась на весы и из любопытства взгромоздилась на них. Собственный вес ее не ужаснул, а рассмешил. Девяносто килограмм! Из недавней передачи Дроздова она помнила, что именно столько весит взрослая особь орангутанга.
Олеся засмеялась громче, вскинула руки и выразительно почесала себя под мышками.
Ну как, похожа?
Из зеркала на нее скалился самый толстый в мире орангутанг с бесконечно усталым взглядом.
В этот момент Олеся могла сказать себе очень многое, и если не повернуть время вспять, то перевести на другие пути поезд, несущий ее под откос. Почти каждый человек в своей жизни проходит через точку возврата и, оглядываясь назад, может вспомнить, где он принял неверное решение. О верных вспоминают гораздо реже или забывают совсем.
Олеся Гагарина надолго запомнила то утро, когда она стояла перед зеркалом в растянутой майке и изображала обезьяну. Именно тогда она и сказала себе: «Уже поздно что-то менять».
И поезд, громыхая и сотрясаясь всеми вагонами, понесся вниз, набирая скорость.
2
– Сюрприииииз!
Сергей Бабкин не успел опомниться, как отовсюду посыпались люди. В первую секунду ему показалось, что вокруг собралась огромная толпа. Во вторую он сориентировался и сообразил, что здесь всего четверо. Из-за ширмы вывалилась хохочущая балерина, к ней присоединилась Кармелита, прятавшаяся за шторой, а шкаф выпустил из своего нутра раскрасневшихся супругов Вороных. Анжела скалила острые зубки, Никита вытирал пот со лба.
– Ух… ну, мужик, видал бы ты свою физиономию!
– Нет, вы гляньте, гляньте на него! Ха-ха! Купился!
– Андрюша, вставай!
Ящик заскрипел.
– Помогайте! – раздалось оттуда.
Толкаясь, шумя и хохоча, столпились вокруг и вытащили картинно согнувшегося Решетникова.
– Поясница моя, поясница!