Ботаник
Часть 9 из 23 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Шучу, конечно. Интересно, она вообще здесь есть, эта черная чертова икра? Может тут считают, что есть ее «западло»? Типа не кошерно? Стал копаться в воспоминаниях Альгиса, и…ничего не нашел. Может воспоминания не полные, а может он и не знает ничего о таких экзотических продуктах питания. Да какая разница…мне и фазаны в остром соусе сойдут, и картошка, жареная с хрустящей корочкой на открытом огне, и соленый сыр по типу брынзы, истекающий капельками влаги и тающий во рту. А если не хватит – добью пирожками с мясом, пирожками с ягодами вроде вишни (а может вишня и есть?). Пирожками с яблоками и еще с каким-то экзотическим фруктом, названия его я не знаю. К пирожкам – густое ледяное молоко, которое на стенках серебряного кубка оставляет густой несмываемый след. Это тебе не земной белый порошок, разводимый в воде – это настоящее молоко. Интересно – коровье, или нет? Спрашивать у Скарлы не стал. Не хочется выглядеть дураком. Может они тут еще и лосей доят, или дельфинов – мне-то какая разница? Главное, что молоко жирное и вкусное.
Поев, сразу побежал в сад. За ночь мои травки должны были принять «послание-на-задание», и набрать необходимых свойств. Так оно и вышло. С полчаса я лежал на дерюжке, мысленным сверхчувственным взором обследовал получившихся уродцев, и наконец, отключил поток Силы, удовольствовавшись полученным результатом.
Вообще-то это растение было похоже на «лютик едкий», или как мы его называли в детстве – «куриная слепота». Почему куриная слепота – не знаю. Может потому, что он на самом деле едкий и очень ядовитый? Наклюется его курица, и бах! Ослепла.
Я посадил его на участке на всякий случай – решил, что когда будет время, попробую его модифицировать на предмет получения сильного яда. Усилив его ядовитые свойства настолько, насколько это позволит магия. А еще – при этом также можно модифицировать желтые цветочки лютика – симпатичные, будто лакированные. Увеличив их размер в несколько раз, и придав им несколько иную форму и цвет. Можно было бы совершить элегантное убийство – подарить кому-нибудь букет прекрасных цветов с очень стойким, свежим, фантазийным запахом. Пусть нюхает! И скончается через сутки, так и не поняв, что причиной его смерти стали прекрасные коварные цветы.
Нет-нет, я не собираюсь дарить такой букет невесте брата! С какой стати-то?! За то, что сорвала мои цветы? Так я давно уже ее простил. Кстати, я соврал, когда сказал брату, будто едва ее помню, и помню только потому, что она сильно шумела и бегала. На самом деле – девчонка мне понравилась. Она невероятно, просто-таки нечеловечески красива. Белая гладкая кожа в обрамлении рыжих локонов, спускающихся до плеч, стройная фигурка, ярко-зеленые глаза, и самое что интересное, нет у нее присущей некоторым рыжим женщинам какой-то…хмм…я даже не знаю, как это назвать…«рыхлости», что ли.
Нет, не подберу этого слова. Мне так-то всегда нравились брюнетки, но от этой рыженькой я бы не отказался… У нее даже веснушек нет! Хотя скорее всего это заслуга ее лекаря. Веснушки убираются просто-таки на-раз. Это и я умею, правда лишь с помощью своих накачанных магией снадобий. Вернее думаю, что умею, потому что ни разу не пришлось делать такое снадобье. Просто читал в лекарском трактате – как его, это снадобье соорудить. И не нашел в рецептуре никаких особых трудностей.
Самое сложное, с чем может быть затыка в этом деле – это некоторое количество крови летучей мыши, и не просто летучей мыши, а небольшого рукокрыла из тех, что селятся под стрехой крыши любого из наших домов. Они тут как ласточки где-нибудь в средней полосе России – мелькают, ловят насекомых, и носятся с такой скоростью, что едва улавливает глаз. Попробуй-ка, поймай такую тварь! А лезть на стену отлавливая эту ракету тоже не очень-то приятно – не будь дураками, твари не будут дожидаться, когда ты их отловишь, и быстренько свалят. И не подлетят, пока ты находишься у гнезда. Знают, чего ждать от человека и не желают расставаться даже с каплей своей крови. Странные, ага.
Лютик после моего воздействия сильно изменился. Его стебель будто распух, стал толстым, похожим на небольшой бочонок с полторы толщины больших пальца размером. Цветок тоже вырос, теперь он был размером с кулак. Вернее – цветки, потому что кустик весь был покрыт такими цветами. Кстати сказать, я не «заказывал» изменения в размере и форме бутона. Все произошло самопроизвольно, как оно часто бывает при направленных, но не сильно контролируемых мутациях. Для меня же главное свойства, а не форма растения.
Кстати сказать, насчет свойств я не был так уж уверен. Пока не попробую – не узнаю, сработало мое колдовство, или нет. «И опыт, сын ошибок трудных…» - и только так.
Я еще раз проверил бывший лютик на предмет нужных свойств, потом аккуратно обкопал его корни и вытащил из земли, очень заботясь о том, чтобы не повредить кожицу растения и не капнуть себе на руку едким соком растительного мутанта. Прожжет до кости, уверен.
Завернул растение в кусок промасленной кожи, которую держал для таких случаев, и почти перебежками, скрываясь за кустами, отправился в замок. Мне сейчас совсем не нужна была встреча с кем либо – «куда идешь, чего несешь» - это не про меня.
Вошел в тоннель там, где и в прошлый раз – в той самой бендешке. У входа, когда закрылась дверь, подобрал сложенное кучкой посеребренное оружие. В прошлый раз я выложил его в тоннеле, чтобы не тащить домой – камзол берут в чистку, найдут оружие – сразу возникнут вопросы. А оно мне надо?
До заветной двери дошел незаметно для себя – будто бегом пробежал. Сердце бьется, стучит, в мозгу всяческие картины витают, и снова в ушах звучит голос пиратского попугая: «Пиастры! Пиастры!». Нет, все-таки я неисправимый романтик. При слове «клад» меня в самом деле начинает колбасить.
Дверь открылась как мне показалось гораздо медленнее, чем в прошлый раз. Ерунда, конечно, просто мне очень сильно нетерпелось. Дверь еще не до конца ушла в стену, а я уже проскользнул в образовавшийся проход.
Тут же активировал светильник – как всегда, на всякий случай шел в темноте. Затем подошел к ларцу-сундуку, и замер возле него, собираясь с духом. Постоял так, рассматривая сундук внимательно, будто пытаясь просветить его рентгеновским зрением, а потом осторожно развернул растение с новообретенным названием «Лютик едкий мутант», взял его в левую руку, и примерившись посеребренным кинжалом, обрубил корни растения, упавшие на пол к моим ногам. Затем сунул срез растения в замочную скважину и осторожно, стараясь не нарушить сине-зеленую кожицу «лютика», медленно выдавил из него молочный сок – туда, прямо в механизм. Подождал, чтобы последние капли белой молочной жидкости упали внутрь, и начал воздействовать на замок магией земли, предварительно прочертив в воздухе наш магический знак. Таким образом достигалась максимальная концентрация времени и сил.
Знак, похожий на стилизованное дерево, загорелся багрово-красным светом и медленно растворился в пространстве. А еще через несколько минут мои усилия увенчались успехом – в сундуке, вернее в его замке, что-то щелкнуло, и крышка ларца дрогнула лишенная придерживающей ее защелки замка.
И тут случилось то, чего я ожидал, и чего боялся – в щель между крышкой ларца и его стенкой потекли струи черного дыма, которые быстро собирались большущее темное облако в конце пещеры.
Я отпрыгнул к середине зала, и не дожидаясь, когда облако выплюнет из себя шустрых и очень недоброжелательных призраков – начал метать в него сюрикены и метательные ножи настолько быстро, насколько позволяли опыт и ловкость рук.
Каждое попадание выбивало прорехи в густом темном теле облака, и когда оно все-таки выдало на-гора три фигуры призраков, это загробные создания выглядели так, будто их порвала стая Псов Ада. Вообще было непонятно – как эта пакость все еще существует, с такими-то повреждениями, и почему срочно не отправляет в ад на предмет ремонта и перенаправления на новую службу.
Когда я подскочил и начал кромсать серебряным кинжалом остатки некогда смертельно опасных астральных существ – от тех остались только соединявшиеся между собой клочья тьмы, и стоило лишь слегка поработать кинжалом, как эти самые клочья распались и рассыпались маленькими, никому не опасными тенями. А потом и тени исчезли в свете моего магического фонаря.
Это какой-то пипец! Хорошо, что заранее предусмотрел! В памяти Альгиса есть упоминание о том, что он вычитал в старом трактате о некромантии. Сказано было, что нередко продвинутые некроманты защищают особо ценные вещи с помощью астральных сущностей, заключая их в некие артефакты. В данном случае артефактом послужил этот вот ларец. И самое поганое – в артефакте эти самые сущности могут храниться практически бесконечно – до тех пор, пока их не уничтожат, или пока не уничтожат сам артефакт. Но в последнем случае сущности все равно дадут прикурить тому, кто покусился на их обиталище.
Вообще-то очень полезные сторожа. Если такой добирается до мозга, он его полностью отключает, выпивая жизненную энергию и блокируя работу хранилища разума. И соответственно – перестает работать сердце и остальные органы. Человек умирает за считанные минуты. И самое что интересное, только очень опытный маг сможет сказать, каким способом убит этот человек. И то – в течение суток после совершения убийства. А так – помер, да и помер, кто будет разбираться? Вся беда людей в том, что они внезапно смертны.
Так. К делу! Нет, руками я крышку открывать не буду, хрен вам! Доверия к Предтечам у меня никакого. Вернее, так: я доверяю их способностям убивать живых существ всеми возможными и невозможными способами. То есть – ожидай еще какую-нибудь ловушку. Может магическую, а может…зачем гадать? У меня есть универсальный инструмент для открытия крышек артефактов! Вперед, и с песней!
Поднимаю с пола брошенную многострадальную швабру, и упершись ей в крышку ларца наваливаюсь всем телом. Крышка медленно, тяжело поднимается, проходит верхнюю точку и с грохотом обрушивается вниз. Готово! Открыл! Так что же там за сокровища, мать их за ногу?! Такие предосторожности – ради чего?
Осторожно подхожу к сундуку, вытягивая шею, заглядываю внутрь артефакта. И…ничего не вижу. Нет, я вижу нечто, закрытое тканью содержимое сундука, но что это такое – разобрать не могу. Протянул руку…выругался. Чуть не попался! Протягиваю рукоять швабры, касаюсь «начинки» ларца, и…
Ааааа! Да б…ь! Штоб вы суки там на сковородах в аду подпрыгивали и пели Интернационал! Твари древние! Ей-богу чуть в штаны не надул. Ах, вы ж гады! «Так вот вы какие себе стеклышки повставляли!» (с) Поэт Иван Бездомный.
Повставляли, мать их заети. Уж лучше бы черные призраки повыскакивали, или еще что-то такое. Теперь и тронуть боюсь эту гадость!
Я отошел, уселся на ящик с оружием, ничуть не заботясь о том, что на чистом камзоле останется пятно пыли. Мне нужно было отойти, сердце стучало так, что чуть из груди не выпрыгивало. Ну Предтечи, ну затейники!
Посмотрел на деревяшку, зажатую у меня в руке, осмотрел ее край, обрезанный будто ножницами, содрогнулся, представив, что я сейчас так же бы сидел на ящике, только вместо рук у меня были бы коротенькие обрубки – ровно по локоть. Крышка сундука сработала как гильотина – захлопнулась мгновенно, без шансов успеть отдернуть руки, а из ее краев выдвинулись острейшие булатной стали лезвия. Чик! И нет супостата! Подходи, грабители, кто следующий! Тьфу, гады…
Так. И что делать? Замок я уничтожил разрыв-травой, которую вырастил из простого «лютика едкого». А как мне быть с механизмом ловушки? Может и на самом деле взять боевой топор, и тупо расхерачить артефакт? Много времени займет, да…упарюсь до изнеможения, но по щепочке, по щепочке, а раздолбаю! Я упертый как три хохла и пять татар, буду долбать, пока не упаду!
Тупо. Это – тупо. Нужно действовать технично. В конце концов – я маг, или не маг? Хмм…честно сказать – не знаю, кто я такой, у меня раздвоение личности. С одной стороны я мальчик-ботаник, который не привык решать проблемы насилием. С другой – старый злобный агент, который убил в своей жизни врагов больше, чем видел их этот мальчишка. И меня качает из стороны в сторону – то я мальчишка, то Фролов. Две личности срастаются вместе, но медленно и…коряво. Новый-Я не хочет быть ни ботаником, ни жестким убийцей. Я хочу стать другим. Смесью обоих, но…другой личностью. Когда и как это получится – не знаю.
Ладно, хватит этой…беллетристики. Задача: сундук-артефакт содержит что-то очень ценное, такое, за что могут отрубить не только руки. Нужно проникнуть внутрь, рассмотреть содержимое, и если оно на самом деле ценное…хмм…правда, а что с ним делать? Ну вот – ценное, и что? Да ничего! Положу в запас, и пусть лежит. Но пока не узнаю, что именно там заныкали – спать спокойно не смогу! И обе половинки моего сознания полностью с этим соглашаются. Даешь сокровища!
Задание принял. Теперь – как выполнять. Способ первый: каким-то образом лишить артефакт магической силы. Разрядить его. Для того, как я помню из книги об основах магии, нужно заставить этот артефакт сработать неизвестное число раз. То есть, чтобы он хлопал своей крышкой-челюстью десять, сто, тысячу раз подряд, не успевая подзарядиться.
Охренительный способ, ага…а если он успевает зарядиться прежде, чем иссякнет заряд? В замке вообще-то очень хороший приток Силы. Такие строения Предтечи обычно и строили на местах, в которых Сила просто фонтанирует. «Ваше предложение, говорю, убогое! Морды будем после бить – я вина хочу!»
Второй способ – тупо раздолбать сундук. Взять топор, и долбить, долбить, долбить…как дятел. Это может затянуться на месяцы работы. Да и жалко сундучок…хорошая штучка! Сунул в него руку – чик! И нет руки. Хе хе…да, Фролову смешно! Нет, и это предложение убогое.
Вечер перестает быть томным. Взрывчатки бы сюда! Только откуда здесь взрывчатка, когда даже порох еще не изобретен? Думай, голова, думай!
Я сидел еще с минуту, пока мне вдруг не стало ясно, что я наверное просто осел. Крышка откинулась? Откинулась. А когда я сунул палку внутрь артефакта – закрылась. Что надо сделать, чтобы крышка не закрывалась? Да черт подери - заблокировать ее! Нагрузить так, чтобы у механизма (если это механизм!) сил не хватило закрыть чертову пасть!
Вскакиваю с оружейного ящика, беру остатки рукояти швабры (береженого бог бережет), и осторожно, поглядывая на края крышки, откуда выскакивают стельные лезвия, начинаю ее открывать. И снова она открывается туго, так туго, что сразу напрашивается мысль о том, что этим действием я взвожу какой-то механизм. Сдавливаю пружину. Но это не точно.
Откинувшаяся крышка лежит горизонтально, напоминая раскрытую ладонь, так что нагрузить ее будет несложно. Что у нас там самое тяжелое из оружия? Топорики. Вот. Буду грузить топориками.
Открываю ящик, хватаю несколько топоров, тащу их артефакту. По одному, осторожно загружаю в крышку, главное, чтобы ни один не свалился на содержимое сундука и не запустил механизм. И так – до тех пор, пока крышка не наполнилась. Когда возникла угроза того, что какой-нибудь топор свалится в сундук (лежат уже горкой), я остановил загрузку.
Собрался бросить остатки черенка в сундук, но в последний момент вдруг опомнился, и…отошел в сторонку, с торца сундука. И только тогда бросил палку.
Нет, в этот раз я не был на грани описывания. Хуже. Когда топоры, будто выброшенные из катапульты просвистели в воздухе и с грохотом врезались в стену с силой, сравнимой с энергией артиллерийского снаряда, я инстинктивно упал на пол (рефлекс!) и закрыл затылок ладонями. И только после минуты лежания встал, опасливо поглядывая на сундук, и убедившись, что мне ничего не угрожает, подошел к нему поближе.
Кое-какого успеха я добился, факт. Пара топоров, не успевших вылететь из импровизированной катапульты, были зажаты крышкой сундука, и теперь между крышкой и краем оставалась щель размером как раз в толщину этих самых топоров. Ну то есть примерно в ладонь. В общем – идея провалилась с треском. Все, чего добился – угробил рукоятки нескольких топоров, перекушенных злобной пастью сундука. Можно было бы еще попробовать привязать крышку к ножкам артефакта, вот только ножек у него не было, как у меня не было никаких веревок. А тащить с собой веревки и тем привлекать внимание было бы просто глупо.
Итак, думай, ботаник, думай! Растворить крышку ядовитым соком? Ну а чего – как кислотой! Ну а дальше что? Проест кислота крышку, капнет на содержимое, а может там что-то очень ценное? Например – древние трактаты по некромантии, или книги магии, рассказывающие о способах трансформации материалов! Может, там такая древняя и ценная информация, которой уже больше нигде нет и быть не может! И я буду единственным ее владельцем! Кому как не мне, жителю двадцать первого века, не знать о том, как много значит и как дорого стоит информация! Впрочем – Альгис тоже был в курсе. Только глупцы не понимают, что информация иногда стоит гораздо дороже целого каравана лошадей, нагруженных золотом и серебром.
Итак, думаем дальше. А что если крышку не открывать до конца? Поставить ее вертикально, подпереть шестами, и хрен бы с ней, пусть попробует откусить мне руки! А что, это идея! Где взять шесты? Стоп! А глефы на что?
Иду к ящикам с глефами, они же нагинаты – достаю две штуки, тащу к сундуку. Примериваюсь…нет, коротковаты. Подтаскиваю несколько ящиков, снова примеряюсь, водружая древки нагинат на эти самые ящики. Ага, пойдет. Приподнимаю крышку, беру одну глефу, упираю ее острием в крышку сундука. Потом другую. Третью. Через несколько минут крышка стоит подпертая десятком глеф, и теперь можно пробовать – получилось у меня что-то, или нет. Достаю еще одну глефу, и зайдя сбоку осторожно трогаю наконечником оружия содержимое сундука.
Клац! Тррр!
Стальные зубы выскочили из крышки, смертельная челюсть начала смыкаться, и глефы, рукояти которых сделаны из невероятно прочного железного дерева (скорее всего еще и укрепленного магией), начали сгибаться! Все десять штук! Затрещали ящики, в которые уперты древки глеф, задергалась в попытке укусить злобная зубастая крышка!
Вот это да…какова сила этой чертовой штуки! Магия, точно, без нее тут не обошлось. Затрещало, запахло гарью, и вдруг доски сундука подались, выпустив наружу блестящие клинки глеф! А крышка, не дойдя до своей «нижней челюсти» замерла, не подавая признаков жизни. Неужто победил?! Сгорел проклятый механизм?! Жаль, конечно, сундучок, но надо же было как-то достать содержимое?
Пугливо ощупываю крышку, трогаю глефы, потом берусь за рукоять одной из них и натужась (вес десяти глеф, плюс крышка!) – откидываю крышку назад. И уже чувствуя, что победил – тычу рукоятью глефы в полость сундука.
Все, отговорила роща золотая! Победил я эту дрянь! Люли-люли заломал березыньку! Чего-чего, а ломать мы умеем. Ура!
Глава 6
Глава 6
Слой промасленной темной ткани с хрустом пропустил клинок моего кинжала, я сунул в прорез руку и осторожно оторвал-приподнял покрывало. Показалось нечто круглое, гладкое, радужное. Это нечто переливалось в свете моего магического фонаря, и у меня заколотилось сердце – красотища! Что это?! Гигантская жемчужина? Драгоценный камень? Размер этой жемчужины – чуть больше человеческой головы – судя по тому, что я вижу.
Потянул покрывало еще, еще…и стало отчетливо видно: внутренность ларца-сундука напоминала собой ячейку для хранения куриных яиц. Или скорее пластиковую полочку для яиц – ту, что имеется в холодильнике. Их было шесть – круглые, отбрасывающие блики, бесконечно прекрасные – Яйца. Яйца дракона.
Это выдала память Альгиса, я-Фролов пялился на это сокровище совершенно тупо и бессмысленно, потому что никакой мысли по поводу драконов человек Земли выдать не может. По одной простой причине – драконов на Земле никогда не было. «Настоящих» драконов, тех, что из сказок и романов-фэнтези. Считать драконами тираннозавров, анкилозавров, трицератопсов или вообще археоптериксов я категорически отказываюсь. Хотя и допускаю, что все рассказы о драконах пошли из глубокого прошлого, когда остатки ранее многочисленного племени динозавров доживали свои последние дни бок о бок с человеческой расой. Ведь несмотря на то, что представители ортодоксальной научной теории возникновения гомо сапиенса вдалбливают в голову мировому сообществу, что человечество появилось только несколько сот тысяч лет назад, то есть никак не могло видеть динозавров – есть факты, неопровержимо доказывающие, что это вовсе не так. Что человек жил рядом с динозаврами миллионы лет назад. Окаменевшие следы человека рядом с окаменевшими следами тираннозавра. Видел такое фото.
Я медленно и с усилием взял в ладони и поднял холодное, гладкое яйцо. Честное слово – за свои семьдесят лет я не видел ничего более прекрасного! Да, больше всего яйцо напоминало жемчужину – наверное, на мысль о жемчужине наводила ее форма – овал, совершенный, абсолютно безупречный. А вот по цвету…по цвету это был благородный опал. Вспышки света, переливы, и казалось – в глубине яйца можно было что-то увидеть. Окаменевший зародыш? Все может быть.
Почему окаменевший? Так эти яйца лежат здесь тысячи, а может и десятки тысяч лет! Конечно же окаменевший, а как иначе? Всплыло из воспоминаний Альгиса: последние драконы погибли несколько десятков тысяч лет назад - только в одном трактате они упоминаются как реально живущие существа. Вернее – жившие. Древний, очень древний трактат на одном из диалектов старовсеобщего языка. И там же упоминались яйца дракона, являющиеся величайшим сокровищем всего обозримого мира. Альгис тогда даже удивился – в каких восторженных тонах говорилось о каких-то там яйцах! Ну яйцо, и яйцо – какое, к черту драгоценное сокровище?! Какая величественная красота?! А вот поди ж ты…и красота, и величественная.
Скорее всего, из этой скорлупы можно сделать какие-то ювелирные украшения. Судя по всему – толщина яйца очень велика, и даже возможно, что оно все вот такое, однородное.
Попробовать разбить? Тяжелое, черт его подери… Ну а что, отколоть кусочек скорлупы, отнести его в город, ювелиру, пусть оценит. Насколько я помню…вернее – насколько помнит Альгис, здесь ничего не знают о благородных опалах. И вот – этот самый опал килограммов десять весом! Не меньше, точно. А может и больше. То-то я не мог даже сдвинуть этот сундук – шесть яиц весят под сотню кило, да сам сундук не меньше ста пятидесяти, вон, какие у него толстые стенки, да еще и окован металлов. Нет, даже килограммов двести весит, это минимум. Тут не четверо мужиков нужны, чтобы его нести, а все шестеро.
Отношу яйцо к штабелю ящиков, подбираю с пола боевой топор. Примериваюсь, помахивая топором, а потом…банг! Со всего размаха бью по яйцу!
И чуть не разрубаю себе ногу. Топор скользит, отлетает в сторону – и прямо по ноге! Еще сантиметр, и точно пришлось бы ковылять к лекарю. Осторожнее надо быть, черт подери! А на яйце ни царапинки.
Еще размахиваюсь – Рраз! Два! Три!
Топор со звоном долбит по яйцу, отскакивает, отсушивая мне руку – ощущение, будто я долблю в гранитную скалу. И ни царапинки, ни скола – вообще ничего!
Злобно щерюсь, шагаю в сторону и поднимаю с пола увядший лютик-мутант. В нем еще есть ядовитый сок, хватит для чертова яйца! Разрыв-трава…она такая трава! Помазал ей механизм – он развалился. Капнул на камень – он покрылся трещинами. Капнул на живую плоть…в общем – будет очень плохо.
Уже когда выжал на яйцо белый, дурно пахнущий ядовитый жгучий сок, вдруг опомнился – а нахрена?! Я сейчас испорчу эту штуку, и что тогда с ней делать? Развалится она, или помутнеет¸ утратит свой цвет – что останется кроме морального удовлетворения? Ублажение своего злобного «Я»?
Слава богу – ни хрена яйцу ничего не сделалось. Сок стек с яйца на пол, каменный пол зашипел, выпустив облачко вонючего ядовитого дыма, ну и…все. Больше никакого эффекта. Яйцо сверкает и светится, пол зияет свежей раной, а я стою с топором в руках и думаю, как мне искоренить эту красоту.
Печально. Целиком такое яйцо точно не продать, только по кусочкам. Наверное, это очень дорогая штука, купить такое сможет только Император, но он, узнав о грандиозной находке, скорее всего просто объявит яйца государственной ценностью и нормально их заберет. Кто может противиться своему сюзерену? Хорошо хоть права первой ночи не требует…а ведь по закону право и на это имеет. Что уж говорить о каких-то там ценностях? Если я правильно понял, в Империи что-то вроде конституционной монархии, но на то и Император, чтобы творить то, что он захочет. Если, конечно, это сильный император.
Ну да ладно, свои попытки разбить яйцо пока что я решил оставить. У меня возникла другая идея – спросить по теме у человека, который скорее всего знает больше меня. Учитель естествознания. Мы с ним давно уже не общались, год, не меньше – после того как папаша решил, что с меня хватит учебы, и что я уже знаю слишком много для отпрыска аристократического рода. Нужно ехать в город, к учителю.
У меня две возможности попасть в город: скрытно, выбравшись через один из тоннелей – их всего два, в разных концах замка. Или же просто сесть на коня и отправиться в город как все люди. Оба пути имели свои изъяны: если я отправлюсь через тоннели, и засвечусь в городе, сразу возникнет вопрос: как я там оказался? Каким образом? Если через ворота не выходил. И с меня с живого не слезут, пока я не расскажу о подземных ходах. А я принципиально не хочу о них рассказывать! Теперь…
Второй путь официальный – надо будет испросить разрешения у моего папаши. Но как я могу спрашивать разрешение, если он приказал мне не появляться пред его очами до самого отъезда?! Тут, правда, имелась лазейка. Можно отпроситься у Первого. И в свете нашей последней беседы – он мне точно не откажет. Однако…еще засада! Мне обязательно навяжут охрану. Человека два-три, и это наверняка. Какой бы я ни был бросовый сын Клана, но я все-таки его сын. А значит, надо обеспечить мою сохранность. Дело принципа! Даже замковая кошка, или пес, который обитает при кухне замка – суть часть Клана, а тут – цельный наследник. Никто не смеет покуситься на имущество и живых существ, принадлежащих Клану! Сегодня кота обидят, завтра Младшего Наследника, а послезавтра до кого доберутся?! Смеюсь, конечно, утрирую, но ситуация именно такова. Клан обязан выделить мне охрану. И только так.