Без лишних слов
Часть 39 из 55 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Получил твое сообщение.
– Лукас? – Оливия смотрит на часы – так и есть, снова проспала, не услышала будильник, а уже начало десятого, – садится и свешивает ноги. Вообще-то она планировала выехать пораньше. – Ты где? – Раздражение просачивается в голос – брат сначала подвел ее с походом в магазин, а потом не ответил ни на один звонок.
– Работаю, – с задержкой отвечает Лукас. Голос ровный, без каких-либо модуляций. Устал? Недоволен собой? Или звонок ей обязанность и неудобство, а вообще ему на все наплевать? Скорее всего, последнее.
– Ты в порядке?
– Да. Буду в порядке. – Оливия улавливает какую-то неуверенность. – Значит, Оушнсайд?
Прошлой ночью не спалось и Джошу. Отправившись на кухню, он застал там Оливию, и она спросила, жил ли он в Оушнсайде. Джош рассеянно кивнул. Но в то, что Лили вернулась домой, он не верит. Оливия поинтересовалась, почему он так считает, и Джош попытался объяснить, но запутался, разволновался и понес какую-то невнятицу. Она поняла одно: другого варианта у них не было. Им пришлось уйти из дома.
Тем не менее Оливия попросила нарисовать, что же случилось, чтобы иметь чуть более ясную картину. Джош повел ее в студию, где показал пять сложенных в стопку рисунков. Серия иллюстраций изображала одинокую женщину на пустынном шоссе и приближающуюся машину. На последнем листе Джош показал задние огни машины. Женщины на шоссе уже не было.
– Это твоя мама? – в ужасе спросила Оливия. Он кивнул. – Машина сбила ее? – Если так, то Лили могла получить серьезные травмы.
– Не знаю.
– Ты видел, что случилось?
Он покачал головой и дотронулся до уха.
– Слышал.
– Ты слышал, что случилось?
Он кивнул.
– Боже мой. – Она схватила его за руку. – Где твоя мама?
– Ушла, – выдавил Джош с трудом.
– Ее увезли на машине? – Мысль показалась ей еще более ужасной.
– Не знаю.
– Ты искал ее?
Он снова кивнул.
– Ушла.
– Джош. – Ее черты смягчились. Она положила руку ему на плечо. Вот что он имел в виду, когда приехал. Он не знал, куда подевалась мать, и даже жива ли она. Просто когда он вернулся, ее на месте не было. Где он был? Куда отлучался? В рисунках ответа не нашлось. Очевидно, за ними кто-то следил. Лили могли похитить. Но, с другой стороны, водитель мог отвезти ее в больницу. Если она была без сознания, ее могли увезти куда угодно и без Джоша. Сценарии возможны самые различные.
Оливия перевела дух. Ладно, это они выяснят. Она повернулась к племяннику.
– Мы найдем ее.
Вот почему они ехали в Оушнсайд. Составить пазл задача нелегкая, тем более когда недостает деталей. Но, в отличие от Джоша, Оливия считает возможным, что Лили вернулась потом домой, если, конечно, физически могла это сделать. Но кто-то, может быть, сосед, должен был видеть Лили перед отъездом. Кто-то должен знать, куда она собиралась. Если получится попасть в дом, возможно, удастся найти какие-то зацепки. Чем больше информации она сможет собрать, доставить в полицию и приложить к делу, тем скорее они найдут Лили.
– Хочу поговорить с соседями, – говорит она Лукасу. – Надеюсь, Джош проведет нас в дом. – Ключа в рюкзаке не нашлось, да его и не искали. Она заходит в гардеробную, снимает с полки дорожную сумку. – От отца было что-нибудь? – Ей нужно знать, точно ли он будет завтра дома и во сколько. На голосовую почту она не ответила, а он, к счастью, перезванивать не стал. – Лукас? Ты меня слышишь?
– Да. Нет. – Лукас прокашливается.
Оливия останавливается на полушаге.
– У тебя все хорошо? Голос какой-то странный.
– Я в порядке. Чего ты хочешь?
Прошлой ночью она отправила ему сообщение, в котором перечислила свои подозрения в отношении отца. Она не знает, что ему нужно от Лили, но полагает, что он нашел ее. Тот непонятный человек на рисунках Джоша вполне может быть Дуайтом. Он мог случайно или намеренно толкнуть Джоша и ударить Лили. Он мог последовать за ними, когда они выехали из города. Он мог быть той причиной, почему Джош оказался здесь, а Лили пропала.
– Я не схожу с ума? – спрашивает она.
– Насчет отца? Нет.
Оливия роняет сумку, обхватывает себя руками и закусывает нижнюю губу, сдерживая рождающийся в легких крик. Она не сумасшедшая. Лукас видит то же, что и она.
Она опускается на мягкую скамеечку у кровати.
– Ты разговаривал с мамой? Что она сказала?
– Не особенно больше того, что рассказала ты. – Он щелкает языком.
Кожа на затылке натягивается – верный признак того, что брат лжет.
– Лукас…
– Не сейчас, Лив. Если тебе ничего сейчас не надо, то я должен идти.
– Подожди! Сообщи, когда отец прибывает в город. – Не хватало только, чтобы Дуайт застал ее врасплох, явившись без предупреждения.
– Это все?
– Держи меня в курсе его передвижений. – Оливия начинает складывать в сумку одежду – рубашки, джинсы, платье. Если они не найдут Лили в Оушнсайде, то по возвращении остановятся у Блейза.
Вечно прятать Джоша от Дуайта не получится, но ей будет легче, если за племянником, кроме нее, присмотрит кто-то еще.
– Ладно. – Лукас дает отбой.
Оливия быстро принимает душ, собирается и идет на кухню, где ее ждет Джош. В джинсах и футболке, с растрепанными волосами, он лихорадочно роется в рюкзаке. Вытаскивает журналы, книги, тетради, пролистывает альбомы. Она знает, что ему нужно.
– Ищешь белый конверт?
Он вскидывает голову.
– Конверт у меня.
– Мой.
– Он адресован мне.
– Отдай.
Она бы не отдала, но у него безумные, испуганные глаза. Лили назначила ее опекуном. Нужно сохранить оригиналы.
– Я сделаю копию. – Оливия идет в студию, копирует свидетельство о рождении и доверенность и возвращает ему оригиналы.
– Мама… – Он закрывает рот и засовывает конверт в рюкзак.
– Мама не знает, что он у тебя, да? – внезапно спрашивает она.
Джош качает головой. Теперь понятно, почему он не хотел показывать ей содержимое рюкзака.
– Джош? – Он застегивает «молнию» на рюкзаке, и Оливия ждет. – Твоя мама рассказывала обо мне?
– Немного. Только твое… жук… стул… Уфф. Имя.
Только имя. Оливия пытается не придавать этому значение. Не обижаться. Но не получается. Обида сжимает грудь. Не исключено, что Лили вообще не рассказала сыну о своей семье. Да и с какой стати? Они все были против нее. Но, как каждый мальчишка его возраста, воспитываемый матерью-одиночкой, он должен быть любопытным. Он искал ответы и наткнулся на старые бумаги Лили. Здесь Оливия, пытаясь найти отсутствующие детали, вступала в область предположений и догадок. Но выглядело такое предположение вполне логичным.
– Ты так меня нашел? – Она кивает на рюкзак с торчащим из него конвертом. – Показал конверт той женщине, которая привезла тебя сюда?
Его глаза проясняются.
– Да.
– Ты понимаешь, как тебе повезло, что ты нашел меня? – Случившееся и впрямь можно назвать чудом. А если бы Джош не нашел конверт с документами? Он мог бы пропасть, и Лили никогда бы его не отыскала. А Оливия и не узнала бы ничего.
Джош, понурившись, кивает. Последние дни легли на его плечи тяжким грузом. В глазах у него слезы. Сомнений не остается. Она заключает Джоша в объятия, и он дает волю чувствам. Мальчик плачет навзрыд, и ее плечо промокает в считаные секунды. Слезы щиплют глаза, но Оливия не вытирает их. Как ни плохо Джошу, она рада, что он нашел ее. Поглаживая племянника по спине, Оливия шепчет молитву: пусть Лили не заберет сына из ее жизни, ведь она уже привязалась к нему.
Часом позже Оливия паркуется перед домом родителей. Джош разбирается с телефоном, который дала ему Эмбер. Подняв голову, он смотрит в окно, видит уже знакомый ему дом, и в уголках глаз мелькает паника.
– Его здесь нет, – уверяет племянника Оливия. Возвращаясь из города, Дуайт никогда не приезжает домой рано, и «мерседес» Шарлотты – единственная машина на подъездной дорожке. – Я быстро. А ты оставайся пока здесь.
– Ладно.
Повесив на плечо сумку с бесполезным ролодексом, она выходит из машины и звонит Эмбер.
– Требуется огромное одолжение. Я возвращаю ролодекс. Позвони моей матери и отвлеки ее. – Нужно скачать с отцовского компьютера список контактов. На месте Джош должен бы разобраться и привести ее к дому, но Оушнсайд – город приличных размеров, так что хорошо бы иметь адрес и не кататься по улицам впустую. Кроме того, необходимо удалить вчерашнюю запись с камеры наблюдения и скопировать фотографии. Если этот вариант приведет в тупик, то поиски Лили придется вести через отца Джоша.
– Что мне ей сказать? – спрашивает Эмбер.
– Притворись, что хочешь подыскать новый дом.
– Я же свой только недавно купила.
– А теперь собираешься вложиться в недвижимость. Попроси направить к опытному интерьерному дизайнеру. Придумай что-нибудь. Пожалуйста. Просто займи ее минут на десять или около того, хорошо?
Эмбер откашливается.
– Лукас? – Оливия смотрит на часы – так и есть, снова проспала, не услышала будильник, а уже начало десятого, – садится и свешивает ноги. Вообще-то она планировала выехать пораньше. – Ты где? – Раздражение просачивается в голос – брат сначала подвел ее с походом в магазин, а потом не ответил ни на один звонок.
– Работаю, – с задержкой отвечает Лукас. Голос ровный, без каких-либо модуляций. Устал? Недоволен собой? Или звонок ей обязанность и неудобство, а вообще ему на все наплевать? Скорее всего, последнее.
– Ты в порядке?
– Да. Буду в порядке. – Оливия улавливает какую-то неуверенность. – Значит, Оушнсайд?
Прошлой ночью не спалось и Джошу. Отправившись на кухню, он застал там Оливию, и она спросила, жил ли он в Оушнсайде. Джош рассеянно кивнул. Но в то, что Лили вернулась домой, он не верит. Оливия поинтересовалась, почему он так считает, и Джош попытался объяснить, но запутался, разволновался и понес какую-то невнятицу. Она поняла одно: другого варианта у них не было. Им пришлось уйти из дома.
Тем не менее Оливия попросила нарисовать, что же случилось, чтобы иметь чуть более ясную картину. Джош повел ее в студию, где показал пять сложенных в стопку рисунков. Серия иллюстраций изображала одинокую женщину на пустынном шоссе и приближающуюся машину. На последнем листе Джош показал задние огни машины. Женщины на шоссе уже не было.
– Это твоя мама? – в ужасе спросила Оливия. Он кивнул. – Машина сбила ее? – Если так, то Лили могла получить серьезные травмы.
– Не знаю.
– Ты видел, что случилось?
Он покачал головой и дотронулся до уха.
– Слышал.
– Ты слышал, что случилось?
Он кивнул.
– Боже мой. – Она схватила его за руку. – Где твоя мама?
– Ушла, – выдавил Джош с трудом.
– Ее увезли на машине? – Мысль показалась ей еще более ужасной.
– Не знаю.
– Ты искал ее?
Он снова кивнул.
– Ушла.
– Джош. – Ее черты смягчились. Она положила руку ему на плечо. Вот что он имел в виду, когда приехал. Он не знал, куда подевалась мать, и даже жива ли она. Просто когда он вернулся, ее на месте не было. Где он был? Куда отлучался? В рисунках ответа не нашлось. Очевидно, за ними кто-то следил. Лили могли похитить. Но, с другой стороны, водитель мог отвезти ее в больницу. Если она была без сознания, ее могли увезти куда угодно и без Джоша. Сценарии возможны самые различные.
Оливия перевела дух. Ладно, это они выяснят. Она повернулась к племяннику.
– Мы найдем ее.
Вот почему они ехали в Оушнсайд. Составить пазл задача нелегкая, тем более когда недостает деталей. Но, в отличие от Джоша, Оливия считает возможным, что Лили вернулась потом домой, если, конечно, физически могла это сделать. Но кто-то, может быть, сосед, должен был видеть Лили перед отъездом. Кто-то должен знать, куда она собиралась. Если получится попасть в дом, возможно, удастся найти какие-то зацепки. Чем больше информации она сможет собрать, доставить в полицию и приложить к делу, тем скорее они найдут Лили.
– Хочу поговорить с соседями, – говорит она Лукасу. – Надеюсь, Джош проведет нас в дом. – Ключа в рюкзаке не нашлось, да его и не искали. Она заходит в гардеробную, снимает с полки дорожную сумку. – От отца было что-нибудь? – Ей нужно знать, точно ли он будет завтра дома и во сколько. На голосовую почту она не ответила, а он, к счастью, перезванивать не стал. – Лукас? Ты меня слышишь?
– Да. Нет. – Лукас прокашливается.
Оливия останавливается на полушаге.
– У тебя все хорошо? Голос какой-то странный.
– Я в порядке. Чего ты хочешь?
Прошлой ночью она отправила ему сообщение, в котором перечислила свои подозрения в отношении отца. Она не знает, что ему нужно от Лили, но полагает, что он нашел ее. Тот непонятный человек на рисунках Джоша вполне может быть Дуайтом. Он мог случайно или намеренно толкнуть Джоша и ударить Лили. Он мог последовать за ними, когда они выехали из города. Он мог быть той причиной, почему Джош оказался здесь, а Лили пропала.
– Я не схожу с ума? – спрашивает она.
– Насчет отца? Нет.
Оливия роняет сумку, обхватывает себя руками и закусывает нижнюю губу, сдерживая рождающийся в легких крик. Она не сумасшедшая. Лукас видит то же, что и она.
Она опускается на мягкую скамеечку у кровати.
– Ты разговаривал с мамой? Что она сказала?
– Не особенно больше того, что рассказала ты. – Он щелкает языком.
Кожа на затылке натягивается – верный признак того, что брат лжет.
– Лукас…
– Не сейчас, Лив. Если тебе ничего сейчас не надо, то я должен идти.
– Подожди! Сообщи, когда отец прибывает в город. – Не хватало только, чтобы Дуайт застал ее врасплох, явившись без предупреждения.
– Это все?
– Держи меня в курсе его передвижений. – Оливия начинает складывать в сумку одежду – рубашки, джинсы, платье. Если они не найдут Лили в Оушнсайде, то по возвращении остановятся у Блейза.
Вечно прятать Джоша от Дуайта не получится, но ей будет легче, если за племянником, кроме нее, присмотрит кто-то еще.
– Ладно. – Лукас дает отбой.
Оливия быстро принимает душ, собирается и идет на кухню, где ее ждет Джош. В джинсах и футболке, с растрепанными волосами, он лихорадочно роется в рюкзаке. Вытаскивает журналы, книги, тетради, пролистывает альбомы. Она знает, что ему нужно.
– Ищешь белый конверт?
Он вскидывает голову.
– Конверт у меня.
– Мой.
– Он адресован мне.
– Отдай.
Она бы не отдала, но у него безумные, испуганные глаза. Лили назначила ее опекуном. Нужно сохранить оригиналы.
– Я сделаю копию. – Оливия идет в студию, копирует свидетельство о рождении и доверенность и возвращает ему оригиналы.
– Мама… – Он закрывает рот и засовывает конверт в рюкзак.
– Мама не знает, что он у тебя, да? – внезапно спрашивает она.
Джош качает головой. Теперь понятно, почему он не хотел показывать ей содержимое рюкзака.
– Джош? – Он застегивает «молнию» на рюкзаке, и Оливия ждет. – Твоя мама рассказывала обо мне?
– Немного. Только твое… жук… стул… Уфф. Имя.
Только имя. Оливия пытается не придавать этому значение. Не обижаться. Но не получается. Обида сжимает грудь. Не исключено, что Лили вообще не рассказала сыну о своей семье. Да и с какой стати? Они все были против нее. Но, как каждый мальчишка его возраста, воспитываемый матерью-одиночкой, он должен быть любопытным. Он искал ответы и наткнулся на старые бумаги Лили. Здесь Оливия, пытаясь найти отсутствующие детали, вступала в область предположений и догадок. Но выглядело такое предположение вполне логичным.
– Ты так меня нашел? – Она кивает на рюкзак с торчащим из него конвертом. – Показал конверт той женщине, которая привезла тебя сюда?
Его глаза проясняются.
– Да.
– Ты понимаешь, как тебе повезло, что ты нашел меня? – Случившееся и впрямь можно назвать чудом. А если бы Джош не нашел конверт с документами? Он мог бы пропасть, и Лили никогда бы его не отыскала. А Оливия и не узнала бы ничего.
Джош, понурившись, кивает. Последние дни легли на его плечи тяжким грузом. В глазах у него слезы. Сомнений не остается. Она заключает Джоша в объятия, и он дает волю чувствам. Мальчик плачет навзрыд, и ее плечо промокает в считаные секунды. Слезы щиплют глаза, но Оливия не вытирает их. Как ни плохо Джошу, она рада, что он нашел ее. Поглаживая племянника по спине, Оливия шепчет молитву: пусть Лили не заберет сына из ее жизни, ведь она уже привязалась к нему.
Часом позже Оливия паркуется перед домом родителей. Джош разбирается с телефоном, который дала ему Эмбер. Подняв голову, он смотрит в окно, видит уже знакомый ему дом, и в уголках глаз мелькает паника.
– Его здесь нет, – уверяет племянника Оливия. Возвращаясь из города, Дуайт никогда не приезжает домой рано, и «мерседес» Шарлотты – единственная машина на подъездной дорожке. – Я быстро. А ты оставайся пока здесь.
– Ладно.
Повесив на плечо сумку с бесполезным ролодексом, она выходит из машины и звонит Эмбер.
– Требуется огромное одолжение. Я возвращаю ролодекс. Позвони моей матери и отвлеки ее. – Нужно скачать с отцовского компьютера список контактов. На месте Джош должен бы разобраться и привести ее к дому, но Оушнсайд – город приличных размеров, так что хорошо бы иметь адрес и не кататься по улицам впустую. Кроме того, необходимо удалить вчерашнюю запись с камеры наблюдения и скопировать фотографии. Если этот вариант приведет в тупик, то поиски Лили придется вести через отца Джоша.
– Что мне ей сказать? – спрашивает Эмбер.
– Притворись, что хочешь подыскать новый дом.
– Я же свой только недавно купила.
– А теперь собираешься вложиться в недвижимость. Попроси направить к опытному интерьерному дизайнеру. Придумай что-нибудь. Пожалуйста. Просто займи ее минут на десять или около того, хорошо?
Эмбер откашливается.