Бестолочь
Часть 21 из 57 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Как ты думаешь, какая дальше будет жизнь у Кайи? Дадут ей спокойно жить, зная, что её имя есть в списках у бумагомарателей? – Ух ты, как завернул, ну, сейчас осталось прослезиться, какой ты заботливый. Антеро как ни в чём не бывало продолжил: – Я знаю, о чём ты подумал. Мы не дети, и ты не самый худший из тех, кого я знал. Именно поэтому я и говорю с тобой. В случае чего я не знаю… кто останется… ты не так прост, как… Я не потому с тобой говорю, что меня… Как всё будет, не важно, я своё пожил, и терять мне нечего… Ты – западник, тебе сложно понять, как у нас жизнь устроена. То, что мы отбили девчонку, ничего не значит… Не дадут ей жить спокойно… Там, откуда ты, может, всё было бы и по-другому, но тут всё иначе… Ну, допустим, ты выйдешь к людям с девчонкой, а что дальше? Что ты с ней дальше делать будешь? Женишься на той, кто в списках шлюх? По нашим законам ты будешь обязан делиться ею с каждым, кто попросит, или сдохнешь, защищая её. Ты, конечно, сменишь ей платье, но не в платье дело. Ты всю жизнь будешь бояться, что однажды кто-то узнает и донесёт. Ты можешь попытаться с ней уйти на другой конец королевства или вообще в Алгар. Допустим, тебе это удастся… Я не буду говорить о таких мелочах, как лихие люди на дорогах… Может, отобьешься, может, пристанете к кому под защиту в пути… А дальше что? Будешь полоть грядки и детей растить? Я знаю подобных тебе. Жизнь бесправного крестьянина не для тебя… Тебя убьют, когда ты посчитаешь, что никто не вправе об тебя вытирать ноги… К пришлым везде относится плохо, ты это видел… Она же своей профессии после твоей смерти не избежит… Был бы на твоём месте кто другой, может, у вас всё и получилось бы… Но ты чужой… Ты не знаешь, что можно, а что нельзя… За тобой придут или маги, или те, кому ты своей чуждостью будешь поперёк глотки… Если хочешь спасти девочку, ты должен действовать не так… Что тебе важнее, твои иллюзии, призраки, которые тебе причудились, или возможность спасти девочку от её участи?
– Ну допустим, это так. – как во рту всё пересохло, голос хрипит и опускается к басу. Хреновые всё это признаки. Хорошо хоть, что я пока не слышу основным фоном только своё дыхание. Дыхание – это ритм, дыхание – это одна из настроек на другой режим мыслей – режим картинок. Всё это, и ещё кое-что, признаки, что я близок к моему проклятью, к моему безумию. – К чему ты это всё?!
– Без моей помощи у тебя мало шансов ей помочь. Ты просто не справишься… Не потому, что ты плохой… Потому, что ты чужак, западник и не понимаешь, как устроено у нас всё…
– А твои ночные… подвиги… здесь причём… если ты такой хороший, то почему пошёл на это?! Специально меня… отослал… готовился… рассчитал… – мой язык сам по себе выталкивает слова из глотки. Что-то, наверное, во мне надломилось, разум твердит одно, эмоции твердят другое. Точка бифуркации, маятник, что застыл и в любую секунду может пойти в любую сторону. Два варианта: кто кого или спустить ситуацию на тормозах.
– Я её ни к чему не принуждал… Был бы шум, сам понимаешь… Что я ей говорил, не важно… Важно, что по своей воле… насилия не было… Не будь мальчиком, что пытается спасти понравившуюся ему девочку от неё самой… Не благодарное это дело… Сам в итоге виноватым и останешься…
– И что ты предлагаешь?!
– Для начала, чтобы ты сел и успокоился… Мы через многое прошли… Хотел бы сбежать, давно сбежал бы… Не дело, когда мужчина думает не головой… Думать надо дальше, чем на день вперед… – Антеро пытается решить всё миром, но чую я, что при любом раскладе прежними наши отношения уже никогда не будут. Пёсик сдох, и оживить его невозможно, зачатки подорванного доверия так и останутся зачатками.
Дальше Антеро мне объяснил свою позицию. Пусть грубую, циничную, но позицию, не лишенную здравого смысла. Разговор не касался поз и способов её убалтывания. Тут и так всё понятно. Сам бы на его месте, если бы мозги были в куче, мог много чего придумать из категории, что живём один раз, и то, что никто не узнает. Ну, не принято говорить о таких вещах про тех, кого знают, а если и говорят про общих знакомых, то имен или намёков на личность не употребляют, как и прочие подробности. Своего рода молчаливое, негласное джентльменское соглашение.
Если выкинуть всю воду в словах Антеро, то речь можно свести к двум частям. В первой части было что-то вроде покаяния, исповеди, раскаяния из категории бес попутал, не устоял, мне стыдно, и я такая сволочь. Вторая часть насквозь циничная и здравая, состоящая из обоснований реалий местных нравов, морали и прагматизма.
Можно сколько угодно косо и озлобленно смотреть на дегенерата, можно прикопать бродягу, но от этого девчонке лучше не станет. Забота о сироте без средств к существованию – не лучший способ разнообразить свою жизнь. Допустим, деньги на жизнь и содержание девчонки будут, хоть за счёт продажи имущества бродяги. Допустим даже, у девчонки хватит мозгов держать язык за зубами о подробностях нашего знакомства. Допустим даже то, что девчонка на меня зла не затаит и будет молчать о прикопанном Антеро. В наивных, радужных девичьих мечтах он не только её спаситель, но и выгодный суженый. Если рассуждать цинично и банально, то на моей памяти не было случая, чтобы после первой ночи в жизни девчонка не задала вопрос из категории: «Мы теперь вместе?» С Кайей ситуация несколько иная, но всё же близкая. Мы с Антеро спасители, Антеро её, по сути, первый.
Проснется, а я тут труп прикапываю. И как это понимать? Заревновал, убил и ограбил. Будет думать, что я отморозок и что мне человека проще простого вальнуть. Раз уж своих не жалею, то и её это вплотную касается. К бабке не ходи, будет меня бояться. Она в трактире от жмуров только полчаса отходила, а тут такая ситуёвина.
Допустим, я ей всё хорошо обосную, что само по себе нелепо, так как мозги при Кайе мне в кучу собрать проблематично. А дальше что? Куда мы пойдем и что мы с ней будем делать?
Доводы Антеро со всей прямотой жизни зазвучали именно на этапе моих дальнейших действий. Землю просто так не купить, тут свои заморочки насчёт приобретения земли. Если даже я юридически ни на чём не погорю, то всегда есть вариант расстаться с деньгами в качестве дохляка. Даже если всё у меня с землёй будет тип-топ, то не моё это – копаться в земле. Давно уже мог осесть на земле и урожаю радоваться, а тут я такие напряги себе на шею повешу.
Осесть в городе?! А что я там делать буду? Те же заморочки с законами и незнанием, как тут дела решаются. Вечно странствовать с девчонкой не получится. Даже если я найду вариант прибиться к кому-либо вместе с женской обузой в пути, то это только временная мера. От залёта Кайя не застрахована, а я сам со временем к этому случайно усилия приложу.
Жизнь в вечных путешествиях не для изнеженных девочек, и обосновать это можно по многим позициям. Деньги далеко не всё, что нужно в этой жизни. Знания и связи решают намного больше кошелька, а их-то у меня нет даже на самом низком и примитивном уровне.
Я могу быть каким угодно хорошим хищником сам по себе, но только в тех ситуациях, когда мне всё понятно и знакомо. Выкини любого хищника из привычной среды обитания, и он не выживет, не каждому зверю при таких раскладах улыбнется удача. В общем, что говорить, бродяга только приоткрыл мне глаза на некоторые возможные заморочки, и мне уже стало не по себе. И сам подохну, и девчонке только хуже сделаю.
Конечно, дегенерат меня разводил и на мозги капал, но не в этом дело. Что-то в его словах было, что-то здравое и жестокое, как сама жизнь. Не зная брода, не суйся в воду, а Антеро, за всё время, проведённое с ним, не раз меня страховал от различных глупостей.
Так вот, можно взять и всё похерить, поддавшись эмоциям, но так я загублю и себя и её. Доверия к Антеро после его поступка понятно что никакого быть не может, но за него говорят не только его ночные поступки. Бумаги на сутенерство Кайи он мне сам вчера отдал, а это хоть что-то, но значит. Мы в ответе за тех, кого приручили, а если хочешь предъявить за то, что, по твоим воззрениям, цинично, то прежде задумайся, а не будет ли хуже тебе и той, за которую ты впрягаешься.
«Хватит лишнее думать. От девки за спасение не убудет. Пользовался бы, пока бесплатно» – звучала в голове фраза бродяги. Признаться, тогда за эти слова я на него чуть не сорвался, а теперь эта фраза, как назло, сама по себе всплывала в памяти, провоцируя меня на глупости.
Позиция Антеро с точки зрения морали отчасти обоснована. По здешней морали, он во всём прав. Добро сделал, от худшей участи спас. Ну, поддался соблазну, взял свои комиссионные. В современности девушки, спасенные из таких ситуаций, в лучшем случае соблаговолят спасибо сказать, а то и вовсе не сочтут это нужным. Ты рыцарь и этим ты мне по гроб обязан. Я слабее и беззащитнее, и потому ты, как сильный, должен мне, а я ничего тебе не должна.
Когда это произошло, что слабость стала силой женщин, и апеллируя к своей слабости, женщины приобрели только права и отказываются от взаиморасчета?
Мир здесь проще, и права имеют только сильные, потому что сила нужна для обязанностей. Не можешь исполнять обязанности – не имеешь и прав. «Генеалогия морали» Ницще в чистом виде, о сытости благородного варвара, эпическом герое, дарующем от избытка на столе, и никак иначе. Всех эпических героев в конце концов ждала своя трагедия от того, что они себе лишнее позволяли, но при этом им по жизни многое прощалось. Здесь ещё не произошло подмены понятий, по словам Ницще, когда благостным становится слабак и заморыш монах, который, апеллируя к своей исключительности, захомутал благородных дикарей, сел на шею и учит жизни в смирении, но под своим чутким руководством и только с его правом навязывать свою волю. Как всегда, саму идею придумали мужчины, а лучше всего используют женщины, если учитывать результаты двадцатого века.
До точки мы не договорили. Результатом было только то, что я включил мозги и решил обдумать свои поступки и их последствия. Разговор прошёл, а осадочек остался, даже не так – осадище остался. Понятно, что болтать языком о проведённой ночи Антеро нигде не будет. Платье мы Кайе купим и попытаемся её встроить в жизнь без огласки статуса по бумагам. О моих дальнейших планах на жизнь Антеро не спрашивал, а может, просто не успел спросить. Кайя проснулась, и мы свернули все разговоры.
Приготовление пищи на себя взяла Кайя. Не иначе как кулинарным талантом решила блеснуть. А как же, всё до простого обыденно. Смотрите, какая я умница, красавица и умею вкусно готовить. Если положить руку на сердце и сказать честно, то готовит она и вправду неплохо, но достижение ли это для деревенской девки, которую с малолетства натаскивают на такое? Нам же с Антеро только и оставалось, что воды принести и топлива для костра натаскать.
Пока готовилась еда, мы расчесывали гривы у лошадей, осматривали копыта и занимались прочими важными мелочами. Друг от друга держались на расстоянии, не разговаривали и вообще делали вид, что не замечаем соседа. Кайя, напротив, пыталась привлечь к себе внимание и прикладывала для этого всяческие усилия.
Интересно, мне это кажется, или она в самом деле пытается привлечь к себе внимание. Нервы у меня в последнее время расшатаны, и мне всякое может почудиться, но всё же как-то стандартно у неё выходят поступки из комплекса женских завлекух. Хотя нет, не кажется. Вон как бы ненароком на миг прижалась к Антеро.
Интересно, она хоть понимает, что с утра могло состояться?! Или по наивности и малолетству до неё не доходит? Наверное, она думает, что вытащила счастливую карту и у неё теперь всё на мази. Её мужчина и заступник, хоть и преклонного возраста, но благородный. Целый рыцарь. Храбрый, сильный, благородный и при этом с деньгами. Четыре коня – это же баснословное богатство. Всё что захочет, будет его. Захочет, и отберет имущество у плохих и пришлых. Захочет, и все враги будут плакать горькими слезами. Но главное не это. Главное, что он благородный! Рыцарь не может быть не благородным, это все знают! Осталось только его окрутить и исподволь командовать для своего блага.
Хотя вру, последнее, про командование исподволь, ей навряд ли в голову могло постучать. Не те нравы, не та эпоха, не то сословие. Подобные мыслишки больше современным землянкам присущи, а тут до такого, наверное, ещё не доросли.
Интересно, а Кайя вообще понимает, что Антеро безземельный рыцарь с птичьими правами среди прочих рыцарей? Понимает ли, что бродяге на неё как-то плевать с большой колокольни? Понимает ли, что жизнь бродяг – это постоянное балансирование на краю, что в бродячей жизни как-то мало места для женщин?
У-у, как меня занесло в моих мыслях! По ходу, а не ревную ли я? Где бы хорошего психолога найти, чтобы в моих мозгах покопался, а ещё лучше соседа с бутылкой, чтобы на пальцах мне мои мысленные загоны обосновал…
* * *
До ближайшей деревушки мы ехали старым манером. Антеро с Кайей на одной лошади, а я на другой с поводьями от вьючных лошадей. Кайя использовала момент и что-то постоянно восторженно щебетала. Она что, всерьёз думает, что дегенерату интересно слушать то, о чём она там говорит? Или, может, она думает, что обвиваться руками вокруг шеи Антеро, якобы для балансировки в седле, хорошая идея?
Девчонка, похоже, пытается закрепить успех, ну; точнее; то, что она пока ещё считает успехом. Неужели она так ни разу и не заметила, как отморозок недовольно морщится от её попыток наладить контакт?
В деревню мне пришлось сгонять одному, чтобы прикупить платье Кайе. Другого платья, в которое она могла бы переодеться, у неё не оказалось, точнее другое платье у Кайи было, но эта тряпка была годна только чтобы ей пол протирать. Пока я катался за женской тряпкой, Антеро с девчонкой ждали меня в лесочке за окраиной деревушки. Во-первых, не рыцарское это дело за такими вещами к простолюдинам обращаться. Во-вторых, Кайю от Антеро было клещами не оторвать. А так, я быстро сгонял, быстро прикинул на глазок размер, быстро купил, и все довольны.
Кайю после примерки платья и прихорашивания ждал облом. Антеро настоял, чтобы она пересела ко мне в седло, а он сам занялся транспортировкой вьючных. В его словах были свои резоны. Одно дело, если рыцарь едет, удерживая в седле девицу лёгкого поведения, и совсем другое дело, если его спутница простая крестьянка.
Проще говоря, для рыцаря везти шлюху в седле не зазорно, общение рыцарей с путанами не возбраняется. Шлюха – это вещь, а какой может быть урон для чести от пользования вещью?! Но совсем другое дело везти в седле крестьянку. Для крестьянки это всё равно что расписаться в её занятии древнейшей профессией. Для рыцаря – урон рыцарской чести от близкого общения с простолюдинами.
Так-то никто из случайных очевидцев не будет ждать от бродячего рыцаря соблюдений всех сословных правил приличия, но зачем лишний раз привлекать к себе внимание. По всему выходило, что со стороны мы должны были выглядеть компанией, стремящейся посетить турнир и состоящей из рыцаря, его оруженосца и девицы, то ли моей жены, то ли моей дальней родственницы.
Расчет дегенерата полностью оправдался. Я балансировал в седле и при этом удерживал Кайю. Случайные путники на тракте на нас посматривали, но без особого фанатизма. Сомневаюсь, что я мог не заметить на протяжении всего пути лишнее внимание к нам от случайных зевак. На нас смотрели косо, но не более. Откровенных заинтересованных взглядов я не замечал. Почти девчонка на руках у мужика в седле, и что тут такого. Почему не в своём дамском седле? А зачем простой крестьянке дамское седло как у благородных, едет на том, на чём придётся. Поступок неодобряемый, но и не порицаемый. Девица, если не лёгкого поведения, то лёгких нравов, а за это ещё не карают пожизненным сексуальным рабством.
Единственно, кого не устраивала подобная рокировка между всадниками, так это саму Кайю, но кто её слушать будет, для её же блага стараемся, ей же лучше будет. Кайя первое время дулась на нас, но потом ничего, пришла в себя и щебетала уже в моём обществе что-то нелепое и по-детски милое.
День пролетел как-то незаметно. На обед мы останавливались в каком-то трактире, ужин готовила Кайя на стоянке в лесу. Я забил на все тренировки, а Антеро не стал напоминать. Мы с ним, кстати, с утра так ни одного слова и не сказали друг другу. Зачем лишние слова, когда и так понимаем, кто что думает. За полтора месяца вблизи от человека невозможно не узнать его реакции, характер и поведение. Кайя стала чёрной кошкой, что пробежала между нами, и Кайя стала своеобразным буфером, мешающим при ней выяснять отношения. Единственные слова от дегенерата, обращённые ко мне, я услышал уже на привале, когда стали отходить ко сну.
– Я к лошадям, – сказал бродяга как отрезал. – Ложитесь, я пока за конями посмотрю.
– Я с тобой! – Кайя как-то ещё пыталась протестовать и повлиять на решение бродяги. Дурочка, она всерьёз думает, что её капризы Антеро будет принимать всерьез? Сказано ей спать у костра, чтобы почки не застудила, вот и спи у костра, и никого твоё мнение не интересует.
– А на фиг ты мне там нужна, ложись, я скоро. – Дальше мне их разговор был не слышен. Что он там ей наговорил, я не знаю, но в итоге Кайя всё-таки его послушалась. Это для неё, похоже, ничего не понятно в таких рокировках на ночь глядя, а мне от поступка бродяги только тошно. В двух словах его поступок обозначает: «Пользуйся! Чем ты лучше меня? Сам так же встрянешь».
Ага, как же! Буду я до всяких малолеток ночью домогаться?! Не за того меня принимаешь! Ни фига себе Антеро замутил! Он что, рассчитывает, что я тупить не стану?! А я буду тупить?
Пока я решал, буду я тупить или нет, Кайя уснула, а я так и не разобрался в себе. Спит она, и ей всё пофиг, как я тут разрываюсь между инстинктами и моралью. Пока я ворочался и решал свои мысленные заморочки, Кайя, не просыпаясь, перекатилась ближе ко мне. Она лежала на расстоянии вытянутой руки от меня, завернувшись в попону коня.
Я ворочался, не мог уснуть и сам не заметил, как от постоянных смен с боку на бок стал ближе к Кайе. Рука сама легла на попону. Пальцы зябнут на ветру, и нет нечего такого в том, что я руку сунул погреться. Я только руку погрею, и всё. Ага, как же! Прохладная рука имела своё мнение по поводу того, чтобы согреться. Рука устала греться между одеждой и попоной на животе. Руке показалось, что между ног теплее всего.
Она проснулась, и первое время её глаза только блестели в ночи. Потом она осторожно убрала руку, точнее попыталась это сделать. Рука сама собой возвращалась на место. Повоевав с моей рукой, Кайя смирилась и позволила руке оставаться там, где она была. Откуда она знала, что рука со временем станет борзеть и позволит себе большее. Лёгкая дрожь, слабое сопротивление, а если точнее, пассивное сопротивление от непротивления, бездействия. Не хотела бы, так вырвалась бы. А дальше всё само собой как-то пошло.
Я старался как мог, старался быть нежным, старался не давить на неё своей массой и опираться на локти. Старался не двигаться резко. В какой-то момент я, переборов себя, слез с неё и избавился от кольчуги с лишними тряпками. Контакт голых тел всё же более приемлем, чем чувствовать себя наёмником, который не тратит время на условности вроде снятия доспехов. Блин, развращаю девочку, а что делать! Себя мне тоже жалко! От целибата в мозги хрень всякая лезет.
Сначала она лежала подо мной как нежный, маленький мышонок, который затаился от опасности. Потом ничего, сама подключилась.
На утро были смешанные чувства. Были мысли из категории: «Что же я, сволочь такая, наделал!», но при этом было чувство лёгкого удовлетворения. Кайя мне лукаво улыбалась в те моменты, когда считала, что Антеро не видит.
Наивная, она что думает, что для бродяги есть секрет в том, как она провела ночь? Мне это кажется, или девчонка пристрастилась? Что же я наделал, сволочь! Хватило бы у неё мозгов не афишировать свои пристрастия на людях.
Н-да, прав был Антеро, ей от судьбы не уйти при таких мозгах. Оноре де Бальзак помимо кучи романов написал целую философскую книгу о душах женщин и их изменах, называется «Физиология брака». Он считал, что любая, самая глупая женщина умнее мужчин в изменах и любая дура способна утаить от любого умника свои тайны. По ходу, он был неправ, далеко не всякая женщина способна утаить о своих похождениях. Видимо, это приходит только с опытом.
Сейчас, когда мне на мозги не влияет воздержание, я гораздо лучше понимаю попадалово Кайи. Всегда найдется наивный романтик или начитанная дурочка, считающие, что реальная жизнь совпадает с выдумкой писателей, историков, хронистов, журналистов, моралистов и прочих.
Они могут заявлять, что если я бы хотел помочь девчонке, то оставил бы в деревне с деньгами, типа хрен кто когда узнает, что Кайя записана шлюхой. Такие люди будут утверждать то, что если мы с Антеро попользовали девку, то теперь ей до самой гробовой доски обязаны.
Им мало того, что мы уже сделали. По их логике я обязан рисковать своей жизнью, но при этом мне нельзя взять бартер за спасение! Каким Ницше всё-таки был гением, раз раскусил в «Антихристе» и «Генеалогии морали» нравы, что будут властвовать над умами спустя время.
Ага, как же! Наивные! Не удивлюсь, если кто-то начнёт заявлять, что я просто обязан отдать все свои деньги, заработанные потом и чужой кровью, для помощи бедняжке, а сам должен сдохнуть от голода в канаве. Самим зарабатывать на чужой крови у них силы и гонору не хватает, но зато хватает ушлости и подлости требовать дележа, при том что они не напряглись даже ударить пальцем о палец, но хотят красиво жить.
Как это по-современному: и на елку влезть, и ж… не поцарапать, или, что более конкретно относится к слабому полу, на чужом х… в рай попасть. Что же вы, такие умные, в туалет строем не ходите?! Ладно бы только это, но ведь, не зная жизни, всякую туфту начинаете советовать. Навязывать миру, в котором правит грубая сила, идеологию загнивающего Запада о равенстве и братстве, о рабстве сильного с промытыми мозгами перед господином слабым.
Допустим, я скину всю имеющуюся у себя наличность Кайе и определю её жить в деревню. Такая ерунда в итоге получится.
Это не современный мир и не современная деревня, детка! Отношения вассал – сеньор никто не отменял. Староста в любой деревне – это тот же стукач на официальной должности. Кайю быстро выведут на чистую воду, и вскоре каждая деревенская баба будет ей драть волосы за то, что официально по бумагам она шлюха, и для профилактики, чтобы её мужик налево не бегал.
Деревенские люди прямодушные и отходчивые, но не настолько, чтобы не поиметь свой интерес с одинокой беззащитной девчонки. И ограбят, и попользуют. В лучшем случае её насильно выдадут замуж, в худшем убьют, ненароком распахав лоно. Старосту и деревенских запугивать глупость, что им угрозы от пришлых? Сегодня здесь, а завтра там. Деревенские выждут время и заметят, что девка сама по себе. Тут для неё сказка станет кошмаром.
К тому же бумажную волокиту никто не отменял. Не нами придумано, что все бумаги делаются минимум в двух экземплярах. Если первый экземпляр у меня на руках, то второй в ведомстве графа. Поэтому селить девку в этом графстве тупость, и её рано или поздно вычислят. Если я всё-таки сподоблюсь до варианта отселения Кайи, то нужно озаботиться с изъятием второго экземпляра, а я в этом ни ухом, ни рылом.
Ну и, наконец, допустим, что все мои предположения не оправдаются, – всё равно жить в деревне одной не вариант. Кайе одной в деревне не выжить. Нужен не просто дом и хозяйство, но и скотина, и рабочие руки. Тратить деньги, которых и так не хватает нам пьяницам, глупость – всё равно деревенские это отберут, а если и случится чудо и не отберут, то девка одна хозяйство не потянет…
Интересно, что на меня вчера нашло, когда я на Антеро бычил?! Видимо, включился инстинкт Шерхана из «Маугли», типа моя добыча, и всё тут! Настрой ушел, а осадок в отношениях с бродягой остался. В чём-то он был прав, в чём-то я, а на деле оба виноваты. Антеро как чувствовал, что я про него подумал, хмуро посмотрел на меня, я на него.
– Успокоился? – только и спросил меня он.
– Что-то вроде того… – брякнул я в ответ.
– Вот и хорошо, – коротко ответил он, показав, что контакт с ним возможен и он всё понимает.
И в самом деле, мой отморозок не так уж и плох, а то, что недопонимания случаются, ну бывает, никто от этого не застрахован. Я ел кашу и думал, что идеализм и романтика с жизнью не совместимы. Девчонку жизнь уже обломала, только она этого ещё не понимает. Не я её в говно толкнул, но благодаря мне у неё есть шанс вылезти из говна. А то, что на практике я оказался более циничным, ну такая моя планида. Заматереет ещё девчонка, станет более осторожной и хищной. Не она первая и не она последняя. Такова жизнь. И как-то глупо не использовать то, что само в руки идёт. Надеюсь, что всё у неё будет хорошо. Я же не говорил, что я святой. Одна ночь не такая уж и большая цена за то, чтобы этих ночей не было несколько тысяч или на сколько её там хватило бы. По крайней мере, я излечился от своих романтических соплей. Знать бы, надолго ли…
Глава 2
О том, как мы решаем дела, и обо всём прочем